Главные вкладки

    Конспект - урока на конкурс "Активные методы обучения в образовательном процессе"
    план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

    Борисова Мария Николаевна

    Аннотация урока.

    Третий открытый профессиональный  конкурс  педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

     

    Тема урока: What’s your favorite subject?

    Предмет: Английский язык

    Класс: 7 класс

    Автор урока: Борисова Мария Николаевна, учитель английского языка.

    ГБОУ СОШ № 879

    г. Москва

    Московская область

    Краткое описание:

    Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом  из раздела  “ Are you happy at school?”в 7  классе по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.  

    Данный урок разработан с использованием  технологии модерации. Эта современная образовательная технология   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_meropriyatiya_na_konkurs.docx43.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мой университет – www.moi-amour.ru»

    Конспект урока

    Организационная информация

    Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

    Борисова Мария Николаевна

    Должность

    Учитель

    Образовательное учреждение

    ГБОУ СОШ №879

    Республика/край

    Московская область

    Город/поселение

    г. Москва

    Предмет

    Английский язык

    Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

    7 класс, общеобразовательный, 24 учащихся

    Продолжительность урока/мероприятия

    45 минут

    Методическая информация

    Тема урока /занятия/мероприятия

    What’s your favorite subject?

    Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

    Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.  

    Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

    Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом, третий урок  из раздела

     “ Are you happy at school?”

    Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

    (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

    В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы, визуалы и кинестики, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование интерактивную доску.

     Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию.

    Цели урока/ занятия/ мероприятия

     развивать коммуникативную, лингвистическую, социокультурную  компетенции

    Задачи урока/ занятия/ мероприятия

    Задачи урока:

    образовательные — познакомить с новой лексикой (предметы, которые изучают британские сверстники, с распорядком дня в школе);  совершенствовать навыки монологической речи; создание группового проекта.

    развивающие  — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, научить осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развить интерес к изучению английского языка;  развить умение работать в группах.

    воспитательные  — способствовать развитию потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

    Совершенствование речевых навыков (монологическая речь), развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации, приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой),

    Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

    Новая лексика: «Школа. Школьные предметы»,  времена английского глагола (группа простых времен), актуализация лексики прошлых уроков.

    Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

     Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор), карточки с картинками для инициации, шесть листов А3 для самостоятельной работы, ватманы и карточки с фруктами.

    Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

    Этап урока

    /занятия/мероприятия

    Время, продолжительность

    этапа

    Название метода

    Происхождение метода

    - Авторский- Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный

    - заимствованный

    Подробное описание АМО по установленной схеме:

    - Цели и задачи метода

    - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    - Предварительная подготовка (если требуется)

    - Технология проведения

    - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

    -  Варианты проведения метода

    Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

    УУД, которые формируются при использовании данного АМО  

    Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

    Инициация

    3 мин.

    Приветствие.

    Деление на группы – случайное, так как учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки.  

    Учащимся предлагается выбрать карточку с картинками: волшебная палочка, кролик в шляпе, трубка. В результате класс разделен на три команды: Hogwarts School, Wonderland school, Sherlock Holmes’ school.

    Вхождение или погружение в тему

    5мин.

    Цветик-семецветик

    заимствованный

    Цель: сориентировать детей в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

    Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация (флипчат) традиционного расписания в британских школах.  Рядом  «Цветик – семецветик».  В центре его указывается название Timetable. Каждый лепесток цветка заполнен, но закрыт.

    Учитель задает вопрос: Что же представляет собой школьное расписание?

    Дети называют то, что они видят, тем самым открывая лепестки цветка. (школьные предметы, время, организационные мероприятия, перемены, дни недели)

    Знакомство с новой лексикой и активизация усвоенной.

    коммуникативная

    Формирование ожиданий обучающихся

    5 мин.

    «Фруктовый сад»

    заимствованный

    Цель – результаты применения метода позволят  учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определится с образовательными целями.

    Предварительная подготовка: плакаты с деревьями, вырезать карточки с фруктами.

    Проведение: На доске плакаты с деревьями «Яблоня и «Лимонное дерево». У каждого учащегося есть плоды (лимоны и яблоки), готовы маркеры для записи. Учитель  предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах.

    После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

    Свои опасения и ожидания учащиеся пишут на английском языке.

    Отработка предложений в будущем времени и других способов выражения действий в будущем.

    коммуникативная

    Фаза 2 «Работа над темой»

    Интерактивна я лекция

    2 мин.

    Организация  групповой самостоятельной деятельности учащихся.

