Методический сценарий по теме "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Емельянова Яна Игоревна

Сценарий урока для 5 класса по теме "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii_3.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический сценарий (Емельянова Я.И.)

Моя семья

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

Иностранный язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

Основная школа, 5 класс

Тема урока

Моя семья

Цель и задачи урока

Цель:

Научить учащихся вести беседу по теме «Моя семья», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

Задачи:

- научить рассказывать о своей семье и любимых увлечениях, научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;

- освоить использование в связной речи грамматических структур с глаголом can`t, can для выражения способности;

- понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании о покупках в магазине;

 работать самостоятельно и в парах.

Ожидаемый учебный результат

Личностные:

– воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье;

Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

– формирование навыков работы в парах и малых группах

-  развивать умения пользоваться словарем учебника.

Предметные:

– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Моя семья»;

-формирование произносительных навыков на основе работы с новыми словами по теме «Моя семья»;

– расширение словарного запаса по теме «Моя семья»;

-формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов;

- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке.

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: покупки, речевой этикет; текстовый редактор, поисковые сервисы

Длительность урока

Урок (45 минут)

Место проведения урока

ГБОУ № 491  5класс

Ход урока

1) Проблематизация. Введение темы урока. Активизация изученной ранее лексики по теме «Семья». На экране фото страницы из личного дневника школьницы и краткое описание членов ее семьи. Учащиеся определяют, кто есть кто (Who is Kate`s mother? Prove it). Совместная формулировка темы урока. How many family members do you have? Беседа.

2) Введение новой лексики (работа с картинками). Look, listen, repeat, write them down and make up sentences with them. Работа над произношением (хором, индивидуально, по группам). Repeat after me, please.

3) Первичное закрепление знаний. Использование активной лексики для описания членов семьи Кейт.(Describe Kate`s family members.) Затем учащиеся рассказывают о своих членах семьи (Tell about your family.)

 4) Отработка навыков. Учащиеся отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи, проверяют и дополнят информацию о каждом персонаже.  

Систематизация грамматического материала по теме «Употребление модального глагола саn». Учащиеся составляют предложения о семье Кейт. (Use Kate`s diary to complete sentences). Учащиеся составляют диалог о членах своей семьи.

5) Закрепление и рефлексия. Используя прочитанный текст, учащиеся составляют краткие рассказы о своей семье.

6) Применение изученного. Написать страницу дневника по образцу.

7) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились).

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Фото страницы из личного дневника школьницы

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Итоговое задание. Создание страницы дневника о своей семье.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

См. п.8. №5

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

Коммуникация

Приобретение знаний

Использование ИКТ

Приобретение знаний

Освоение знаний: отработка

Рефлексия

Разрешение проблем

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

Модель 1.1. Создание текстов

Организационная модель использования ИКТ

одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

компьютеризованные рабочие места в школе или дома

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

текстовый редактор

графический редактор

фотошоп

поисковые сервисы Интернета

интерактивная доска

аудио проигрыватель

проектор

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов

Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть выполнено на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется в тетради, а дома оформляется на компьютере с иллюстрациями.

Методические рекомендации для учителя

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, и от уровня подготовки детей.
  2. При выполнении итогового задания необходимо обсудить, как должна выглядеть страница дневника (colourful, interesring, with pictures), от чем должны быть записи в соответствии с заданием (family members – their names, ages, what they are like, what they can/can`t do). Обратите внимание на стиль речи (chatty, friendly).

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/8671/shop-shop-shop-video-1-i.html

Видео сюжет для введения в тему урока

2)  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/7599/shop-shop-shop-exercise-1-p.html

Материал для отработки и закрепления

3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43b7c3fa-6cb8-41f4-9177-2be36254bb07/U4L4-1.swf

Материал для  контроля знаний, рефлексии

4) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/3614/shopping-i.html

Материал для применения изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Моя семья- моя радость"

Цель праздника :воспитание к семье как к базовой ценности общества. Задачи: формирование нравственного долга детей перед родителями; определить роль детского участия в заботах по дому и в создани...

сценарий концерта 8марта "Семь шагов из жизни женщины"

сценарий может быть использован для проведения концета к Международному женскому дню 8 Марта.В концерте принимают участие ученики и учителя. В период подготовки создаётся презентация "Семь шагов из жи...

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"...

Сценарий мероприятия «Моя семья. День матери».

План  мероприятия в 3 А классе, проводимого учителем английского языка Юртаевой Н.Е.   3 декабря 2012 годаСценарий мероприятия «Моя семья. День матери».Цели и задачи мероприя...

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...

Сценарий фестиваля «Моя семья – частица России»:

Сценарий фестиваля «Моя семья – частица России», который проведен в МБОУ "Баргузинская СОШ"....

Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"

Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....


 

Комментарии

Емельянова Яна Игоревна

Сценарий урока для 5 класса по теме "Моя семья".