Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 6 класс
рабочая программа (английский язык, 6 класс) по теме

Власова Жанна Александровна

Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман  6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус рабочей  программы. Данная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру для 5-9 классов общеобраз. учреждений. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 6 класса  на 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.

       Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык : Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений(второй год обучения)  авторов Кауфман  К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2009 год.

       Цели.  Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная  компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям  страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи. В качестве основных педагогических и образовательных задач курса «Счастливый английский. ру» авторы УМК выделяют следующие:

развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку;

развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной  ситуации общения;

развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат;

реализация межпредметных связей на уроке способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной  подготовки и профильного обучения;

в ходе обучения языку могут решаться различные задачи по развитию школьников – развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;

воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счёт правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Принципы. Далее приводятся методические принципы, положенные в основу курса:

сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

социокультурная направленность;

развитие информационно-коммуникативных умений;

междисциплинарность в отборе учебного материала;

мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности  к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

постоянная обратная связь.

Особенности обучения различным видам речевой деятельности в 6 классе.

Обучение чтению. В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения информации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, описание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют выработке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и языковой догадки, а также умение различать главную и второстепенную информацию и работать со словарём. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.

Обучение аудированию . В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 6-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.

Обучение письму. В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст.

Обучение говорению. В 6-м классе в качестве упражнений на говорение используются проблемные задания, тренируется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и методическими задачами ведущей становится диалогическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьники учатся составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.

Содержание образования в 6 классе.

Предметное содержание речи

- межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека, досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

- школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

- страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

- природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Социокультурная компетенция.

           В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения   школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;  правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

         В УМК большое внимание уделяется игре, как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная  воспитательная направленность

Социокультурная компетенция  рассматривается как

готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;

находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Требования к уровню подготовки.

Диалогическая речь

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного
характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

Начать, поддержать и закончить разговор;

Поздравить, выразить пожелания и отреагировать
на них;

Выразить благодарность;

Вежливо переспросить, выразить согласие –
несогласие

Объем диалогов
– по 3 реплики со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса
отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать  фактическую информацию, переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороныкаждого учащегося.

При обучении ведению диалога – побуждения к действию
отрабатываются умения:

Обратиться с просьбой и выразить готовность или
отказ от ее выполнения

Дать совет и принять  - не принять его

Пригласить к действию

Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями
отрабатываются умения:

Выражать свою точку зрения

Выражать согласие-несогласие с точкой зрения
партнера

Выражать сомнение

Выражать чувства, сомнения

 Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

 - кратко высказываться о фактах и событиях,
используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и
сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 - передать содержание, основную мысль
прочитанного с опорой на текст;

 - делать сообщение в связи с прочитанным –
прослушанным текстом.

Объем
монологического высказывания – до 7-8 фраз.

Аудирование

 Владение умениями  воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при  этом предусматривается
развитие умений:

 - выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте

 - выбирать главные факты, опуская второстепенные

 - выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического характера с опорой 
на языковую догадку, контекст

 - содержание текстов должно соответствовать
возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты  с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного
содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение.

Содержание текстов  должно соответствовать
возрастным особенностям и  интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения  - 400 слов.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:

 - определять тему, содержание текста по
заголовку

 - выделять основную мысль

 - выбирать главные факты из текста

 - устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:

 - полно и точно понимать содержание текста на
основе его информационной переработке

 - выражать свое мнение по прочитанному

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима  или представляет интерес для учащихся. 

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 - делать выписки из текста

 - писать короткие поздравления (объемом до 30
слов, включая адрес)

 - заполнять бланки

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

1

Unit 1

6

1

2

Unit 2

8

1

3

Unit 3

5

1

4

Unit 4

6

1

5

Unit 5

9

1

6

Unit 6

7

1

7

Unit 7

 9

1

8

Unit 8

 7

1

9

Unit 9

5

1

10

Unit 10

6

1

11

Unit 11

6

1

12

Unit 12

11

1

 

Итого:  105

   

  

Календарно-тематическое планирование

уроков английского языка в 6 классе. УМК: К. Кауфман, М. Кауфман «Счастливый английский.ру»

(3 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Повторение. Ты помнишь нас

1

Это твои друзья, не так ли? Разделительные вопросы

1

Это твои друзья, не так ли? Разделительные вопросы

1

Я так рад Вас видеть! Информация для Вас

1

Кто такой Робин Маквизард? Образование вопросительных и отрицательных предложений

1

Лексико-грамматический тест

1

Давайте сделаем это. Именительный и объективный падежи

1

В Вестминстерском аббатстве

1

Ночь в музее. Суффиксы

1

Ночевки в музее. Информация для Вас

1

Девочки уходят. Слова, состоящие из четырех слогов

1

Идем по улице. Информация для Вас

1

Идем по улице. Формы вежливости

1

Королевский Танбридж Уэллс. Множественное число существительных

1

Как нам дойти до Черинг-Кросс? Информация для Вас

1

Как нам дойти до Черинг-Кросс? Достопримечательности Лондона

1

Где Черинг-Кросс? Информация для Вас

1

Лексико грамматический тест

1

В этом городе ДуДидДан. Образование будущего времени

1

В этом городе ДуДидДан. Спряжение глаголов в будущем времени

1

Ты хочешь быть знаменитым? Отрицательные предложения в будущем времени

1

Ты хочешь быть знаменитым? Информация для Вас

1

Она хочет увидеть НЛО? Общий вопрос

1

В этом городе ДуДидДан. Специальный вопрос

1

Что может с ними случиться через 10 лет?

