Образ современной королевской семьи в кинематографе
творческая работа учащихся по английскому языку по теме

Ботвинникова Александра Игоревна

Исследование изображения королевской семьи в кинематографе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ – СОЗВЕЗДИЕ - HTTM»

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР HTTM «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»

Образ современной королевской семьи в кинематографе

Исследовательская (творческая) работа на Челябинский молодежный интеллектуальный форум «Шаг в будущее – Созвездие - HTTM»

(секция 5.7. «Культурология»)

Челябинск – 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                3

ГЛАВА 1. Современная английская монархия                                5

  1. Елизавета II                                                                        5
  2. Принц Чарльз                                                                        7
  3. Принц Уильям                                                                        10
  4. Принц Гарри                                                                         12

Выводы по Главе 1                                                                        13

ГЛАВА 2. Образы некоторых членов современной английской монархии в произведениях кинематографа                                        14

2.1. Образ Елизаветы II в фильме «Королева»                                         14

2.2.Образ принцессы Дианы в фильме «Принцесса Диана: последний день в Париже»                                                                                         16

2.3. Образ Георга VI «Король говорит                                                 18

Выводы по Главе 2                                                                        19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                
22

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                26


ВВЕДЕНИЕ

         В современном мире, при всеобщей информатизации любых процессов в обществе, при стирании границ между государствами, возрастающем межкультурном общении, человек должен знать по крайней мере один иностранный язык, чтобы чувствовать себя полноценным гражданином мира. Ситуация межкультурного общения сложилась так, что роль английского языка в мировом масштабе принимает глобальные размеры. Изучать английский язык без изучения традиций, нравов, истории Англии, Америки и других англо-говорящих стран не представляется возможным.

Англия является островной страной, что, несомненно, отразилось в менталите проживающих здесь людей. Англичане обладают скрытым нравом, поэтому хотят закрыть всю свою жизнь от посторонних глаз, не показать, что творится внутри. Недаром  существует выражение «мой дом – моя крепость».

Важнейшей традицией Англии является монархия. Именно Английская монархия, которая является главной традицией, ведет свою историю с древних времен:  она такая запутанная несколькими монаршими семьями, воевавших за престол, но существующая до сих пор, ограниченная политически, но высоко чтимая своим народом, отражает многие исторические и социальные события Англии и других стран мира, впутанных в этот клубок.  Данная работа посвящена исследованию образа современной британской королевской семьи на материале художественных фильмов.

        Актуальность работы заключается в том, чтобы рассмотреть как описывается современная королевская семья в научной литературе и как она отображается в фильмах.

        Цель работы – составить свое представление образа современной британской семьи исходя из просмотренных фильмов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) подобрать теоретический материал по теме исследования;

2) изучить и кратко описать биографию основных членов Британской королевской семьи

3) подобрать оригинальные англоязычные художественные фильмы о современной британской королевской семье

4) проанализировать образы главных героев в фильмах

5) составить систему образов на основе изученных фильмов.

Материалом исследования послужили художественные фильмы: «Королева» («The Queen» 2006 год), «Принцесса Диана: последний день в Париже» («Diana: Last Days of a Princess» 2007 год), «Король говорит» («The King’s speech» 2010 год).

Методы исследования – анализ (методы анализа, основанные на принципах историзма), сравнительно-сопоставительный метод, классификация, дедукция, обобщение, синтез.

Работа состоит из введения; теоретической части, где на основе теоретических материалов даются биографии членов современной королевской семьи; практической части, где на основе материалов исследования даётся характеристика членов современной королевской семьи, такой, какой её видят современные режиссеры; заключения; списка литературы и приложения.


ГЛАВА 1. Современная английская монархия

  1. Елизавета II

Ее величество королева Елизавета II (полный титул — Божьей милостью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и других подвластных ей земель и территорий королева, глава Содружества наций, защитница веры), появилась на свет 21 апреля 1926 года и получила при крещении в Букингемском дворце имя Елизавета Александра Мария Виндзор.  Происходит из Виндзорской династии (Приложение 1). Взошла на престол  в возрасте 25 лет после кончины своего отца короля Георга VI. Является старейшим по возрасту британским (английским) монархом в истории.

