Разработка урока "Сравнительная характеристика прошедшего времени и настоящего совершенного времени. Взаимоотношения в семье."
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Гараева Галина Гайковна

Разработка урока английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_v_seme_6_klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Взаимоотношения в семье.

Сравнение времен Present Perfect и Past Simple»

с использованием ИКТ

Класс: 6 Б

Цель урока:

сформировать у учащихся четкое представление об особенностях составления предложений в данных временах и различия между предложениями каждого времени

Содержание урока:

1.Приветствие (1-2) минуты

2. Проверка домашнего задания (10 минут) Используются разные виды проверки домашнего задания:

2.1  Данная таблица выдается нескольким ученикам в виде раздаточного материала(индивидуальные карточки), в которой они должны письменно заполнить пропуски и сдать учителю

V 1

V 2

V 3

перевод

was/were

быть

buy

bought

do

did

drink

пить

ate

eaten

go

gone

идти

had

иметь

meet

see

seen

видеть

sang

sung

take

took

брать

write

written

2.2 На доске написаны предложения на русском языке, которые необходимо перевести на русский язык (вызывает одного ученика)

1. Я только что написал письмо.

2. Мы уже видели этот фильм.

3. Он уже сделал домашнюю работу? Нет, еще не сделал

4. Она еще не выпила сок.

2.3 Дети отвечают устно таблицу неправильных глаголов, состоящую из пройденных слов. Учитель опрашивает несколько человек, выставляет оценки. Данная таблица выдана детям заранее, они разучивают наизусть. Учитель называет слово по-русски,  а дети называют 3 формы глагола.  

V 1

V 2

V 3

перевод

be

was/were

been

быть

buy

bought

bought

покупать

do

did

done

делать

drink

drank

drunk

пить

eat

ate

eaten

есть, кушать

go

went

gone

идти

have

had

had

иметь

meet

met

met

встречать

see

saw

seen

видеть

sing

sang

sung

петь

take

took

taken

брать

write

wrote

written

писать

После выполнения всех упражнений учитель выставляет оценки, комментирует ответы учащихся.

3. Новый материал (10 мин) Учитель объясняет, что целью данного урока является закрепление пройденного материала, и сравнение двух времен, отработка упражнений.

На доске/экране  схематично изображено каждое время, учитель объясняет разницу между данными временами и показывает, каким образом можно узнать время, использованное в предложениях, с помощью слов-спутников, и по смыслу самого предложения:

Past Simple                                                                        Present Perfect

+     V2/ed                                                                                        + I,we,you,they  have     V3/ed

                                                                                      He, she, it         has      V3/ed

  1.  …  didn’t    V1                                                    -       …           haven’t  V3/ed   

                                                                                                            hasn’t    V3/ed   

?      Did   …   V1    ?                                                    ?   Have …  V3/ed ?  

                                                                                            Has  … V3/ed  ?

Слова- спутники:

                       yesterday                                                              already

                      a minute ago                                                           just

                      an hour ago                                                            today

                      last week                                                                this year

                       last year                                                                 this week

                      in 1996                                                                    yet

                                                                                                      ever

Сравните два предложения:

I did my homework two hours ago                           I have just done my homework

Я сделал домашнее задание 2 часа назад                          Я только что сделал домашнее задание

Дети записывают предложения в тетради, учитель просит составить из этих предложений вопросительные и отрицательные (в каждом времени)

4. Закрепление пройденного материала (10 мин)

  1. Учитель предлагает учащимся выполнить задание, данное на экране или в виде раздаточного материала на листочках ( 10 предложений), определяя время на выполнение данного задания 7 минут, а после самостоятельной работы учащихся, проверяет задание на экране, проверяя правильные ответы и прослушивая правильное исполнение голосового сопровождения.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple  или Present Perfect

  1. I (not to eat) today.
  2. He (not to eat) yesterday.
  3. You (to play) the piano yesterday?
  4. You (to play) the piano today?
  5. What you (to prepare) for today?
  6. Look at this birdhouse. Mike (to make) it himself.
  7. Where you (to put) my pen? I cannot find it.
  8. You (to see) Mary today?
  9. When you (to see) Mary?- I (to see) her last week.
  10. Your mother (to promise) to take you to the theatre?

4.2. Ученикам дается разрезанный текст, в котором они должны определить общее сочетание предложений и найти предложения на каждое из пройденных времен.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, показывая на экране/доске правильный вариант текста с выделенными цветом предложениями.

Yesterday I went to the shop and bought five apples a bottle of juice. Then I ate one apple and drank a glass of juice. Two hours ago I wanted to eat the others. I didn’t find them. Where did I put them? Then I saw my younger brother and asked him: “Do you want some fruit?” – “No, thank you” “I have already had lunch. I have just drunk three glasses of juice and eaten four apples.”

5. Домашнее задание (5 мин)

Дети записывают в тетрадь, составить по 5 предложений письменно на каждое пройденное время

6 Окончание урока (5 мин)

Учитель подводит итоги урока, спрашивая о том, что сегодня нового узнали на уроке, чему научились, и что понравилось больше всего, предлагает на листочках записать самые яркие и запоминающиеся моменты урока, затем обменяться листочками и прочитать вслух, уточняет запись домашнего задания и выставляет оценки в дневник учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени

данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...

7 класс тестирование настоящего совершенного времени.

Методическая разработка для 7 класса в виде тестирования по проверке знаний настоящего совершенного времени....

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...

урок по теме "Глаголы простого прошедшего времени и настоящего времени в страдательном залоге"

Урок с использованием технологической карты -путеводителем по модульной технологии. Использован материал учебника Счастливый английский" 8 класса....

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"

Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени....

Методическая разработка ""Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

quot;"Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время)"Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Continuous Tense 5 mhttps://www.yout...