Урок английского языка по теме: "In the world of professions"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Урок английского языка по теме «In the world of professions» для учащихся 5-ых классов создан Абрамовой Е.Б., учителем английского языка второй категории МОУ СОШ № 21 с УИОП г.Раменское МО.

 

Данный урок проходит в виде конкурсной программы между двумя командами одной группы (также можно провести данное мероприятие между целым классом или даже параллельными классами); выбирается жюри из числа старшеклассников. Мероприятие можно провести как заключительное по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon professii.zip206.47 КБ

Предварительный просмотр:

In the world of professions

Разработка урока английского языка в 5 классе

Тип урока: обобщающий;

Форма проведения: конкурс;

УМК: М.З. Биболетова «Enjoy English - 5»;

Цели урока:

- закрепление изученного материала по теме: «Профессии», «Черты характера»;

- повышение интереса к изучению английского языка;

- развивать любознательность, фантазию и языковую догадку;

- формирование уважительного отношения к разным профессиям;

- совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

Учебная цель: 

- активизация  изученных  лексических  единиц; умение  обобщать  полученные  знания  и  использовать  их  в  новых  ситуациях;

Развивающая цель:

- развитие  понимания  иноязычной   речи  на  слух;  развитие  навыков  устной  речи;

Воспитывающая цель:

- воспитание  ответственного  отношения  к  выбору  профессии;  умение  аргументировать  свою  точку  зрения.                

Культуроведческий фактор:

- названия английских профессий;

- лексика, связанная с чертами характера.

Оснащение урока:

  1. УМК М.З. Биболетова «Enjoy English - 5»;
  2. Иллюстрации по теме: «Профессии»;
  3. Плакаты по теме: «Профессии»;
  4. Раздаточный материал (карточки с заданиями);
  5. Раздаточный материал (кроссворд).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. Today we are going to speak about different profession. We’ll play "TIC – TAC - toe" game. You can see 9 fields with the tasks on the blackboard. One team plays crosses, the second team plays zeroes. By selecting one job and by following it you will receive the mark. If you're wrong, in this cage is a sign of your opponents. When you open task 4 you automatically open the task 9 and Vice versa. Task 4 is a competition of captains, and the task 9 is for the team. Thus your chance to win is doubled, if you correctly do both of the competitions. There is a fair jury on our lesson today. It will monitor the proper execution of the tasks. I wish you the best of luck. And at the end of the lesson we’ll see who knows about them more.

На доске заранее приготовлено табло из 9 квадратов (поле для игры в крестики - нолики).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Основная часть:

  1. Фонетическая зарядка:

Teacher: How are you today? 

What is your father (mother)?

Is your mother a doctor (nurse)?

Where does your mother work?

Does your father work in a hospital?

What do you want to be?

Do you want to be a dentist?

Was your grandmother a teacher or a doctor?

Were your grandparents doctors?

Well done! Thank you!

 Let`s begin our lesson. Look at the blackboard! And repeat the following words after me.

1) job – регулярно оплачиваемая работа;

2) profession – профессия, специальное образование;

3) occupation – род занятий.

Which word should we use? Right you are. This is the word  job.

Oh, wonderful. We begin.

Teacher: Introduce yourselves, please.

Team 1: “Creative” (for example). Who is the captain of your team?

Team 2: “Independent” (for example). Who is your captain?

  1. Конкурсная программа:

Task 1: “In the world of professions”.

Teacher: Your teams should name the professions. Who can name more?

В конкурсе участвуют обе команды (по 7 человек в каждой команде). Учащиеся по одному называют профессии. Жюри оценивает работу.

Task 2: “What are they?”

Teacher: You see that there are many interesting professions in the world. But what do you know about them?

Команды получают карточки с названиями профессий. В пустую клетку, рядом с названием профессии, ставят номер прослушанного текста.

A dentist

A doctor

A teacher

A librarian

A housewife

Texts:

  1. A person of this profession should be very sociable and kind. His work is connected with books. People come here to take books for reading.
  2. This specialist cures teeth. He should be very responsible.
  3. This specialist should be very intelligent and love children.
  4. This profession is very important. A specialist of this profession helps us when we have illness.
  5. It’s usually a woman. She doesn’t work. But she has a lot of work at home. She should cook, wash and clean the house.

