План-конспект урока "The School Subjects"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Антонова Елена Юрьевна

Данный план урока английского языка по теме «Школьные предметы» был разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Enjoy English -4” под ред. М. З. Биболетовой. Урок был проведен в IV четверти по теме раздела 4 ”School Is Fun” данного УМК. Исследования психологов подтверждают, что учащиеся 4 класса переживают кризисный этап в школьной жизни – это переход из начальной школы в среднюю. Этот этап, несомненно, сопряжен с большой психологической нагрузкой. Нередко случается так, что ученик, отлично (или хорошо) закончивший начальную школу, перейдя в пятый класс, теряет интерес к учебе, у него падает успеваемость. Вместо одного, привычного учителя, ребенку приходится взаимодействовать со многими учителями-предметниками. В пятом классе, в связи с увеличением количества предметов, возрастают требования к умениям обобщать и систематизировать знания и явления окружающего мира.

Исходя из вышеизложенного, целями урока является:

  • формировать готовность учащихся при переходе в среднюю школу;

  • научить обобщать свои знания о школьных предметах;

  • поддержать интерес к знанию о школьных предметах и повысить мотивацию обучения учащихся.

Ключевой задачей урока является формирование коммуникативных компетенций учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Школьные предметы”

Автор:        Антонова Елена Юрьевна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 им. Д. И. Блынского г. Орла

Целевая аудитория: 4 класс общеобразовательной школы

Аннотация:        Данный план урока английского языка по теме «Школьные предметы» был разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Enjoy English -4” под ред. М. З. Биболетовой[1]1. Урок был проведен в IV четверти по теме раздела 4 ”School Is Fun” данного УМК. Исследования психологов[2]2 подтверждают, что учащиеся 4 класса переживают кризисный этап в школьной жизни – это переход из начальной школы в среднюю. Этот этап, несомненно, сопряжен с большой психологической нагрузкой. Нередко случается так, что ученик, отлично (или хорошо) закончивший начальную школу, перейдя в пятый класс, теряет интерес к учебе, у него падает успеваемость. Вместо одного, привычного учителя, ребенку приходится взаимодействовать со многими учителями-предметниками. В пятом классе, в связи с увеличением количества предметов, возрастают требования к умениям обобщать и систематизировать знания и явления окружающего мира.

        Исходя из вышеизложенного, целями урока является:

  1. формировать готовность учащихся при переходе в среднюю школу;
  2. научить обобщать свои знания о школьных предметах;
  3. поддержать интерес к знанию о школьных предметах и повысить мотивацию обучения учащихся.

        Ключевой задачей урока является формирование коммуникативных компетенций учащихся.

План-конспект урока на тему “School Subjects”

Цели урока:

познавательный аспект -         знакомство учащихся с новыми школьными предметами и некоторыми особенностями школьной жизни в стране изучаемого языка;

развивающий аспект - формирование способности к распределению внимания, к сравнению и сопоставлению речевых единиц с графическим образом и транскрипцией, к формулированию выводов из прочитанного, к умению строить ситуационный диалог;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к овладению новыми знаниями;

учебный аспект — формирование лексико-грамматических навыков использования указательных местоимений this-that, these-those.

Для достижения поставленных целей на уроке решаются следующие задачи:

в области говорения:

  1. активизация изученной лексики по теме «Школьные предметы» и развитие навыков ее использования в речи;
  2. развитие умений диалогической речи с использованием речевого образца «Have you got...?”;
  3. формирование лексико-грамматических навыков использования указательных местоимений this-that, these-those в устной речи;

в области чтения:

  1. обучение работать над техникой чтения, соотнося звуковой и графический образ слов;

в области письма:

  1. развитие умений заполнять таблицы при работе в парах и индивидуально;
  2. формирование лексико-грамматических навыков использования указательных местоимений this-that, these-those посредством выполнения письменных упражнений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал

