Презентация -тренажер "Конструирование технологической карты урока"
презентация к уроку по английскому языку по теме

Малиничкина Елена Александровна

Презентация представляет собой пошаговую инструкцию составления технологической карты урока. В ней дано описание отличий современного урока от традиционного и даны примеры оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.ppt881.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование технологической карты урока по ФГОС Презентация -тренажер учителя английского языка Малиничкингой Елены Александровны

Слайд 2

Технологическая карта урока Тема урока Цель урока Задачи урока Тип урока Метапедметные связи Формы работы Ресурсы

Слайд 3

Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм. Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре. Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.

Слайд 4

Цели урока (как правило, это обучающие, развивающие, воспитывающие) формулируются с позиции системно-деятельностного подхода: деятельностная и образовательная. Можно это представить так: образовательная цель → формирование предметных результатов; развивающая цель → формирование метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД); воспитывающая цель → формирование личностных результатов.

Слайд 5

Классификация уроков деятельностной направленности по целеполаганию урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок построения системы знаний; урок развивающего контроля.

Слайд 6

урок «открытия» нового знания Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 7

Этапы урока «открытия нового знания» Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . Актуализация и пробное учебное действие . . Выявление места и причины затруднения. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Слайд 8

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание. Образовательная цель: расширение понятийной базы (предметной и надпредметной).

Слайд 9

Этапы урока рефлексии 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний 3.Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи) . 4.Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). 5.Этап реализации построенного проекта. 6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. 8.Этап включения в систему знаний и повторения. 9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

Слайд 10

урок построения системы знаний Деятельностная цель : формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание. Образовательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Слайд 11

Этапы урока построения системы знаний 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5. Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые); - в измененной ситуации (конструктивные). 6 . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Рефлексия.

Слайд 12

урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 13

Урок развивающего контроля 1.Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности 2.Актуализаци 3.Целеполагание контроля. 4.Контрольная работа. 5.Самоконтроль (взаимоконтроль) и самооценка. 6.Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 14

Отличительные черты современного урока Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Слайд 15

Отличительные черты современного урока Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль выполнения учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Слайд 16

Отличительные черты современного урока Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое кол - во времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулиров ка заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Слайд 17

Отличительные черты современного урока Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Слайд 18

УУД - с овокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 19

Практическая часть Спланируйте начало урока в 5 классе по теме « Hobbies »

Слайд 20

Практическая часть 5 класс тема «Множественное число существительных» (подберите приемы, формы работы, задания к упражнениям на введение и закрепление темы урока)

Слайд 21

Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Предлагает посмотреть на картинки и догадаться о теме урока Смотрят на картинки и высказывают свое мнение Слушать собеседника, строить понятные высказывания (к). Воспитывать уважительное отношение к мнению других (к) Формировать мотивацию в изучении данной темы (Л). Выделять существенные признаки, делать выводы (п) Определять учебную задачу (р)

Слайд 22

Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Предъявляет текст для чтения и задание к нему: расставьте предложения в правильном порядке. Дает ключи для проверки задания Читают текст. Выполняют задание. После выполнения задания учащиеся проверяют выполненное задание, пользуясь ключами. -Систематизировать и перерабатывать информацию (п); Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (р); - Оценивать правильность выполнения учебной задачи(р); -Сопоставлять результат действия с заданным образцом с целью обнаружения отклонений от образца (р). - Оценивать собственную учебную деятельность (л)

Слайд 23

Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Предлагает учащимся составить диалог по теме, используя план (опору) Работая в парах, составляют диалог по плану Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль (р); оценивать правильность решения учебной задачи (р); осознано строить диалогическое речевое высказывание с использованием плана (позн); слушать и понимать речь других (км); планировать учебное сотрудничество с партнером(км)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

5 класс Части речи (презентация к технологической карте урока)

Презентация к технологической карте урока...

презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою

Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией,  для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы....

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...