Осторожно, говорящая одежда
статья по английскому языку по теме

Зайкова Галина Николаевна

 

В гардеробе среднестатистического школьника,  можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого учащегося — причем как юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки, и конечно же  футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Задумываются ли владельцы вещей о смысле и значении этих надписей на одежде, особенно, если они написаны на английском языке? Наше исследование  было нацелено на поиск ответа на этот вопрос.

Объектом изучения  являются надписи на английском языке на  одежде учащихся, а иногда и учителей  нашей школы.

Предметом исследования нашей  работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы – установить зависит ли смысловая нагрузка надписей на одежде от уровня владения  английским языком её хозяина.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govorjashhaja_odezhda.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»

 

Научно – практическая конференция учащихся

Тема работы:  «Осторожно, говорящая одежда»

Английский язык

                                                                                         Выполнил:                                                                                                                                                                                             учитель английского языка Зайкова Галина Николаевна

 

2012год

 

Оглавление  

 I. Введение ………………………стр.

 II. Основная  часть…………………………….…...стр.

     История надписей

     Подражание или дань  моде?  

     Мы в ответе за то, что у нас написано на одежде

III. Практическая часть …………………стр.

  Методика проведения исследования

   Результаты опроса учащихся  

  Выводы. Анализ  собранного материала

 IV. Заключение…………………………………………стр.

  V. Литература……………………………………….стр.

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

В гардеробе среднестатистического школьника,  можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого учащегося — причем как юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки, и конечно же  футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Задумываются ли владельцы вещей о смысле и значении этих надписей на одежде, особенно, если они написаны на английском языке? Наше исследование  было нацелено на поиск ответа на этот вопрос.

Объектом изучения  являются надписи на английском языке на  одежде учащихся, а иногда и учителей  нашей школы.

Предметом исследования нашей  работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы – установить зависит ли смысловая нагрузка надписей на одежде от уровня владения  английским языком её хозяина.  Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

  1. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся.
  2. Перевести на русский язык смысл надписей.
  3. Выявить  возраст и основные причины покупки этих вещей.
  4. Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

Этапы работы:

  1. На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа.
  2. На следующем втором этапе  провели анализ значений и сравнение  собранных надписей с разных точек зрения.
  3. На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

При выполнении исследования  были использованы два метода: поисковый и аналитический.

 Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обращать внимание на перевод надписей и правильно  использовать информацию, которая должна отражать настоящие  интересы ее владельца.

 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   История надписей

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам, по Древней Греции. Уже там находили вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Что же касается современных надписей то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле имеют смысл.  Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.  Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности  о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать   отношение к окружающему миру. Надписи,  говорят и об уровне владения английским языком, а чаще  о том, что  человек не  всегда понимает то, что написано на  одежде. Надписи меняются  с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с  того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Сейчас, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. В гардеробе любого человека встречаются предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию.  «Тематические» футболки приобретают все большую  популярность. Надписи можно объединить  в несколько групп темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия, разное. Отдельная группа - это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.     

 Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - отвечают на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своей жизненной позиции. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

 Подражание или дань моде?      

 Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что «пишите» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад.

 Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.         

 Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. Но молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам. Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты их нацепил на себя? Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Давайте мы рассмотрим примеры надписей на одежде учащихся нашей школы:

  III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Исследование надписей на одежде учащихся, мы строили следующим образом:

  1. Находили в школе и за её пределами учащихся, одетых в футболки, куртки и шапки  содержащие надписи на английском языке.
  2.  переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:
  1. возраст носителя
  2. знает ли о смысле написанного на одежде или нет
  3. перевод надписей
  4. причина, по которой они приобрели эту вещь
  5. информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях

Мы зафиксировали и проанализировали ответы около  100 учащихся, которые можно отразить графически в следующей таблице. Результаты опроса учащихся школы мы разбили на группы по  темам.

  1. Романтика \ любовь

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

Girl princess

Принцесса

11

+

My soal for you

Моя душа для тебя

13

-

sweet

Сладкая

15

+

love

Любовь

11

+

Just for you

Только для тебя

12

-

Pretty girl

Красотка

11

-

Love forever

Вечная любовь

14

+

Love me

Люби меня

15

+

  1.  Кредо, т.е. (убеждение, мировоззрение)

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает он смысл или нет?

9.

Forever young

Вечно  молодой

15

+

10.

Diamonds are girls best friend

Бриллианты  – лучшие друзья девушек

15

+

11.

Joe cool

Джо крут

15

-

12.

 Princesses don’t do dishes and take out garbage

Принцессы  не моют посуду и не выносят мусор

16

-

13.

 I was born to be blond

я рождена, чтобы быть блондинкой

13

-

14.

Best friends

Лучшие друзья

16

+

15.

 Student

студент

14

+

16.

 Boy

Парень

16

+

17.

 Born to be free

Рожден быть свободным

16

-

18.

 Free

свобода

16

-

19.

 Angel

ангел

14

+

20.

 Poison free

без яда

16

-

21.

 Drug free

без наркотиков

14

+

22.

Foxy girls

Рыжие девчонки

12

-

23.

 Punx not dead

Панк не умер

15

+

24.

Super star

Супер звезда

13

+

25.

Redskins

Краснокожие

14

-

26.

