Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Сарычева Ирина Геннадьевна
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

гуманитарного образования

Руководитель кафедры

__________/ммммммммммм

  «____»__________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ

«Средняя школа № 32»

__________/ммммммммммм

«____»_________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 32»


__________/мммммммм.

 «___»__________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса  Английский язык в 10 классе

Составитель: Сарычева И. Г.,

учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № 32»

                       

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г

Саранск, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English” для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели и задачи изучения английского языка на старшем этапе

Цели:

-  дальнейшее развитие  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно-познавательной);

-    овладение:

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

-  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

 -  развитие  и  воспитание  коммуникативной  культуры школьников,  расширение  и

обогащение  их  коммуникативного  и  жизненного  опыта  в  новом  контексте  общения, расширение кругозора обучащихся;

 -  научиться  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 -  осознавать  важность  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.          

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

При изучении иностранного языка в старшей школе стимулируется общее речевое развитие обучающихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежной литературы; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Учебный план МОУ «СОШ №32» отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 10 классе  из расчета 3 учебных часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся 10 класса должен

Знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

говорение

вести  диалог,  используя  оценочные  суждения  в  ситуациях  официального  и  неофициального  общения  (в  рамках  изученной  тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным  текстом,  соблюдая  правила  речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

 чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Иностранный язык» является:

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 10 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- развитие коммуникативных способностей обучающегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» являются:

Речевые умения

Говорение. Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

Распределение часов по сферам условно и связано с концентрическим изучением тематики основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого обучащегося.

Монологическая речь.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным / прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.  

Развитие умений:  делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;    рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка. Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе, относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста  необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания  необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:    выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, предвосхищать возможные события/факты, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию,     извлекать необходимую/интересующую информацию, определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет  углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных  ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах, этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение  к взглядам других;    
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить  родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в  ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  обучащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения английским  языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

 Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

  • совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
  • формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  конструкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy  that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа  It’s him who …, It’s time you did smth.;
  • совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в  наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов  и их эквивалентов;
  • знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous  и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,  Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
  • формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /  нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том  числе исключения), совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числительных;
  • систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).  



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максималь-ная нагрузка на учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контроль-ная работа, ч.

Самостоятельная

работа, ч.

Проект-ная

работа, ч.

1

Начни снова

27

21

2

1

3

2

История моей семьи. Связь поколений

21

17

1

1

2

3

Учимся на примерах прошлого

30

23

1

1

5

4

Мир возможностей

27

23

1

1

2

Итого:

105

84

5

4

12



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Начни снова (27 часов)

Наши надежды и ожидания, Первый день в новой школе, Настоящее совершенное время, Старинные школы, Проблемы в школе. Косвенная речь, Поговорим о моде. Различные виды спорта, Любимые виды спорта, Инверсия в английском предложении, Дебаты по теме «Спорт», Как стать чемпионом? Музыкальные вкусы, Условные предложения, Роль музыки в жизни людей, Учимся писать статью, Распорядок дня, Придаточные предложения цели, Способы планирования своего дня, Идеальный распорядок дня, Спорт и игры, Американские актеры и музыканты.

Проекты: 1. «Школа прошлого», 2. «Модная школьная форма», 3. «Известные спортсмены». Самостоятельная работа: The Reported Speech, Passive Voice, Conditional II. Контрольная работа: 1. Входная контрольная работа, 2. Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 2. История моей семьи: связь поколений.  (21 час)

История семьи, Рассказы из прошлого, Отношения с родственниками, Модальные глаголы, Проблемы в семье, Счастливые и печальные моменты в жизни, Условные придаточные предложения III типа, Разногласия в семье, Неличные формы глагола, Дебаты по теме «Выбор друзей», Семья (ролевая игра), Незабываемые для семьи дни, Необычная свадьба, Памятные даты моей семьи, Современная молодежь, Подростки и их проблемы.