Елизавета получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности.

Вскоре после 18-летия принцесса Елизавета была назначена государственным советником [7, c. 114], получив право исполнять обязанности главы государства в случае его отсутствия.

21-летняя Елизавета вышла замуж за 26-летнего Филиппа Маунтбаттена - офицера британского флота, члена греческой и датской королевских семей и праправнука королевы Виктории. В 1948 у Елизаветы и Филиппа родился сын Чарльз, в 1950 – дочь Анна [10], [11], [13].

6 февраля 1952 года настал коренной переломный момент в жизни Елизаветы II – день смерти её любимого отца и короля. Обязанности королевы и сохранение престижности монархии стали приоритетами её жизни. Она оказалась соответствующей своему статусу [5, с. 84].

Начало правления Елизаветы II ознаменовалось подъёмом оптимистических настроений в Великобритании и странах содружества: подданные связывали надежды на будущее с новым монархом. Елизавета старалась сделать монархию максимально «народной». Жизнь семьи Виндзоров намеренно делалась открытой для взоров публики, что давало повод для многочисленных благосклонных публикаций в прессе [3 с. 87].

В 1980-е годы личная жизнь младшего поколения Виндзоров превратилась в постоянный источник для беспокойства королевы. Скандальные публикации в СМИ продолжались до 1996 года, пока Принц Чарльз не развёлся с Принцессой Дианой [12, с.11].

        В 2011 году Елизавете II исполнилось 85 лет. Несмотря на возраст, Королева приняла участие во всех протокольных мероприятиях. В подарок Елизавета II получила 15 тысяч собственных портретов от британских детей [8, с. 9].

  1. Принц Чарльз

       Чарльз, принц Уэльский, родился в Букингемском дворце 14 ноября 1948 года. При крещении получил имя Чарльз Филипп Артур Джордж.

       Принц Чарльз получил образование в школе "Чим" шотландского города Гордонстауна. Во время учебы выступал за сборную своего университета по водному поло. Университет окончил с отличием.

В 1970 году принц Уэльский впервые принял участие в заседании палаты лордов британского парламента. 
       В 1969 году принц Чарльз поступил на военную службу, получив звание старшего полковника в Королевском Уэльском полку. В настоящее время наследник престола занимает несколько армейских должностей и имеет звания вице-адмирала флота, генерал-майора армии и вице-маршала авиации. 

       29 июля 1981 года принц Уэльский вступил в брак с леди Дианой Спенсер - урожденной леди Диана Френсис Спенсер. Их свадьба, состоявшаяся 29 июля 1981 года в соборе Св. Павла, была необычайно широко разрекламирована [20]. В этом браке родилось двое детей — принц Уильям (Уильям Артур Филипп Луис, 1982 года рождения) и принц Гарри (Генрих Чарльз Альберт Дэвид, 1984 года рождения). Каждый шаг молодой четы находился под пристальным вниманием средств массовой информации и возникшие трудности в отношениях с принцем Чарльзом мгновенно стали достоянием общественности. Сохранить брак оказалось невозможным - развод состоялся 28 августа 1996 года. Средства массовой информации неоднократно называли Диану "самой известной женщиной 20 столетия" [21].

В 2005 принц Чарльз женился во второй раз, на своей давней любовнице [24], отношения с которой поддерживал и до брака, и во время его — Камилле Паркер Боулз, урождённой Шанд. В феврале 2005 их брак был зарегистрирован в муниципальном департаменте Виндзора. Королева при этом не присутствовала.