1

Роб предсказывает будущее Англии. Информация для Вас

1

Лексико-грамматический тест

1

Мы всегда заботимся о наших домашних животных. Суффиксы существительных.

1

Мы всегда заботимся о наших домашних животных. Суффиксы существительных.

1

Мы всегда заботимся о наших домашних животных

1

Мы всегда заботимся о наших домашних животных

1

Проект «Мое домашнее животное»

1

Проект «Мое домашнее животное»

1

«Пороховой заговор». Информация для Вас

1

«Пороховой заговор». Информация для Вас

1

Ночь Костра. Празднование этого дня

1

Ночь Костра. Празднование этого дня

1

Лексико-грамматический тест

1

Я голоден! Местоимения some и any

1

Я голоден! Местоимения some и any

1

В супермаркете. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

В супермаркете. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

Драгоценный суп. Информация для Вас

1

Драгоценный суп. Информация для Вас

1

Давайте покушаем пиццу. Название продуктов питания

1

Давайте покушаем пиццу. Название продуктов питания

1

Сколько сахара нужно класть? Местоимения much, many, a lot of

1

Сколько сахара нужно класть? Местоимения much, many, a lot of

1

У него мало друзей. Местоимения few, little

1

У него мало друзей. Местоимения few, little

1

Есть кто-нибудь в комнате? Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения

1

Есть кто-нибудь в комнате? Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения

1

Некоторые любят шоколад. Местоимение «все»

1

Некоторые любят шоколад. Местоимение «все»

1

Лексико-грамматический тест

1

Семья Бетси. Информация для Вас

1

Семья Бетси. Информация для Вас

1

Я люблю ходить пешком. Наречие «тоже»

1

Я люблю ходить пешком. Наречие «тоже»

1

Рождество на улице. Рождественские обычаи

1

Рождество на улице. Рождественские обычаи

1

Для него нет Рождества. Информация для Вас

1

Для него нет Рождества. Информация для Вас

1

У каждого города свои обычаи. Чтение буквосочетаний

1

У каждого города свои обычаи. Чтение буквосочетаний

1

В этом городе ДуДидДан. Простое прошедшее время

1

В этом городе ДуДидДан. Простое прошедшее время

1

В этом городе ДуДидДан. Простое прошедшее время

1

Что ты должен был делать 10 лет назад. Глагол «мочь» в прошедшем времени

1

Что ты должен был делать 10 лет назад. Глагол «мочь» в прошедшем времени

1

Красные волосы Диандры. Информация для Вас

1

Красные волосы Диандры. Информация для Вас

1

Как выглядит Роб. Разница между двумя вопросами

1

В этом городе ДуДидДан. Прошедшее время

1

История семьи. Информация  для Вас

1

В этом городе ДуДидДан. Прошедшее время неправильных глаголов

1

Я путешествую в будущем. Информация для Вас

1

Я путешествую в будущем. Информация для Вас

1

В этом городе ДуДидДан. Отрицательные, общие, специальные, альтернативные вопросы в прошедшем времени

1

В этом городе ДуДидДан. Отрицательные, общие, специальные, альтернативные вопросы в прошедшем времени

1

В этом городе ДуДидДан. Отрицательные, общие, специальные, альтернативные вопросы в прошедшем времени

1

Тоннель под Ла-Маншем. Вопрос к подлежащему

1

Тоннель под Ла-Маншем. Конструкции there is/ there are в прошедшем времени

1

Она была юной леди негра. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

Она была юной леди негра. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

86-87

Она была юной леди негра. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

Лексико- грамматический тест

1

88.

Я из будущего. Информация для вас

1

89.

Я из будущего. Информация для вас

1

90.

Что с тобой случилось? Информация для Вас

1

91.

Привет, доктор Дрю! Посещение врача

1

92.

Если у меня болит голова. Придаточные предложения, вводимые с союзом «если»

1

93

Что говорят звезды? Основные формы неправильных глаголов

1

 94

Солсберийская равнина.  Информация для Вас

1

95

Баллада Стоунхенж. Информация для вас

1

96

Найдите начало Земли. Информация для Вас

1

97

Давайте поедем в Лондон. Достопримечательности Лондона

1

98

Давайте поедем в Лондон. Достопримечательности Лондона

1

99

Миссия закончена. Правила чтения

1

100

Итоговый тест

1

101-105

Резервный урок

5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 8 класс

Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман  8 класс...

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...