РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
рабочая программа (английский язык, 5 класс) на тему

Юлия Викторовна Громова

Данная рабочая программа  изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.  Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

1. Данная рабочая программа  изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.  Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.

Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания  развития школьников средствами учебного предмета «Английский язык», о специфике каждого этапа обучения

Оганизационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку.

Контролирующая функция заключается в том, что программа,  задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и уровням обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в процессе контроля результатов.

 Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

Формировать целостное представление о мире,  основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Направить материал курса на типичные явления культуры.

Учить выделять общее и специфичное.

Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа,   год издания 2009.

2. Программа составлена для учебника Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-й год обучения. 5 класс. М.: Дрофа, 2008.

3. Программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю) из них 20 часов составляет гимназический компонент 

Программа реализуется за счет базового компонента.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка в 5 классе, как того требует программа учащиеся должны

овладеть английским языком как средство общения. Прежде всего это сводится к формированию у учащихся коммуникативной компетенции и, следовательно, формированию у них навыков и умений в 4 видах деятельности- аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Однако, на первом этапе обучения эти навыки и умения находятся лишь в стадии становления, они весьма непрочны, поэтому,  на начальном этапе  изучения иностранного языка важно поддержать интерес ребенка к новому предмету, помочь ему поверить в свои силы.

Уметь:

Говорение носит преимущественно репродуктивный характер. Очень важна здесь опора на образец.

В области Аудирования к концу первого года обучения учащиеся  должны понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных им учебных ситуаций. Это могут быть тексты монологического или диалогического  характера, реплики учителя, связанные с ведением урока.

В области Чтения учащиеся смогут узнать буквы английского алфавита, неплохо ориентироваться в правильном озвучивании сочетаний букв.

В области Письма учащиеся смогут приобрести навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и  предложений. 

Тематическое планирование по  английскому языку

на 2012-2013 учебный год

(1.09.12-30.05.13.)

Класс:      5 класс

Учитель:  Гибельгаус Л.А.

Количество часов по программе - _2 часа  в неделю

Планирование составлено на основе авторской  программы О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа,   год издания 2009.

Учебник Афанасьевой О.В., И.В.Михеевой  Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-й год обучения. 5 класс. М.: Дрофа, 2008.

№№

Тема  урока

Тип урока

Количество часов

Элементы минимального содержания программы

Элеметы дополнительного содержания образования (гимназический компонент)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Использование ИКТ

1

Знакомство

(8часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

Формирование социокультурной компетенции. Введение основ говорения и обучение графике письма

Учащиеся должны здороваться, называть свое имя

Упр7,8 стр 6

Имена собственные

Мульт.проектор, интернет

Закрепление полученных знаний

3

Формирование навыков аудирования и произносительных навыков. Обучение графике письма

Просмотр видеоматериалов по теме «Знакомство» по электронно-обучающей программе «Oxford Platinum”

Учащиеся должны знать лексические и грамматические структуры, порядок следования имени и фамилии.

Контрольные  задания

(рабочая тетрадь №1)

Упр. 6,7,8,9 стр11-20

Раб. Тетр. Упр11-16 с.10-14

Мульт.проектор, интернет

Повторение и закрепление пройденного материала

2

Работа над техникой чтения, освоение техники письма и произноситель-ных навыков

Знакомство со страной изучаемого языка на примере английской семьи и ее укладом жизни

Учащиеся должны владеть навыками создания проектной работы по теме «знакомство»

Упр.1-8 стр, 21-25

Раб,тет
у,17-24

Ст.14-18

Мульт.проектор,интернет,
портативный  компьютер учителя

Проверка  полученных знаний.

Урок обобщения

         1

Презентация изученного материала

Учащиеся должны научиться владеть изученным лексическим материалом и навыками аудирования

Раб,тетр,№1
проектная работа стр,18

Мульт.проектор,интернет,
портативный  компьютер учителя

2

Мир вокруг нас

(8 часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

     5

Формирование социокультурной компетенции.

