ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

 

Содержание изучаемого курса

Программа рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обучения используются детские стихи, песенки, диалоги, рифмовки, мультимедийные средства обучения такие как интерактивный курс “Round-up” (Pearson Education Limited. Longman), “Grammar Practice” Third Edition (Pearson Education Limited. Longman), “Витаминный курс. Английский язык” (разработчик: Руссобит). Обучение проводится с 1 октября по 31 мая, один раз в неделю, как дополнение к основному курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platnye_dopolnitelnye_chasy-1.doc65.5 КБ
Office spreadsheet icon platnye_dopolnitelnye.xls43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1430

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО № 1430          Савельева Т.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Возраст обучающихся – 10-16 лет

Срок реализации программы – 6 года

Педагог дополнительного

образования

ГОУ ЦО №1430

ДИМИТРЕНКО Н.В.

БЫКОВА В.М.

ЕГОРОВА О.С.

МОСКВА 2010 Г.

Пояснительная записка

В последние годы новые социально-экономические и культурные реалии в России потребовали расширения функций иностранных языков как учебного предмета. Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.

Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Содержание изучаемого курса

Программа рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обучения используются детские стихи, песенки, диалоги, рифмовки, мультимедийные средства обучения такие как интерактивный курс “Round-up” (Pearson Education Limited. Longman), “Grammar Practice” Third Edition (Pearson Education Limited. Longman), “Витаминный курс. Английский язык” (разработчик: Руссобит). Обучение проводится с 1 октября по 31 мая, один раз в неделю, как дополнение к основному курсу.

Цель программы. Данная программа разработана с целью совершенствования умений и навыков таких видов речевой деятельности как аудирование и говорение.

Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных программой. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, углубление знаний грамматических явлений и правил, а также дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной формам речи, формирование умений работать с ИКТ технологиями.

Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне и подготовке к успешной сдачи экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ.

В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а будущем и в профессиональном плане.

Задачи, решаемые в процессе формирования ключевых компетенций учащихся:

- развитие и совершенствование навыков говорения и аудирования;

- сформировать умение общаться с учителем и одноклассниками в пределах тем программы дополнительного образования;

- познакомить учащихся с иностранной культурой общения;

- развить у школьников интонационные навыки и тренировать британское произношение;

- систематизировать грамматический материал предусмотренный программой;

- тренировать учащихся в написании тестов в формате ГИА

Критерии и индикаторы эффективности реализации учебной программы.

Эффективность реализации программы определяется увеличением объема монологического высказывания до 2-3 минут. Примерный объем диалогического высказывания 6-7 реплик с каждой стороны. Увеличение продолжительности звучания текстов для аудирования 2-5 минут. Более точное соблюдение правил произношения и интонации.

Формы оценки и контроля уровня усвоения учебной программы учащимися.

Для оценки и контроля уровня усвоения данной программы разработаны специальные тесты для аудирования, творческие задания по описанию персонажей английской и американской детской литературы, мини-диалоги по изученным темам, а также устные сочинения-описания.

Программа направлена на взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами английского языка на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей.

Важными составляющими цели образования по английскому языку продолжают оставаться формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту англоговорящих народов, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе.

По освоению  программы учащиеся должны овладеть нормами социального общения и быть способным участвовать в диалоге с представителями другой культуры в ситуациях, предусмотренных тематикой курса.

Оборудование:

  1. Телевизор
  2. DVD проигрыватель
  3. Смарт доска
  4. Магнитафон
  5. Компьютер с выходом в интернет
  6. УМК соответствующий возрастной категории учащихся


Литература.

  1. The Line. УМК Challenges. Rod Fricker.
  2. Young Children’s picture Dictionary. Karen Jamieson.
  3. Children’s picture Dictionary. Carolyn Graham.
  4. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка// ИЯШ, 1999, 4
  5. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001, 5.
  6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/Иностранные языки в школе - 2, 3 2000г.
  7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  8. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 1990. - 77 с.
  9. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. №5. 1994.
  10. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. – С.П.: Союз, 2001
  11. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
  12. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4. – с. 8-10
  13. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  14.  Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004
  15. УМК  Gateway B1 и B1+ Издательство Macmillan 2011г.

Оборудование:

  1. телевизор
  2. DVD проигрыватель.
  3. смарт доска
  4. магнитофон
  5. компьютеры с выходом в интернет
  6. смартфоны

Для курса необходимо следующее программное обеспечение:

  1. Round-up интерактивный курс.
  2. Витаминный курс английского языка.
  3. М.А. Гацкевич Английский язык для школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

использование современных информационных технологий в обучении английскому языку

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Современные педагогические технологии в обучении английскому языку.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных педагогических технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый...

Использование современных информационных технологий при обучении английскому языку

Современный мир требует от учителя владение современными информационными технологиями. В данной статье описываются возможности использования компьютера на уроках английского языка, начиная от простых ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»

Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"...

«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Статья на тему "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедрятся в учебный процесс современные педагогические...