Поурочное планирование элективного курса для 9 класса "Санкт-Петербург на английском языке"
рабочая программа (английский язык, 9 класс) по теме

Стеценко Любовь Павловна

Материал представляет собой поурочное планирование данного элективного курса на 2 часа в неделю. Включает в себя занятия лекционного, семинарского типа, проведение экскурсий на английском языке, представление презентаций по изучаемой тематике. Возможен к проведению как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb_pourochnoe_planirovanie_1.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование 9 класс «Санкт-Петербург на английском языке»

№ урока

№ урока

Тема урока

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Письмо

Устная речь

1

Тема: История Петербурга. Ознакомительное чтение текста: Биография Санкт-Петербурга. Устная речь по теме: Известные люди. Музеи Петербурга.

Foundation, unique, creation, admire, erect, comparatively, significant, glory, imperial, witness, spacious, noble, estates surround, cease to exist, acquired, settled, plant owners.

Повторение настоящего и прошедшего простого времени

Ознакомительное чтение текста: Биография Санкт-Петербурга.

Тезисы устного рассказа: Известные люди. Музеи Петербурга

Устное сообщение по теме: Известные люди. Музеи Петербурга

2

Тема: История Петербурга. Изучающее чтение текста: Основание города. Проверка понимания текста.

Origin, unrecorded history, strips, cross-wise, casket, relics, was blessed, sprinkle, humble, purpose, trading, conscript, prisoners, stretchers, rude shelters, advanced, heavy, by cart, weighing, bravery, troops,  supplies, masons, force, determined, entire court, wedding, grim, allow.

Прошедшее время глагола в действительном и страдательном залоге.

Изучающее чтение текста: Основание города.

Письменное задание на понимание текста: верные / неверные утверждения

Краткий пересказ текста.

3

Тема: История Петербурга. Введение лексики. Аудирование по теме: Реформы Петра Первого. Повторение грамматической темы: Простые времена глагола в действительном залоге.

Populace, root and branch, regardless, encourage, mingle, seclusion, pay tribute, backward, assume the throne, significant period, inherit, taste,   affect, simplified, civilized surroundings, ladder, brighten, miserable, tribute.

Повторение простых времен действитель- ного залога, составление вопросов в простых временах

Аудирова-ние с выбороч-ным понимани-ем информа-ции : Реформы Петра I.

Тезисы по тексту: Реформы Петра I.

4

Тема: История Петербурга. Формирование навыков устной монологической речи по тексту: Британцы в Петербурге. Написание доклада по теме.

Got acquainted, applied crafts, appreciate, appoint, suburbs, masterpiece, environs, receiving, contribut, indefatigable.

Повторение различных типов вопросов в английском языке.

Ознакомительное чтение текста: Британцы в Петербурге.

Доклад по теме: Британские художники, архитекторы, ученые, инженеры, работавшие в Петербурге.

Устная монологи- ческая речь: Британцы в Петербурге.

5

Тема: Мой город. Введение и семантизация лексики по теме. Изучение темы: Символы Петербурга.

Tercentenary, witness, disciple, to commemorate, majestic, townsfolk, date back, reflect, represent, scepter, coat of arms, anthem, seals, shield, scepter, bestow, crown, ribbons.

Повторение страдательного залога, выполнение упражнений.

Изучающее чтение текста: Символы Петербурга.

Перевод предложений по теме.

Обсуждение темы: Значение символики города.

6

Тема: Мой город. Изучающее чтение текста: Эмблемы города: Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость. Развитие умения перевода.

To erect, to rebuild, to commission, to allude, to alter, prosperity, naval, to hold out, to collapse, destine, shipyard, spire, topped, frigate, appear, vessel, gilded, portico, reliefs, scaffolding screening, serpent, assign, loose cape, ancient custom, conqueror, lawmaker.

Повторение правильного порядка слов в английских предложениях разного типа.

Изучающее чтение текста: Эмблемы города.

Письменный перевод предложений с изученной лексикой.

Устное сообщение на выбор: Адмиралтей-ство, Медный всадник, Петропавлов-ская крепость.

7

Тема: Мой город. Формирование лексических умений по теме: Достопримечательности города: Петроградская сторона и Васильевский остров.

Places of interest, was laid out, stock exchange, print shop, log cabin, transferr, two arms, proposed, rise, embankment, the mainland, rarities and curiosities, supreme governmental, collegium,  splendid, diplomatic receptions, restoration.

Поисковое чтение текста: Петроградская сторона.

Аудирова-ние с полным понимани-ем информации текста: Стрелка Васильев- ского острова.

Пересказ текстов: Петроград-ская сторона, Васильев-ский остров.

8

Тема: Мой город. Аудирование текста с выборочным пониманием информации: Достопримечательности города: Левый берег Невы.