Работа с материалами зарубежного УМК

WAY AHEAD

Учащиеся  должны
употреблять прилагательные не тольков в атрибутной, но и в предикативной функции

Контроль навыков монологичес-кой речи

Упр,12, 13

Стр,28

Упр,10,11

Стр,39

Пакет прикладных программ
Microsoft office

Закрепление полученных знаний

         2

Обучение навыкам говорения и произноситель-ных навыков,формирование навыков аудирования

Работа с материалами зарубежного УМК

WAY AHEAD

Учащиеся  должны

Знать как спросить о чем-то и правильно работать с прилагательными

Административный контроль навыков аудирования

Упр9,10 стр43-44

Раб, тетр,1

Стр49-57

Мульт.проектор,интернет,

Урок обобщения

      1

Презентация изученного материала

Учащиеся  должны научиться владеть изученным материалом

Раб,тетрадь
№1 стр41

Мульт.проектор,интернет,
портативный  компьютер учителя

Семья

(8часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

       5

Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования

Использование материалов заруб.УМК  Round up Starter

Сравнение названий членов семьи в Британском и Американском языках

Учащиеся должны овладеть системой английских личных местоимений

Контроль навыков диалогической речи

Упр 9,10,11 стр 68-71

Мульт.проектор,интернет,

Закрепление полученных знаний

     2

.Обучение навыкам говорения и произноситель-ных навыков

Умение правильно использовать глагол  to be в конструкциях и повелительное наклонение

Упр 9,10,11 стр 91,95,100

интернет,
портативный  компьютер учителя

Урок обобщения

      1

Презентация мини проекта

«Моя семья»

Просмотр обучающего фильма

«Американский альбом» образ жизни на примере американской семьи

Умение работать с вопросами

Раб.тетр №1

Стр. 58-65

интернет,
портативный  компьютер учителя

Города и страны

(8 часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

      5

Формирование грамматических навыков и техники чтения

Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК  Way Ahead 1,

Round up, Starter

Учащиеся  умеют ответить и спросить откуда он(а) родом

Контроль лексических навыков письма

Упр 9,10, 11

Стр.105,113,

116

Мульт.проектор,интернет,

Закрепление полученных знаний

        2

Закрепление произноситель-ных навыков и освоение нового грамматическо-го материала

Просмотр видеоматериалов по теме «Города Британии»

Использование материалов сайта

“British Council”

Умеют образовывать множественное число существительных

Умеют пользоваться указательными местоимениями

This-These

Администратвный контроль навыков чтения

Упр 9,10, 11

Стр 123,

Мульт.проектор,интернет

Урок обобщения

  1  

. Презентация мини проекта

«города и страны»

Умеют описывать города в рамках изученного материала с защитой подготовленной презентации

Раб.тетр.№1

Стр.81-87

Мульт.проектор,интернет

11

Время.Часы. Минуты.

(8 часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

        5

Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования

Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК  Way Ahead 1,

Round up, Starter

контроль навыков аудирования

Упр11 стр 132

Упр.8,9 стр136


Мульт.проектор,интернет

Закрепление полученных знаний

      2

Закрепление произноситель-ных навыков и освоение нового грамматическо-го материала

Использование материалов сайта

“British Council”, а также материалов сайта  “Native English”

Должны научиться отвечать на вопрос

Который час и правильно использовать предлоги места

Контрольные задания рабочей тетради №2

упр7,8 стр146,150,

155,156

Раб.тетр.№2

Стр 12-21

Мульт.проектор,интернет

Урок  обобщения

        1

Презентация  

“Big Ben”

При работе над текстом уч-ся правильно произносить все слова в тексте, с нужными паузами и интонацией а также правильно понимать о чум и о ком текст

Раб.тетр №2

Стр24-26

Мульт.проектор,интернет

«Цвет вокруг нас»

«качест- венные характе-ристики предме-тов»

(8 часов)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

     5

. Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования

Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК  Way Ahead 1,

Round up, Starter

Учащиеся должны правильно использовать глагол  Have /Have

Got  взначении иметь

Административ-ный контроль лексико-грамматических навыков

Упр 8, 9 стр165

Мульт.проектор,интернет

Закрепление полученных знаний

        2

Формирование грамматических навыков и техники чтения

Использование материалов сайта

“Native English”

Должны знать все цвета,отвечать на вопрос “What colour is it?”

Контроль письма

Упр 9,10 стр 173,179,184

Мульт.проектор,интернет

Урок  обобщения

      1

. Презентация мини проекта

«британский альбом»

Учащиеся должны

Уметь спрашивать и отвечать на вопрос «Сколько тебе лет?»

Раб.тетр.№2

Стр39-49

Мульт.проектор,интернет

повторение

Закрепле-ние получен-ных знаний

     4

 Повторение изученного материала

Работа с наглядными материалами зарубежных УМК  Way Ahead 1,

Round up, Starter

Использование материалов сайта

“Native English”

Учащиеся должны правильно  использовать знания, полученные в

Течение учебного года

Контроль орфографических навыков

Раб.тетр.№2

Стр85-90

Мульт.проектор,интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС

Данная рабочая программа  изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребен...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...