Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".
методическая разработка по английскому языку на тему

Попадьина Татьяна Васильевна

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей 5 – 6 лет  "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации Шушенского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Юность»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ДТ «Юность»

________ Т.С. Лобанова

«____»__________2007г.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей 5 – 6 лет

Срок реализации – 2 года

                                                           Автор - составитель:

Попадьина Татьяна Васильевна,

                                                                   педагог дополнительного

                                                                     образования ДТ "Юность"

п. Шушенское 2007 г.

Пояснительная записка

Английский язык для дошкольников прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребенка. Обучение в основном базируется на заучивании шаблонизированных фраз,  на механической кратковременной, ассоциативной памяти ребенка. Дети отличаются своей пластичностью, хорошими имитационными способностями, любознательностью, отсутствием языкового барьера, потребностью познавать новое.

Задачи программы:

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста направлена на:

  1. развитие познавательной деятельности;
  2. создание атмосферы успешности;
  3. готовность к дальнейшему образованию;
  4. обеспечение детей различной, в том числе страноведческой, информацией.

Данная программа закладывает основы следующих сквозных компетентностей:

  1. коммуникативная компетентность (способность ребенка вступать в акт общения, поддерживать общение, выбирать соответствующий тон и стиль);
  2. организаторская компетентность (способность управлять своим поведением, выполнять инструкции преподавателя и сверстников в процессе овладения английским языком).

Принципы и приемы, повышающие эффективность обучения:

  1. Создание психологически и физиологически комфортных условий обучения.
  2. Ситуативный подход в обучении, т. к. ведущей длительностью детей раннего возраста является игра.
  3. Генерирование возможно большого количества коммуникативных высказываний на основе ограниченного объема речевых структур и лексических единиц.
  4. Разучивание стихов, песен, игр, сценок, что способствует формированию произносительных навыков и усвоению речевых структур.
  5. Многократное повторение и частое возвращение к речевым структурам, пройденным ранее, т. к. память на речевые структуры у детей непрочная.
  6. Коллективные способы обучения обеспечивают многократную тренировку одних и тех же структур речи, а так же совместную деятельность детей в решении образовательных задач.
  7. Опора на осознание детьми образцов общения на разном языке.
  8. Оценивание должно нести положительные эмоции, т. к. целью игровой деятельности для ребенка является желание быть первым, получить удовольствие или приз.

Контроль и оценка.

Достижение успехов в общении – одно из основных условий формирования интереса, это успех в достижении игрового результата открытие ребенком правил и закона как родного, так и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий. При обучении детей данного возраста применяется скрытый контроль.

Способ оценки (преподавателем).

  1. правильный ответ;
  2. условно - правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексические, грамматические ошибки) ответ;
  3. неправильный ответ;
  4. творческий, развернутый ответ.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной образовательной программе дети дошкольного возраста приобретают умения:

  1. устанавливать контакт с партнером на элементарном уровне;
  2. называть лица, предметы и действия, давая им количественную и качественную характеристику в игровых условиях и реальных ситуациях общения;
  3. понимать и отдавать простые указания, требования, команды;
  4. выражать свои желания, потребности, реагировать на другие;
  5. высказываться об увиденном, прочитанном, обмениваться мнением о сказке, мультфильме, книге.

Ресурсы для получения ожидаемых результатов:

1. Кадровые:

  1. преподаватели ДТ "Юность";
  2. экскурсоводы музея-заповедника "Шушенское".

2. Материальные:

  1. экспонат музея-заповедника "Шушенское";
  2. культурный театр ДТ "Юность";
  3. видео- и аудиотехника;
  4. информационно-методический центр.

3.Ссодержание:

  1. сказки на английском языке;
  2. английские стихи, рифмовки, песни;
  3. аудиозаписи;
  4. игрушки;
  5. игры на английском языке;
  6. картинки, иллюстрирующие лексику;
  7. видеозаписи.

Учебно-тематический план

Наименование разделов/тема.

Количество часов

I г. обучения

II г. обучения

Всего:

72

72

1

Знакомство с английским языком

6

-

2

Сказки в гостях у домашних животных

4

2

3

Рифмовки, стихи

8

10

4

Сказочный зоопарк

4

2

5

Поем вместе с героями сказок

8

6

6

Письмо сказочному герою в картинках

6

6

7

Любимый сказочный персонаж

6

4

8

Путешествие на ковре-самолете

6

4

9

Наряд для любимой игрушки

8

4

10

Скатерть-самобранка

6

4

11

Уроки Василисы Премудрой

-

6

12

Теремок

6

4

13

Самый лучший сказочник в семье

6

4

14

На золотом крыльце сидели …

-

6

15

Цветик–семицветик

4

2

16

У волшебника Изумрудного города

-

8

Задания.

  1. Придумай модель ковра-самолета.
  2. Заполни теремок мебелью.
  3. Инсценируй любимую сказку.
  4. Как выглядит пир на весь мир.
  5. Помоги девочке Элли добраться до замка Волшебника.
  6. Конкурс на лучшего исполнителя английских песен.
  7. Нарисуй не существующее животное.
  8. Дизайн одежды для любимой куклы (игрушки).

Приложение.

  1. Рисунок "Чудо – зверь".
  2. Открытое занятие по теме "Животные".
  3. Урок – инсценировка "Теремок".
  4. Музыкальное и игровое сопровождение урока по теме "Цвета".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""

Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности студии «Пластилиновая сказка» Для детей от 8 до 11 лет.

Дополнительная общеобразовательная программахудожественной направленностистудии «Пластилиновая сказка»Для детей от 8до 11 лет.Срок реализации программы -2 года....

дополнительная общеобразовательная программа "Батик" Возраст детей: 7–14лет Срок реализации: 3 года

Программа для дополнительного образования детей . Уровень освоения программаы ознакомительный. Способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках изобразительного искусства.Осносное нап...

Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» для детей (с 2 лет до 5 лет).

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...