Using puppets in teaching English
методическая разработка по английскому языку по теме

 

  Использование игрушек-марионеток на занятии английского языка - возможно ли это?  Почему все больше и больше преподавателей открывают для себя этот интересный метод работы? В данной статье я постаралась затронуть основные вопросы , касающиеся того для чего и как лучше всего использовать игрушки в процессе обучения детей  английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл using_puppets.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Using puppets in teaching English

 Я преподаю английский язык детям дошкольного возраста и младшим школьникам, и постоянно использую на занятиях игрушки, в частности, так называемые ‘puppets’ – куклы-марионетки, которые бывают различных видов – некоторые надеваются на всю руку или только на палец, некоторые могут имитировать речь. Я использую как кукол, купленных в магазине, так и самодельных -  которых я  изготавливаю сама и тех, которых мы делаем вместе  с детьми на занятиях. Когда-то я попробовала использовать данный метод работы в качестве эксперимента, но со временем постепенно ввела его уже на постоянной основе, и советую взять на заметку преподавателям, так как я вижу положительные результат и эффект их использования. В данной статье постараюсь затронуть основные вопросы, касающиеся использования кукол-марионеток на занятиях по английскому языку.

Первый вопрос, который чаще всего возникает у людей, когда они слышат о куклах-марионетках, это зачем? Зачем и для чего их использовать на уроке английского языка. Возможно, некоторым преподавателям это кажется поначалу не совсем уместным. Безусловно, если вы преподаете старшеклассникам, студентам или взрослым людям – это действительно будет не уместно. Но мы сейчас говорим не о них, а о детях дошкольного и младшего школьного возраста. Как известно, в данном возрасте игра является основным видом деятельности, и освоение окружающего мира, его изучение, происходит как раз таки через игровую деятельность. Поэтому опасение учителей, что присутствие игрушек на занятии настроит детей на неправильный лад и будет отвлекать от занятия, беспочвенно. В данном случае все зависит от нас с вами, коллеги. Мы являемся на занятии и сценаристом, и режиссером, и в том случае, если не будет конкретной цели, заданий и четкой структуры занятия, то есть риск, что все превратится в бесцельную игру, когда дети пытаются чем-то себя занять. Но мы говорим о совсем другом случае. Если мы используем игрушки на занятии целенаправленно, то они становятся своего рода инструментом, нашими помощниками в процессе обучения детей.

  Игрушки-марионетки помогают создать более благоприятную атмосферу на занятии. Нередко дети ощущают неловкость и стесняются (иногда самого преподавателя), они боятся говорить на английском, так как чувствуют себя неуверенно, возможно, опасаясь совершить ошибку, не зная как выразить свои эмоции или правильно произнести то или иное слово. В данном случае, куклы-марионетки оказывают серьезную психологическую поддержку. Как мною было уже не однократно замечено, даже самые стеснительные и молчаливые дети, словно по волшебству меняются, когда в их руках оказывается кукла-марионетка. Ведь когда ребенок говорит через эту игрушку, то не так страшны те ошибки, которые он делает, ведь как детям кажется, их делает кукла. Таким образом, дети чувствуют себя более раскрепощенными. У них появляется желание общаться, причем не только в рамках заданной учителем темы, но и за ее пределами.

Куклы-марионетки помогают создать некий информационный пробел, который так важен для коммуникативной ситуации. Появляется новый персонаж, о котором дети еще ничего не знают. Соответственно, уже возникают предпосылки для дальнейшего процесса коммуникации.  Довольно часто я использую на занятиях …обыкновенные носки, только яркие и разноцветные. Пуговицы. Различные нитки, кукольные шляпки и шапочки. Дети уже знают, что пока в мешочках лежат обычные носки, но стоит только надеть его на руку – он сразу превращается в куклу-марионетку. Каждый ребенок сам может собрать куклу, сделав ей глаза, прическу, головной убор. И дальше ребенок сам продумывает образ своего героя – его имя, возраст, чем он занимается, что ему нравится, а что нет. А затем, с интересом делятся друг с другом этой информацией.

