Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида
статья по английскому языку по теме

Корсунова Ольга Алексеевна

Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение информационных технологий при обучении английскому язык в условиях школы – интерната VI вида

Корсунова Ольга Алексеевна, учитель английского языка

1. Актуальность

Огромный объем знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю, заставляет искать новые подходы к организации процесса обучения. В последние годы активно внедряются информационные технологии. Целью информационных технологий обучения, как и любых педагогических технологий, является поиск способов переработки и передачи информации для наилучшего освоения обучаемыми.

Информационная технология обладает рядом возможностей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, а именно: компьютер как средство для хранения информации, имитации и моделирования изучаемых процессов, индивидуализации и дифференциации обучения, средство оценки, учета и регистрации знаний.

2. Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс:

1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса по своему предмету.

Учитель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В связи с возникшей необходимостью я прошла курсовую подготовку по следующим темам:

- программа Intel «Обучение для будущего» 2012 г.

- «Интернет в деятельности учителя» 2012 г.

- «Расширенные возможности Microsoft Word» 2012 г.

- «Эффективная работа преподавателя» в «Интуит» 2012г.

- «Основы MOODLe. Базовый курс» 2012г.

3. Преимущества использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями:

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.

ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.

Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.

4. Направления работы

Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам:

- мультимедийные обучающие программы («Профессор Хиггинс», «Oxford platinum», «English platinum», «Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия»);

- словари (http://spravki.net/),

- огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках, электронные версии зарубежных газет и журналов (http://www.onlinenewspapers.com/), публикации (http://www.washtimes.com/) и т.п.

Использование мультимедийных компьютерных программ позволяет мне: разгрузить себя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность осуществлять межпредметную связь, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональную составляющую, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

В мультимедийных материалах профессора Хиггинса по английскому языку «Английский без акцента»представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. В презентации учащиеся осознанно осваивают функциональные и формальные особенности того или иного языкового явления. В программе представлены: курсы английской фонетики и грамматики, справочник (Theory), образцы (Examples), продуктивные упражнения (Exercises), проверка (Statistics).

Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте BBC, являющемся нормой речи на английском телевидении. Выделение звуковых частей слова – фонем – позволяет увидеть ошибки и исправить их в процессе тренировки. Коммуникативный подход достигается без особого труда, общение со сверстниками является естественным и интересным для ребят.

Использование информационных технологий в обучении английскому языку мною осуществляется в нескольких направлениях:

Разработка уроков сопровождения с использованием медиапроектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Например, фрагменты видеоряда к уроку сопровождения по теме «Лондон»(8 класс), где все этапы урока сопровождаются слайдами на экране.

Использование ИКТ на отдельных этапах урока.

Например, введение новой темы с помощью компьютерной презентации («Лондон», «Великобритания», «Вашингтон», «Соединенные Штаты Америки», «Австралия», др.), тесты по лексике, грамматике на этапе повторения или закрепления темы.

Использование тестирования, как метода итоговой или промежуточной проверки. В зависимости от возможностей я предлагаю учащимся пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональном компьютере. Компьютер не станет сердиться, в любых ситуациях будет корректен и дружелюбен. Обучающие - тренировочные тесты моделируют действия учителя; оказывают корректирующую помощь ученикам; сокращают временные затраты на проверку; предоставляют ученику время на обдумывание, ровно столько, сколько ему нужно. Необычайно продуктивным является выполнение учащимися самостоятельных творческих или проектных работ с использованием компьютерных программ и ресурсов Интернет.

Использование информационных технологий при подготовке и проведении занятий элективных курсов.

2007-2008 учебный год: 9 класс «EngЛИШЬ для тех, кто хочет говорить по-английски без русского акцента»;

10 класс  «AMERICAN IN FOCUS»;

2008-2009 учебный год: 9 класс «EngЛИШЬ для тех, кто хочет говорить по-английски без русского акцента»;

11 класс «Деловая и личная переписка на английском языке»

2009-2010 учебный год: 10 класс «Технологии изучения английского языка».

При подготовке занятий мною используются следующие программы:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (программа презентаций Power Point);

2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы);

5. Использование ИКТ во внеклассной деятельности.

Подготовка презентаций необходимой тематики, включение в мероприятия аудио и видеоматериалов, предъявление текстов песен и т.д.

Выводы

Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. И без принятия мысли о том, что современное образование невозможно без использования ИКТ учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во «взрослой» жизни. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени учителя, мотивировать учеников на получение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...

Применение технологии модульного обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

В материале даётся описание технологии модульного обучения, модульное планирование уроков английского языка, маршрутная карта ученика, описание результатов работы по данной технологии....

Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе

Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...

Применение современных и образовательно-информационных технологий в обучении английскому языку

Формы и методы активизации познавательной и коммуникативной деятельности на уроках английского языка...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях школы-интерната»

      Обучение английскому языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой (знаковой) системой включает в себя ...