  1. Принц Уильям

Родился 21 июня 1982 в 9 часов вечера, в Лондоне, в районе Паддингтон. Уильям был первым наследным принцем, родившимся вне королевского дворца — он появился на свет в лондонском госпитале Святой Марии. С 1990 по 1995 год принц посещал школу Ладгроув в Беркшире. В школе он был капитаном хоккейной команды и команды по регби, увлекался плаванием, хорошо играл в футбол и баскетбол, а также не раз представлял школу на марафонах по бегу по пересеченной местности [16].

После школы Уильям поступил в знаменитый Итонский колледж, где изучал географию, биологию и историю искусств.

Когда в августе 1996 года родители Уильяма развелись, принц тяжело переживал это. Он всегда был ближе с матерью, чем с отцом, но принцесса Диана и после развода много общалась с детьми.

Но самым большим ударом в жизни принца стало 31 августа 1997 года, когда его мать, принцесса Диана, трагически погибла в автокатастрофе в Париже. Он и его брат, принц Гарри, шли за гробом матери в похоронной процессии до самого Вестминстерского аббатства, где прошли похороны. После гибели матери Уильям по собственному желанию посещал психоаналитика. В этот период давняя неприязнь Уильяма к прессе обострилась до предела: он винил папарацци в смерти матери.

В июле 2000 года, после окончания Итонского колледжа принц, как и многие студенты, решил на год сделать перерыв в учебе.

В мае 2006 принц Уильям поступил в Королевскую Военную Академию Сэндхерст.

29 апреля 2011 года состоялась свадьба Принца Уильяма и Катрин Миддлтон [18], [27]. Кейт и Уильям стали встречаться в 2003 году. Их любовь была взаимна, но из-за журналистов, чуть ли не произошел разрыв этой пары. Но в 2010 году состоялось долгожданное объявление помолвки [22]. Как считают многие критики, Кетрин Миддлтон придаёт хороший имидж своему мужу. Сейчас ситуация нормализовалась и Кетрин Миддлтон совершенно спокойно относится к представителям СМИ [23].

  1. Принц Гарри

Принц Гарри – младший сын принца Уэльского и Дианы, принцессы Уэльской. Гарри посещал те же учебные учреждения, что и его старший брат.

После смерти Принцессы Дианы Гарри и Уильям стали особенно близки.

В сентябре 1998 года поступил в Итонский колледж, который окончил в июне 2003 года с отрицательной оценкой по географии [29].

В конце апреля 2007 было объявлено что принц будет направлен на службу в Ирак, однако уже в мае было решено направить принца в Афганистан [31].

12 сентября 2011 года в лондонском офисе всемирной брокерской фирмы BGC Partners принц Гарри попробовал себя в роли брокера и установил мировой рекорд, закрыв самую крупную сделку в ходе ежегодных благотворительных торгов на 18 миллиардов евро между британским банком Barclays и европейским партнером. Принц не первый член королевской семьи, который принимает участие в ежегодных благотворительных торгах. Раньше телефонные торги проводили и его брат принц Уильям, и отец принц Чарльз [28].

Выводы по главе 1

        В основе английской монархии, всегда были нравственные ценности сохранения семьи, идеалы семьи, института семьи.

Королева Елизавета II является конституционным монархом, то есть ее власть ограничена правилами и законами и поэтому она не может править так, как правили русские цари. Королева не принимает участия в законодательном процессе и процессе управления страной. Это делает за нее многочисленный правительственный аппарат. Даже речи, которые произносит королева по праздникам или важным государственным событиям, пишутся целиком и полностью в правительстве. Королева остается символом единства и стабильности Великобритании, а также многочисленных стран, входящих в Британское Содружество Наций. 

Принц Чарльз разрушил окончательно ценности английской монархии.
Он вел разгульный образ жизни. Но Принцесса Диана служила этим ценностям верой и правдой. Была олицетворением лучших качеств таких, как доброта и отзывчивость. И Принц Уильям в настоящее время является продолжателем всего лучшего, что было в королевской семье, унаследовав аристократическую стать от отца и душевные качества матери.