Intend, Foundry and Canon Yard, The Smolny (Tar) Yard, shipyard, convent, remained, resemble, steep, residents, interior, the layout, occupy, fields of Mars, stretch, appearance, railings, flood, replaced grottoes and pavilions, fabulist.

Изучение причастий настоящего и прошедшего времен.

Аудирова-ние с выбороч-ным понимани-ем информации : Левый берег Невы.

Запись тезисов при аудирова-нии текста: Левый берег Невы.

9

Тема: Мой город. Введение лексики. Устные сообщения: Архитекторы Петербурга 18-19 веков. Дискуссия по теме: Почему Петербург получил название Северной Венеции.

Ranging, reflect, consequence, craft, apprentices master, achievements, inspire, misleading,

drainage and commerce, ply, refer, visible, former, straddle.

Повторение словообразова-ния прилагатель-ных суффиксаль-ным и префиксаль-ным способами.

Изучающее чтение текста: Северная Венеция.

Письменный план сообщения: Архитекторы Петербурга 18-19 веков.

Устные сообщения: Архитекторы Петербурга 18-19 веков. Дискуссия по теме: Почему Петербург получил название Северной Венеции.

10

Тема: Мой город.  Поисковое чтение текста: Эмблемы военной славы: Ворота Святого Петра, Нарвские ворота, Московские ворота.

Triumphal, arch, gate, remained, adorn, double-headed eagle, globe and scepter, contribute, glorious, maintaining, larger scale, armour, distinguished, battles, carve, damage, honour, install, powerful and severe.

Повторение и образование наречий в английском языке.

Поисковое чтение текста: Эмблемы военной славы.

Составление письменного ответа на вопрос: Почему необходимо почитать памятники военной славы в наше время.

Устное сообщение на выбор по теме: Ворота Святого Петра, Нарвские ворота, Московские ворота.

11

Тема: Мой город.  Развитие навыков письменной речи по теме: Памятники Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Написание сочинения.

Grim trials, struggle, vice, reached, siege, incredibly, fuel, rations, starvation, deserted, air-raids, shellfire, bomb shelters, plants, armaments, relaxation, unveiled, cemetery, necropolis, alley, the tombs, inscribed.

Повторение настоящего и прошедшего совершенных времен.

Аудирова-ние текста с контролем понимания: Памятники Великой Отечествен-ной войны 1941-1945 г.

Написание сочинения: Памятники войны 1941-1945 г.

Устное выступление по тезисам сочинения.

12

Тема: Мой город.  Введение лексики: Петербург как многоконфессиональный город. Изучающее чтение текста: Православные церкви.

Orthodox, predominate, Holy Trinity, survive, replace, bell-tower, demolish, bury, grave, , concsecrate, units,  sacred, divine.

Изучение совершенных времен страдательного залога.

Изучающее чтение текста: Православные церкви.

Письменный перевод короткого текста: Религии Петербурга.

Пересказ текста: Религии Петербурга.

13

Тема: Мой город.  Презентация докладов: Неправославные церкви Санкт-Петербурга: Католический собор, Лютеранские церкви, Армянская церковь Святой Екатерины.

prominent, superintendent, transition, marble altar, abdication, bitterest enemy, the clergy, own, storehouse, desolate, minister, remote, engravings, merchants, interpreter,  statesman.

Повторение прошедшего длительного времени.

Просмотровое чтение текста: Неправославные церкви Петербурга.

Написание докладов: Католический собор, Лютеранские церкви, Армянская церковь Святой Екатерины.

Устное выступление на основе доклада.

14

Тема: Мой город.  Аудирование текстов с контролем понимания: Мечеть Петербурга. Буддийский храм.

Moslem temple, the dome, portals, Buddhist temple, praying, hand over, supporte, sums, donated, prominent people, monastery, tutor, render, possess, valuables, coverage, priests, tinkling.

Изучение темы: Косвенная речь

Аудирова-ние текста с контролем понимания: Мечеть Петербурга. Буддийский храм.

Запись тезисов по текстам: Мечеть Петербурга. Буддийский храм.

15

Тема: Мой город.  Дискуссия по теме: Религиозная толерантность.

Повторение лексики предыдущих уроков

Косвенная речь: Грамматичес-кие упражнения

Ознакомитель-ное чтение текста: Понятие толерантности. Принципы толерантности.

Дискуссия по теме: Религиозная толерантность.

Сочинение- рассуждение по теме.

16

Тема: Мой город.  Развитие лексических умений по теме: Царствование и реформы Екатерины II.

Assume the throne, adopt, Enlightenment, permit, forgo, expanded, ranks, establishment, gentry, lower classes, hospice, improvement, lamplighter, salary, glorious.

Грамматические тесты по теме: Косвенная речь.