Happy every day

Счастлив каждый день

11

-

3.Призыв

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

    27

Don’t forget me

Не  забывай меня

14

-

    28

 Follow me

Следуй  за мной

12

-

          29

I have no future

У  меня нет будущего

15

-

   30

 Let’s go party

Давай  пойдем на вечеринку

13

+

31

 Do not copy me

Не копируй меня

11

-

32

All you need is rock-n-roll

все что тебе нужно – это  рок енд  ролл

15

-

33

 Catch me if you can

Поймай  меня, если сможешь

12

-

     34

 Hard to handle

Трудно  справиться

16

-

35

 No parking

Не  парковаться

15

+

36

 Don’t read my T-shirt

Не читай с моей футболки

13

+

37

 Touch me

Дотронься до меня

14

+

38

See you

Увидимся

15

+

39

 Nike just do it

НАЙК просто сделай это

14

+

           40

Sorry I come

простите, я пришел

13

-

41

Wanted

разыскивается

16

+

42

Let me be

Пусть буду я

15

+

43

Lok at me

Посмотри на меня

15

+

44

Melt my heart

Растопи мое сердце

11

-

45

Think responsibly

Думай ответственно

14

+

4.Грамматические ошибки

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

  49

Of wold

The same of wold

DTEAM

The same of DTEAM

набор слов с ошибками в слове WORLD

15

-

  50

Baby rhat

Маленькая крыса ( ошибка)

15

-

  51

 I can to fly

я могу летать (грамматическая ошибка)

14

+

5.Разное

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

  52

 Magic

магия

15

+

  53

Star

звезда

16

+

  54

 Baby bird

птенчик

13

+

  55

 Mega dance

мега танец

13

+

  56

Summer time

Летнее время

16

+

  57

Rainy and sunny

Дождливо и солнечно

13

-

6.Экология

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

58

Save the earth

спасите землю

13

+

59

Peace no war

Мир без войны

16

-

60.

Pollution can be harmful

Загрязнение может быть вредным

15

+

61

Respect the nature and the animals

Уважай дикую природу и животных

14

+

7.Мультипликационные  герои

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

62

 Spiderman

человек-паук

8

+

63

Shrek

шрек

9

+

64

Batman

бэтмэн

10

+

65

Barbie

барби

9

+

66

Wings

вингс

9

+

8. Дизайнеры и фирмы

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

67

Adidas

15

+

68

Nike

14

+

69

Burburry

12

+

70

Dior

12

+

71

D&G

11

+

9.Города 

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

72

Russia

15

+

73

New York

12

+

74

Sydney

14

+

75

Madrid

14

+

76

Paris

14

+

По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из всех опрошенных только около 65% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при  покупке вещей. Остальные 35% затруднились перевести свои надписи. В ходе исследования было выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые только 7%  не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие  просто из произвольного набора букв. Смысл в этихих надписях отсутствует.  Нашему  исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, так как 33% подростков отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и они  не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их только как украшение  одежды. 

    Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком-то смысле становимся солидарны с ней, становимся её носителями в массы, и не стоит надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.

Наш вывод:  Не надо забывать, что judge not of men and things at first sight « встречают по одежке, а провожают по уму».    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что только  65% опрошенных учеников при покупке вещи обращали  внимание на перевод английских фраз.  Учащиеся отмечали, что  затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 35 % учеников не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды.

Вывод: уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

Мы любим английский язык, но:

что касается засорения современного русского языка «иностранщиной», то в печати и по радио из него буквально изгнаны многие исконные слова и А.С.Пушкин написал замечательные строки -

«суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе».

(Пушкин А.С. Медный всадник.)

      Однако, приветствуя флаги разных стран, слушая и воспринимая разноязычную речь, следует помнить, что «всякая нация может и должна учиться у других, но не в ущерб своему собственному языку». (Маркс К.).

Библиография

  1. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике(Учебное  пособие.-М.(1991.-140 с.)
  2. Борисова Л.М. Из истории английских  слов (Книга  для  учащихся  старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)
  3. Иванова И.А.  Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
  4. Кунин А.В. Курс   фразеологии современного  английского  языка(  Учебник для институтов и факультетов ин.яз.- М.(Высшая школа, 1986.- 336 с.)
  5. Медведев Я. История английского языка. 1999  (Интернет)
  6. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.( 2000. –260 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по английскому языку "Осторожно говорящяя одежда"

Тема     работы «Осторожно, говорящая одежда».   Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящ...

исследовательская работа «осторожно говорящая одежда»

Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе,становимся ее носителями, и крайне неосмотрительно надея...

говорящая одежда в английском языке

говорящая одежда в английском языке...

Исследовательская работа на тему "Осторожно, говорящая одежда!"

Исследовательская работа на тему "Осторожно, говорящая одежда!". Бариева Разиля 4 класс....

исследовательский проект по английскому языку "Говорящая одежда"

исследовательский проект по английскому языку "Говорящая одежда" выполнен учащимися 5 класса, подготовлен для участия в ежегодной школьной научно-исследовательской конференции....

Исследовательская работа по английскому языку и культурологии «Осторожно, говорящая одежда»

Исследовательская работа по английскому языку и культурологии «Осторожно, говорящая одежда». Цель – выявить основную тематику  слоганов на одежде подростков и установить зависим...

Образовательное событие. Урок-исследование "Говорящая одежда"

Данный урок разработан в рамках сетевого пространства двух школ для учащихся 6 и 8 классов....