ГЛАВА 2. Образы некоторых членов современной английской монархии в произведениях кинематографа

2.1. Образ Елизаветы II в фильме «Королева»

        В этом фильме рассказывается жизнь королевской семьи после смерти принцессы Дианы. Действие начинается с того, что художник рисует портрет Елизаветы II. Как мы увидели, Елизавета II предстает нам статной и элегантной женщиной, взгляд которой очень серьёзный. Её натура кажется нам стойкой и глубокой в своем проявлении. Её речь чётко построена и выдержана в дозволенных рамках деловых встреч. Узнав о трагической гибели Принцессы Дианы, Елизавета II внешне выглядит очень стойко.

Во время просмотра данного фильма, мы заметили, что в характере у властных людей в большой степени присутствует колоссальный самоконтроль. Они способны сдерживать все свои эмоции при себе, ни в коем случае не давая им возможности выхода за пределы их внутреннего мира. В данном фильме, как нам удалось заметить, королевская семья представлена людьми, воспитанными в духе многовекового наследия, в духе «старой закалки». Они прекрасно осознают всю серьёзность ситуации, и, поэтому не желают предавать огласке семейное дело. Когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяет показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор. И это вполне нормально, ведь, когда человек остается один на один со своими мыслями, то чувства способны пересилить внутренние барьеры человека. Но, даже оставшись наедине, Королева не способна раскрыть истинную картину своих переживаний, возможно, это лишь привычка, но это нам доказывает, что она очень сильный по своей натуре человек.

Это рассказ о качествах характера, а не о политике как таковой. Ведь нам предстаёт вся канва души Королевы, которая правит нацией, но никто не задумывается: «А что же правит королевой?» Все фразы Королевы – ёмкие, весомые, значимые. Всё, что она говорит, совершенно обдуманно.

Фильм наглядно показывает, какова цена информации в современном обществе и как можно посредством СМИ манипулировать настроениями народных масс.

Фильм рассказывает зрителю о том, что Королева это не только национальная идея, символ Великобритании, символ и основа монархии, это ещё и человек. Человек, который глубоко переживает всё произошедшее с Дианой, всё происходящее вокруг королевской семьи. Человек, которому пришлось принимать тяжёлые решения в нелёгкое время. Данный фильм показал нам всю истинность чувств Королевы, она вызывает даже сожаление.

Именно Елизавета II на протяжении долгого времени стоит у истоков власти, и именно она является истинным символом страны. Фильм повествует нам не о дворцовых интригах или сплетнях, а о жизни королевской семьи после гибели принцессы Дианы и о том, как трудно было Елизавете переживать все жёстки и грубые высказывания в её адрес.

В фильме помимо конфликта между короной и простым народом есть ещё один скрытый, и едва заметный конфликт, происходящий именно в самой Елизавете II, в её внутреннем мире. Королева прекрасно понимает это, и для неё самое главное, чтобы он не «вышел из берегов своих», ведь никто  не должен знать, что внутри у человека, который стоит у власти.

2.2. Образ принцессы Дианы в фильме «Принцесса Диана: последний день в Париже»

Принцесса Диана представляется нам в этом фильме очень открытой и доброй женщиной, но в то же время очень уверенной в себе. Для неё голос сердца стоял на первом месте.  Она восхитительно держалась на публике, несмотря на свое душевное состояние. Принцесса Диана очень сожалела о том, что не смогла сохранить свою семью, но у неё оставалась цель – воспитывать сыновей.

Как мы знаем, Диану любили миллионы людей во всем мире. Она была для них образцом стиля и элегантности, её слава была так велика, что люди не верили в то, что она могла умереть. Неудивительно, что её смерть с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых невероятных предположений.

Авторы фильма попытались очень четко восстановить события последнего лета в жизни принцессы, раскрывающие всю глубину и противоречивость её уникальной личности. К этому времени Диане удалось оправиться от переживаний, связанных с неудачным браком с наследником британского престола. В 1996 году Диана и Чарльз развелись. Самые тяжелые испытания были позади.

