Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения
методическая разработка по английскому языку по теме

Алексеева Ирина Викторовна

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.

УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, Larionova Irina)

Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=zysNcahAeBg&feature...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_alekseevoy_i.v.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                  Алексеева И.В.

№ п/п

Анализ урока : Подлипной Ирины


Тема: Шотландия (культура)


Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=zysNcahAeBg&feature=youtu.be

1

Место урока в системе уроков по теме

Комбинированный урок

2

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи определены верно

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Планирование правомерно

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Присутствуют  только видеоматериалы

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный (

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

.

1. Организационный этап

Присутствует

2. Формулировка темы и цели

Совместно с учащимися ,

 на основе видеоматериала

3. Этап проверки домашнего задания

Отсутствует

4. Этап всесторонней проверки знаний

Заполняют оценочные листы

(что они знают по этой теме)

5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Дополняют предложения

на карточках

6. Этап усвоения новых знаний

Сверяют свои ответы с

 Учебником (самоконтроль,

 контроль учителя)

7. Этап закрепления новых знаний

Рассказывают о праздниках

8. Рефлексия

Пишут письмо

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Отсутствует


Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Соответствует

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На уроке были использованы различные организационные формы обучения:

- фронтальная форма обучения (совместное целеполагание)

- групповая  форма обучения (написание открыток);

- индивидуальная форма обучения (заполнение карточек, работа с текстом ).

Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Самостоятельной работе отводится большое место на  (Учащиеся самостоятельно оценивают свои предыдущие знания о Шотландии,  дополняют предложения, проверяют их , используя текст, оценивают знания, полученные на уроке). В качестве творческой работы можно рассматривать задание на написание открытки, которое выполнялось на уроке в группах . Домашнее задание не было выдано

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Использовано видео для введения в проблематику урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися по результатам просмотра видео. Также видео было использовано для формирования социокультурной компетенции учащихся. Правильно использовалась карта для определения местоположения Шотландии, а также карточки для выполнения задания "Дополни предложения"

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности  коммуникативной компетенции

Для самоконтроля были использованы оценочные листы. Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Нельзя измерить, продиагностировать. Не было разноуровневых заданий. Однако, это может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся.

Реализация разноуровневого обучения

Не прослеживалась

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание, игровая технология (путешествие),проектная  технология, самоконтроль (создание и написание открытки), использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления и воображения учащихся ("представьте, что вы..."), учитель выступал в качестве речевого партнера  информировал коммуникативную мотивацию учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель -  хороший речевой партнером для учащихся  на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправлял ошибки

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (умение определить цели обучения, самоконтроль, развитие умений смыслового чтения,, формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно);

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Конструт кивная ф-ция:

Урок спланирован хорошо,  материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Но отсутствует подведение итогов и проверка   и выдача домашнего задания.  

Организаторская ф-ция:

Урок реализован в соответствии с планом урока.

Коммуникативная:

Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Гностическая (исследовательская):

Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока (даже при определении темы урока).

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

1. Использовать здоровьесберегающие технологии на уроке (динамическая пауза).

2. Включить в урок этап проверки домашнего задания и этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

3.Выставить оценки  и  подвести итоги урока

4. Использовать более современные средства обучения (например, интерактивную доску)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения э...

Конспект урока английского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения "Достопримечательности Лондона" по УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «EnjoyEnglish»

Конспект урока английского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения "Достопримечательности Лондона"  по УМК : М.З.бибиолетова, О.А.Денисенко "Enjoy English"...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения

                                             Методическая разработка учителя а...