Интегрированный урок английского языка с психологией
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Коротеева Оксана Викторовна

Цель:

  • повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
  • формирование социокультурной компетенции;
  • потребности правильного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

  • расширить запас активной лексики;
  • тренировать в речи интернациональные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._urok_avtosohranennyy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок  английского  языка  с  психологией  

в  5  классе  по  теме «Эмоции»

Цель:

  1. повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
  2. формирование социокультурной компетенции;
  3. потребности правильного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

  1. расширить запас активной лексики;
  2. тренировать в речи интернациональные слова.

Орг.момент.  

Учитель английского языка:Today we are going to have the lesson which will be unusual. It will be the lesson of psychology. That’s why I’ve invited to our lesson the school psychologist. Her name is Svetlana  Sergeevna

Психолог: Здравствуйте. ребята, я с удовольствием приму участие в вашем уроке, сейчас  на  ваших  столах  лежат  карточки  настроений. Давайте  посмотрим  какое  настроение  сейчас  у  вас. Выбирете  и  поднимите  одну  из  карточек. Очень  хорошо, настроение  у  класса  сегодня  хорошее, но у меня есть некоторые сомнения. Знаете ли вы достаточно слов, чтобы говорить о таких серьезных вещах по – английски? Давайте  познакомимся  с  некоторыми  из  них.

 (психолог называет слова на русском языке, учитель  по – английски): 

характер, character

эмоция, emotion

оригинальный  original

 информация  information

ситуация, situation 

 активный, active

 энергичный, energetic

оптимист,optimist

 пессимист, pessimist

стресс.  stress

                                          (  Ученики  еще  раз  проговаривают  новые  слова)

Психолог:  Нам понадобятся еще и другие слова:

успех, success

успешный, successful

вежливый  polite

психология,psychology

 психолог, psychologist

душа.soul

                                                                 (повторение  учениками)

Учитель английского языка: Светлана  Сергеевна, а  почему  психология  так  называется?

Психолог: Психея в греческом языке означает «душа», а психология – наука о душе.

Учитель английского языка: А  я  знаю  легенду  о Психее. Listen  to  me.

            The legend says that Psyche’s parents asked  that their daughter was as lovely as Aphrodite. Aphrodite didn’t like it. She told Eros to make Psyche fall in love with a monster. But it happened so that Eros shot his arrow in himself. So, he fell in love with Psyche. The gods liked Psyche for her kind character. Psyche and Eros could be together.

Слайды  о  Психее  c   рассказом  психолога.

В  греческой  семье  родилась  девочка. Назвали  ее  Психея. Она была  необычной  красоты.

Однажды  родители  похвастались, что  их  дочь  такая  красивая, даже  красивее  Афродиты.

Афродите не  понравилось  это  и  тогда  она  вызвала  бога  любви  Эроса  и  приказала  ему , чтобы  он  сделал  все, чтобы  Психея  влюбилась  в  монстра.

В  самого  страшного  и  ужасного  на  всем  белом  свете.

Но  случилось  так, что  стрелы  Эроса  попали  в  него  самого  и  он  влюбился  в  Психею. Психеи  тоже  нравился  Эрос.

Увидели  это  боги  и  за   добрый  характер  Психеи  сделали  ее  бессмертной.

Психея  и  Эрос  смогли  быть  друг  с  другом. И  они были  очень  счастливы  вместе.

Учитель английского языка: All people are different .They have their own characters. Some of them are brave and energetic, others are friendly and witty. Many people are curious and emotional. Some people are optimists, others are pessimists. But everybody wants to be successful. Do you want to know how to become successful? Svetlana  Sergeevna  ask  please.

Психолог: Ну, для  того, чтобы  быть  успешным  можно дать много разных советов, но прежде всего вы должны познать себя. Одни  люди  дружелюбные, другие  храбрые, одни  энергичные,  другие  эмоциональные  и все  люди разные. Но  мои  советы  могут  помочь  всем. Послушайте  некоторые  из  них.

             

                (Try to understand what you want.)       Постарайтесь понять, чего вы хотите.

  1. . (Don’t be afraid to ask for help.)         Не бойтесь просить о помощи

        . (Take good care of yourself.)            Заботьтесь о себе

  1.  (Learn what your body needs to stay healthy and fit.)          Узнайте, что нужно вашему телу, чтобы оставаться здоровыми и быть в хорошей форме.
  2. . (Don’t think about bad things.)                Не думайте о плохом
  3. . (Too much stress can make you unhappy and sick.)             Стресс может сделать вас несчастными и больными

Учитель английского языка: I`d  like  to  propose  you  to  visit  our  Emotion`  Country. Let`s  play! We  are  going  to  speak  English, to  practice  English  and  see  what  you  know. So  good  luck!

Психолог: Итак, друзья, мы  с  вами  попали  в  королевство   эмоции. Но  они  почему  то  грустные. А  что  бы  их  развеселить  нам  нужно  выполнить  четыре  задания. Готовы?

(Плакат страны  эмоций с  4  королевствами на  доске с  грустными  лицами, нам  нужно  сделать  задание  на  каждой  станции  и  повесить  веселую  карточку  эмоций.)

  1. Дополните  предложение:
  1. 1. Larry has got many friends, ________?
  2. 2. Kate can   read very well, __________?
  3. 3. He is a driver, _________?
  4. 4. We are swimming now,__________?
  5. 5. She likes pizza,__________?

2.   Выберите  лишнее  слово

We wear it: jacket, shoes, socks, pencils, caps, jeans, desks, skirts,

We drink it: water, sugar, milk, juice, carrot, strawberry, tea, coffee.

 We have it at home: sofa, computer, LION, cockerel, hen, bedroom, museum. 

                          (физкультминутка)

3. Найдите  конец  слова

lo                         geth                                me

gro                           ram                           cal

so                             to                               ay

st                                nic                            up

arra                          cial                             er

prog                       nge                                pic

4. Поставьте  глагол  в  правильном  времени

  1.  Look! The girl  (to  play)  the  piano.
  2. Children  (to  go)  to  school  at  8  o’clock  every  day.
  3. He  can’t  help  you  now. He  (to  do)  his  homework.
  4. I  (to  stand), I  (not  to  sit)  now.
  5. Kate  usually  (to  go)  to  the  swimming  pool  with  her  brother?

Психолог: Молодцы  ребята  вы  справились  с  этим  заданием. Все  наши  королевства  расколдованы, а  наши  настроения  в  порядке?  Поднимите  картинки  вашего  настроения. Я так  и  знала, оно  стало  намного  лучше  чем  вначале  урока.

Домашнее  заданее.

Итог  урока.