Проекты: 1. «История из прошлого», 2. «История моей семьи». Самостоятельная работа: Modal Verbs,Conditional III,Gerund, Participle I. Контрольная работа: 1. Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 3. Прогресс и цивилизация (30 часов)

Археологические открытия, Словосочетания с глаголами do и make, Модальные глаголы для описания прошлого, Радио передача об удивительном открытии археологов. Степени сравнения прилагательных, Описываем известных людей,   Цивилизация майя, Важные открытия технического прогресса. Различные изобретения человечества. Смешанные типы условных придаточных предложений, Компьютеры в жизни людей, Учимся писать сочинение, Влияние человека на природу. Решение экологических проблем, Развитие человечества, Киотский международный приз. Учимся использовать инфинитив и герундий, Чудеса света, Роботы будущего, Рекламное объявление. Робот Робби, Экология, Известные люди.

Проекты: 1. «Древняя цивилизация», 2. «Наиболее важное изобретение прошлого века», 3. «Новая премия», 4. «Местное чудо», 5. «Дизайн нового робота». Самостоятельная работа: Comparative and Superlative forms of adjectives, Mixed Conditionals, Infinitive vs. –ing forms, Ways of Expressing Future. Контрольная работа: 1. Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Откуда вы? (27 часов)

Твои возможности, Рассказ о предпочтениях и целях, Образование за границей, Учимся писать официальное письмо. Необычные виды транспорта, Диалоги по теме «Путешествие», Метро в Лондоне, Союзные и вводные слова, Изучаем выражения с глаголом to mind , Различные виды транспорта. Манеры поведения, Манеры поведения. Особенности поведения британцев и россиян. Вежливая беседа, Правила вежливости, Читаем приключенческий рассказ. Культурный шок, Проживание в семье по обмену (ролевая игра), Люди России и Америки, Путешествие.

Проекты: 1. «Клуб путешественников», 2. «Правила поведения», 3. «Твой стиль жизни зависит от тебя». Самостоятельная работа: Ways of Expressing preference, purpose, likes, dislikes and Ways of forbidding things. Контрольная работа: 1. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Вид контроля

Виды самостоят. работы

Дата проведения занятий

план

факт

Раздел 1: Начни снова!  (27 часов)

Тема 1: Начни снова.  (6 часов)

1-1.1

Наши надежды и ожидания

1

УРЛГ

УО

РУ,РС,ПМВ

1-1.2

  Первый день в новой школе

1

УОА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

1-1.3

Настоящее совершенное время

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РС, РТ

1-1.4

Старинные школы

1

УОЧП

УО

РУ, РС, РТ

1-1.5

Проблемы в школе

1

УОМР

УО

РУ, ПМВ

1-1.6

Проектная работа №1 «Школа прошлого»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 2: Дискуссия о школьной форме (4 часа)

1-2.1

Проектная работа №2 «Модная школьная форма»

1

УОМР

КПД

ПД

1-2.2

Косвенная речь

1

УРГ

УО, ПО

РУ,РД,ПМВ

1-2.3

Поговорим о моде

1

УРДР

УО

ГУО, ПДВ

1-2.4

Входная контрольная работа.

1

УКЛГ

КР

КР

Тема 3: Спорт в жизни подростка  (6 часов)

1-3.1

Различные виды спорта

1

УРА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

1-3.2

Любимые виды спорта

1

УОМР

УО

РУ, ПМВ

1-3.3

Инверсия в английском предложении

1

УРГ

УО

РУ,РД,ПМВ

1-3.4

Проектная работа №3 «Известные спортсмены»

1

УОМР

КПД

ПД

1-3.5

Дебаты по теме «Спорт»

1

УРДР

УО

ГУО, ПДВ

1-3.6

Как стать чемпионом? Самостоятельная работа.

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

Тема 4: Молодёжь в современном мире  (4 часа)

1-4.1

Музыкальные вкусы

1

УОА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

1-4.2

Условные предложения

1

УРГ

УО, ПО

РУ,РД,ПМВ

1-4.3

Роль музыки в жизни людей

1

УРЧО

УО

РУ, РТ

1-4.4

Учимся писать статью

1

УРПР

КПР, эссе

РУ, эссе

Тема 5: Повседневная жизнь подростка ( 7 часов)

1-5.1

Распорядок дня

1

УОЧП

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

1-5.2

Придаточные предложения цели

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РС, РТ

1-5.3

Способы планирования своего дня. Подготовка к лексико-грамматич. контрольной работе. Контроль письменной речи.

1

УКПР

ПО, КПР

РУ, СР

1-5.4

Контрольная работа за I четверть

1

УКЛГ

КР

КР

1-5.5

Идеальный распорядок дня. Контроль чтения.

