Подготовка к ЕГЭ. Словообразование
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Лисовая Татьяна Александровна

данный урок ставит своей целью обучение словообразованию в английском языке. все этапы урока отражены в рабочей презентации "Подготовка к ЕГЭ. Словообразование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

Цель: обучать основным способам словообразования (аффиксация)

Воспитательная задача:

  • Увеличивать объем знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка (факультативные занятия в американской школе)

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки аудирования (при просмотре фрагмента англоязычного фильма)
  • Развивать навыки монологического высказывания

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умения учащихся в различных видах чтения
  • Учить построению письменного рассказа о друге с описанием его внешности и характера
  • Расширять лексический запас учащихся

Оснащение урока: 

доска, учебник, раздаточный материал (карточки с тренировочным упражнением на словообразование), интерактивная доска, компьютер, электронное пособие (презентации «Подготовка к ЕГЭ: словообразование» и «Своя игра: словообразование»)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учителя, приветствие учащихся. Сообщение учащимся целей и задач урока.
  2. Фонетическая зарядка: повторение некоторых правил чтения английского языка: alw, all, alm, ea, au, ow, ould, oo.
  3. Совершенствование умения учащихся в различных видах чтения: работа с текстами упр. 55 стр. 30
  • Ознакомительное чтение  - с целью понимания основного содержания текстов (прочтение текста)
  • Изучающее  чтение - с целью полного и точного понимания информации (верно/неверно) (работа на интерактивной доске с электронным пособием)

true

false

Daniel and Alison had been very close science early childhood

They are alike

Daniel always quarrel

Alison looks like a boy a little

Daniel’s friends often try to avoid Alison

Daniel is not very good at studying

Alison felt jealous about Daniel

  1. Обучение основным способам словообразования имен прилагательных:  

An adjective can be formed from:

  • a verb
  • a noun

with the help of:

  • suffixes
  • prefixes

образование отрицательных прилагательных при помощи приставок:

  • im- if the word begins with –m, -p

moral – immoral

polite – impolite

  • ir- if the word begins with –r

regular – irregular

  • in- the word with the prefix in- id written in the dictionary (you should know these words by heart!)

dependent - independent

  • un- all other cases

lucky – unlucky

comfortable – uncomfortable

образование имен прилагательных от основ глаголов:

  • -ive
  • to talk (разговаривать) – talkative (разговорчивый)
  • to attract (привлекать) – attractive (привлекательный)
  • -ing (Participle I)
  • annoy (раздражать) – annoying (раздражающий)
  • to look good (хорошо выглядеть) – good – looking (хорошо выглядящий)
  • -ed (Participle II)
  • to surprise (удивляться) – surprised (удивленный)
  • to relax (расслабляться) – relaxed (расслабленный)

образование имен прилагательных от основ существительных:

  • -ic
  • energy (энергия) – energetic (энергичный)
  • athlete (атлет) – athletic (атлетический)
  • -able
  • comfort (комфорт) – comfortable (комфортабельный, удобный)
  1. первичное закрепление материала Презентация «Своя игра: словообразование:

athlete (атлет) –

attentive (внимательный) –

energy (энергия) –

experienced (опытный) –

formal (формальный) –

moral (моральный)–

passive (пассивный) –

polite (вежливый) –

popular (популярный) –

possible (возможный) –

rational (рациональный) –

to act (действовать) –

to annoy (раздражать) –

to attract (привлекать) –

to bore (надоедать) –

to change (перемена) –

to depress (впадать в депрессию) –

to express (выражать) –

to impress (впечатлять) –

to know (знать) –

to look good (хорошо выглядеть) –

to please (нравиться) –

to relax (расслабляться, отдыхать) –

to surprise (удивлять) –

to talk (разговаривать) –

to tire (уставать, наскучить) –

to worry (беспокоиться) –

usual (обычный) –

  1. развитие навыков аудирования (просмотр видеофрагмента)
  2. расширение лексического словаря учащихся за счет овладения новыми словообразовательными моделями (обсуждение просмотренного)

what can you say about the main characters?

How can you describe them?

What are their main traits of character?

Are they passive (popular, talkative, etc)?

  1. развитие навыков монологического высказывания (составление устного рассказа о каком – либо герое фильма)
  2. обучение построению письменного рассказа о друге (написание эссе)

 План написания эссе:

Образец:

the introduction (what you are going to write about)

writing about your best friend (name and appearance)

writing how long you have been friends

writing about your interests

summing up your attitude towards your friend

Some people have a lot of friends, and some have few. But everyone has a close friend

My best friend’s name is…. S/he is smart/slim/pretty/handsome

We’ve been best mates for 10 years

We can talk/walk/play the guitar/cheer each other up…

Real friends are very rare, that’s why I appreciate our friendship

  1.  подведение итогов урока. Вопросы учащихся (что понравилось, что особенно запомнилось, основные моменты урока). Домашнее задание (написать эссе по плану). Оценки за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Jeopardy Game

Слайд 2

100 200 300 400 500 verb + suffix= adjective ? ? ? ? ? noun + suffix = adjective ? ? ? ? ? negative prefixes ? ? ? ? ?

Слайд 3

to annoy to bore to change

Слайд 4

to depress to talk to act

Слайд 5

What are the things that help us to keep fit?

Слайд 6

to surprise to relax to tire

Слайд 7

to impress to look good to express

Слайд 8

reality

Слайд 9

history

Слайд 10

knowledge

Слайд 11

remark

Слайд 12

value artist

Слайд 13

attentive

Слайд 14

experienced

Слайд 15

polite

Слайд 16

rational

Слайд 17

popular

Слайд 20

Thank you! Good bye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для подготовке к ЕГЭ. Словообразование

Тесты составлены на основе пособия  Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary (Грамматика и лексика)....

Подготовка к ЕГЭ (Словообразование)

В данной разработке представлены материалы для подготовки к выполнению заданий В11 -В16....

Подготовка к ЕГЭ (Словообразование)

В данной разработке представлены материалы для подготовки к выполнению заданий В11 -В16....

Подготовка к ЕГЭ. Словообразование.

Данная презентация является практическим материалом, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку....

Методическая разработка. "Подготовка к ЕГЭ. Словообразование (диагностика, теория, тренинг, контроль)."

Данная методическая разработка нацелена на отработку умения определять способ образования слов и является инструментов при подготовке учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Задания, предлаг...

Подготовка к ОГЕ_словообразование

Упражнения 1-9 на словообразование для подготовки к ОГЭ по английскому языку...