Поисковое чтение текста: Царствование и реформы Екатерины II.

Краткие устные сообщения: Деятели эпохи Просвещения

Составление плана сообщения.

17

Тема: Мой город.  Изучение текста: Эрмитаж. Повторение грамматической темы: Страдательный залог.

Work of art, paining, to build up, art auction, sketch, carving, Dutch, Flemish, applied art, ambassadors, auctions, assistance, purchase, carvings, applied arts, enlarging.

Повторение страдательного залога: все формы.

Изучающее чтение текста: Эрмитаж.

Аудирование  с выборочным пониманием информации: Художествен-ные коллекции Эрмитажа 18 века.

Написание эссе: Мой Эрмитаж.

18

Тема: Мой город.  Развитие грамматических умений по теме: Страдательный залог. Просмотровое чтение текста: Пожары и наводнения в Санкт-Петербурге.

Marshy, military purposes, anxiety, fear, devastation, burst, cover, reach,  victim, storm, warning,  guns, hoist,  refuge,  chambers, regiments.

Грамматические тесты по теме: Страдательный залог.

Просмотровое чтение текста: Пожары и наводнения в Санкт-Петербурге.

Письменные ответы на тесты.

19

Тема: Мой город.  Формирование навыков письменной речи: Природные стихии в Петербурге.

Dreadful, miracle, attain, goal, underground passage, line up, approach, wound, evil  deed , grief, assent, chapel, assassination, announce, striking, tiles, flamboyant, splendor.

Обобщение темы: Страдательный залог.

Изучающее чтение текста: Природные стихии в Петербурге.

Написание статьи по теме.

Составление устного сообщения с использова-нием  тезисов сочинения.

20

Тема: Мой город.  Проверка устной речи по темам на выбор: Гибель Александра II. Возведение и судьба храма Спас на Крови. Революционно-террористические группы конца 19 века. Истоки терроризма в России.

Ensembles, mint, execute, Smolny Convent, admire, exhibits, utensils, firearms, ballistic missiles.

Просмотровое чтение текстов: Гибель Александра II. Возведение храма Спас на крови.

Аудирование текста: Характерис-тика революцион-ных групп конца 19 века.

Проверка устной речи по данным темам на выбор: Гибель Александра II. Возведение и судьба храма Спас на Крови. Революционно-террористические группы конца 19 века. Истоки терроризма в России.

21

Тема: Улицы Петербурга. Введение лексики. Презентация индивидуального экскурсионного тура: Мой Петербург. Написание письма другу: Выходные в Петербурге.

22

Тема: Улицы Петербурга. Развитие диалогической речи по теме: Транспорт Петербурга.  Советы по передвижению в городе.

23

Тема: Улицы Петербурга. Поисковое чтение текста: Невский проспект: Памятники 18-19 веков. Российская национальная библиотека. Аничков дворец.

24

Тема: Улицы Петербурга.  Аудирование текста с полным пониманием информации: Невский проспект: От Фонтанки до Александро-Невской лавры.

25

Тема: Улицы Петербурга. Развитие письменной речи по теме: Невский проспект в конце 19 века.

26

Тема: Улицы Петербурга. Ознакомительное чтение текста: Литейный проспект. Изучение грамматической темы: Инфинитив. Инфинитивные конструкции.

27

Тема: Улицы Петербурга. Устные сообщения по теме: Каменноостровский проспект. Грамматические упражнения по теме: Инфинитив.

28

Тема: Пригороды Петербурга. Введение лексики. Поисковое чтение текста: Петродворец.

29

Тема: Пригороды Петербурга. Составление индивидуального экскурсионного тура с последующей презентацией: Дворцы и парки Царского Села.

30

Тема: Пригороды Петербурга. Ознакомительное чтение текста: Гатчина. Кроссворд по теме.

31

Тема: Три века Санкт-Петербурга. Введение лексики. Изучающее чтение текстов: Санкт-Петербург в 18-19 веках.

32

Тема: Три века Санкт-Петербурга. Обсуждение темы: Город в 20 веке.

33

Тема: Три века Санкт-Петербурга. Составление диалогов: Проблемы города в конце 20- начале 21 века.

34

Тема: Три века Санкт-Петербурга. Обобщение лексико-грамматического материала по теме. Викторина: Мой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку

Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...

Элективный курс "Неличные формы глагола в английском языке"

Элективный курс «Неличные формы глагола в английском языке». В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли Программа курса. Пояснительная записка:Данный курс рассчитан для уча...

Поурочное планирование элективного курса для 9 класса "МКХ на английском языке"

Материал представляет собой поурочное планирование данного курса, рассчитанное на 2 часа занятий в неделю. Содержит тематику, посвященную основным вопросам культуры, традиций, быта Великобритании. Пре...