1

УКЧП

УО,ПО, КЧ

РУ,РТ,ПМВ

1-5.6

Спорт и игры. Контроль устной речи.

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

1-5.7

Американские актеры и музыканты. Контроль аудирования.

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

Раздел 2: « История моей семьи ».  ( 21 час)

Тема 1: История моей семьи: связь поколений.  (3 часа)

2-1.1

История семьи

1

УОЧО

УО

РУ,РС, ПМВ

2-1.2

Рассказы из прошлого

1

УОА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

2-1.3

Проектная работа №4 «История из прошлого»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 2: Место семьи в жизни подростка  (3 часа)

2-2.1

Отношения с родственниками

1

УВНЛ

УО

РУ,РД,ПМВ

2-2.2

Модальные глаголы

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

2-2.3

Проблемы в семье

1

УРА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

Тема 3: Что делает семью счастливой? (2 часа)

2-3.1

Счастливые и печальные моменты в жизни

1

УРМР

УО

РУ, РТ, РС

2-3.2

Условные придаточные предложения III типа

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

Тема 4:  Семейные споры (4 часа)

2-4.1

Разногласия в семье

1

УОА

УО, ПО

РУ,РС, ПМВ

2-4.2

Неличные формы глагола

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

2-4.3

Дебаты по теме «Выбор друзей»

1

УРДР

УО

РТ,РС, ПДВ

2-4.4

Семья (ролевая игра)

1

УРДР

УО

ГУО, ПДВ

Тема 5: Памятные даты  (6 часов)

2-5.1

Незабываемые для семьи дни

1

УРЧП, УРЧО

УО, ПО

РУ,РТ, ПМВ

2-5.2

Модальные глаголы. Самостоятельная работа.

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

2-5.3

Необычная свадьба

1

УЗСЛ

УО

РУ,РТ, ПМВ

2-5.4

Памятные даты моей семьи

1

УРМР

УО

РС, ПМВ

2-5.5

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письм. речи.

1

УКЛГ, УКПР

КПР

РУ, СР

2-5.6

Промежуточная  контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

2-5.7

Проектная работа №5. «История моей семьи»

Контроль устной речи.

1

УКМР

КПД, КУР

ПД, ПМВ

2-5.8

Современная молодежь. Контроль чтения.

1

УКЧП

УО,ПО, КЧ

РУ,РТ,ПМВ

2-5.9

Подростки и их проблемы.Контроль аудирования

1

УРА

УО, КА

РУ РС,ПМВ

Раздел 3: UNIT 3 «Прогресс и цивилизация»  (30 часов)

Тема 1: Учимся на примерах прошлого (8 часов)

3-1.1

Археологические открытия

1

УРЧО

УО

РУ, РТ

3-1.2

Словосочетания с глаголами do и make

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ,РТб, ПМВ

3-1.3

    Модальные глаголы для описания прошлого

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

3-1.4

Радио передача об удивительном открытии археологов

1

УОА

УО, ПО

РУ,РС,ПМВ

3-1.5

  Степени сравнения прилагательных

1

УРЛГ

УО, ПО

РС, РТб

3-1.6

  Описываем известных людей

1

УРПР

КПР, (эссе)

РУ, (эссе)

3-1.7

  Цивилизация майя

1

УРЧО

УО

РУ, РТ

3-1.8

  Проектная работа №6 «Древняя цивилизация»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 2: Прогресс и развитие (11 часов)

3-2.1

Важные открытия технического прогресса

1

УОЧО

УО

РТ, ПМВ

3-2.2

Различные изобретения человечества

1

УОЧП

УО

РТ, ПМВ

3-2.3

Смешанные типы условных придаточных предложений

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

3-2.4

Проектная работа №7 «Наиболее важное изобретение прошлого века»

1

УОМР

КПД

ПД

3-2.5

Компьютеры в жизни людей

1

УРА

УО, ПО

РУ,РС, ПМВ

3-2.6

Учимся писать сочинение

1

УРПР

КПР, эссе

РУ, эссе

3-2.7

Влияние человека на природу

1

УРЧО

УО

РУ, РТ

3-2.8

Решение экологических проблем

1

УРДР

УО

ГУО

3-2.9

Развитие человечества. Самостоятельная работа.