Как мы заметили по фильму, у Дианы была великолепная, полная  жизнь: у неё начинается головокружительный роман с Доди аль-Файедом. Их отношения развиваются с невероятной быстротой, и телохранители Доди с трудом успевают следить за меняющимися планами влюбленных. Как ни странно, об этих планах всегда знают и папарацци – создается впечатление, что кто-то снабжает их информацией. В то время как Дианой овладевает обманчивое чувство свободы, папарации начинают охоту за обещанными миллионами. 31 августа 1997 года эта охота заканчивается трагедией.

Чтобы понять мотивы поступков Дианы и её отношения с окружавшими её в последние недели жизни людьми, авторы фильма собрали внушительное количество документальных источников. Как нам удалось выяснить, фильм основан на материалах полицейского расследования, опубликованного в Великобритании в декабре 2006 года.

 2.3. Образ Георга VI в фильме «Король говорит»

В этом фильме нам представлен Георг VI (отец Елизаветы II) мужчиной средних лет, который очень нервничал из-за того, что страдал от жесточайшего заикания. Поэтому он не смог выступить перед публикой и прочитать послание его отца. Его неуверенность очень мешала ему. Для того, чтобы избавиться от этих страданий, нужно было переступить через себя. На один миг, нам показалось, что он готов был сдаться, но, к счастью, у него была очень чуткая жена, которая прилагала все усилия, чтобы помочь своему мужу, который был на высшей ступени отчаяния. Но всё-таки у него была сила воли, потому что он перебарывал себя и рассказывал сказки своим детям, стараясь скрывать изъяны своей речи.

  Просмотрев этот фильм, мы пришли к выводу, что в нём скрыта история монарха, который был вынужден  пройти через множество психотерапевтических процедур и благодаря помощи логопеда Лайонела Лога, ставшего в конце концов его близким другом, сумел произнести на радио речь по поводу вступления Великобритании во Вторую мировую войну.

Благодаря фильму нам удалось выделить одну очень важную британскую традицию: о самых важных и проникновенных вещах говорить сдержанно, с точным юмором, сохраняя определенную дистанцию и в то же время не давая этой дистанции превратиться в прозрачную перегородку равнодушия. То есть опять же, скрывать весь свой внутренний мир с его противоречиями, конфликтами в жестких рамках. Для того, чтобы владеть этим в совершенстве нужно очень большое количество времени, и, возможно, особое воспитание, ограничивающее всплески эмоций. В сущности, речь идёт о совершенно ювелирном или «аптекарском искусстве», когда каждое слово, каждый жест выверены до миллиметра, а эмоции дозированы с точностью до миллиграмма.

Как нам удалось выяснить,  в фильме представлен переломный момент британской истории XX века,  эпоха между правлением последнего истинного монарха Георга V и его младшего сына Георга VI, отца королевы Елизаветы II и мужа скончавшейся Королевы-матери, которую многие и поныне почитают куда сильнее её царствующей дочери. Близился конец Империи, преобразованной в формальное Британское Содружество, неминуемо надвигающаяся Вторая мировая, было шаткое положение Короны, которая вот-вот достанется Эдварду.

Из всего следует вывод, что фильм не о том, как перестать быть заикой за три занятия, не о сложных взаимоотношениях правителей, не о грамотной британской речи,  напротив, это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Также мы убеждаемся в том, что люди, которые имеют какое-либо отношение к власти, пытаются абсолютно полно скрыть всю свою сущность от посторонних глаз, дабы их внутренний мир не стал всеобщим предметом обозрения. Вот в какой семье выросла нынешняя Елизавета II.

