практические советы по изучению английского языка
материал по английскому языку на тему

Вагизова Гузель Ильдусовна

Практические советы по изучению английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_sovety_po_izucheniyu_inostrannogo_yazyka.doc36 КБ
Файл ege.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Практические советы  по изучению иностранного языка.

Изучение иностранного языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение. Первый путь (если у вас есть возможность выбирать) скорее подойдет людям с хорошей механической памятью, хорошим слухом и имитационными способностями (особенно - детям). Второй путь может больше понравиться людям с хорошей логической памятью, склонностью к логическому мышлению, анализу и сопоставлению.

Но с чего бы вы ни начинали, освоить нужно все равно все виды речевой деятельности: говорение, письмо, понимание, перевод. Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои взрослые ученики: как учить слова и как "разговориться", переступить барьер скованности.

Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д. Дальше - три "не":

1) Нe смотреть слова в словаре "списком", без контекста. Ленивые студенты думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре - и баста. От такой работы столько же пользы, как от сдавания "тысяч".

2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом - и выбрать подходящее по смыслу значение.

3) Не привыкать к куцым, так называемым "миниатюрным" словарям. Среди них очень мало хороших - даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных). (Если только новичек - забудьте этот совет).

Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?).

Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).

Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас - создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень хороший, хотя и трудоемкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя.

Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно - и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон - во всем!

Учебный материал (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах переводы слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения, выделять особенно понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а ассоциативная память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим словом или выражением.

Что же касается сакраментального вопроса: как перестать бояться говорить, как "развязать язык" - то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, - несмотря ни на что. Easier said than done - "легко сказать", скажете вы. Конечно, давать советы всегда легче, чем делать самому. Но другого ответа на этот вопрос у меня нет.

Многое здесь зависит от условий, в которых происходит обучение языку, но главное - это все-таки вы сами. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма fluency versus accuracy - необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов - он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты - и делает большое количество всякого рода ошибок. Речь его может быть ужасна на слух, но с другой стороны... Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.

Как же быть? Как и во многом другом, следует искать компромисс, нечто среднее между беглостью речи (но не бесконтрольной) и правильностью (но не такой вымученной). В нашей стране эта проблема особенно часто превращается в "или - или" из-за недостаточных реальных возможностей иноязычного общения и особо строгого, я бы сказала, прокурорского отношения к ошибкам. У нас за ошибки ругают и наказывают. Прощают редко. Эти традиции ощущаются и в преподавании иностранных языков. Ретивый учитель два и три раза остановит ученика на протяжении одной фразы, исправит, заставит повторить, иногда вместо ученика сам повторит - какая уж тут связная речь, тем более беглость!

Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи вам и успехов!

Наталия Шурыгина, 
"Образование и Бизнес" №41(65) 15.11.2010г..



Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию хорошего эссе.

  1. Письменное высказывание с элементами рассуждения не должно превышать 200-250 слов.
  2. Данное задание делится на четыре абзаца.

1) В первой части необходимо сформулировать тему.

Нельзя повторять задание дословно; оно обязательно должно быть перефразировано!

2) Во второй части необходимо высказать и объяснить свое мнение.

При объяснении своего мнения вам следует опираться на положительные стороны обсуждаемого предмета (преимущества, достоинства. плюсы). Не забывайте о словах и фразовых словосочетаниях, которые помогают раскрыть основную мысль:

То begin / start with…According to… Some people think…First… Firstly…First of all… Secondly…Moreover…In addition… Also… Apart from this…As far as I am concerned… To my mind… In my view…For example… For instance… Like… Such as…

3) В третей части вы соглашаетесь с тем, что у обсуждаемого предмета есть и другая сторона.

Объясните, в чем она заключается. При объяснении альтернативной стороны выделите недостатки (негативные аспекты, минусы) обсуждаемого предмета. Вам также следует сказать о том, что лично вы (несмотря на выявленные недостатки) все-таки смотрите на предмет с позитивной стороны. Кратко объясните, почему вы придерживаетесь этой точки зрения.

Слова и фразовые словосочетания, употребляемые в данном абзаце, могут включать в себя:

On the one hand, … on the other hand But… Not only…
In contrast to this… In spite of… Despite… Nevertheless…

4) Заключительная часть подводит итог вышеизложенному. Наиболее часто употребляемые слова и словосочетания:

То sum up… In conclusion…

Пример задания С2

С2 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

Many people think that the computer is one of the most useful inventions of the 20lh century.
What is your opinion? What can you say for and against this problem?

Write 200-250 words. Use the following plan:
• make an introduction (state the problem)
• express your personal opinion and give reasons for it
• give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it
• draw a conclusion

Пример готового эссе с комментариями.