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

3-2.10

Киотский международный приз

1

УОЧП

УО

РТ, ПМВ

3-2.11

Проектная работа №8 «Новая премия»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 3: Рукотворные чудеса (3 часа)

3-3.1

Учимся использовать инфинитив и герундий

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

3-3.2

Чудеса света

1

УРА

УО, ПО

РУ,РС, ПМВ

3-3.3

  Проектная работа №9 «Местное чудо»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 4:Роботы будущего ( 8 часов)

4-4.1

Роботы будущего

1

УРЛГ

УО, ПО

РС, РТб

4-4.2

Рекламное объявление

1

УРА

УО, ПО

РУ,РС, ПМВ

4-4.3

Робот Робби

1

УОЧП

УО

РТ, ПМВ

4-4.4

Экология. Лексический зачет

1

УКЛГ

УО, ПО

РС,СР, ПМВ

4-4.5

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письменной речи.

1

УКЛГ, УКПР

КПР

РУ, СР

4-4.6

Контрольная работа за III четверть

1

УКЛГ

КР

КР

4-4.7

Проектная работа №10.  «Дизайн нового робота» Контроль устной речи

1

УОМР

КПД, КУР

ПД, ПМВ

4-4.8

Известные люди. Контроль чтения.

1

УКЧП

УО, ПО,КЧ

РУ,РТ,ПМВ

Раздел 4: Мир возможностей  (27 часов)

Тема 1: Далеко от дома. (4 часа)

4-1.1

Твои возможности

1

УРА

УО

РТ, ПМВ

4-1.2

Рассказ о предпочтениях и целях

1

УРМР

УО

РС, ПМВ

4-1.3

Образование за границей

1

УОЧП

УО

РТ, ПМВ

4-1.4

  Учимся писать официальное письмо

1

УРПР

КПР, эссе

РУ, эссе

Тема 2: Отсюда до туда.  (7 часов)

4-2.1

Необычные виды транспорта

1

УОЛГ

УО, ПО

РУ,РТ,РС, РД

4-2.2

Диалоги по теме «Путешествие»

1

УРДР

УО

РТ,РС, ПДВ

4-2.3

  Метро в Лондоне

1

УРЧП

УО

РТ, ПМВ

4-2.4

Союзные и вводные слова

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РД, РТб

4-2.5

Изучаем выражения с глаголом to mind

1

УРДР

УО

РТ,РС, ПДВ

4-2.6

Различные виды транспорта. Самостоятельная работа

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

4-2.7

Проектная работа №11 «Клуб путешественников»

1

УОМР

КПД

ПД

Тема 3: О человеке судят по его манерам.  (5 часов)

4-3.1

Манеры поведения

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ,РТ, ПМВ

4-3.2

Манеры поведения.

1

УРЧП

УО

РТ, ПМВ

4-3.3

  Проектная работа №12 «Правила поведения»

1

УОМР

КПД

ПД

4-3.4

Особенности поведения британцев и россиян

1

УРЧО

УО

РТ, ПМВ

4-3.5

Вежливая беседа

1

УРДР

УО

РТ,РС ПДВ

Тема 4: Культурный шок.  (8 часов)

4-4.1

Правила вежливости

1

УРА

УО

РТ, ПМВ

4-4.2

Читаем приключенческий рассказ

1

УРЧО, УРЧП

УО

РТ, ПМВ

4-4.3

  Культурный шок.

1

УЗЛГ

УО, ПО

РС, СР

4-4.4

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письменной речи.

1

УКЛГ, УКПР

КПР

РУ, СР

4-4.5

Итоговая контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

4-4.6

Проживание в семье по обмену (ролевая игра). Контроль устной речи.

1

УКДР

УО, КУР

ГУО, ПДВ

4-4.7

Люди России и Америки. Контроль аудирования.

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

4-4.8

Путешествие. Контроль чтения.

