Главные вкладки

    Рабочая программа (английский язык, 9 класс) на тему:
    Рабочая программа по английскому языку в 9 класса В.П.Кузовлев

    Грибова Галина Николаевна

    Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ang_yaz_9_klass.doc348 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа представляет собой  нормативно- управленческий документ МБОУ Шамординской ООШ, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя английского языка Грибовой Г.Н. по курсу «Английский язык» в 9 классе на базовом уровне.

            Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе :

        1.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004 г).

    2. Примерной программы по иностранным языкам(Английский язык) (2004).

      3.   Учебного плана МБОУ «Шамординская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

      4. Учебника «Английский язык» / English для 9 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой /.- Москва: Просвещение, 2010

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык 9 класс; В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Учебно-методический комплекс состоит из 7 циклов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Каждый цикл имеет своё название и посвящен определенной сфере жизни. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора лексических единиц и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности. Избранный подход даёт возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

    Цели обучения английскому языку

    Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
    • Срок реализации программы: 1 год.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


    Иностранный язык( в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышение коммуникативной  компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Основные принципы курса.

    Личностно-ориентированный характер обучения.

    Соблюдение деятельностного характера обучения.

    Приоритет коммуникативной цели в обучении.

    Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

    Дифференцированный подход.

    Аутентичность материала.

    Социокультурная направленность.

    Широкое использование современных технологий обучения.

    Формы организации учебного процесса:

    •        индивидуальные;

    •        групповые;

    •        индивидуально-групповые;

    •        фронтальные.

    Программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю за счет федерального компонента), в том числе, 13 часов на проведение контрольных работ и уроков контроля видов деятельности.Резервные уроки распланированы как уроки повторения, обобщения и закрепления знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов, итоговая в форме теста. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА.

    В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать

    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

    уметь

          говорение

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
    • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

          языка в этом мире;

    • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
    • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    Учебно-  тематический план.

    Из них


    п/п

    Наименование раздела и тем

    Количество часов

    Тематический контроль

    Контрольные работы

    Unit 1. Reading. Why not?

    1

    Досуг и увлечения (чтение)

    13 часов

    1

    Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру

    Unit 2. Let’s the music beging.

    2

    Досуг и увлечения (музыка)

    14  час

    1

    1

    Unit 3. What’s the news?

    3

    Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

    21 ч

    1

    1

    Unit 4. What school do you go to?

    Unit 5.School- what the next?

    Unit 7. Our school yearbook.

    15

    15

    4

    4

    Школьное образование. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка

    2

    1

    Unit 6. My country in the world

    5

    Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

    13 часов

    1

    Итоговое повторение, итоговый контроль:

     10 часов

    1

    Итого:

    105

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

    ТЕМА № 1: Досуг и увлечения (чтение). Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

    Учащиеся должны знать:

    лексика по теме: стили книг, описание книги.

    грамматика: повторение группы настоящего и прошедшего времен активного и страдательного залогов.

     Учащиеся должны уметь:

    • рассказать о любимом авторе и книге;
    • составлять логичное, последовательное высказывание в соответсвии с итуацией темы объемом 8-10 фраз;
    • вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;
    • читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;
    • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);
    • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
    • писать рецензию на прочитанную книгу.

    ТЕМА № 2: Досуг и увлечения (музыка).

    Учащиеся должны знать:

    лексика по теме: музыкальные стили, впечатления от музыкальных произведений, музыканты.

    Грамматика: Артикль с личными именами  и географическими названиями в качестве определения, неличные формы глагола, способы выражения будущего времени.

    Учащиеся должны уметь:

    • вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;
    • составлять логичное, последовательное высказывание в соответсвии с итуацией темы объемом 8-10 фраз;
    • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
    • читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;
    • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);
    • писать официальное письмо-благодарность.

    ТЕМА № 3: Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

    Учащиеся должны знать:

    лексика по теме: телевидение, газеты, журналы, радио, интернет, знаменитые люди,

    грамматика: согласование времен, перевод прямой речи в косвенную, модальные глаголы в косвенной речи, глаголы to say – to tell.

    Учащиеся должны уметь:

    • вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;
    • составлять логичное, последовательное высказывание в соответсвии с итуацией темы объемом 8-10 фраз;
    • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
    • читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;
    • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);
    • писать официальное письмо в журнал или газету;

    ТЕМА № 4: Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    Учащиеся должны знать:

    лексика по теме: школа, образование, профессии, работа, язык,

    грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения.

    Учащиеся должны уметь:

    • заполнить таблицу о системе образования в Великобритании,
    • ответить на вопросы по прослушанному тексту,
    • рассказать ос системе образования в России, ответить на вопросы корреспондента,
    • написать автобиографию по образцу,
    • обсудить профессии только для женщин (мужчин),
    • выполнить тест на подходящую ученику профессию,
    • читать текст с извлечением нужной информации,
    • ответить о причинах изучения английского языка,
    • высказать собственное мнение о том,  как они учатся английскому и как учиться лучше.