Метод обучения: организация упражнений по развитию ключевых компетенций

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, аудитивные

Средства обучения: учебники, рабочие тетради, карточки для фронтальной работы, таблицы для заполнения

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Прогнозируемый результат: получение и первичное закрепление новых знаний

Ход урока

I.Начало урока

i. Краткое приветствие

ii. Целеполагание

iii. Совместное формулирование цели урока

II.Основная часть урока

1. Лексическая работа

2. Активизация изученных ЛЕ в устной речи

3. Прослушивание аутентичного песенного материала

4. Динамическая пауза

5. Развитие навыков диалогической речи

6. Ознакомление с новым грамматическим материалом

i. Вывод правила

ii. Формирование лексико-грамматических навыков

III.Подведение итогов

Время

Этапы урока

Формы деятельности и взаимодействия учащихся

Материалы

Greeting

Краткое приветствие учителя.

4 min



Warm-up

What day is it today? - It's Monday (Tuesday,..) today.

How many lessons have you got on Monday (Tuesday,..)? - We have got 5 lessons on Monday (Tuesday,..).

Which subjects have you got on Monday (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday)? - We have got Maths, Russian....

Названия некоторых предметов вам уже знакомы. Вы хотите узнать, как называются остальные школьные предметы на английском языке?


Have a look at the blackboard. What can you see in the pictures? Think what our lesson will be about?

You are right. We will speak about school subjects and what you can do in different lessons.

Целеполагание учащихся, речевая зарядка.


















На доске размещены картинки, дающие представление о школьных предметах.

Совместное формулирование цели урока.




















[1]

6 min

Lexical work


I have got some cards on the teacher's table. Let's play “What is it?” game.





a. Match the pictures with the names of school subjects.

b. Match the words with their transcriptions.

c. Read transcriptions of the words.

Let's read the words after me. Will you read the words all together?




d. I will take away some cards. Guess which subject is absent?



Фронтальная работа с лексическими единицами.

Учитель предлагает соотнести заранее подготовленные карточки с названиями и транскрипцией слов школьных предметов с их изображениями.

а. соотнести картинку с названием предмета

б. соотнести название с транскрипцией

в. прочитать слово по транскрипции

Учащиеся повторяют слова за учителем, обращая внимание на произношение, а затем читают хором и индивидуально.

г. назвать слово по памяти

Учитель постепенно убирает карточки с доски и прелагает назвать отсутствующее слово по памяти.











[2]


[3]

















4 min

What you do in different lessons?

What do you usually do in Maths (English, Russian, Art, PE, Reading)?

Устное выполнение упр. 27, с. 106.







4 min

What is your favourite lesson? Why do you like it? Do you like Music? English boys and girls like to sing songs, too.  Мы с вами побываем на уроке музыки в английской школе. Как вы думаете, каким образом английские школьники добираются до школы? Правильно, на школьном автобусе. На уроке музыки учитель решил разучить с детьми песню, чтобы им было весело ехать в школу. Listen to the recording, please[3]3.

Прослушивание песни ”Wheels On The Bus”.

[4]

4 min

Read the text in Card 1.

Which words are new for us?Look at the blackboard and read the words all together.

Wheels - колеса

go round - вращаются

wipers - щетки

horn - гудок

Учащиеся читают текст песни по куплетам, находят и называют новые слова, затем повторяют слова за учителем и разучивают соответствующие движения.

[5]

2 min

Break

Динамическая пауза состоит из повторного прослушивания песни и выполнения разученных движений.

6 min

Speaking.


Let's play a guessing game. Divide into pairs and read the task of Ex.29, p.107 in your textbooks. Ask questions to each other and fill in the table. (Card 2).

Использование речевого образца ”Have you got..?”

Узнать у учащихся, все ли они приготовили для урока английского языка. Упр.29, с.107.

В парах учащиеся заполняют таблицу.

Диалоги 2-3 пар заслушиваются.