Выводы по Главе 2

         В фильмах нам представлены образы реальных людей. Они такие же как мы: ранимые, со своими историями, проблемами, переживаниями. Только им сложнее. Ведь везде из подстерегают навязчивые журналисты. Им нельзя показывать свои эмоции, всегда нужно контролировать свою речь, поступки ведь в любой момент их слова смогут использовать против них самих. Телевидение, книги представляют нам один образ людей, стоящих у власти, а в фильмах раскрыты их настоящие чувства (например, сцена с оленем в фильме «Королева»). Это ещё раз доказывает, что нам не стоит лишний раз доверять СМИ, ведь у власти стоят реальные люди, которые также способны на переживания, которые не менее чувственнее нас, которые должны жить буквально под прицелом телекамер.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Изучать английский язык без изучения традиций, нравов, истории Англии, Америки и прочих англо-говорящих стран не представляется возможным. Важнейшей традицией Англии является монархия. Королевская семья – историческая данность, которая нашла свое отражение в художественных фильмах, что неразрывно связано с языком.

Из отобранного теоретического материала исследования мы изучили и кратко описали биографию членов семьи, которые входят в состав современной Королевской семьи; подобрали и изучили художественные фильмы о современной Королевской семье и на основе анализа, сравнительно-сопоставительный метода, классификации, дедукции, обобщении, синтеза пришли к следующему заключению:

  1. Елизавета II одна из тех монархов – создателей. Она является истинным достойным монархом, которая родила 2-х детей. Истинный символ, обреченный на одиночество. Имеет стальной характер и закалку.
  2. Принц Чарльз был предметом надежд как будущего  монарха, но он всё разрушил своим поведением, имея любовницу, несмотря на то, что был женат.
  3. Принцесса Диана единственная из представителей монархии, беззаветно любимая миллионами по всему миру. Является образцом стиля и элегантности, женственности, материнства. Пострадала как жертва королевских интриг. Принцесса Диана была вынуждена подать на развод.
  4. Принц Уильям возродил утраченную надежду нового английского монарха. Он является достойным кандидатом, так как ведёт образ жизни, который не заходит за допустимые рамки.
  5. Принц Гарри хоть и не является претендентом короны, не остаётся без внимания СМИ.

Раскрывая образы некоторых членов современной английской монархии, явно прослеживалась главная черта, что каждый из монархов, как истинный англичанин, считал главным скрыть себя от посторонних глаз:

  1. Король Георг VI – стал примером для всего британского народа того, как важно поверить в себя, помнить о своем величии, о своем великом предназначении. Он остался непоколебимым – оставался очень закрытым. Скрывал свои проблемы от всех.
  2. Елизавета II также явилась примером самообладания, несмотря на свои внутренние конфликты.

Проанализировав весь теоретический материал, отражение монаршей семьи в СМИ и литературе, мы увидели неповторимые образы разных представителей. Сегодня многие задаются вопросом: Нужно ли Англии сохранять монархию, когда нет нравственности в королевской семье? Нужна ли Англии монархия? Люди, задающие такие вопросы забывают, что все процессы, происходящие в мире и в обществе, так или иначе отражаются на монархах, их поведении, смещении идеалов. Тем самым, история Королевской семьи – не что иное как зеркало общественной жизни в Англии. Британская монархия – это не только красивые церемонии, в точности воспроизводящие вековые традиции, это еще и люди со свойственными им чертам характера,  гордой осанкой и не красящими их поступками, благородной кровью и человечностью. Британская монархия уникальна как раз всем тем, что она передает по наследству  и впитывает в себя с течением времени. И все же, монархия остается символом единства и стабильности Великобритании, а также многочисленных стран, входящих в Британское Содружество Наций. 


Список литературы:

  1. Брэдфорд С. Елизавета II. Биография Её Величества королевы. Пер. с англ. М., 1998
  2. Каримова А.Р. Елизавета II: жизнь и царствование / А.Р. Каримова // История – (http://stud24.ru/history/elizaveta-ii-zhizn-i-carstvovanie/80818-252121-page1.html)
  3. Келли К. Королевская семья Англии. М., 1999
  4. КоммерсантЪ-Власть, № 31 (534), 11 августа 2003 года.
  5. Матвеев В.М. Британская монархия: искусство выживания / В.А. Матвеев // Новая и новейшая история. - №6 – 1993
  6. Официальный сайт Британской Монархии  