Итак, сначала формулируем тему: Computers came into wide use about 20 years ago and they are playing an important role in our life. Will it be possible to live without a computer now?

Высказываем свою точку зрения: In my opinion, living without computerized technical equipment is totally impossible now. Далее раскрываем свою точку зрения: Computers are installed everywhere: in most companies, hotels, railway stations, airports, hospitals, schools. They perform a wide variety of activities reliably, accurately, and quickly. People use computers in many ways. In business, for example, computers may check the credit status of customers, and transfer money electronically. In homes, computers in most appliances control the temperature, operate home security systems, tell the time, and turn TV on and off. Computers are widely used in scientific research to solve mathematical problems or investigate complicated data. Computers help us to study. They also entertain: we can play electronic games, listen to music, and see films. The Internet helps to communicate with the world and provides us with information about everything.

Смотрим на проблему с другой стороны, объясняем, почему альтернативная точка зрения имеет право на существование: But the introduction of the computer brought into existence a lot of problems. Firstly, the computer tells on our health: eyesight, sleep, mood and so on. People spending hours at the computer see worse, often feel exhausted and sleep less. Secondly, a lot of people, especially young ones, have become dependent on the computer. They cannot imagine their lives without games or chats in the Internet. And finally, the computer brought into our lives other forms of crime. Hackers can break your security system and steal databases or even money from your bank account. Заявляем о том, что все-таки не поддерживаем противоположную позицию и кратко объясняем, почему. Nevertheless the technical progress is unstoppable and I think people should accept the situation as it is and continue to develop computer technology.

Подводим итог: To sum it up, I can agree that the computer is an important invention. But as any other sophisticated device, it should be handled with care.

Стратегии написания сочинения:

Используйте формальный стиль письма, а именно:

  1. не используйте сокращенных форм
  2. не используйте скобки и восклицательные знаки
  3. не используйте вводные слова характерные для неформального стиля ( well, you know и т.д.)
  4. избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи
  5. строить высказывание в соответствии с предложенным планом
  6. в первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово.
  7. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами
  8. введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему
  9. в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру
  10. общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения
  11. особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями

Типы заданий С2

Сочинение «за и против»

  1. в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором – аргументы «против»
  1. число аргументов «за» и «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым) как минимум два
  1. в заключении еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному.
  1. хотя тема сформулирована как «за и против», а не «ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение или, наоборот подчеркнуть, что у автора не сложилось свое мнение по данному вопросу

Сочинение «за и против»:задание

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Many people believe that the only way to lose weight is following a special diet. However, doctors consider dieting harmful to our health.

What can you say for and against following a diet? Which way of keeping fit do you prefer?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

-make an introduction (state the problem)

-give arguments «for»

-give arguments «against»

-draw a conclusion based on the given arguments

Сочинение «Ваше мнение»

  1. в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны. Аргументов и контраргументов должно быть как минимум два.
  1. приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию
  1. в заключении еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной

Сочинение «Ваше мнение»:задание

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Lots of people enjoy celebrating holidays.However, for some people a holiday is just a day off.

What is your attitude to celebrations? Which way of spending holidays do you find more enjoyable? 

Write 200-250 words. 

Use the following plan:

-make an introduction (state the problem)

-express your personal opinion and give reasons for it

-give arguments for the other point of view and explain why you

don’t agree with it

-draw a conclusion

Полезные фразы

Выражение мнения:

  1. I agree / disagree…In my opinion,…/ From my point of view...I believe that…/ It seems to me that…

I am in favour of…/ I am against the idea of…According to…Some people say that…It is said / believed that…There is no doubt that…It goes without saying that…We must admit that…

Представление аргументов:

  1. The main argument in favour / against is …First of all, I should like to consider…To begin with…/ To start with…Despite the fact that…/ In spite of the fact that…On the one hand…/ On the other hand…Besides,…/ In addition…What is more,…/ Moreover,…/ More than that…Finally…Nevertheless..

Выражение причинно-следственной связи:

  1. for this reason…therefore / that is why…because of…as a result…owing to / due to

Примеры:

  1. for example…for instance…such as…like

Заключение:

  1. To sum up…To conclude…In conclusion, I would like to stress that…All in all, I believe that…

ЕГЭ по английскому языку: что делать?

 1. Что входит в состав ЕГЭ по английскому языку?

Единый государственный экзамен по английскому языку включает в себя четыре части (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо). Пятая часть (говорение) не включена в состав экзамена, однако находится в стадии обсуждения относительно включения ее в состав экзамена. 