    ТЕМА № 5: Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

     Учащиеся должны знать:

    лексика по теме: страна, известные люди,

    грамматика: возвратные местоимения.

    Учащиеся должны уметь:

    - ответить на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту,

    - запрашивать и сообщать фактическую информацию

    пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие

    - выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

    - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

    - делать сообщение в связи с прочитанным текстом,

    - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст,

    - устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

    - умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Содержание учебного аспекта

    Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

    В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

    Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее. Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.

    Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;
    • выделять основную мысль;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

    Объем текста – до 500 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной    переработки    

          (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного  

          перевода, использование страноведческого комментария);

    • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
    • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

    Объем текста - до 600 слов.

    Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает  умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концу учебного года учащиеся должны овладеть такими умениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / analogy / synonyms / definitions / word formation / picture use / dictionary use, identifying the topic, understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps, charts, etc., distinguishing facts and opinions, taking notes, outlining, summary writing, using reference materials, etc. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.    В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.  В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

          Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.  Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.  Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.  Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц.  При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
    • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

    Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.

    Говорение. При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся  с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5-6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.

    В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается  овладение учащимися  умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

     Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор;
    • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    • выразить благодарность;
    • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

    Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

                            Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

    • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

    Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

     Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
    • дать совет и принять/не принять его;
    • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
    • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

    Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
    • высказать одобрение/неодобрение;
    • выразить сомнение;
    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
    • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

    Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

    При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

    Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени    предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные  типы речи (описание,  

                    повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные  и   оценочные суждения;

    • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
    • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

                При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

          1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

          2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно -значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

          3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача -настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность - это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

          4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

          5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

          6. Уметь говорить в нормальном темпе.

               Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5-8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

          Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.

    Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.

          Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    • делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
    • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
    • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
    • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать  адресат о его жизни, делах, сообщать  то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной  или нескольких тем, усвоенных в   устной  речи и при чтении, употребляя необходимые  формулы речевого этикета (объем  личного письма 80-90   слов, включая адрес).

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

    • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
    • устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
    • интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
    • многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
    • синонимы (to allow – to let);
    • антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
    • фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
    • речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
    • основные способы словообразования:
    • аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
    • словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
    • конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).

    Грамматическая сторона речи

    1. Местоимение

    • местоимения (all, every, each).

    2. Глагол

    • видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
    • оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
    • «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
    • словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).

    3. Союз

    • союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
    • союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).

    4. Простое предложение

    • вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).

    5. Сложное предложение:

    • согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
    • сложноподчинённые предложения с придаточными:
    • условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
    • цели с союзами so that, so;
    • уступительными с союзами though, although, however;
    • подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).

    Календарно-тематическое планирование.

    1 четверть, 27 часов


    п/п

    Наименование раздела и тем

    Дата

    Unit 1. Reading. Why not?

    1

    Что любят читать подростки. Введение ЛЕ.

    2

    Известные писатели твоей страны. Повторение времен Past.

    3

    Твои любимые авторы. Совершенствование навыков аудированиия, говорения.

    4

    Урок чтения. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

    5

    Литературные места в нашей стране. Совершенствование навыков диалогической, монологической речи.

    6

    Какие книги ты любишь читать? Придаточные предложения.

    7

    Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь. Введение.

    8

    Совершенствование навыков диалогической речи. Как покупать книгу.

    9

    Ты можешь написать рецензию на книгу. Совершенствование навыков письменной речи.

    10

    Чтение. Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    11

    Проект по теме «Чтение».

    12

    Закрепление по теме «Чтение».

    13

     Чтение. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

    Unit 2. Let’s the music beging.

    14

    Музыкальный тур по Британии. Введение ЛЕ.

    15

    Ты знаешь историю рок и поп-музыки? Введение страноведческой информации.

    16

    История рок и поп- музыки. Совершенствование навыков чтения.

    17

    Какую музыку ты любишь? Совершенствование речевых навыков.

    18

    Урок чтения. Музыка вокруг тебя..

    19

    Ты собираешься завтра на концерт? Формирование грамматических навыков говорения.

    20

    История променадов. Совершенствование речевых навыков.

    21

    Ты можешь написать благотворительное письмо? Формирование навыка написания письма.

    22

    Полицейский и осень. Развитие навыков чтения.

    23

    Музыка.Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    24

    Проект. Музыка и музыканты.

    25

    Музыка. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

    26

    Контрольная работа №1 по теме «Чтение. Музыка».

    27

    Работа над ошибками.