Task 3: “Who - questions”.

Teacher: We continue to talk about professions. Will you answer my questions?

Командам по очереди задаются вопросы:

  1. Who works with a computer?
  2. Who drives a car?
  3. Who sells different things in a shop?
  4. Who treats people?
  5. Who plays in a theatre?
  6. Who has his own business?

Task 4: “The competition of captains”.

 Капитаны заполняют бланк анкеты, необходимый при приёме на работу.

Name ___________________________________________

Surname _________________________________________

Date of birth ______________________________________

Address __________________________________________

Telephone number __________________________________

Hobby ___________________________________________

Task 5: “Traits of character”.

Teacher: All professions require traits of character. You’re given a list of traits. Which of them are the most important and necessary?

Команды получают карточки с положительными и отрицательными качествами. Напротив каждого слова необходимо поставить «+» или «-».

Sociable

Responsible

Intelligent

Creative

Rude

Kind

Cruel

Friendly

Impolite

Unpleasant

Task 6: “Poems”.

Учащиеся читают выразительно стихи наизусть по теме «Профессии».

Teacher: Thank you. Now tell your own poem about your future profession.

What Are You Going to Be?

What Are You Going to Be?

What Are You Going to Be?

I`ll be a teacher,

That`s the life for me.

What Are You Going to Be?

What Are You Going to Be?

I shall be a fireman,

That`s the life for me.

What Are You Going to Be?

What Are You Going to Be?

I`ll be a …,

That`s the life for me.

Task 7: “Tag - questions”.

Teacher: Today I asked you many questions. But I don’t know if you can put the questions. I mean tag – questions. What is a tag – question? Yes, well done.

Do my task. You should clue the tag in a proper place.

Учащиеся получают карточки, добавляют «хвостики» к вопросам.

It’s a lovely evening, …

The sportsman runs very fast, …

It wasn’t a wonderful game, …

You will come here again, …

We could go there together, …

You know my family, …

You don’t need any help, …

Task 8: “Rebuses”.

Teacher: Each team must guess the 6 rebuses.

Каждая команда получает по 6 ребусов. Необходимо их правильно отгадать и записать ответы. Если обе команды справились с этим конкурсом, то можно дать более сложные ребусы.

Task 9: “Crossword puzzle”.

Teacher: You must guess 8 names of professions.

Среди множества букв по вертикали и горизонтали необходимо найти названия профессий (всего 8).

T

y

A

i

m

L

s

D

F

M

E

W

R

x

v

A

D

R

H

A

A

C

T

o

r

W

F

I

u

N

C

O

I

i

a

Y

T

V

U

A

H

O

S

o

v

E

U

E

K

G

E

k

t

n

w

r

H

r

I

E

R

q

e

r

l

p

l

f

L

R

z

d

e

n

t

i

s

t

n

g

  1. Подведение итогов.

Teacher: Thank  you  for  your  work  at  our  lesson  today.    I  can  advise  you  to  analyse  and  understand  your  interests,  to  develop  your  abilities  and  to  choose  a  profession  which  will  make  you  happy. The  lesson  is  over.  Thank  you.  Good bye.

  1. Награждение.

Жюри награждает учащихся почетными грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка на тему Professions

Презентация к уроку английского языка на тему Professions....

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка на тему Professions, Мимио студия

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка на тему Professions, Мимио студия...

Технологическая карта урока английского языка по теме:The animal hospital. Professions.

УМК: «Английский  в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н, «Просвещение», 2016г.)...

Урок английского языка По теме:My future profession.

Нацелить студентов на оптимальную оценку своих возможностей при выборе своей будущей профессии. Воспитание умения работать в парах, группах, индивидуально. Привить осознание важности выбора будущей пр...

Презентация к уроку английского языка на тему "My future profession"

Данная презентация может быть использована на уроке английского языка в 9 классе...

План-конспект урока английского языка на тему "The Wonderful World of Books"

План-конспект урока английского языка на тему "The Wonderful World of Books"...

Конспект урока английского языка по теме "Professions", 3 класс

Конспект урока по теме Профессии в 3 классе...