Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку (10 класс) по теме
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффективные приемы повышения мотивации изучения иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого, низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и, как следствие этого, – низкий уровень интеллекта; социальные причины отсутствия интереса к учебе.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражения во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация школьников – это их деятельностный подход к учебе, реализация желания учиться. Особую важность имеет вопрос о мотивации. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования .
Можно выделить пять типов мотивации: 1.Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется. 2.Мотивация успеха - если предмет удается, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности. 3.Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка. 4.Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие. 5.Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.
Формы работ для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения: - дидактические игры и упражнения; - личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; - внеклассные мероприятия по предметам; - творческие работы учащихся по разным предметам; - проведение предметных олимпиад; - использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.); - интеграция обучения (проведение интегрированных уроков).
Как можно помочь слабоуспевающему ученику:
- для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач; - учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик; - разнообразить виды деятельности; - стремиться к внешней занимательности; - использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план); - учить работать со словарями и другим справочным материалом; - в обучении применять: опережающее обучение; различные формы групповой работы; взаимоопрос , самоконтроль; конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения; - при формулировании целей урока включать, как приоритетный, коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов); - рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!); - применять частую смену видов деятельности на уроке; - многократно проговаривать и закреплять материал урока; - стремиться к алгоритмизации деятельности .
в процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой .
Помощь слабоуспевающему ученику на разных этапах работы: в процессе контроля за подготовленностью учащихся; при изложении нового материала; в ходе самостоятельной работы на уроке; при организации самостоятельной работы.
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы: в первую очередь - игры, ситуативные беседы: грамматические игры; лексические игры; орфографические игры; творческие игры; игры – соревнования; игра в мяч; речевые зарядки; песни; опорные карточки, подстановочные упражнения; тестовый материал, сборники упражнений.
Для работы со слабоуспевающими необходим дифференцированный подход к обучению, который может быть осуществлен на любом из этапов урока: При закреплении; При проверке домашнего задания; При самостоятельной работе.
Для разнообразия учебных будней учителя часто используют разнообразные формы и жанры урока: урок-игра; урок-спектакль; урок-путешествие; урок-детектив; урок-сказка; урок-силовое многоборье; урок-концерт; урок-картина; проектное обучение; проектно-исследовательская деятельность.
С целью профилактики работы со слабоуспевающими необходимо: подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику), проводить дополнительные консультации, снижать темп опроса, в младших классах проверять запись домашних работ, организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток, творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминать прием и способ выполнения задания, сделать ссылку на правило, проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия), регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка .
Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха . Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...
Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...
Материалы педагогического совета "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися"
Цель: разработать эффективный алгоритм работы педагогического коллектива школы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.Задачи:Выявить возможные причины низкой неуспеваемости обучающихся;Выраб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221360-1582261202.jpg)
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках математики
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360248-1635917048.jpg)
Статья "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры"
Очень часто в классах встречаются дети, нарушающие дисциплину, с проблемами в обучении и поведении. Это всегда мешает при проведении урока, как и учителю, так и учащимся. Учителю постоянно приходится ...
Доклад на тему «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке»
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают большой прирост числа детей с проблемами поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социальн...