конспект урока по теме Лондон
план-конспект урока (английский язык, 6 класс) на тему

Тагина Лилия Николаевна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon london.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

ДОД Детская музыкальная школа № 2

"Музыка и немое кино"

Исследовательская творческая работа.

Работу выполнила: Сумина Дарья

Руководитель:Сумина В.А.,

преподаватель поскрипке.

Арзамас

2013 г.

Содержание.

Введение

1. Представление темы, обоснование ее выбора. Актуализация темы.                              

2. Цель, задачи работы.

3. Гипотеза, методы исследования.

Глава 1. Музыка и кино как виды искусства.

1. Что такое музыка.

2. Музыкальные стили и жанры.  

3. Что такое кино.

4. Киножанры.

Глава 2. Музыка и немое кино.

1. Немое кино

2. Эксперимент    

Заключение

Литература

                                                               

Введение.

Искусство обладает особой силой воспитания в человеке человеческого. Вот мы посмотрели кино. Несколько часов с замиранием сердца следили за событиями, в которых действовали герои, и ещё долго потом находимся  под властью произведения искусства. Мы знакомы с киноискусством уже давно, и каждый год этот вид развивается. Через несколько десятилетий после появления кино мы можем увидеть компьютерную графику, спецэффекты, современные фильмы, сопровождаемые музыкой. А если вспомнить с чего всё начиналось: двухминутный видеоряд, черно-белое изображение, немое кино. Это и заставило задуматься над очень интересной проблемой: совсем ли безмолвным было немое кино. И тогда перед нами встаёт вопрос: существует ли связь между музыкой и немым кино? гипотезу исследования:

Предположим, что музыкальное сопровождение было неотъемлемой частью первых немых фильмов.

Исходя из этого, цель исследовательской работы:

Выявить связь между музыкой и немым кино.

Для того чтобы достичь цели исследования, были поставлены следующие частные задачи:

1. Узнать, что такое музыка и кино, как виды исскуства.

2. Познакомиться с понятиями, необходимыми для работы.

3. Выяснить особенности немого кино.

4. Провести эксперимент «Возрождение тапёров».

Методы исследования:

- наблюдение;

- описательный метод;

- опрос

- теоретический анализ литературы по теме исследования.

- эксперимент

Глава 1. Музыка и кино как виды искусства

1. Что такое музыка.

      "Музыка (от греческого musikе, буквально — искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка — специфическая разновидность звуковой деятельности людей.  В наибольшей степени она сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты звучания голоса..." (А. Н. Сохор. Большая советская энциклопедия).

       Так считают профессионалы. А что думают ученики из моей школы? Я провела опрос на тему "Музыка и кино". И по его результатам выяснила, что "музыка - это вид искусства, имеющий разные жанры и стили. Ему присуще средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамика и так далее"

Но был и другой ответ: "музыка - это группа звуков, имитирующих природу."

Я же считаю, что музыка - это язык звуков - вид исскуства, объединяющий тоны в гармоничные по звучанию группы звуков. Музыка многогранна и неисчерпаема. За многие века барокко сменилось на импрессианизм, клавесин на синтезатор... В наши дни существует множество музыкальных жанров и стилей. И мне бы очень хотелось поближе познакомится с ними.

2. Музыкальные стили и жанры.  

Жанр (от французского genre – род), — исторически сложившееся подразделение, тип произведения в единстве его формы и содержания. Различаются по способу исполнения (вокальные, вокально-инструментальные, сольные), назначению (прикладные и другие), содержанию (лирический, эпический, драматический), месту и условиям исполнения (театральный, концертный, камерный, киномузыка и другие).

Историческая песня, ария, романс, кантата, опера, марш, вальс, прелюдия, соната — все это примеры различных музыкальных жанров. Каждый из них объединяет множество произведений. Вальсы, например, писали почти все композиторы XIX—XX веках. Таким образом, жанр — это определенный тип музыкального произведения, в рамках которого может быть написано неограниченное число сочинений. Жанры отличаются друг от друга особенностями содержания и формы, а вызваны эти отличия жизненными и культурными целями, своеобразными у каждого из них. Возьмем, например, марш. Вся его ритмика, фактура, мелодика и другие выразительные средства идеально приспособлены к шагу. Совсем другой пример — колыбельная. Здесь все иное: иная цель музыки, иное содержание и форма. Музыка колыбельной песни должна успокаивать малыша, окутывать теплой лаской, погружать в размеренный ритм укачивающих движений.