1

УКЧП

УО, ПО,КЧ

РУ,РТ,ПМВ

4-4.8

Обобщающий урок

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

4-4.8

Обобщающий урок

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

4-4.8

Обобщающий урок

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР



Предварительный просмотр:

Список сокращений

УВНЛ – урок введения нового лексического материала

УЗНЛ–урок закрепления нового лексического материала

УЗСЛ – урок закрепления и систематизации лексики

УОЧО – урок-обучение чтению с общим пониманием

УОЧП – урок-обучение чтению с полным пониманием

УPЧО – урок-развитие чтения с общим пониманием

УPЧП – урок-развитие чтения с полным пониманием

УКЧО – урок-контроль чтения с общим пониманием

УКЧП – урок-контроль чтения с полным пониманием

УОГ – урок-обучение грамматическим навыкам

УРГ – урок-развитие грамматических навыков

УОЛГ–урок-обучение лексико-грамматическим навыкам

УРЛГ–урок-развитие лексико-грамматических навыков

УЗЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УКЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УОА – урок-обучение аудированию

УРА – урок-развития аудирования

УОМР – урок-обучение монологической речи

УРМР – урок-развитие монологической речи

УКМР – урок-контроль монологической речи

УОДР – урок-обучение диалогической речи

УРДР – урок-развитие диалогической речи

УКДР – урок-контроль диалогической речи

         УОПР – урок-обучение письменной речи

УРПР – урок-развитие письменной речи

УКПР – урок-контроль письменной речи

КПД – контроль проектной деятельности

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

УБ – Урок-беседа

УО – устный опрос

ГУО – групповой устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПМВ – построение монологич выссказывания

ПДВ – построение диалогич выссказывания

РУ – работа с учебником

РТ – работа с текстом

Ртб – работа с таблицами

РД – работа у доски

ПД – проектная деятельность

РС – работа со словами и словарем

КЧ – контроль чтения



Предварительный просмотр:

Содержание практической деятельности

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 11» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «ProgressCheck». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформиро-ванности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной\неверной информации и т.д.

Промежуточная контрольная работа.

V-1

Put the comparative or superlative form of the adjectives in brackets,

Last week, I went into town to buy a birthday present for my 1) ... (old) sister. You couldn’t meet a 2) ... (wonderful) person ... her. She is one of 3) ... (charming) and 4) ... (funny) women I know. She is also 5) ... (generous) person I’ve ever met. 6) ... (bad) thing is that she has a 7) ... (quick) temper ... me. Mother says she could also be a bit 8) ... (tidy) ... she is. Anyway, the present I wanted to buy her had to be 9) ... (good) I could afford. Eventually, I came across 10) ... (beautiful) scarf  I had ever seen. It was 11) ... (long) ... the one she already had and much 12) ... (colourful). Imagine my disappointment when I discovered the next day that mother had bought her exactly the same scarf.

Fill in like or as.

Terry McCain works 1) ... a pianist in restaurant in Atlanta. No one in town plays the piano 2) ... well 3) ... he does. He looks a bit 4) ... Stevie Wonder, that is why he is known to his friends 5) ... “Stevie”. One night he was playing in the restaurant 6) ... usual, when he was approached by the leader of the biggest jazz band in America. He offered Terry a job 7) ... lead pianist in his band. This made him so happy he felt 8) ... dancing on his piano. So he did!

Fill in blanks with responses using so or neither.

Dan: Hi, I’m Dan. I arrived yesterday.

Sam: 1) So did I. The college looks like a nice place. I like it very much.

Dan: 2) ... . I don’t know many people though.

Sam: 3) ... . Actually, I haven’t spoken to many students.

Dan: 4) ... . What are you studying? I’m going to study History.

Sam: 5) ... ! I loved it at school.

Dan: 6) ... . I wouldn’t like to teach it though.

Sam: 7) ... . I want to be an archaeologist.

Dan: 8) ... . I think it’s a fascinating subject.

Sam: 9) ... . I can’t imagine spending two years studying Maths.

Dan: 10) ... . We seem to agree about everything, don’t we?

Complete the sentences with the following adjectives: incredible, violent, cautious, liberal, aggressive.

The men were drunk, ... and looking for a fight.

He met a ... death at the hands of the mob.

It’s ... how much Tom has changed since he met Sally.

I’ve always been very ... about giving my address to strangers.

Young people nowadays take a more ... attitude towards facism.

                                                             V-2

Put the comparative or superlative form of the adjectives in brackets.

 What was life like when I was a child? Well, I think it was 1)...(good) than life now. It was 2) ... (good) time of my life. When I was 3) ... (young), people were 4) ... (happy) and 5) ... (polite) ... they are now. Also, things were 6) ... (cheap) and money lasted a lot 7) ... (long) ... nowadays. Some say that life is 8) ...(exciting) nowadays. It’s true that you can travel 9) ... (far) and 10) ... (fast) ... when I was a boy and there is a lot 11) ... (much) choice of entertainment. But, on the whole, I think life is much 12) ... (bad) now.