  Кукла-марионетка может выполнять на занятии разные функции и выступать в разных ролях. Так, например, она может выступать как второй «носитель» английского языка, и это уже позволяет создать диалог между учителем и куклой. Мы нередко можем видеть, как дети в процессе игры разговаривают с куклой, поэтому преподаватель, разговаривающий с куклой-марионеткой, их совсем не удивляет. Скорее они воспринимают это как нечто само собой разумеющееся. Но таким образом, на примере общения учителя и марионетки на английском языке, дети видят, как выстраивается диалог, как используются в речи те или иные фразы. Так, на примере диалога с куклой, можно показать детям, как попросить цветной карандаш на английском языке. Поэтому некоторые куклы-марионетки у нас не разговаривают на русском языке и не понимают его, они говорят только по-английски, и соответственно, дети вынуждены обращаться к ним также, используя английский язык.

  Еще одна причина для использования кукол-марионеток на занятиях – это их наглядность, что очень важно для детей. Эти игрушки обычно яркие, интересные, дети быстро запоминают их и привыкают к ним, их можно потрогать, можно подержать в руках и конечно, поиграть с ними. Некоторые марионетки выполняют у нас роль помощника учителя, и рассказывают детям о каких-то вещах, а некоторые – учатся вместе с детьми, и иногда  (конечно, умышленно) делают какие-то ошибки, и уже сами дети поправляют их.  Хочу поделиться с вами интересной идеей, предложенной одним преподавателем, который снимает небольшие видеосюжеты с использованием уже знакомых детям кукол-марионеток в различных ситуациях по темам занятий.

Как уже упоминалось выше, возможно использовать как уже готовые куклы-марионетки, так и изготовить их вместе с детьми. Это делает и самое задание, и всю последующую работу с такими куклами личностно-ориентированной.

Так же один из плюсов состоит в том, что существует множество различных вариантов использования кукол-марионеток. Как на этапе введения и объяснения материала, так и на этапах отработки и контроля. Куклы-марионетки могут быть использованы для развития у детей навыков аудирования и говорения, построения как монологической, так и диалогической речи. И как «апогей» их использования  - инсценировки и театральные постановки на английском языке, кукольный театр, театр теней и тд. Дальнейшее зависит от фантазии и воображения преподавателя.

Но, повторю, что самое главное в использовании игрушек-марионеток на занятии – это наличие четко сформулированных целей и задач. Кроме того, эти цели должны быть донесены в доступной форме и понятны детям. Дети должны быть подготовлены к использованию игрушек, знать, зачем и для чего они делают это. Так как недостаточно просто показать детям игрушки-марионетки, раздать их и сказать «пообщайтесь между собой» - это ни к чему не приведет, и не даст ожидаемого результата. Это настоящий процесс, который должен быть тщательно подготовлен и выстроен в течение нескольких занятий. Впрочем, постаравшись, уже скоро вы сможете увидеть положительные результаты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

HOW TO USE PROJECT WORK IN TEACHING ENGLISH.

HERE ARE SOME TIPS.I LIKE DOING PROJECT WORK WITH MY STUDENTS.WHY? IT\'S EXPLAINED IN THIS MATERIAL....

Teaching English Reading

Reading is a receptive skill. Sometimes students have the following PROBLEMS IN READING:•    Lack of vocabulary•    I need the dictionary all the time•   ...

Заглавные буквы в английском языке - Using Capital Letters in English

Заглавные буквы в английском языке - Using Capital Letters in English...

Заглавные буквы в английском языке - Using Capital Letters in English

Заглавные буквы в английском языке - Using Capital Letters in English...

M-learning: using mobile phones on English lessons. Использование мобильных телефонов на уроках английского

I would like to describe one of my favorite activities using mobile phones that I often do with my teenagers while teaching English. Nowadays almost all the students have their own mobile phones ...

“Exercise Company" a Business Simulating Game in Teaching English

The worksop presentation about using Ubungsfirma or as I named in English Exercise company in Teaching English in the classroom....

Benefits of Using Video in Teaching English

О преимуществах использования видео на уроках английского языка...