Музыкальный стиль

Стилем называется сумма всех элементов и приемов, использованных в музыке, её «итоговый» вид. В понятие стиля включается гармонический, мелодический, полифонический и ритмический материал, способы его использования, а также форма, инструментовка и прочие факторы, определяющие характер музыкального произведения, впечатление, которое оно производит на слушателя. Стили обычно классифицируются по композиторам и по эпохам. Например, мы можем говорить о «стиле Баха», имея в виду гармонический, мелодический, полифонический, ритмический и прочий материал, который характерен для большинства произведений Баха; в сравнении с этой нормой яснее выступают особенности, например, «стиля Бетховена». Кроме того, Бах был одним из крупнейших композиторов 18 века и во многих отношениях воспроизводил нормы, свойственные другим авторам той эпохи, поэтому мы можем говорить о «стиле 18 в.», подразумевая «стиль большинства композиторов этого времени, в том числе и Баха».

Термин «музыкальный стиль» определяет систему средств музыкальной выразительности, которая служит для воплощения определенного идейно-образного содержания. Общность стилевых признаков в музыкальных произведениях опирается на социально-исторические условия, мировоззрение и мироощущение композиторов, их творческий метод,  общие закономерности музыкально-исторического процесса. Соответственно выделяют стиль исторический, национальный, индивидуальный.

3. Что такое кино.

Кино - широко распространенное сокрощённое название киноискусства или кинематографии.

Киноискусство - вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами анимации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств.

Я спросила своих одноклассников: что такое кино. И многие ответили мне, что кино - это синоним слова фильм, и конечно же были не правы, ведь фильм - (от английского film – плёнка), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на плёнке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; кинопроизведение. И поэтому кино и фильм нельзя назвать синонимами. Я объяснила это своим одноклассникам и они признали свою ошибку. Киноискусство, как и музыка, имеет свои жанры.

 

4. Киножанры.

Здесь мы попытались привести список наиболее устоявшихся жанров и типов художественных (игровых) фильмов, приведя, к тому же, их краткие описания.

Блокбастер. "Блокбастер" - не вполне жанр, однако это очень распространённый термин. Происходит от англ. Blockbuster - бомба большого калибра. Так называют фильмы, обладающие очень большим бюджетом (более 100 млн. долларов).

Сериал. Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (много) серий. Многосерийные фильмы появились довольно давно, однако интерес к ним был не слишком велик. Вторую жизнь сериалы получили на телевидении, где породили весьма специфичный жанр - ТВ-сериал. В советском кино было очень много фильмов на 2-6 серий, что позволяло создавать интересный и качественный, без нудного затягивания, но, в тоже время и без скомкования сюжета, фильм, но, к сожалению, в настоящее время этот промежуточный тип практически исчез.

Семейный фильм. Это фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй, ориентированные на детскую аудиторию. В связи с этим часто лишены сцен насилия, включая в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.

Авторское кино. Своеобразное название для типа кино, противопоставляемого кино, создаваемому корпорациями, крупными студиями, особенно такому, как продукция Голливуда. Подразумевается, что в авторском главную роль играет личность и индивидуальный стиль режиссёра.

Авангардное кино. Это кино, предназначенное, очевидно, не столько для зрителей, сколько для самовыражения режиссёров. Подразумевает использование всяких нестандартных и экспериментальных приёмов и не рассчитано на коммерческий прокат. Тем не менее, часто такие фильмы показывают на разнообразных фестивалях.

Арт-хаус. Ещё одно направление из той же оперы... Подразумевает, опять же, что фильм не предназначен для широкого проката и массовой аудитории, а рассчитан на "искушённых" зрителей. На Западе это направление имеет свою узкую аудиторию из людей, которым интересно что-то, непохожее на "мэйнстрим", мнящих себя ценителями киноискусства.

Драма. Как известно, в классическом театре (со времён Древней Греции) существует три жанра - комедия, трагедия и драма. Трагедия как отдельный вид жанра в кино почему-то не прижился, а вот комедия и драма представлены (хотя можно считать, что трагедия в кино вошла в жанр драмы). Особенность драмы в том, что главное внимание уделяется не спецэффектам, развитию сюжета и т. п., а (реалистичным) жизненным ситуациям, взаимоотношениям между персонажами, их внутренним психологическим переживаниям. При этом жанр драмы имеет огромное число поджанров. К числу поджанров драмы относятся, например, мелодрама и триллер.

Мелодрама. Здесь акцент делается на ярких внутренних, в первую очередь, чувственных и эмоциональных переживаниях героев, с изображением ярких ситуаций эмоциональных контрастов (любовь-ненависть и тому подобное). Как поджанр мелодрамы, в свою очередь, можно выделить мыльную оперу - сентиментальный фильм (очень часто сериал) о семейных проблемах, предназначенный для домохозяек среднего класса.