Fill in like or as.

Jill: What do you want to do when you grow up, Ted?

Ted: I’d like to work 1) ... a chef in a big hotel.

Jill: Oh no! I’ve worked in a kitchen before. It’s 2) ... working in an oven.

Ted: At least it wouldn’t be 3) ... boring 4) ... working in a bank.

Jill: Don’t you want to be something more interesting, such 5) ... a lawyer, or a doctor?

Ted: No, I’d prefer to do something creative 6) ... cooking. I could never see myself 7) ... a lawyer or a doctor.

Jull: You’re just 8) ... my brother.

Fill in blanks with responses using so or neither.

Kate: I like roses.

Mike: 1)  So do I. I have never seen a blue horse.

Kate: 2) ... . Yesterday I read the magazine “My Garden”.

Mike: 3) ... . I couldn’t find the information about tulips.

Kate: 4) ... . I am going to the library on Saturday.

Mike: 5) ... . I was in our school library yesterday.

Kate: 6) ... . I must prepare a report.

Mike: 7) ... . I will watch TV first.

Kate: 8) ... . What programme do you prefer? I don’t like talk-shows.

Mike: 9) ... . Let’s see “Mr And Mrs Smith”. My brother liked it.

Kate: 10) ... . I saw it last week.

Complete the sentences with the following verbs: to rebel, to conform, to identify, to try out, to reject.

You must ... to the rules or leave the school.

At the moment he is writing the story about a teenager who ... against his father.

Why did Sarah ... her brother’s offer of help?

Jamie could hardly wait to ... his new bike.

I didn’t enjoy the movie because I couldn’t ... with any of the characters.

                                                           V-3

Put the comparative or superlative form of the adjectives in brackets.

The sinking of the Titanic is one of 1) ... (famous) shipwreck stories  of  all time. The Titanic was said to be 2) ... (safe) ocean liner in the world. When it set sail, all the cabins were full, from 3) ... (expensive) to 4) ... (cheap) ones on the lower dock. Some of  5) ... (rich) people of the world set sail for America on one of 6) ... (long) and ... (dangerous) crossings attempted by such a liner. The captain was one of 8) ... (good), but he made a big mistake which caused hundreds of deaths. As they sailed on, the going became 9) ... (difficult). Suddenly the captain saw an iceberg ahead but, by then, it was too late to do anything. They sailed 10) ... (close) until finally they hit it. Everyone rushed to the lifeboats. Some survived but many died. The survivors said it was 11) ... (frightening) experience ... their lives and they felt like 12) ... (lucky) people on earth to have survived.

Fill in like or as.

Her perfume smelt ... lilac.

People say she looks ... Sophie Lauren.

Nick’s father worked ... a postman in the town.

... usual, Harry was late for work.

This is a nice surface – it feels ... silk.

Molly doesn’t sing ... well ... her sister.

I don’t think you could describe Leo ... a polite person.

Some sportsmen, such ... Marat Safin, are always in the news.

Fill in blanks with responses using so or neither.

Mrs Green: Doctor Jones doesn’t like chocolate

Mrs Brown: 1) Neuther do his children. Pete didn’t wear a warm jacket yesterday.

Mrs Green: 2) ... his brither John. They aren’t cold.

Mrs Brown: 3) ... my grandson. He is at school now.

Mrs Green: 4) ... my boys. John can sing very well.

Mrs Brown: 5) ... my son. But he can’t play the piano.

Mrs Green: 6) ... you. I’ll buy the piano next year.

Mrs Brown: 7) ... Mr Jones. But he doesn’t want to spend much money.

Mrs Green: 8) ... I. I have got nice cottage in the country.

Mrs Brown: 9) ... Mr Jones. He is going to live there.

Mrs Green: 10) ... my children and I.

Complete the sentences with the following words: mainstream, option, disaster, to approve of, distinct, bonehead. There is one extra word.

The behavior of men as individuals is ... from their behavior in a group.

Teenage mothers often have no ... but to live with their parents.

The 1987 hurricane was the worst natural ... to hit England for decades.

Environmental ideas have been absorbed into the ... of European politics.

Catherine’s parents now ... her marriage.

Итоговая контрольная работа.

Listening (20 points)

Listen to an interview with 5 passers-by.

1) Match the topics (A-F) with the speakers (1-5). There is one extra topic.

