Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку по теме

Робочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС) содержит критерии оценки  за письменную работу и за устный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ang.yaz_.odt29.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

                                МБОУ «Гимназия №1»

        «Утверждаю»                                                 «Утверждаю»

        Директор МБОУ                                              Зам.директора по УВР

        «Гимназия №1»                                             _________Рудометова Е.Н.        

        _____________Алексина Г.Ю.

        «_____»_______20____г.            

                                                                                 Рассмотрено на заседании МО

                                                                                  Протокол №__от__________

                                                                                  «__»_______20____г.

                        Рабочая программа

         по английскому языку для 2                                         класса (ФГОС)

        

        

                                Составила:

                                Учитель английского языка                                         МБОУ «Гимназия №1»

                                Козина Т.К.        

                                

        Рузаевка 2012г.

        

                                   I.Пояснительная записка.

          Рабочая программа по английскому языку составлена с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Стандарты второго поколения.) Под научной редакцией А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной. -Москва «Просвещение» 2011г. Стр.127-172)

      Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский с удовольствием «Enjoy English 1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений.

       Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)

               Общая характеристика учебного предмета

         Цели и задачи курса

         Иностранный язык способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и его воспитанию.

         Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

 

       Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

.формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;

.знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников;

.воспитание средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

     . формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    . расширение лингвистического кругозора младших школьников;

    . обеспечение коммуникативно  - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера;

     . развитие личностных качеств младщего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в ходе овладения языковым материалом;

      . развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;

      . приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

       . духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

       . развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе, умением работы с учебником, рабочей тетрадью.аудиоприложением. Мультимедийным приложением и т. д.

         Результаты изучения учебного предмета

                Личностными результатами изучения инностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире; осознание себя гражданином своей страны; знакомство с миром зарубежных сверстников.

          Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

     . развитие умений взаимодействовать с окружающими;

      . развитие коммуникативных способностей школьника;

      . расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

      . развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

       . овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

 (учебником,аудиодиском и т.д).

             Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква,слово.

     А. В коммуникативной сфере

      Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

      говорении:

      . вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;

      . умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картину;

       аудировании:

       . понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи;

       чтении:

       . читать вслух небольшие тексты;

        . читать про себя тексты и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

       письменной речи:

       . владеть техникой письма;

        . писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

        Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)

 

        . адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

         . соблюдение особенностей интонаций основных типов предложений;

          . применение основных правил чтения и орфографии;

          . распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.

          Социокультурная осведомлённость

         . знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

         Б. В познавательной сфере:

          . умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

          . умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составление собственных высказываний;

          . совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, пиобретенные на уроках родного языка ( прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

         . умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы);

          В. В ценностно- ориентационной сфере:

          . представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

           . приобщение к культурным ценностям другого народа

          Г. В эстетической сфере:

           . владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

           . развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

     

          Д. В трудовой сфере:

           . умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

     Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

              При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран  и их культуре.

 

           Содержание начального общего                                                образования по английскому языку

Предметное содержание речи включает следующее:

        Знакомство. С одноклассниками, учителем,персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание.

         Я и моя семья. Члены семьи, их возраст, имена, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники.

         Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.

         Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

           Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

            Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

             Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица.Литературные персонажи книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке ( рифмовки, стихи, песни, сказки).

           Некоторые формы речевого и неречевого этикета страны изучаемого языка.

   

   Коммуникативные умения по видам речевой  деятельности

 

В русле говорения

 1.Диалогическая форма

  Уметь вести:

   . этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

    . диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него0;

    . диалог-побуждение к действию.

  1. Монологическая форма

        Уметь пользоваться:

       . основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

 В русле аудирования

    Воспринимать на слух и понимать:

     . речь учителя и одноклассников в прцессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;

     . небольшие доступные тексты в аудиозаписи.

 В русле чтения

 Читать:

       . вслух небольшие тексты;

       . про себя и понимать тексты, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

  В русле письма

   Владеть:

   . умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

    . основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

    Языковые средства и навыки пользования ими

          Графика, каллиграфия, орфография.  Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

          Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее « r»   ( there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальные вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

             Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, прстейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play-to play).

                 Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where, why, how. Порядок слов впредложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (My family is big.)  и составным глагольным  (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)  и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения  в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are.  Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения  с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.

               Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to...”.Существительные в единственном и множественном числе ( образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

           

                Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

                Местоимения: личные ( в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any).

                Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

                 Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

                 Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

             Социокультурная  осведомлённость

 

                      В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора ( стихами, песнями) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения,принятого в странах изучаемого языка.

                     Специальные учебные умения

 

                Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

          . пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

           . пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

            . вести словарь (словарную тетрадь);

            . систематизировать слова, например по тематическому принципу;

             . пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

              . делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

               . опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

   

      Общеучебные умения и универсальные учебные  действия

           В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

             . совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка ( прогнозиовать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

             . овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

              . совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

              . учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

               . учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

              Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах учебной деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

         Тематическое планирование по дисциплине

                              «Английский язык»

                                        2 класс

   

п/п

Наименование разделов  и тем

Максим.нагрузка учащ-ся, час.

I

Знакомство

16

II

Спорт и игры

14

III

Любимые игрушки

22

IV

Продукты

18

Итого:

70

        Календарно-тематический план по дисциплине

                           «Английский язык»

                                      2 класс

п/п

             

          Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

 I

Знакомство

16

1.1

1.2

What is your name?Who are you?

How old are you? Счет 1-10. Аа

1.31.4

1.5

Где мы живем?

Who is he/she?

Cc, Dd

1.6

1.7

1.8

1.9

10

Моя семья.

I have got a..

Do you have?

Ee, Ff, Gg

Животные.

11

12

Is he/she/it...?

Are they?

13

14

15

Hh, Ii

Что я умею делать.

I can run.

16

Глаголы движения.

 II

Cпорт и игры

14

1

Jj, Kk, Ll, Mm, Nn

2

Что мы умеем и чего не умеем делать

3

Oo,Pp. Описание предмета или животного

4

Построение предложения по модели

5

Qq, Rr, Ss

6

I want to..Iwant a...How are you? Do you want to?

7

Tt, Uu, Vv

8

Cоставление рассказа по плану

9

Музыка

10

Let's ...together. I can play the guitar. Iwant to play...

11

Музыкальные инструменты

12

Do you want...?  Ww, Xx

13

Мы любим играть

14

Yy, Xx

III

Любимые игрушки

22

1

Игры и путешествие в страну игрушек

2

Повторение всех букв

3

How's your mother?

4

Yellow, green, white...

5

Любимые игрушки

6

He is a nice girl.

7

Описание игрушек.

8

Чтение  буквы Ii в закрытом слоге

9

Учимся, играя.

10

Множественное число имен существительных

11

Чтение буквы Aa в закрытом слоге

12

Чтение Ee в закрытом слоге

13

Описание внешности

14

Притяжательный падеж им.существительных

15

Чтение буквосочетания ck

16

Введение must, may

17

Чтение буквы Oo в закрытом слоге

16

Чтение буквы Xx и буквосочетания th

17

Школа

18

Прилагательные brave,clever...

19

Активизация модальных глаголов

20

Новая лексика strong, weak...

21

Учимся играя

22

Диалогическая речь

IV

Продукты

18

1

Чтение буквы Yy в открытом слоге

2

Чтение буквы Aa в открытом слоге

3

Любимые герои сказок

4

Употребление местоимений

5

Чтение буквы Oo в закрытом слоге

6

Приглашаем гостей

7

Чтение буквы Uu в закрытом слоге

8

Письмо

9

Составление диалогов

10

Продукты

11

Чтение слов friend, with,who

12

Новая лексика cheese, coffee, juice...

13

Чтение буквосочетания at, ar

14

Угости своих гостей

16

Would you like some...?

17

Описание сказочного героя

18

Чтение буквосочетания er, wh, ir, er

Итого:

70

                           Критерии оценки:

  1. за письменную работу (словарный диктант):Ошибки: 5-0/1;  4—2/3; 3- 4/7; 2- 8 и более.

Количество слов:

         22- 25 (1 год обучения); 45-50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

   -за устный ответ (не менее 5 фраз):

      Ошибки:

      5-0/0; 4-2/0; 3- 4/7; 2- 8 и более.

                Критерии оценивания текстов

          80% -100% выполнения - «5»

          60 %-80% - «4»

             40% - 60% - «3»

             0% - 40% - «2»

          Описание материально технического обеспечение                                                                      образовательного процесса

                                    УМК

    1.М.З.Биболетова и др. Учебник « Enjoy English – 2», Обнинск, издательство «Титул» 2011год.

  1. М.З.Биболетова и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English», Обнинск, издательство  «Титул» 2011 год.

     3.Аудиокассета к учебнику «Enjoy English – 2», М.З.          Биболетова и др.

 

    Перечень учебно - методического обеспечения для       учителя

  1.Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л.Ткачева.-Волгоград: Учитель, 2008г.

  1. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособие для учителя / Сост. Н.Г.Брюсова. - М.:Дрофа.
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English — 2».-M.: Издательство «Экзамен», 2006г.
  3. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2000г.
  4. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Издательство «Астрель», 2005г.
  5. http://www.native-english.ru/topics

                  Тематическое планирование

                           Английский язык

                                        (204 часа)

Содержание курса и ориентировочное количество часов,отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

                       Предметное содержание речи

     Знакомство. С одноклассниками, учителем,персонажами детских произведений: имя, возаст.

    Приветствие,прощание. (9 ч.)

     Я и моя семья. Члены семьи, их имена,возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч.)

      Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч.)

      Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. (10 ч.)

     Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч.)

      Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10ч.)

       Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем приводится ниже в последующих разделах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку,  цели обучения,требования к результата...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.

1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС

Тип программы: программа общего образования., ФГОССтатус программы: рабочая программа учебного предмета.Рабочая программа по английскому языку составлена  для 5  класса на 2013 – 2014 учебны...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по анг...