Триллер. В триллере акцент также делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев, но главное место занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Как правило, для усиления и нагнетания этой напряжённости используются специальные элементы, сцены и эффекты, в сюжет фильма замешиваются какие-то не вполне естественные крайности в проявлении страстей, инстинктов, всякого рода психологических аномалий и т. п.

Ужасы. Хороший фильм ужасов - это фильм, способный хорошо напугать зрителя, вызвать в нём самые разнообразные явные и тайные страхи. Но так как свойство психологии обывателя таково, что возможность испытать сильные отрицательные эмоции (а кино ужасов даёт возможность испытать их как бы "понарошку") притягивает не меньше, чем положительные, то такие фильмы пользуются популярностью. В отличие от триллеров, фильм ужасов отнюдь не старается создать реалистическую атмосферу и сюжет, в нём могут быть представлены инопланетяне, вампиры, мутанты и т. п. Он ориентируется на более глубокий уровень подсознательных, иррациональных страхов.

Комедия. Очень распространённый жанр, который не только развился одним из первых, но и по сей день продолжает пользоваться огромной популярностью. При этом элементы комедии присутствуют и в очень многих фильмах других жанров. Смысл комедии в том, что она заставляет зрителей смеяться, а добиваются этого авторы разными способами - как построением сюжета, так и введением отдельных сцен, эпизодов и шуток. Конечно, среди комедий есть как фильмы с действительно остроумным юмором, фразы из которых становятся крылатыми, так и комедии, напичканные грубыми и дешёвыми шутками, рассчитанными, очевидно, на людей с низким интеллектуальным уровнем.

Мюзикл. Фильм с обилием музыки, песен и танцев, которые играют в нём основную, а не вспомогательную, роль и лёгким, в значительном числе случаев, комедийным сюжетом. Жанр изначально завоевал популярность в США ещё в 30-е и 40-е, к мюзиклам же можно условно отнести и многие советские фильмы, например, 70-х годов. Сейчас фильмы этого жанра менее распространены.

Сказка. Фильм-сказка как совершенно самостоятельный жанр существовал и был популярен в СССР. Сюжет строился на основе сказки или, ещё чаще, по типу "старая сказка на новый лад". На Западе похожие фильмы входят в жанр "семейное кино".

Вестерн. Это фильм на тему "освоение Дикого Запада (в США)". Как самостоятельный жанр, его, естественно, создали, американцы, но снимали вестерны и в других странах, например, Италии и Германии.

Приключения. Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в разные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своей смекалке и ловкости.

Боевик. Весьма распространённый, в том числе и из-за небольшой требовательности к сюжету и фантазии режиссёров и сценаристов, жанр. Также используется термин "экшен" (от английского action - действие). Классический западный боевик отличается наличием несложного сюжета, наличием противостояния между хорошим и плохим героем (героями), акцентом на зрелищность, обилием трюков и спецэффектов.

Исторический. Понятно, что основная цель этого фильма - воспроизведение тех или иных исторических событий. Исторических фильмов довольно много, и попытки их постановки стали предприниматься довольно рано. Разброс уклонов в жанре исторических фильмов очень велик - от фильмов, похожих на документальные, до фильмов, похожих на боевики, в которых исторические события - лишь фон и антураж (особенно страдает такими постановками Голливуд).

Военный. Реалистичный фильм о войне, с целью передать атмосферу событий, судьбы героев, с основанным на действительных фактах или вымышленным сюжетом. Много фильмов подобного рода снималось и у нас, и на Западе.

Детектив. Понятно, что главную часть, основу сюжета здесь так же, как и в соответствующем литературном жанре, составляет расследование преступления. Кроме этого, элементы детектива используются и в фильмах других жанров (например, триллер).

Фантастика. Фильмы с фантастическим сюжетом отличаются большим разнообразием, от относительно "чистой" научной фантастики, до фильмов, тяготеющих к жанрам ужасов, фильмов-катастроф и т. п. Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Этим они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистики и т. п.) Особое направление в этом жанре - космическая фантастика.

Глава 2. Музыка и немое кино

 1. Немое кино.

Теперь мы можем говорить конкретно про немое кино.

Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом.

         Вот такие слова сказал Альфред Хичкок. А мне сразу стало интересно, почему же оно немое? В словаре термин "немота" -  это утрата способности говорить, обусловленная врожденной или возникшей в раннем детстве глухотой. При сохранном слухе связана с поражением речевого аппарата или центральной нервной системы.  А вот "немое кино"- общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны; впрочем, технически представлялось возможным воспроизводить синхронный звук с помощью записи его на грампластинку, выставляя в кинозале граммофон.