A Cycling                                                                 1 Speaker 1

B Reading newspapers on the train                            2 Speaker 2

C A famous TV show                                                3 Speaker 3

D Travelling by plane                                                4 Speaker 4

E Driving a car                                                          5 Speaker 5

F Tourism

2) Decide if the following statements are true (T) or false (F).

1 Speaker 1 believes that BMWs are the safest cars.

2 Speaker 2 has never taken part in a TV show called “The Wheel of Fortune”.

3 Speaker 3 has visited Stonehenge once.

4 Speaker 4 found it very difficult to get used to riding a bike in Holland.

5 Speaker 5 travels to work by train.

Reading (20 points)

Read the text and do the tasks below

A Climb That Wasn’t Fun

Imagine a snowstorm close to the summit of a 6,000-meter peak in the Andes. On the descent, your climbing partner slips in dangerous conditions. His leg is badly broken. For hours you struggle to lower him down the mountainside. The cold is unbearable, and you must battle fatigue and dehydration. Then disaster strikes afresh: tied to the rope, your friend slips over an unseen cliff. The sound of his cries is lost in the blizzard. As he dangles below, you cannot know whether he is alive or dead, but his weight is pulling you certainly to the edge. Without prompt action, you will die. Do you cut the rope?

It’s the stuff of nightmares – and now a powerful film as well. The British-made documentary, “Touching the Void” recreates the ordeal of two young British climbers, Joe Simpson and Simon Yates, who were trapped on the side of a forbidding Peruvian peak, back in 1985.  So how was the moral crisis resolved? The thousands who read Simpson’s best-selling book, also called “Touching the Void” will already know: Yates cut the rope.

But the full force of both the book and the movie lies in the sequel to that decision. Against all odds, Simpson survived a 50-meter plunge into a crevasse. Unable to climb out, he crawled down into the depths in search of a route back to the daylight. His luck held. Driven by stubborn determination, he hopped and crawled down the mountainside for two agonizing days, reaching base camp in a state of delirium just as Yates was preparing to leave.

Actors and stuntmen play out the story on the mountainside. But the most of the narrative comes from Simpson and Yates themselves, speaking directly to the camera against a neutral background. Simpson, in particular, tells an articulate tale – but don’t expect tortured self-analysis or lyrical description. Mountaineers, especially British ones, are shy of gut-spilling.

So much the better.  The dispassionate style throws into relief the horror of the events described and the awesome savagery of the Andes backdrop. Yet the calm delivery is deceiving, neither man has quite escaped psychological scarring. Simpson has told how he suffered posttraumatic stress after revisiting the Andes with the film crew. And since filming ended, Yates has broken off all contact with the director. He’s reportedly unhappy with the film.

Simpson survived, but what about his friendship with Yates? The relationship between the two main characters did survive their ordeal. As the movie makes clear, Simpson never questions Yates’s decision to cut the rope. Indeed, among his first actions on regaining base camp is to thank Yates for his help after the original accident. One reason Simpson chose to publish his memoir was to remove the blame from Yates, who came under attack for breaking a taboo of the mountaineering brotherhood. As a climber, Simpson understood the need for realism in moments of crisis. He summarizes his own attitude with heroic understatement. Climbing was “fun” he says. “But sometimes things went wrong, then it wasn’t fun’ For proof just watch “Touching the Void”

Read the statements and circle the correct letter a, b, c or d:

1) The movie “Touching the Void” is …

a) a fictional story based on a nightmare of the producer;

b) based on the memoir of Simpson;

c) based on the novel by Yates;

d) an American documentary about two climbers.

2) Simpson’s nightmare begins when…

a) he falls into a crevasse;

b) Yates cuts the rope attached to him;

c) he breaks his leg;

d) he loses his way in a blizzard.

3) The setting of this adventure is…

a) a mountain in Peru;

b) a mountain in Germany;

c) the mountains of Nepal;

d) Mount Denali in Alaska.

4) The moral crisis of this story is about…

a) Yates’ decision to help his injured friend down the mountainside;

b) whether Yates can get Simpson to base camp;

c) whether Yates should let his friend fall when his own life was also at risk;

d) whether Yates should help his friend out of the crevasse.

5) Simpson survived because he…

a) was determined to find his way out of the crevasse and back to base camp;

b) wanted revenge after Yates left him for dead;

c) really hadn’t broken his leg;

d) knew Yates would be waiting for him.

