«Английский целый день»
статья по английскому языку по теме

Сечкина Светлана Викторовна

 

Взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателями детского сада по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_celyy_den.docx21.88 КБ
Файл buklet.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

                                «Английский целый день»

(взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателями детского сада по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста)

                                                                Сечкина С.В., педагог дополнительного                          

                                                               образования МАДОУ д/с №78 «Гномик»

      Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 15 лет, привели к пересмотру места иностранных языков в жизни российского общества. Это находит проявление в интенсивном изучении иностранных языков взрослыми на различных курсах, а так же детьми в условиях семьи, детского сада, начальной школы.

        С 01.09.2007 года МАДОУ д/с № 78 «Гномик» является участником регионального эксперимента по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа». Экспериментальная работа построена в соответствии с программой эксперимента, целью которой является разработка модели раннего обучения иностранному языку и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей и педагогической общественности Белгородской области.

Как известно, дошкольный возраст – это период жизни человека, когда начинает формироваться база для дальнейшего развития детской личности. Поэтому очень важно уметь правильно и полно организовать обучение и развитие дошкольника средствами иностранного языка, направить его творческий потенциал на разностороннюю деятельность, создать условия, при которых ребенок мог бы полнее реализовать свои способности.

Педагогическая практика педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку показывает, что без повторения пройденного материала в повседневной деятельности дети также легко его забывают, как и запоминают. Редкое обращение к иностранному языку в повседневной жизни препятствует иностранному речевому развитию.

Эффективность обучения английскому языку в нашем дошкольном учреждении достигается за счет взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателем в рамках педагогического процесса, так как воспитатель принимает самое непосредственное участие в воспитании и обучении детей, имеет возможность организовывать работу по иностранному языку в течение всего дня.

         В процессе изучения иностранного языка педагогами создаются условия, требующие внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей, склонностей и способностей.

Организация целостного педагогического процесса совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста может быть эффективной только при наличии совместного комплексно-тематического планирования по взаимодействию; составления методических рекомендаций в помощь воспитателям, использование воспитателями иноязычной речи в режимных моментах.

Особое внимание при планировании совместной  воспитательно-образовательной деятельности уделяется интеграции учебных областей. Такие формы работы помогают более глубоко вникнуть в суть учебного процесса, увидеть, как педагог дополнительного образования реализует на практике те или иные методы и приемы, как работает каждый ребенок  и какие трудности испытывает во время усвоения материала, а также решить задачи других образовательных областей.

  В нашем детском саду широко используются материалы, обеспечивающие формирование коммуникативных навыков иностранного общения дошкольников: задания, игры, рифмовки, загадки, «договорки», упражнения на выявление уровня усвоения изученного программного материала. Данные игры, творческие задания, тесты рассматриваются как языковые, обучающие, развивающие с опорой на вспомогательную «транслитерацию», что обеспечивает воспитателю и родителям правильное понимание и произношение английских слов.

Материалы разработаны на основе методических рекомендаций «Сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко.

         Обучение английскому языку мы начинаем со старшей группы. Образовательную деятельность при общении сочетаем с использованием иностранных слов и коротких фраз, а так же в режимных моментах, играх и упражнениях. Так закрепление материала находит свое продолжение не только в игровой комнате, но и в умывальной, гардеробной, спальной и на прогулке. Систематическое обращение к изучаемому языку во время режимных моментов, в различных видах детской деятельности помогает добиться реальных результатов в процессе раннего иноязычного образования.

       Использование речевых образцов в режимных моментах помогает детям быстро запомнить формы вежливости и ввести их в ежедневное общение вместо тех же фраз на русском языке. Пожалуйста, накрывайте на столы. Please, lay the tables. Кто сегодня дежурный? Who is on duty today? Угощайтесь. Help yourself.

        Подвижные игры с английским текстом на прогулке - самый легкий  и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас. Задача воспитателя состоит в организации игровой деятельности. Можно предложить детям поиграть в игры: «Cat and Mouse»,  «Geese-geese», «Fishing», «The snowballs», «The Ducklings», «The bird», «Тhe Number Game».

        Большую роль играет влияние семьи в формировании положительной мотивации учения детей. А систематическое обращение к изучаемому языку дома помогает добиться реальных результатов в процессе раннего обучения иностранному языку. Работе с родителями  в нашем детском саду уделяется особое внимание, так как она важна для успешного овладения детьми английским языком. Как показывает практика, большинство родителей живо интересуются достижениями своих детей и оказывают посильную помощь

педагогам. В информационном уголке родители могут узнать, какую тему изучают дети, познакомиться с культурой, литературой, обычаями и традициями англоговорящих стран, получить консультацию по методике изучения иностранного языка. Педагог дополнительного образования не всегда имеет возможность пообщаться с родителями, рассказать об успехах детей, объяснить, как следует выполнить домашнее задание. И здесь на помощь приходит воспитатель, который грамотно и квалифицированно информирует родителей.

        Интересными для детей и родителей являются различные развлечения на английском языке, где основными зрителями бывают их родители, бабушки и дедушки. Использование английского фольклора в развлечениях, утренниках и праздниках создает атмосферу новизны, необычного действа, загадочности в повседневной жизни детей.

Созданию условий для взаимодействия субъектов педагогического процесса и эмоционально-психологического комфорта способствует участие педагогов в проектировании предметно-развивающей среды в группе. Уголки «Учим английский» с учебно-дидактическим наглядным материалом способствуют непроизвольному усвоению детьми всех языковых средств, обеспечивают естественную мотивацию речи, развивают воображение, расширяют кругозор. Развивающая среда в группах организована таким образом, чтобы дети имели возможность применять самостоятельно свои знания и умения, полученные на занятиях по английскому языку.

         Сегодня, подводя некоторые итоги, мы можем сказать, что проводимая работа дает положительные результаты. Изучение английского языка вносит существенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формировании его эмоций, в развитие коммуникативных способностей, а так же помогает педагогическому коллективу определить и достигать новые точки роста, раскрыть творческий потенциал сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "День Святого Валентина"

Урок "День Святого Валентина" предназначен для учащихся 8 класса. Данный урок является заключительным уроком по теме "Традиции и обычаи Великобритании". Урок проходит в игровой развлекательной форме и...

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»

Сценарий  внеклассного  мероприятия  на  английском  языке «День  Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку День святого Валентина

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языкуДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.Цели и задачи мероприятия:Познакомить учащихся с праздником, его обычаями и традициями. Воспитывать уважение к традициям ...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку День святого Валентина

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языкуДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.Цели и задачи мероприятия:Познакомить учащихся с праздником, его обычаями и традициями. Воспитывать уважение к традициям ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку День святого Валентина

Внеклассное мероприятие по английскому языку День святого Валентина...

Проектная деятельность на уроках английского языка. День без покупок. 8 класс

Данный проект включает в себя как лингвистический аспект, так и социальный. Практическую реализацию проект получил в организованной учениками эко-выставке, на которую были приглашены учителя и учащиес...

Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".

Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность:  КоммуникативнаяАспект: пи...