                  Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основой актёрской игры стал специфический вид пантомимы. К началу 1920-х годов «немое кино» обзавелось широким набором художественных средств, которые обусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа как искусства — наиболее принципиальны и влиятельны оказались немецкий киноэкспрессионизм (Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг и другие), американская повествовательная школа (Дэвид Уорк Гриффит и другие), советская школа документально-художественного фильма (Дзига Вертов), классическая шведская школа (Виктор Шёстрём).

              Специфической особенностью немых фильмов является использование титров (интертитров) — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали тировочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с интертитрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. Кроме того, титры часто тонировались цветом. Изобразительные и художественные возможности немого кино были чрезвычайно высоки. Выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас.

             Меня очень заинтересовало это слово. Значит немое кино было не полностью беззвучным?

                  Тапёр (от французского tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.

                  Возможно, тапёры создали первую киномузыку - один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств.

Но оказалось, что немые фильмы совсем не устарели. В 2011 на Каннском кинофестивали пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль получил актёр, сыгравший в немом фильме «Артист». В 2012 году в мировой прокат выходит немой художественный фильм "Немая жизнь" где роль Рудольфо Валентино сыграл актёр российского происхождения Владислав Козлов, также в фильме играют Изабелла Росселлимни и Галина Йовович.

                 И получается, что между музыкой и немым кино почти ничего общего. Мы решили провести эксперимент.

2. Эксперимент

Я попросила свою сестру Варвару помочь мне провести эксперимент. Мы решили проверить, можно ли сейчас стать тапёром и что для этого нужно. Поискав в Интернете немые фильмы, мы поняли, что все они длинные и  не очень интересные для современного человека, поэтому решили использовать для эксперимента эмоциональный мультфильм. Нам понравился детский мультфильм «Отчаянный кот Васька».  Сначала мы просмотрели его со звуком, потом без звука, затем я включила мультфильм и убрала звук, а Варя попыталась по изображению на экране придумать мелодии. Менялось настроение героев, менялись и мелодии. Получилось не с первого раза, но хорошо. Варя ещё прорепетировала, а на следующий день мы пригласили знакомых. Включили мультфильм без звука, а потом ещё раз вместе с Вариными мелодиями. Мы спросили гостей, в каком случае мультфильм более понятный, без мелодий или с мелодиями. Все ответили, что мелодии дополняли изображение на экране, передавали настроение, делали скучный просмотр фильма интересным,  хотя во всём были и «минусы» и  «плюсы»

                                   –––

                                     +

1. Варя отвлекалась на просмотр изображения, создавая паузу между мелодиями.

2. Варе не хватало техники, поэтому она не могла сыграть то, что представляла.

3. Варя не запоминала мелодии, выражающие определённое настроение, которое повторялись позже.

1.  Варя быстро реагировала на смену настроения.

2. Варя и раньше сочиняла  мелодии на фортепьяно, поэтому использовала их на эксперименте.

3. Многие мелодии передавали настроение.

                                                     

Выводы

Наша гипотеза частично подтвердилась, музыкальное сопровождение в начале дополняло и поясняло происходящее на экране, а позже при появление титров оно делало просмотр фильма интересным.

Связь между музыкой и немым кино была обнаружена.

Мы узнали, что такое музыка и кино, как виды исскуства,  познакомились с понятиями, необходимыми для работы, выяснить особенности немого кино, а также провели эксперимент «Возрождение тапёров», в ходе которого выяснили, что тапёрами могут стать только виртуозы-пианисты или очень хорошие импровизаторы.

Литература

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. http://dvd-art-video.ru/opisaniya-stilej-kino/

3. http://music.sibhost.ru/styles/styles.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по теме:Лондон

урок с презентацией по теме Лондон в 8 классе...

Конспект урока по теме " Лондон"

Донный урок проводится в 5-6 классах при изучении темы " Лондон"...

Конспект урока по теме "Достопримечательности Лондона" 7 класс

Конспект открытого урока "Достопримечательности Лондона" 7 класс УМК - "English-7" В.П. Кузовлев...

Конспект урока по теме "Лондон"

Предлагаемый конспект урока может быть использован как на уроках страноведения, так и на элективных курсах и при подготовке внеклассных мероприятий....

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона "

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона " с презентацией  к уроку. Развитие навыков монологической и диалогический речи, развитие навыков воспр...

Конспект урока по теме "Лондон"

Английский язык: учебник для  6 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 168 с.: ил. – (ФГОС.Иннов...

План-конспект урока на тему "Лондон"

Конспект урока по английскому языку на тему "Лондон"....