6) The first thing Simpson did when he saw Yates was to…

a) tell him that he had broken the rules of mountaineering;

b) thank him for helping him when he was injured;

c) ask him why he had left him;

d) discuss the idea for the movie.

7) When the crisis occurred, Yates took action based on…

a) a code of honor in which climbers help each other to the death;

b) a book of rules that governs all climbing expeditions;

c) a need to make a decision for self-survival;

d) what he believed the public would think of his actions.

8) The best description of the relationship between Yates and Simpson is…

a) a friendship based on respect and understanding of the dangers of climbing;

b) a strong distrust of each other;

c) based on the need to change the laws of mountaineering brotherhood;

d) based on the need to produce the movie.

9) The main lesson learned from this story is…

a) never trust a friend;

b) trust yourself when no one else can help you;

c) only climb where no crevasses are present;

d) always sacrifice everything for a friend.

10)The title of the movie and book is “Touching the Void”. This title refers to…

a) Yates’ sense of loss when his friend falls into the crevasse;

b) the mountaineering community’s condemnation of Yates’ action;

c) the blizzard conditions on the mountain when the accident occurred;

d) Simpson’s fall as he ”touches” the empty space when falling into the crevasse.

Use of English (20 points)

1) Form a word that fits in the space

  Recently I decided to take up (1 photograph) as a hobby. I have always taken snapshots, but I have never been very (2 skill).

My snaps were either a complete (3 fail) for technical reasons, or were just not very (4 imagine).

First I decided that to be (5 success), I would have to buy new equipment.

Just then I had an (6 expect) piece of good luck.

A friend who works in a camera shop said she could sell me a (7value) camera.

A customer had left it at the shop to be repaired, but there had been a (8 understand), and it was actually for sale.

I thought this was a rather (9 belief) explanation and so I asked her some more questions.

It turned out that she had had a (10 agree) with the customer and he had thrown the camera at her in anger because she had disliked his photos!

2) Put the verbs in brackets in the correct tense.

When you visit Rhydyronnen in Wales, you (1 get) a very friendly welcome from James and Tina Flanagan, who (2 operate) this unusual project for many years. It (3 include) an inn, restaurant, shop and post office as well as three cottages. Several years ago the National Trust (4 restore) the property, which (5 be) unused for a number of years. Now it (6 be) once more an important part of village life. The self-catering cottages (7 furnish) in nineteenth-century style, but with modern conveniences included. Rates (8 start) at 140 pounds a week. More information and maps of Wales (9 can) (10 order) from James and Tina Flanagan, Rhydyronnen, Cwmdu, Llandeilo, Dyfed, Wales S A19 7DY.

Writing (20 points)

Write an essay on the topic: ”Actions speak louder than words” (a surprising adventure which has made you change your mind about a person you used to dislike).

Материально-техническое обеспечение предмета «Английский язык»

  • CD магнитофон,  
  • англо-русский и русско-английский словарь,
  • аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 10 классов.
  • грамматические справочники,
  • компьютер в классе,
  • наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы),
  • оборудование видеокласса,
  • оборудование лингафонного кабинета,

Список литературы

  1. Биболетова М.З. , Бабушис Е.Е., Снежко Н. Д. “ Enjoy English” / Учебник английского языка для 10 классов. - Обнинск «Титул», 2009.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е «Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательной школы». – Обнинск, «Титул», 2009
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. «Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательной школы». – Обнинск, «Титул», 2009
  4. Воробьева В.А., Еременко Ю.В. и др. Английский язык 2-11 классы. Развернутое тематическое планирование. – 2-е издание, Волгоград «Учитель», 2008
  5. Корнеев М. «Англо-русский толковый словарь клише».- Москва, «Новина», 1997
  6. Резник Р.В., Сорокина Т.С. и др. «Грамматика английского языка».- Москва-Смоленск, «Манускрипт», 1994
  7. Тихонов А.А. «Английский язык. Пособие для подготовки к экзаменам».- Москва, «ВАКО», 2004
  8. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе».
  9. Учебно-методический журнал «Иностранные языки в школе».
  10. Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник» с аудиоприложением. – Саратов, «Лицей», 2008

Интернет ресурсы: www.openclass.ru, www.exam.ru, www.englishteachers.ru, www.pedsovet.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской  программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)...