[6]

4 min

Иногда нам надо задать вопрос или указать на несколько предметов или на предметы, которые находятся от нас на расстоянии. Умеем ли мы это делать? Have a look at the screen to learn more about the demonstrative pronouns this-that, these-those.

Знакомство с новым материалом. Просмотр презентации и вывод правила.

[7]

4 min

Will you read the rule in your students' book?

The rule will help you to do ex. 28, page 106.

Речевая практика. Упр.28, с.106. Устно.

Выполнение упражнения после прочтения правила в учебнике.

5 min

Could you do an exercise in the written form? Open you workbooks on page 58, ex. 10.

Тренировочные задания. Упр.10, с.58 РТ. Рабочие тетради сдаются на проверку.





2 min

10. Ending the lesson.

Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания, оценивание учащихся (вербально и в баллах).

Упр. 8, 9, с. 116 (письм.); выучить слова и правило на с. 106

Список используемых информационных ресурсов и литературы:

1.УМК Enjoy English. 4 класс. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.

2.Ванцян, А. Г. Решение проблемы преемственности между начальным и основным звеном школы [Текст] / А.Г. Ванцян // Б–ка «Вестник образования России». – 2007. – № 9. – С. 45–50.

3.http://dreamenglish.com/videos/wheelsonthebus


[1]1        УМК Enjoy English. 4 класс. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.

[2]2         Ванцян, А. Г. Решение проблемы преемственности между начальным и основным звеном школы [Текст] / А.Г. Ванцян // Б–ка «Вестник образования России». – 2007. – № 9. – С. 45–50.

[3]3         http://dreamenglish.com/videos/wheelsonthebus



Предварительный просмотр:


































































































 





























Предварительный просмотр:


























































































































Предварительный просмотр:

Card 1

The Wheels On The Bus

The wheels on the bus go round and round
round and round, round and round
the wheels on the bus go round and round
all through the town

The people on the bus go up and down
up and down, up and down
the people on the bus go up and down
all through the town

The wipers on the bus go swish,swish,swish
swish,swish,swish,swish,swish,swish
The wipers on the bus go swish,swish,swish
all through the town

The horn on the bus goes beep, beep, beep
beep, beep, beep,beep, beep, beep
The horn on the bus goes beep, beep, beep
all through the town



Предварительный просмотр:

Card 2

Me

You

1.

1

2/

2

3.

3

4.

4

5.

5

Me

You

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Demonstrative Pronouns Антонова Е. Ю. Учитель английского языка МБОУ СОШ № 45 им. Д. И. Блынского г. Орла

Слайд 2

What is this ? This is a computer.

Слайд 3

What are these ? These are computers.

Слайд 4

What is that ? That is a computer . .

Слайд 5

What are those ? Those are computers.

Слайд 6

What is this ? What is that ? This is a computer. That is a computer.

Слайд 7

What are these ? What are those ? These are computers. Those are computers.

Слайд 8

Singular This That

Слайд 9

Plural These Those


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме" School subject"

Презентация по английскому языку для 7 класса вечерней ( сменной) общеобразовательной школы к УМК  В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа....

Crossword puzzle "School subjects"

Crossword puzzle "School subjects"...

План урока по теме "School subjects"

Обобщающий урок по теме "School subjects" к УМК "Enjoy English" (Unit 1) 5 класс М.З. Биболетова...

Разработка урока на английском языке по теме «School Subjects» (5 класс).

Разработка урока по учебнику Биболетовой М.З....

План-конспект открытого урока "School life".

План-конспект открытого урока "School life". Для учащихся средней школы....

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "School Subjects" (УМК "Spotlight-5")

Данный урок предназначен для введения лексического материала по теме "Школьные предметы" по УМК "Spotlight-5" (Module 1). Содержит в себе технологическую карту урока  с подробным план-конспектом ...

Урок английского языка по теме “School subjects. My favourite subject.” в 4 классе

Формирование коммуникативной компетенции на английском языке на основе темы “School subjects. ”  у учащихся 4 класса...