    2 четверть, 21 час.


    п/п

    Наименование раздела и тем

    Дата

    Unit 3. What’s the news?

    28

     Средства массовой информации. Введение ЛЕ.

    29

    Средства массовой информации в России и Америке. Формирование навыков монологической речи.

    30

    Телевидение. Введение ЛЕ.

    31

    Сколько времени ты смотришь телевизор? Согласование времен в косвенной речи.

    32

    Предложения в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения.

    33

    Влияние средств массовой информации на твою жизнь. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи.

    34

    Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения.

    35

    Урок чтения. Что не так с просмотром телепередач?

    36

    Какие новости. Формирование навыков чтения и понимания прочитанного.

    37

    Что ты любишь? Совершенствование навыков аудирования.

    38

    Почему Интернет? Формирование грамматических навыков говорения.

    39

    Перевод прямой речи в в косвенную.

    40

    Твое любимое телешоу. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

    41

    Твой любимый журнал. Формирование навыков монологической речи.

    42

    Средства массовой информации. Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    43

    Проект. Средства массовой информации.

    44

    Средства массовой информации. Закрепление.

    45

    Средства массовой информации. Текущий контроль по всем видам речевой деятельности.

    46

    Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации»

    47

    Работа над ошибками.

    48

    Средства массовой информации. Закрепление.


    п/п

    Наименование раздела и тем

    Unit 4. What school do you go to?

    Дата

    49

    Какие школы в твоей стране. Введение ЛЕ.

    50

    Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? Формирование навыков монологической речи.

    51

    Образовательная система в России. Совершенствование грамматических навыков говорения.

    52

    Британская и американская система образования. Формирование навыков аудирования.

    53

    Вопросы в косвенной речи. Введение грамматического материала.

    54

    Вопросы в косвенной речи. Закрепление.

    55

    В какой школе лучше учиться? Совершенствование навыков чтения, аудирования.

    56

    Урок чтения. В поисках работы.

    57

    Какие предметы выбрать? Формирование навыков диалогической речи.

    58

    Хорошие новости, плохие новости. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

    59

    Ты можешь написать о своей школе? Формирование навыков монологической речи.

    60

    Школы. Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    61

    Проект. Школы.

    62

    Школы. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

    63

    Школы. Закрепление.

    Unit 5.School- what the next?

    64

    Твои идеи выбора профессии. Введение ЛЕ.

    65

    Ты уже решил кем ты хочешь стать? Предложения в косвенной речи.

    66

    Советы для подростков в поисках работы. Совершенствование грамматических навыков говорения.

    67

    Традиционно женская и мужская работа. Формирование навыкав диалогической речи.

    68

    Что ты думаешь об обучении и работе за границей? Совершенствование навыков аудирования.

    69

    Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? Формирование навыков монологической речи.

    70

    Урок чтения. Формирование навыков чтения и понимания прочитанного.

    71

    Ты работаешь во время летних каникул? Формирование навыков написания письма. .

    72

    Тф работаешь во время летних каникул? Совершенствование грамматических навыков говорения.

    73

    Время обучения.Совершенствование навыков диалогической речи.

    74

    Проект. Профессии.

    75

    Профессии. Обощающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    76

    Профессии. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

    77

    Контрольная работа №3 по теме «Профессии».

    78

    Работа над ошибками.

    Unit 6. My country in the world

    79

    Что известно миру о твоей стране?Введение ЛЕ.

    80

    Какие люди делают твою страну известной? Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

    81

    Почему английский язык мировой язык? Формирование грамматических навыков говорения.

    82

    Зачем изучать иностранный язык? Формирование навыков монологической речи.

    83

    Как эффективно изучать язык? Совершенствование грамматических навыков говорения.

    84

    Какие курсы ты посещел? Работы в парах.

    85

    Урок чтения. Великие люди великой Британии.

    86

    Что привлекает людей в Британии? Совершенствование навыков аудирования.

    87

    Путешествие по России. Формирование навыков монологической речи.

    88

    «Комик релиф». Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

    89

    Моя страна. Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    90

    Проект. Моя страна.

    91

    Моя страна. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности. .

    Unit 7. Our school yearbook.

    92

    Что делает твою школу особенной? Совершенстование навыков аудирования.

    93

    Выдающиеся ученики твоего класса.формирование навыков монологической речи.

    94

    Твои мечты. Совершенствование грамматических навыков говорения.

    95

    Проект. Что делает твою школу особенной.

    96

    Повторение лексики. Выполнение лексических заданий.

    97

    Повторение грамматики. Выполнение грамматических заданий.

    98

    Выполнение лексико- грамматических заданий. Итоговое повторение.

    99

    Итоговое повторение. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    100

    Итоговая контрольная работа.

    101

    Работа над ошибками.

    102

    Скоро лето. Повторение.

    103

    Моя школа. Повторение.

    104

    Школа и моя будущая профессия. Повторение.

    105

    Что я буду делать летом? Повторение.

            

    Перечень учебно-методических средств обучения.

    1. Используемая линия  УМК

    Бумажные носители

    Учебник (Книга для учащихся)

    Рабочая тетрадь

    Книга для учителя

    Наглядно-дидактический материал (9 класс)

    Демонстрационные тематические таблицы для средней  школы

    Календарно-тематические планы

    Электронные носители

    Интернет-поддержка

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ecool133%2Eucoz%2Eru

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Eenglish%2Dtest%2Enet%2F

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fmadridteacher%2Ecom%2FActivities%2F

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Einfovisual%2Einfo

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ewordorigins%2Eorg%2F

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Elessontutor%2Ecom%2Fgram10home%2Ehtml

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Echompchomp%2Ecom

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Efreerice%2Ecom%2F

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Eedufind%2Ecom%2Fenglish%2Fgrammar%2Ftoc%2Ecfm

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Em%2Dw%2Ecom%2Fdictionary%2Ehtm

    http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fenglish%2Dzone%2Ecom%2Fstudy%2Fessays%2Ehtml

    Дополнительные материалы к УМК

    Электронные книги для учителя

    Календарно-тематические планы

    Цифровые носители

    Мультимедийные приложения к учебникам

    Аудиоприложение (CD, MP3)

    Методический портфель для учителя

    2. Литература:

    Основная

    1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языкам. Под редакцией Э.Д. Днепрова, Москва. «Дрофа», 2007.
    2. Английский язык 9 класс; В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
    3. Английский язык 9 класс; рабочая тетрадь. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
    4. Английский язык 9 класс; книга для учителя. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
    5. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие. Е. В. Витковский, И. Б. Долгопольская, Е. А. Фоменко. Ростов-на-Дону «Легион»; 2010.

    Дополнительная

    1. Английский язык. 9 класс.Сборник тренировочных заданий. И. В. Тофель. Москва «Просвещение»; 2009.
    2. Успешная сдача TOEFL: reading. Б. Милада. Москва «Астрель»; 2004.
    3. Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. – СПб.: КАРО, 2008.- - 192 с.
    4. Гичева Н.Г.  1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 256с.
    5. Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256с.
    6. Нагорная А.В. Английские времена в текстах и упражнениях. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192с.
    7. Английский язык: ЕГЭ-2009: самые новые задания/ авт.-сост. Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 142с.
    8. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 9-й кл.: К учебнику В.П. Кузовлева и др. “English-9”. – М.:  Издательство “Экзамен”, 2005. – 127с.
    9. Смирнова Е.Ю. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др. “English-9”. – М.:  Издательство “Экзамен”, 2006. – 159с.
    10. Кошман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр “Кредо”, 2007. – 61 с.
    11. Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. Тренировочные упражнения, контрольные работы, сценарии мероприятий. – М.: Глобус,  Волгоград: Панорама, 2008. – 208с.

    3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

    1.

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по иностранному языку

    Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языкам. Под редакцией Э.Д. Днепрова, Москва. «Дрофа», 2007.

    Книги для чтения на иностранном языке

    Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия\Новая Зеландия

    Двуязычные словари, толковые словари

    Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

    2.

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    Алфавит (настенная таблица)

    Произносительная таблица

    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

    Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

    Карты на иностранном языке

    Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

    Флаги стран (ы) изучаемого языка

    Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

    3.

    информационно-коммуникативные средства

    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

    Компьютерные словари

    Электронные библиотеки

    Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

    4.

    Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

    Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

    Видеофильмы, соответствующие тематике.

    5.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Мультимедийный компьютер

    DVDплейер  

    Аудио-центр (аудиомагнитофон)

    Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

    Мультимедийный проектор

    6

    Учебно-практическое оборудование

    Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

    Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

    Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

    Стол для проектора


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку в 9 классе (Кауфман)

    рабочая программа по английскому языку по учебникам под редакцией Кауфман для 9 класса...

    Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)

    Рабочая программа  разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс (УМК В.П.Кузовлев)

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК Кузовлева В.П «Английский язык. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений», М. , «Просвещение», 2011 г....

    Программа по английскому языку для 7 класса В. П .Кузовлев

    Программа по английскому языку для 7 класса В. П .Кузовлев,, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова., И. П. Костина....

    Рабочая программа по английскому языку в 9 классе.Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса

    Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.      Программа базируется на таких методологических принципах, как...

    Рабочая программа по английскому языку для 4класса УМК В.П.Кузовлев

       Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английск...

    Рабочая программа по английскому языку для 5класса УМК В.П.Кузовлев

    Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» на основе линии УМК «Английский язык-5» авторов В. П. К...