Первой частью является аудирование. Суть первого задания по аудированию состоит в определении соответствий звучащих текстов и названий к ним, второе и третье задания являются тестовыми заданиями с тремя вариантами ответов, из которых верный только один. Время, отведенное на выполнение этого раздела, составляет 30 минут.

Второй частью является чтение, в котором два задания направлены на установление соответствий, остальные являются тестовыми заданиями с четырьмя вариантами ответов. Время, рекомендуемое для выполнения этой части, составляет 30 минут.

Третья часть – лексика и грамматика. Первые задания предполагают четкий ответ на знание лексических и грамматических форм слова, остальные - это задания с выбором одного верного варианта из предложенных четырех. Время, рекомендуемое на выполнение этих заданий, составляет 30 минут. 

Четвертая часть – письмо. Предполагает написание личного письма (100-140 слов) и эссе (200-250 слов), опираясь на правила построения данных видов работы. Письмо надо написать за 20 минут, эссе – за 40 минут. Всего на письменную часть отводится 60 минут.

 2. На что надо обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по английскому языку?

 Аудирование.

При подготовке к аудированию важно помнить о том, что оно представляет собой слухо-произносительный аспект языка. Восприятие на слух и произношение являются двумя сторонами одной медали. Многие изучающие английский язык считают, что им не нужно учиться произносить звуки и слова, все чего они хотят это «просто общаться по-английски». Разделяющие данную точку зрения забывают о том, что когда они неправильно произносят слова общение с ними либо сильно затруднено либо становится невозможным, поскольку слова, которые они произносят непонятны собеседнику. Получается, что Вы приложили усилия и потратили время, чтобы выучить много слов, знаете как они переводятся, но когда Вы их произносите Вас не понимают. Разве к этому Вы стремились? 
Следующая проблема заключается в том, что если Вы сами привыкли неправильно произносить слова, то Вы не можете их узнать, когда их произносит Ваш собеседник, потому что он произносит их не так, как это делаете Вы. 
И, наконец, третья и самая главная проблема при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: вследствие неправильного произношения Вы не сможете выполнить задания по аудированию, поскольку они направлены на проверку понимания устной речи на слух. 
Восприятие на слух английского языка самый трудный аспект в его изучении. Это связано с тем, что чтение и написание английских слов значительно различаются. Фраза «пишем Ливерпуль, читаем Манчестер» является ярким тому примером. Это происходит из-за сильной редукции звуков, в результате которой некоторые буквы не произносятся вообще. К тому же сочетания двух-трех букв могут образовывать звук, который совершенно отличается от того как эти буквы произносятся по отдельности. Необходимо помнить о том, что произношение является неотъемлемой составляющей общения: даже если Вы используете сложные грамматические конструкции и идиомы, Ваш собеседник не сможет это оценить, если Вы неправильно произносите слова. 
 Чтение.

Пожалуй, представляет собой самую понятную и быстро осваиваемую часть ЕГЭ по английскому языку, при том условии, что у Вас нет проблем с грамматикой и у Вас хороший словарный запас. Для того, чтобы выполнять эту часть как можно лучше, надо научиться пользоваться интуицией и догадкой. 
Лексика и грамматика.

Для выполнения этой части необходимо уверенно ориентироваться в грамматике, словообразовании и формах слова. Какие слова и словосочетания надо учить к ЕГЭ? И в звуковых и в письменных текстах ЕГЭ по английскому языку Вы вряд ли столкнетесь с терминологией какой-либо узконаправленной тематики, поскольку они составляются на основе общей разговорной лексики, объём которой очень велик. Слова и словосочетания в текстах ЕГЭ по английскому языку могут встретиться самые разные, предугадать или предсказать их невозможно. Поэтому, чем шире Ваш словарный запас, тем больше шансов на успех Вы имеете. Письмо. 
При выполнении письменной части ЕГЭ по английскому языку необходимо написать личное письмо и эссе. Письмо и эссе пишутся по определенным правилам. В письме надо указать дату и место проживания автора письма, уметь использовать формы приветствия и прощания, делить на параграфы, уметь задать вопросы и кратко и лаконично отвечать на вопросы о себе. Объём письма 100-140 слов. На выполнение этого задания отводится около 20 минут. Эссе представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме. Заранее темы не сообщаются, поэтому надо быть готовым к любым неожиданностям. При написании эссе Вам предлагают план, которого Вы должны придерживаться, предлагая свои аргументы за и против поднятой в теме проблемы. Если требуется выразить свое мнение, то сделать это надо при помощи специальных вводных фраз, о которых Вам расскажет Ваш репетитор английского языка. Также надо помнить о делении на параграфы.

Говорение.

