Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)
статья по английскому языку по теме

Смирнова Татьяна Евгеньевна

Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Именно эти причины подвигли в 2007 году педагогов нашей школы создать на средней ступени обучения классы с интенсивной предметной подготовкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-s30.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Анализ экспериментальной работы по английскому языку

в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода

(2007-2012 год)

В современном интегрированном мировом сообществе  формируется новая стратегия образования, в рамках которой школа рассматривается как центр, значительно влияющий на развитие общества, объединяющий иерархию целей, задач, приоритетов воспитания подрастающего поколения вокруг общечеловеческих ценностей. В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъектным опытом, способную к творчеству в условиях постоянно меняющегося мира. Сегодня трудно себе представить обучение иностранному языку вне личностно - ориентированного подхода, ставшего главной стратегией обновления школы. Основа данного подхода -  развитие учащегося как активного субъекта учебной деятельности, всестороннее формирование его готовности к непрерывному процессу образования, к саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни. Речь идет не просто о передаче учителем социокультурного опыта учащимся,  а о совместном «жизнетворчестве» участников образовательного процесса.

Фактор задействованности школьника в процессе обучения побуждает учителя искать новые идеи, средства, пути, чтобы сделать его настоящим участником учебно-познаввательной коммуникативной деятельности, умеющим  автономно получать образование. Личностно-ориентированный подход позволяет не только учителю, а в первую очередь самому ученику ответить на вопросы «Зачем учиться?» и «Как учиться?».

        В концепции модернизации российского образования отмечается, что главной задачей образовательной политики на современном этапе является обеспечение современного качества образования, создание условий для становления и развития индивидуальных (собственных) образовательных и культурных потребностей. Реализовать данные задачи можно через профилизацию старшей школы. Но, как показывает опыт предыдущих лет, после средней школы при переходе на профильное обучение в старшей школе учащиеся сталкиваются с большими трудностями.  Изучая английский язык на средней ступени обучения в обычном классе при 3-х часах в неделю, среднему ребенку очень сложно учиться в профильном гуманитарном классе и справляться с заданиями повышенной сложности, если он до этого таких заданий не получал. Для этого ему необходимо и время, и усердие, причем в немалых количествах. Кроме того, у нас нет таких УМК, которые бы были рассчитаны на такой резкий переход. Все линии УМК рассчитаны либо на обучение со 2 по 11 класс при нагрузке в 3 часа в неделю, либо со 2 по 11 класс с углубленным изучением языка. Поэтому и учителю, и учащимся приходится очень сложно переходить с одной программы на другую как психологически, так и технически.  

Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».

Именно эти причины подвигли в 2007 году  педагогов нашей школы создать на средней ступени обучения классы с интенсивной  предметной подготовкой. За счёт школьного компонента учебного плана ребятам представилась возможность изучать английский язык в большем объёме, а именно 5 раз в неделю. В 2009-2010 учебном году экспериментальная площадка перешла на районный уровень.

Выбор УМК по английскому языку К.Скиннер «In Touch» издательства «Лонгман» был неслучаен: он соответствует всем требованиям современного учебно-методического комплекса, специально разработан для учеников с различными способностями и навыками к восприятию учебного материала. Для продвинутых учащихся имеются сложные упражнения в Work Book и более сложные тестовые задания в Test Book. Более слабые ученики имеют возможность повышать свой уровень знаний за счёт тестов Check Yourself, многочисленных разделов повторения. Кроме насыщенной программы по грамматике, специальной программы по чтению и обилия страноведческого материала, чёткой системы контроля всех видов речевой деятельности,  учителей радует и большое количество дополнительных материалов на сайте www.InTouchClub.net. Всё это позволяет учителю применять современные методы обучения (технология обучения в сотрудничестве, метод проектной деятельности, создание и защита  компьютерных презентаций, дидактические игры и др.), а ученику - возможность развивать свои творческие способности в активной совместной деятельности и таким образом ощутить радость успеха.

Повышению мотивации и результативности обучения способствовало и введение таких интегративных дисциплин как «Страноведение» и «Культуроведение» на старшем этапе. Дополнительные пособия того же издательства дают прекрасную возможность сравнения образа жизни и культуры англоговорящего мира с культурой своей страны(«Across Cultures»), или узнать что-то новое о современных чудесах света  («Wonders of the World»).

Конечно, были и свои сложности.  Но со временем то, что пугало ребят (все формулировки заданий, грамматические правила на английском языке, одноязычный словарь), стало для всех нормой. Со временем они привыкли к  формату учебника, типовым заданиям, поняли, где можно найти интересующую их информацию.

Результаты экспериментальной работы отслеживались при помощи как контрольных срезов по различным видам РД, так и анкетирования родителей.  По результатам  анкетирования большинство родителей считают, что знание иностранного языка для их ребят необходимо для их разностороннего развития и получения ими хорошего образования. Положительную динамику в обучении английскому языку можно видеть из следующей ниже диаграммы: качество обучения к концу 9 класса выросло на 18% и  почти достигло оптимального уровня; обученность составляет 100%, т.е. все обучающиеся справились с предложенными заданиями.  

Мониторинг результатов контрольных работ за последние три года

В марте 2009 года своим опытом и результатами  работы учителя поделились со своими коллегами на районном семинаре «Роль современных педагогических и информационных технологий в развитии личности учащихся».

Таким образом, можно сказать, что углублённое изучение иностранного языка на средней ступени обучения даёт свой положительный результат: индивидуализация учебного процесса, расширение лингвистического кругозора и формирование культуры общения поддерживает и повышает не только интерес к предмету, но и интеллектуальный уровень учащихся, а, значит, в будущем они будут социально успешны.  

           Учитель английского языка МБОУ СОШ №172

                                                                 Смирнова Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Анализ мониторинговой работы по английскому языку в 9 классах

Здесь вы  можете найти анализ мониторинговой работы в 9 классах, основные ошибки и рекомендации....

Анализ проверочной работы по английскому языку в МОУ « АСОШ№2»

Анализ проверочной работы по английскому языку в МОУ « АСОШ№2»...

Анализ контрольной работы по английскому языку

Анализ итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по английскому языку в 7 классе. В анализе поставлена цель, дана характеристика заданий, проанализированны ошибки обучающихся, есть монито...

Анализ контрольной работы по английскому языку

Анализ контрольной работы по английскому языку...

Анализ диагностической работы по английскому языку (10 класс)

Цель проведения работы: административный диагностический срезв рамках классно-обобщающего контроля в 10-х классах...