рекомендации по введению темы "Будущее простое время"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

В данной статье Вы,уважаемые коллеги,сможете увидеть новые способы введения такой сложной грамматической темы,как Будущее простое время.Также в этой статье представлен урок по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

  Тема «Простое будущее время» вводится в 3-4 классах современных программ изучения английского языка.

     Сложность изучения  любого грамматического материала, включая «Простое будущее время» заключается в том, что понятия «будущее время, настоящее время, прошедшее время » довольно абстрактны, необычны при восприятии русским учеником.

      Авторы книги «Методика обучения английскому языку» Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина и Н.В. Языкова пишут: «Изучая английский язык, учащиеся изучают необычность с точки зрения русских учащихся, передачи действий, выражаемых глаголами неопределенных, длительных, совершенных времен.

      С помощью каких же методов, приемов и средств объяснить детям эту необычность?

На уроке важно максимально приблизить урок изучения грамматики к реальной жизни (показать мультик, картинки, спеть известную песенку), также важно влиять на эмоциональную сферу ученика(говорить о фантазиях учениках, о лучших моментах проведенных каникул).

      При объяснении нового грамматического материала важно придерживаться одного негласного правила: Объяснять учебный материал на русском языке.

      Перед глазами учащихся обязательно должна быть модель предложения.

При закреплении важно, чтобы учащиеся слышали и воспроизводили как можно больше предложений по новой схеме.

      При введении данной темы на уроках я использовала мультик “Тайны зеленой планеты”. В данном мультике изображены все аспекты будущего времени. Также при введении темы можно спросить у ребят о их мечтах и грезах, пусть даже на русском языке.

Еще одна идея –совместить английский язык и рисование-вот вам интеграция.

      На первом уроке по данной теме не обязательно объяснять образование данного грамматического времени, можно дать конструкцию использования целиком.

      Ниже представлен урок на данную тему:

Тема «Простое будущее время»

Тип урока  : Объяснение и первичное закрепление нового материала.

Цели:

Образовательная: дать основные понятия о простом прошедшем времени. учить составлять повествовательные предложения, продолжить формировать следующие специальные умения: переводить, высказываться в форме монолога с употреблением заданных грамматических единиц.

Развивающая : развивать речь учащихся, обогащать и усложнять словарный запас учащегося, развивать мышление, память. воображение, посредством проведения аналогии, сопоставлений, сравнений, развивать эмоциональную сферу ученика, создавая различные эмоциональные ситуации, развивать сенсорные системы(визуальную, аудиальную )

Воспитательная: воспитывать товарищеское, гуманное, вежливое, терпимое отношение к однокласснику, воспитывать отношение к самому себе :гордость,требовательность,дисциплинированность,честность,врспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. умение подготовить сове рабочее место. ,воспитывать любовь к иностранному  языку.

Ход урока:

Орг .момент. Приветствие.

-Good morning, my dears  !I’m glad to see you.

Проверка готовности к уроку:

-Show me your books, your workbooks, day books, exercise-books.

Вхождение в языковую среду, в урок (фонетическая зарядка)

This is the way we clean our shoes,

Clean our shoes, clean our shoes

This is the way we walk in the park,

Walk in the park ,walk in the park

This is the way we run to school,

Run to school, run to school,

This is the way we take our places, take our places

(ученики повторяют за учителем слова и движения)

Постановка цели урока

-You ’ll name me the topic of the lesson yourself today . You’ll  know it when you do some tasks.(Учитель называет задание на русском языке после проговаривания на английском)

Введение нового грамматического времени. (Простое будущее время)

I.Просмотр отрывка из мультика «Зеленая планета»

Задание учащимся во время просмотра мультика:

-Обратить внимание на год ,дату .

-Обратить внимание на название планеты , с  которой привезут зверей в московский зоопарк.

(В данном мультике очень хорошо просматривается тема будущего)

II.Беседа по просмотру мультика.

-Как вы думаете, когда дети будут летать с папами в космос, путешествовать по планетам во время каникул, когда роботы будут друзьями людей, когда будут расти зеркальные цветы?

-В будущем.

-А в каком году происходят события в мультике?

-В 2024 году.

А 2024 год был или будет?

Будет.

Скажите, ребята. а вам хотелось бы путешествовать по планетам?

-Да,

-А когда, может быть. вы сможете это сделать7

-В будущем.

III. 1) Проверка понимания цели урока.

-Так о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-О будущем.

-Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о будущем, о том, что будет происходить

(необходимо с помощью голоса выделить слова :будет происходить)

-Давайте теперь немножко помечтаем.

-Что вы хотите делать в будущем? Кем вы хотите быть?

-Вы так хорошо говорите о том, что будет на русском языке. А сейчас давайте учиться говорить о том. что будет на английском языке.

(Во время беседы необходимо просить учащихся начинать свой рассказ со слов «буду»)

IV. Знакомство учащихся с построением повествовательного предложения в будущем времени.

-В этом нам поможет глагол “will”, который так и называется вспомогательный.

               (на доске вывешивается яркая карточка с надписью «will»)

1)перевод предложений, сравнение времен(настоящего и будущего)

-Как вы скажете на английском языке «Я сижу» . Вы же сейчас сидите?

I sit now.(ученик делает запись на доске)

-А на перемене что вы будете делать? (бегать, прыгать)

-Давайте скажем об этом на английском.

(с помощью учителя)  I will run. (учитель делает запись на доске)

 

2)Чтение предложений. Особенности употребления will.

Давайте прочитаем теперь несколько предложений о том ,что вы будете делать в течении дня.

I    will read.        We will learn.

He will learn the poem.        They will sing.

She will have breakfast.

-Первичное прочтение предложений учителем.

-Хоровое чтение учащимися за учителем.

-Перевод предложений учащимися.

3)Первичное подведение итогов.(Обратить внимание на употребление will.)

Y.Выполнение упражнений на закрепление пройденного материала.

Подстановочные упражнения.

На  доске :I play tennis. (Подставляем will)

        I swim in the river

Упражнения типа :

«найди ошибку» (I play will tennis today)

составь предложение (he/cook food now)

В данных упражнениях можно использовать элемент самопроверки, индивидуальную и групповую виды работ.

Также при помощи данных упражнений возможно отработать обстоятельства времени

(Tommorow,next week,next day)

 

VI.Подведение итогов.

Как один из этапов урока (например.подведение итогов.можно показать презентацию)

См.приложение

YII.Устное оценивание учащихся

YIII. Д/з

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

Презентация по теме: "Времена года. Будущее простое время".

Презентация "Времена года. Будущее простое время." может быть использована на уроках английского языка как при введении и первичном закреплении новой лексики , так и при активизации лексического матер...

Методические рекомендации к самостоятельной работе "Простые времена английского глагола"

Методические рекомендации к самостоятельной работе "Простые времена английского глагола"  разработана в помощь студентам 2 курса технического профиля....

Тест "Настоящее простое время" и "Настоящее длительное время"

Тест "Настоящее простое время" и "Настоящее длительное время" для 6 класса по английскому языку...

Настоящее простое время,настоящее длительное и прошедшее простое время

Настоящее простое время,настоящее длительное и прошедшее простое время...