"Спортивные игры. Модальный глагол Can"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Юрикова Екатерина Геннадьевна

Подробная разработка урока по английскому языку для студентов 1 курса СПО

(для студентов не изучавших англиский язык в школе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx28.66 КБ
Файл video_script.docx18.95 КБ
Файл student_a.docx21.25 КБ
Файл student_b.docx21.26 КБ
Файл student_c.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по теме:

«Спортивные игры. Модальный глагол Can».

Преподаватель: Дяденко Е.Г.

Тип урока:

комбинированный

Цели урока:

  1. Образовательные:
  1. совершенствование лексических навыков;
  2. формирование навыков употребления модального глагола «can» в речи;
  3. активизация ранее изученных лексических единиц;
  4. знакомство с популярными видами спорта в Великобритании.
  1. Развивающие:
  1. развитие интереса к учебно-познавательной деятельности студентов на уроках английского языка;
  2. развитие познавательных интересов к культуре народа Англии;
  3. развитие у студентов способности ориентироваться в определенной ситуации и выбирать адекватные средства и способы общения.
  1. Воспитательные:
  1. воспитание культуры общения;
  2. воспитание чувства поддержки, взаимовыручки, такта.

Оборудование:

  1. компьютер, колонки;
  2. раздаточный материал;
  3. проектор, экран;
  4. учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Цель – подготовка студентов к работе на уроке.

  1. Good morning, dear students! I’m glad to see you. Sit down, please.
  2. Who is absent today?
  3. What date is it today? – Write it down on the blackboard.
  4. What day is it today?
  5. What’s the weather like today? – Is it rainy? Is it sunny?
  6. The topic of our lesson is “Sporting activities”. So, the plan of our lesson is the following:
  1. check your homework;
  2. revise action verbs; (they will help us with the new topic)
  3. learn new grammar;
  4. also we’ll watch an interesting film about British favourite sports;
  5. at last we’ll sum up all our knowledge and discuss your marks.

Useful and amazing information is waiting for you! And, of course, don’t forget about funny games.

  1. Проверка домашнего задания:

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний студентов, повторить пройденный материал.

  1. Remind me, please, what was your home task? (Plan of the room, Poems, Verbs).
  2. It’s time to talk about your rooms. (ask 4 students)
  3. Let’s begin with the poems. Who’s ready? (ask 4 students).

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

  1. Now we have to check the knowledge of action verbs. To do this we’ll play your favourite small game with chicken. All these verbs will be very useful for our new topic. Stand up, please.

  1. Сообщение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом правиле.

Каждый из нас, рассказывая о себе, часто хочет сказать, что он что-то умеет и что-то не умеет делать. Так как мы с вами уже выучили много глаголов действия, пришло время научиться рассказывать о том, что мы умеем и что мы не умеем делать. Для этого мы будем использовать один модальный глагол. Возможно, вы его знаете??? (Can) – записываем в конспекты тему.

Но для начала нужно определить, что же такое «модальный глагол». Кто-то знает?

Модальные глаголы – это глаголы, которые не выражают действия или состояния лица или предмета, а выражают его отношение к данному действию.

В английском языке четыре модальных глагола — can, may, must, ought, и вот что их объединяет:

  1. Модальные глаголы не называют действия, а только выражают отношение к нему, говорят о способности, возможности, необходимости или желательности его совершения. Само же действие называется следующим за ним глаголом всегда в форме инфинитива без частицы to, кроме глагола ought.
  2. Модальные глаголы не изменяются по лицам и числам. Для всех лиц и чисел у них единая, неизменяемая форма.
  3. Модальные глаголы не имеют сложных временных форм и повелительного наклонения.
  4. Вопросительную и отрицательную формы модальные глаголы образуют самостоятельно, то есть для этого им не нужен вспомогательный глагол to do.

Пожалуй, саn — это самый ходовой из четверки модальных глаголов. Обычно переводится русским мочь, выражает умение и способность что-то делать. Сегодня мы поговорим о настоящем и прошедшем временах данного глагола.

I can give you anything you ask.— Я дам тебе все, что только попросишь. 

Nick can speak French fluently.— Ник свободно говорит по-французски. (Может, умеет, способен говорить)

У глагола саn есть форма прошедшего времени — could

Could может выражать:

  1. Реальную возможность в прошлом: I could come earlier.— Я мог прийти и раньше.
  2. Неосуществленную возможность в прошлом (с перфектным инфинитивом): Nick could have come to Paris a week ago.— Ник мог бы приехать в Париж еще неделю назад.
  3. Сомнение: Could it be true? — Неужели это правда?
  4. Вежливую просьбу: Could you tell mе how to get to the museum? — He могли бы вы сказать, как пройти к музею?

В вопросительной форме саn (как и другие модальные глаголы) стоит на первом месте, за ним подлежащее: 

Can you swim?

Could he read before he went to school? 

Отрицательная форма can образуется с помощью частицы not

I cannot swim (I can’t swim). I couldn’t swim when I was ten. 

Обратите внимание: полная форма cannot пишется слитно!

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

- There is a proverb “Practice makes perfect.” Let’s play a bit. Our game is called “Snowball”. Первый студент говорит «Я умею читать», второй – «Он умеет читать. А я умею…» (победитель – 5)

- Let’s do some exercises. В папках, на глагол can упр.1.

В следующий раз мы продолжим изучение данной темы и поговорим о будущем времени глагола Can.

- As I promised at the beginning of the lesson we’ll have some interesting information about British Sports. We’ll watch a small film. Listen carefully, as you’ll get tasks on understanding.

Level A – (высокомотивированные)

Level B – (мотивированные)

Level C – (слабомотивированные)

Цели просмотра видео:

1. учебный аспект - развитие произносительных навыков.
2. социокультурный аспект – знакомство с видами спорта, популярными в Великобритании.
3. развивающий аспект – формирование произвольного интереса, памяти, возможности к догадке, возможности к самооценке.
4. воспитательский аспект – воспитание стремления к активному образу жизни.

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, отметить работу студентов, выяснить, что нового узнали студенты на уроке.

  1. Домашнее задание.

Подготовить рассказ 10 предложений о любимых видах спорта в России (What Russians can do?)– для портфолио.

Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.



Предварительный просмотр:

Sport

Hello! What sport do most British people like? Is it football, cricket, rugby or something else? The answer is very surprising. In this programme we look at sport and we begin with some famous sporting venues.

This is Wembley – the scene of some great football matches.

All tennis players want to win the tournament at Wimbledon.

St. Andrew’s, in Scotland, is the home of golf.

Henley, on the River Thames, is the centre of the world of rowing.

And here, in London, is Lord’s. It’s the headquarters of the game of cricket – a very British game!

But sport isn’t only for experts – all over Britain more and more people are taking up different sports and activities.

Swimming’s popular. There are over twenty thousand public swimming pools in Britain.

  1. How often do you go swimming?
  2. I go swimming once a week.
  3. I go swimming three times a week.
  4. I go twice a week.
  5. Why do you go swimming?
  6. Because it’s fun.
  7. I go swimming because it’s fun, and it’s a great sport.

Lots of people go cycling. Over one thousand two hundred clubs belong to the British Cycling Federation.

But the most popular sport in Britain is walking. About forty per cent of British people go walking. There are two hundred and twenty-five thousand kilometres of national paths in England and Wales. These people are walking along the Pennine Way. It’s a very popular walk and its four hundred and twelve kilometres long. Of course, not everybody walks from the start to the finish.

The British love watching sport, too. On television and live. Over fifty-five thousand people go to see Manchester United play in Manchester on a Saturday or Sunday afternoon.

Horse racing, motor racing and rugby are also very popular.

Sport is for everybody – young and old.

These people are doing aerobics. They do it to keep fit and because they enjoy it.

Some people are more serious about sport. You find people at this club every night of the week. Some are training for competitions – some are hurdling and some are running.

  1. Come on. Go! Go! Go!
  2. Well done, that was a good time.
  3. Wow! Very fast.

Most towns and cities in Britain have a variety of sports clubs and facilities – like this athletics club. They often have large sports centres, too. And don’t forget! In Britain you can also play some unusual and interesting games. Cricket’s famous. But what’s this?

It’s croquet. Originally a French game, it’s popular in Britain especially if you have a large garden.

Is this squash? No. It’s called real tennis. Modern tennis comes from this game.

And what’s this? It’s a Scottish game called curling. You play it on ice!

  1. OK. On your marks. Get set. Go!
  2. I must get fit.


Предварительный просмотр:

Group A

Student: ________________

Video “Sport”

  1. Words:

venue ['venjuː] – место проведения

tournament ['tuənəmənt] – турнир

rowing ['rəuɪŋ] – гребля

headquarters [ˌhed'kwɔːtəz] – штаб-квартира

path [pɑːθ] – тропа

to keep fit – быть в хорошей форме

competition [ˌkɔmpə'tɪʃ(ə)n] – соревнование

hurdle ['hɜːdl] – бег с препятствиями

facility [fə'sɪlətɪ] - возможность

  1. Put the sentences in the correct order:

  1. Lots of people go cycling.
  2. St. Andrew’s, in Scotland, is the home of golf.
  3. Sport is for everybody – young and old.
  4. But the most popular sport in Britain is walking.
  5. Most towns and cities in Britain have a variety of sports clubs and facilities.
  6. In this programme we look at sport and we begin with some famous sporting venues.
  7. Of course, not everybody walks from the start to the finish.
  8. Some people are more serious about sport.
  9. There are over twenty thousand public swimming pools in Britain.
  10. Over fifty-five thousand people go to see Manchester United in Manchester on a Saturday or Sunday afternoon.


Предварительный просмотр:

Group B

Student: ________________

Video “Sport”

  1. Words:

venue ['venjuː] – место проведения

tournament ['tuənəmənt] – турнир

rowing ['rəuɪŋ] – гребля

headquarters [ˌhed'kwɔːtəz] – штаб-квартира

path [pɑːθ] – тропа

to keep fit – быть в хорошей форме

competition [ˌkɔmpə'tɪʃ(ə)n] – соревнование

hurdle ['hɜːdl] – бег с препятствиями

facility [fə'sɪlətɪ] - возможность

  1. Answer the following questions:

  1. Why do children go swimming? _____________________________________________
  2. Are there a lot of people who go cycling? ______________________________________
  3. What is Henley? __________________________________________________________
  4. How many kilometres of national paths are there in England? ______________________
  5. Do English people like watching sports? _______________________________________
  6. Does modern tennis come from squash? _______________________________________
  7. Where do English people prefer to play croquet? ________________________________
  8. Are there a lot of athletic clubs in Britain? _____________________________________
  9. Why are people doing aerobics? _____________________________________________
  10. How many swimming pools are there in Britain? ________________________________


Предварительный просмотр:

Group C

Student: ________________

Video “Sport”

  1. Words:

venue ['venjuː] – место проведения

tournament ['tuənəmənt] – турнир

rowing ['rəuɪŋ] – гребля

headquarters [ˌhed'kwɔːtəz] – штаб-квартира

path [pɑːθ] – тропа

to keep fit – быть в хорошей форме

competition [ˌkɔmpə'tɪʃ(ə)n] – соревнование

hurdle ['hɜːdl] – бег с препятствиями

facility [fə'sɪlətɪ] - возможность

  1. Circle the correct answer in your papers:

  1. Where is the scene of football matches?
  1. St. Andrew’s
  2. Henley
  3. Wembley
  1. What is Lord’s?
  1. centre of rowing
  2. headquarters of cricket
  3. the name of the tournament
  1. How many cycling clubs belong to the British Cycling Federation?
  1. over 1200 clubs
  2. 3 million
  3. none
  1. Is walking popular?
  1. yes, it’s popular
  2. no, it isn’t
  1. Why are people doing aerobics?
  1. to keep fit
  2. to train legs
  3. they have a lot of free time
  1. Are there a lot of swimming pools in Britain?
  1. only one public swimming pool
  2. over 20 thousand
  3. one hundred
  1. Do the British like watching sport?
  1. no, they don’t
  2. yes, on TV and live
  3. very rarely
  1. Where is the origin of croquet?
  1. Spain
  2. England
  3. France
  1. Where you can play curling?
  1. on grass
  2. on ice
  3. on water
  1. Are there any athletic clubs in Britain?
  1. yes, there are many
  2. no, there aren’t

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модальные глаголы Can, May. Презентация.

Презентация поможет наглядно изучить модальные глаголы Can, May....

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

5 класс. Неправильные глаголы.Модальный глагол "Could\'\'.

Неправильные глаголы:.think-thought                  думать-думалbring –brought...

Методическая разработка "Модальный глагол CAN" с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Модальный глагол CAN" с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.1. Видеоурок "Модальный глагол CAN" https://www.youtube.com/watch?v=...