(http://www.royal.gov.uk/HMTheQueen/Education/Overview.aspx)

  1. Рыжов К. Все монархии мира. Западная Европа.  М.6 Вече, 1999
  2. Смотров А. Всенародная бабушка – Елизавета II не собирается уходить на пенсию / А. Смотров // Российская газета. - №4050 22.04.2011
  3. Терминасова, Д.И. Имидж института Британии / Д.И. Терминасова // Культурология – (http://www.dissercat.com/content/imidzh-instituta-monarkhii-velikobritanii)
  4. Энциклопедия «Вокруг света»

(http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_II)

  1. Энциклопедия «Мир английской королевы» (http://adelanta.info/encyclopaedia/queen/)
  2. Юсипова Л. В августе девяносто седьмого / Л. Юсипова // Ведомости. - №38 – 05.03.2008
  3. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_II)
  4. (http://www.britannia.com/history/monarchs/mon63.html)
  5. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F0%EB%FC%E7,_%EF%F0%E8%ED%F6_%D3%FD%EB%FC%F1%EA%E8%E9 )
  6. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC,_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3_%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
  7. (http://www.royal.gov.uk/ThecurrentRoyalFamily/PrinceWilliam/PrinceWilliam.aspx)
  8.  (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101123171918.shtml)
  9.  (http://www.peoples.ru/family/children/william/history3.html)
  10.  (http://princessdiana.ru/cont_1.php)
  11.  (http://princessdiana.ru/brak.php)
  12.  (http://www.bid.ru/internal.php?id=4886)
  13.  (http://weeklyworldnews.com/headlines/32706/kate-middleton-is-pregnant/)
  14. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0,_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%83%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F)
  15.  (http://www.royal.gov.uk/Home.aspx)
  16.  (http://www.princeofwales.gov.uk/personalprofiles/theduchessofcornwall/)
  17.  (http://www.newstube.ru/media/ob-yavlena-data-svad-by-britanskogo-princa)
  18. (http://www.princeofwales.gov.uk/personalprofiles/princeharry/biography/index.html)
  19. (http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/education/4634031.stm)
  20.  (http://www.people.com/people/article/0,,693114,00.html)
  21. (http://lenta.ru/news/2007/05/20/harry/)
  22. (http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/prince-harry/8455766/Prince-Harry-promoted-to-captain-in-Army.html)
  23. (http://lenta.ru/lib/14171278/)

Фильмы:

  1. «The Queen» (Королева)

Жанр: биографический, драма

Год выпуска: 2006

Режиссер: Стивен Фрирз

Сценарий: Питер Морган

Музыка: Александр Деспла

Оператор: Аффонсу Беату

Продюсер: Энди Харрис, Франсуа Ивернель, Кристин Ланган, Скотт Рудин

Актёры: Хелен Миррен, Алекс Дженнингс, Роджер Аллам, Сильвия Симс, Тим МакМуллан, Робин Соанс, Лола Пиплоу, Джойс Хендерсон, Майкл Шин, Джеймс Кромвелл, Хелен МакКрорри

Кинокомпания: BIM Distribuzione, Canal+, Future Films, Granada Film Productions, cott Rudin Productions

Страна: Франция, Великобритания, Италия

  1. «Diana: Last Days of a Princess» («Принцесса Диана: последний день в Париже»)

Жанр: драма

Год выпуска: 2007

Режиссер: Ричард Дейл

Сценарий: Дженни Лекоат

Оператор: Пол Дженкинс

Продюсер: Тим Гудчайлд, Ребекка Хедерли, Брюс Абрахамс, Кейт Верран, Ричард Дэйл, Уильям К.Ховард, Дэн Парри, Майкл Робинс, Йен Расселл, Крис Шоу, Аннабелль Уоллис, Ричард Клиффорд

Актёры: Женевьев O’Рейли, Патрик Балади, Шон Дули, Джеймс Баррискейл, Карло Ферранте, Надим Савалха, Вильфред Бенаиш, Чарли Мэнтон,