 На сегодняшний день говорение не включено в ЕГЭ по техническим причинам, но необходимость его включения в состав экзамена остается актуальной. Составители ЕГЭ ежегодно вносят изменения в его структуру, поэтому надо знать из чего состоит эта часть и в чем ее особенности. Говорение представляет собой монологическую и диалогическую речь. Для составления монолога предлагается тема и план, который поможет успешно справиться с этим заданием. Вам также могут задать несколько вопросов по теме высказывания. Диалог предполагает общение с целью обмена информацией. Вам предлагают проблему, которую надо решить. Вы задаете вопросы собеседнику (роль которого исполняет экзаменатор) и получаете необходимую информацию, на основе которой Вы должны найти оптимальное решение проблемы. 
Несмотря на то, что говорение сейчас не включено в состав экзамена, бесспорным является тот факт, что все люди изучающие язык хотят говорить на нем. Существует только один способ научиться говорить на иностранном языке – на нем надо говорить. Чем больше, тем лучше. Очень часто хорошее знание грамматики и неплохой словарный запас не позволяют успешно общаться на английском языке. Это происходит из-за отсутствия навыка устного общения. Трудность устного общения состоит в том, что оно спонтанно, неподготовлено, у говорящего нет времени посмотреть незнакомые слова в словаре. Поэтому устная речь содержит большое количество ошибок (лексических, грамматических, фонетических), что сильно затрудняет или делает невозможным устное общение. Одной из составляющих говорения является умение перефразировать. Если Вы затрудняетесь выразить какую-то мысль на английском языке, необходимо попытаться выразить эту же мысль другими словами. Иногда это бывает непросто даже на родном языке. Этот навык необходимо развивать.

 3. Должно ли быть домашнее задание при подготовке к ЕГЭ?

 Приходится признать, что без выполнения домашних заданий выучить иностранный язык невозможно. Без самостоятельной работы время было потрачено впустую.

 ЕГЭ по английскому языку

 Основная сложность этого экзамена заключается в большом количестве заданий – 46 при очень ограниченном времени – 180 минут (3 часа). Таким образом, на выполнение одного задания приходится чуть меньше четырех минут. Из большего количества заданий состоят только тесты по биологии и истории, но они предполагают значительно больше времени для выполнения.

 Структура теста ЕГЭ по английскому языку

 Тест ЕГЭ состоит из 46 вопросов, которые разделяются на следующие типы:

 · А1–А14 – задания базового уровня сложности, все вопросы задаются по прослушанному тексту, каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный

· А15–А21 – задания, аналогичные предыдущей группе, но задаются по прочитанному тексту

· А22–А28 – задания на знание лексики и грамматики, например: вставьте в предложении одно пропущенное слово из 4 предложенных

· В1 – задание с кратким ответом по прослушиваемому тексту

· В2–В3 – задание на установление соответствия высказываний по прочитанному тексту

· В4–В16 – задания на знание лексики и грамматики с кратким ответом

· С1 – небольшое письмо 100–140 слов

· С2 – рассуждение на заданную тему 200–250 слов.

 Какой литературой нужно пользоваться при подготовке к ЕГЭ?

  Надежно зарекомендовали себя пособия по подготовке к ЕГЭ издательства Macmillan:

1. Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve "Grammar and Vocabulary. Pre-intermediate to intermediate" (Пособие для подготовки к ГИА)

2. Klekovkina Elena, Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve "Practice Tests for the Russian State Exam" (20 тестов в формате ЕГЭ)

3. Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve "Macmillan Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary" (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика)

4. Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve "Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing" (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо)

5. Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve "Macmillan Exam Skills for Russia. Speaking and Listening" (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: говорение и аудирование)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 советов изучения английского языка

Возможно кому-то помогут эти советы в изучении английского или другого иностранного языка....

Советы родителям второклассников об изучении английского языка.

Ваши дети начали изучать иностранный язык. Эти советы помогут вам....

Study English - практические советы для лучшего изучения английского языка.

В  моей  публикации пока  8  тем  для  учащихся  для  лучшего  изучения  английского  языка.  В  доступной  форме  я  ра...

Практические советы по изучению иностранного языка

Практические советы по изучению иностранного языка...

Советы родителям "Как помочь своему ребёнку в изучении английского языка, если вы не знаете английский язык?"

Советы родителям "Как помочь своему ребёнку в изучении английского языка?"...

Полезные советы при изучении английского языка

В своей статье мне бы хотелось дать несколько советов для тех, кто изучает английский язык. Английский язык конечно является одним из самых сложных для изучения, но тем не менее  мои советы надею...

Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в изучении иностранного языка

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом...