Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку по теме
Робочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС) содержит критерии оценки за письменную работу и за устный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_ang.yaz_.odt | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1»
«Утверждаю» «Утверждаю»
Директор МБОУ Зам.директора по УВР
«Гимназия №1» _________Рудометова Е.Н.
_____________Алексина Г.Ю.
«_____»_______20____г.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №__от__________
«__»_______20____г.
Рабочая программа
по английскому языку для 2 класса (ФГОС)
Составила:
Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №1»
Козина Т.К.
Рузаевка 2012г.
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Стандарты второго поколения.) Под научной редакцией А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной. -Москва «Просвещение» 2011г. Стр.127-172)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский с удовольствием «Enjoy English 1» для 2-3 классов общеобразовательных учреждений.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Иностранный язык способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и его воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
.формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;
.знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников;
.воспитание средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
. расширение лингвистического кругозора младших школьников;
. обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера;
. развитие личностных качеств младщего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в ходе овладения языковым материалом;
. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
. развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе, умением работы с учебником, рабочей тетрадью.аудиоприложением. Мультимедийным приложением и т. д.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения инностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире; осознание себя гражданином своей страны; знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
. развитие умений взаимодействовать с окружающими;
. развитие коммуникативных способностей школьника;
. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса
(учебником,аудиодиском и т.д).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква,слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
. вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;
. умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картину;
аудировании:
. понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи;
чтении:
. читать вслух небольшие тексты;
. читать про себя тексты и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
. владеть техникой письма;
. писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)
. адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
. соблюдение особенностей интонаций основных типов предложений;
. применение основных правил чтения и орфографии;
. распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
. умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составление собственных высказываний;
. совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, пиобретенные на уроках родного языка ( прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
. умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы);
В. В ценностно- ориентационной сфере:
. представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
. приобщение к культурным ценностям другого народа
Г. В эстетической сфере:
. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
. развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
. умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержание начального общего образования по английскому языку
Предметное содержание речи включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем,персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание.
Я и моя семья. Члены семьи, их возраст, имена, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица.Литературные персонажи книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке ( рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета страны изучаемого языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1.Диалогическая форма
Уметь вести:
. этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
. диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него0;
. диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
. основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
. речь учителя и одноклассников в прцессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
. небольшие доступные тексты в аудиозаписи.
В русле чтения
Читать:
. вслух небольшие тексты;
. про себя и понимать тексты, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
. умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
. основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее « r» ( there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальные вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, прстейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play-to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where, why, how. Порядок слов впредложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to...”.Существительные в единственном и множественном числе ( образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные ( в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора ( стихами, песнями) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения,принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
. пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
. вести словарь (словарную тетрадь);
. систематизировать слова, например по тематическому принципу;
. пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
. делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
. опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
. совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка ( прогнозиовать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
. овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
. учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах учебной деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование по дисциплине
«Английский язык»
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максим.нагрузка учащ-ся, час. |
I | Знакомство | 16 |
II | Спорт и игры | 14 |
III | Любимые игрушки | 22 |
IV | Продукты | 18 |
Итого: | 70 |
Календарно-тематический план по дисциплине
«Английский язык»
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения занятия |
I | Знакомство | 16 | |
1.1 1.2 | What is your name?Who are you? How old are you? Счет 1-10. Аа | ||
1.31.4 1.5 | Где мы живем? Who is he/she? Cc, Dd | ||
1.6 1.7 1.8 1.9 10 | Моя семья. I have got a.. Do you have? Ee, Ff, Gg Животные. | ||
11 12 | Is he/she/it...? Are they? | ||
13 14 15 | Hh, Ii Что я умею делать. I can run. | ||
16 | Глаголы движения. | ||
II | Cпорт и игры | 14 | |
1 | Jj, Kk, Ll, Mm, Nn | ||
2 | Что мы умеем и чего не умеем делать | ||
3 | Oo,Pp. Описание предмета или животного | ||
4 | Построение предложения по модели | ||
5 | Qq, Rr, Ss | ||
6 | I want to..Iwant a...How are you? Do you want to? | ||
7 | Tt, Uu, Vv |
8 | Cоставление рассказа по плану | ||
9 | Музыка | ||
10 | Let's ...together. I can play the guitar. Iwant to play... | ||
11 | Музыкальные инструменты | ||
12 | Do you want...? Ww, Xx | ||
13 | Мы любим играть | ||
14 | Yy, Xx | ||
III | Любимые игрушки | 22 | |
1 | Игры и путешествие в страну игрушек | ||
2 | Повторение всех букв | ||
3 | How's your mother? | ||
4 | Yellow, green, white... | ||
5 | Любимые игрушки | ||
6 | He is a nice girl. | ||
7 | Описание игрушек. | ||
8 | Чтение буквы Ii в закрытом слоге | ||
9 | Учимся, играя. | ||
10 | Множественное число имен существительных | ||
11 | Чтение буквы Aa в закрытом слоге | ||
12 | Чтение Ee в закрытом слоге |
13 | Описание внешности | ||
14 | Притяжательный падеж им.существительных | ||
15 | Чтение буквосочетания ck | ||
16 | Введение must, may | ||
17 | Чтение буквы Oo в закрытом слоге | ||
16 | Чтение буквы Xx и буквосочетания th | ||
17 | Школа | ||
18 | Прилагательные brave,clever... | ||
19 | Активизация модальных глаголов | ||
20 | Новая лексика strong, weak... | ||
21 | Учимся играя | ||
22 | Диалогическая речь | ||
IV | Продукты | 18 | |
1 | Чтение буквы Yy в открытом слоге | ||
2 | Чтение буквы Aa в открытом слоге | ||
3 | Любимые герои сказок | ||
4 | Употребление местоимений | ||
5 | Чтение буквы Oo в закрытом слоге | ||
6 | Приглашаем гостей | ||
7 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге |
8 | Письмо | ||
9 | Составление диалогов | ||
10 | Продукты | ||
11 | Чтение слов friend, with,who | ||
12 | Новая лексика cheese, coffee, juice... | ||
13 | Чтение буквосочетания at, ar | ||
14 | Угости своих гостей | ||
16 | Would you like some...? | ||
17 | Описание сказочного героя | ||
18 | Чтение буквосочетания er, wh, ir, er | ||
Итого: | 70 | ||
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):Ошибки: 5-0/1; 4—2/3; 3- 4/7; 2- 8 и более.
Количество слов:
22- 25 (1 год обучения); 45-50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
-за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5-0/0; 4-2/0; 3- 4/7; 2- 8 и более.
Критерии оценивания текстов
80% -100% выполнения - «5»
60 %-80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2»
Описание материально технического обеспечение образовательного процесса
УМК
1.М.З.Биболетова и др. Учебник « Enjoy English – 2», Обнинск, издательство «Титул» 2011год.
- М.З.Биболетова и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English», Обнинск, издательство «Титул» 2011 год.
3.Аудиокассета к учебнику «Enjoy English – 2», М.З. Биболетова и др.
Перечень учебно - методического обеспечения для учителя
1.Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л.Ткачева.-Волгоград: Учитель, 2008г.
- Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособие для учителя / Сост. Н.Г.Брюсова. - М.:Дрофа.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English — 2».-M.: Издательство «Экзамен», 2006г.
- Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2000г.
- Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Издательство «Астрель», 2005г.
- http://www.native-english.ru/topics
Тематическое планирование
Английский язык
(204 часа)
Содержание курса и ориентировочное количество часов,отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем,персонажами детских произведений: имя, возаст. Приветствие,прощание. (9 ч.) Я и моя семья. Члены семьи, их имена,возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч.) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч.) Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. (10 ч.) Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч.) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10ч.) | Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем приводится ниже в последующих разделах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку, цели обучения,требования к результата...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.
1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС
Тип программы: программа общего образования., ФГОССтатус программы: рабочая программа учебного предмета.Рабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса на 2013 – 2014 учебны...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З
Данная рабочая программа составлена к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по анг...