Страна: Великобритания

  1. «The King’s speech» («Король говорит»)

Жанр: биографический, драма

Год выпуска: 2010

Режиссер: Том Хупер

Сценарий: Дэвид Сайдлер

Музыка: Александр Деспла

Оператор: Даниэл Коэн, Дэнни Коэн

Продюсер: Пол Бретт, Айэйн Каннинг, Саймон Иган

Актёры: Хелена Бонем КартерКолин ФертДерек ДжекобиДжеффри РашГай ПирсМайкл ГэмбонТимоти Сполл, Дженнифер Эль,Энтони Эндрюс, Джеймс Карри

Страна: США, Великобритания, Австралия

Отзыв на исследовательскую (творческую) работу

Образ современной королевской семьи в кинематографе

Якусевой Ники Бариевны

г. Челябинск, МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Процессы глобализации и компьютеризации настолько захватили весь мир, что многие из нас, не замечая, оказались его невольными не только свидетелями, но и участниками. Яркий пример тому – мир в Интернете. Фраза недвусмысленна, но это всего лишь верхушка айсберга процессов, происходящих в обществе. Мы не просто «в Интернете», мы общаемся с людьми со всего света, читаем дневники знаменитостей и высших управленцев мира – все это говорит о том, что государственные границы для общения людей уже просто не играют существенной роли. И дабы в современном мире чувствовать себя уверенно, идти в ногу со временем – нужен  язык общения. Так или иначе, на данном этапе развития мира  - это английский язык. Все это в очередной раз говорит о необходимости изучения английского языка. Но и, естественно, невозможно изучать иностранный язык в отрыве от его истории, реалий, традиций. А главной традицией Англии и английского языка является монархия, а точнее – королевская семья.

Автор заинтересовалась  Английской королевской семьей, историей восхождения на престол отдельных членов, отображением семьи в кинематографе  и т.д.

И интерес автора, и написание исследовательской работы позволяют автору расширить понятийный аппарат, выйти за рамки школьных знаний, проявить себя, заинтересовать слушателей.

Работа четко структурирована. В работе применялись разнообразные приемы исследования, цели работы выполнены, их результаты подробно представлены в заключении.

Научный руководитель                                 А.И. Леонова

Справка

об успеваемости Якусевой Ники Бариевны,

ученицы 9А класса МБОУ СОШ № 75 (филиал)

за 2011 – 2012 учебный год

Средний балл Якусевой Ники за прошлый учебный год составляет 4,7 балла.

Руководитель филиала                                        Л.В. Кононова

Аннотация

«Образ современной королевской семьи в кинематографе»

Цель работы - составить свое представление образа современной британской семьи исходя из просмотренных фильмов.

Из отобранного теоретического материала исследования мы изучили и кратко описали биографию членов семьи, которые входят в состав современной Королевской семьи; подобрали и изучили художественные фильмы о Королевской семье и на основе анализа, сравнительно-сопоставительный метода, классификации, дедукции, обобщении, синтеза пришли к следующему заключению: история Королевской семьи – не что иное, как зеркало общественной жизни в Англии. 


Генеалогическое древо Британской семьи.     Приложение 1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Family_tree_of_UK_Monarch%27s.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Королевская семья"

Фото членов семьи королевы Великобритании...

Презентация к проекту "Королевская семья Великобритании"

Фото членов королевской семьи, генеалогическое древо британской семьи...

Реферат по английскому языку "Королевская семья"

Реферат о  королеве Елизавете II и ее семье.     ...

Викторина по теме "Королевская семья"

Самооценивание знаний по пройденному материалу...

Фрагмент урока к проекту "Королевская семья"

На обучающем этапе проекта мы знакомимся с текстом "Royal London"...

Исследовательская работа "Образ С. В. Ковалевской в кинематографе"

Исследовательская работа Образ С. В. Ковалевской в кинематографе...

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов королевской семьи"

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья.Любимые занятия членов королевской семьи " к УМК Биболетовой М.З....