    Учитель дает установку.  Перед учащимися находится расписание занятий учеников 7 класса Джона и Менди, которые посещают школу  Хазел Грув.

    Проработка содержания

    15 мин

    5мин.

    «Автобусная остановка»  

    Презентация  

    Заимствованный

    Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, совершенствуя  речевые навыки и навыки аудирования.

    Предварительная подготовка: необходимо предварительно подготовить шесть   листов А3.

    Проведение: каждой команде выдаются  по 1 листу А3, с заранее заготовленным на нем вопросами. Учащиеся, пользуясь расписанием на экране и лингвострановедческим справочником, отвечают на поставленные вопросы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. Один вопрос общий для всех команд. Учащиеся прослушивают аудиозапись и делают пометки. Затем представитель одной команды представляет материал. Другие исправляют и дополняют. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

    Устная монологическая речь

    Вопросы.

    - С какого мероприятия начинаются занятия в школе? Дать подробное определение данному понятию, используя лингвострановедческий справочник. Если подобное мероприятие в нашей школе? С чего начинается твой школьный день?

    - Какие предметы Джон и Менди изучают в своей школе в 7 классе? Дай определение необычным предметам?

    - Какие предметы изучаете или не изучаете  вы  в 7 классе?

    - О каком дне недели говорит Менди? Почему он ей не нравится?

    Взаимодействие и кооперация со сверстниками  

    Умение проявлять инициативу, практика устной монологической речи

    Решение проблем и задач в совместной деятельности

    коммуникативная

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

    Разминка

    4 мин.

    «Земля, воздух, огонь и вода»

    Заимствованный полностью

    Цель – повысить уровень энергии в классе.

    Численность – весь класс. 

    Проведение:

    Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

    Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.

    Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.  

    Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте..

    Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

     

    Организация деятельности учащихся.

    Подведение итогов

    4 мин.

    Светофор (смайлики)

    Заимствованный, переделанный

    Цель: оценить собственный вклад в работу группы, отследить соответствие результатов с ожиданиями и опасениями в начале урока.

    Подготовительная подготовка: на экране страница флипчата со смайликами.

    Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно, работать в группе, не прилагал особых усилий; смайлик с безумными глазками – не принимал участие в работе, не усвоил тему.

    Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик.

    Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха.

    Умение оценить свое участие в работе группы.

    Компетенция построения эффективного группового взаимодействия

    Домашнее задание

     

    2

    мин.

    Объяснение домашнего задания.

    Стр. 13 упр. 2 1), 2) подготовить проект своего расписания на любой день недели.

    Аналитическая  информация

    Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

    - интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

    - визуализации хода и результатов образовательного процесса,

    - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

    - мотивации всех участников образовательного процесса,

    - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

    - анализа и оценки деятельности обучающихся.

    На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией  между ними. Использованы  различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик.

    Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Светофор-смайлики», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся.

    Мониторинг направлен на сравнение получаемого результата с запланированным результатом.

    Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования.

    Рефлексия учащихся проходила на каждом этапе урока.

    Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников

     

    Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

     а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

     

    b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

      - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

     

     Современная образовательная технология модерации   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

    АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах.  Через процесс интеракции и коммуникации  формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует  формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

    Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

    Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

    анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

    (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

    актуализированы/приобретены/закреплены).

    Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

    Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания»,  этап «Формирования ожиданий»,  развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».

     

    .

     

    Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

    Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения.

    Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

    (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

    Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

    Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

    Дополнительная информация

    Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

    Презентация в программе Activeinspire.

    Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

    1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. учебник  английского языка для 7 класса, Просвещение 2011.
    2. Кузовлев В.П. книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса, Просвещение 2008.
    3. http://sozvezdieoriona.ru
    4. http://www.moi-universitet.ru
    5. http://shik16.ru.xsph.ru автор Щурова Л.А.

    Примечания автора/ов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные методы обучения в образовательном процессе

    В данной работе описан мой опыт работы по географии в эколого-патриотическом направлении...

    Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"

    Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет  http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...

    Использование активных методов обучения в образовательном процессе

    Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...

    «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».

    Доклад на МО  «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....

    Активные методы обучения в образовательном процессе.

    Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

    Как использовать интерактивный метод обучения в образовательном процессе современной школы.

    Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных ...

    Активные методы обучения в образовательном процессе. Интегрированный урок "Понятие о предложении".

    Интегрированный урок русского языка и истории "Понятие о предложении" предусматривает прочное усвоение материала. К уроку прилагается интересная презентация, активизирующая мыслительную деятельность у...