Популярные игры на английском языке
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Подборка игр на английском языке для развития коммуникативной компетнции, повышения мотивации к изучению языка у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shavrina_yu.a._sosh77.doc644.5 КБ

Предварительный просмотр:

   I конференция учителей иностранного языка

Свердловского и Ленинского районов г. Перми

Номинация: «Из личного опыта работы»

Работа на тему:

«Игра как средство развития коммуникативных умений»

Выполнила: Шаврина Юлия Андреевна

Учитель английского языка,

МБОУ «СОШ № 77»

Пермь, 2013

Необходимость коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам закреплена Государственным стандартом и подтверждается неизменно развивающимися межкультурными связями, а также опытом преподавания иностранных языков. Ведь коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная как на достижение практического результата в овладении иностранным языком, так и на образование, воспитание и развитие личности учащегося.

Анализ учебной деятельности школьников, особенностей их общения друг с другом, с учителем, с реальными носителями языка свидетельствует о том, что у учащихся недостаточно хорошо развито умение применять освоенный языковой материал в ситуации общения, т.е. не в полной мере сформированы коммуникативные способности.

Практика показывает, что использование игры помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся, и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Игра - это деятельность, в которой учащийся сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.  Учебная игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками форма общения дает неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как учителя, так и учащихся.
Как показывает опыт атмосфера увлеченности, чувство равенства, ощущение посильности заданий – все это помогает преодолевать стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Парная и групповая формы работы, организованные в виде игры способствуют как более осознанному усвоению школьниками учебного материала, так и формированию адекватной самооценки, умению работать в коллективе и с коллективом, развитию творчества, речемыслительной деятельности и снижению боязни допустить ошибку. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания диалога. Условная природа игры, использование драматических приемов, реалий, костюмов – все это способствует формированию иллюзии реальности. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков коммуникации.
Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении системы коммуникативных задач посредством языкового материала.

Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

                 Особо следует отметить эффективность ситуативных диалогов, игр – дебатов. Одним из действенных путей повышения качества и эффективности обучения является ролевая игра. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, учащиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре в реальной жизни. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. На своих уроках я часто использую ролевые игры, особенно в качестве контроля усвоения пройденной темы. Несомненно ее можно использовать в качестве приема для введения новой темы, но это требует большей работы со стороны учеников. Нередко учащиеся представляют результат своей работы в форме видеофильма, что позволяет не только коллективно просмотреть игру, но и сразу же проанализировать ее на наличие ошибок.

Очень любим детьми и такой прием как «игровые дебаты», которые мы также проводим либо с подготовкой, либо без. Учащиеся получают определенные роли и одну сложную или комичную ситуацию. В ходе обсуждения им предстоит решить, кого исключить из дебатов на основании того, чья речь была менее убедительной. Так, например, действие может происходить в лодке или на воздушном шаре и нужно кем-то пожертвовать, чтоб спастись всем. Такой вид работы вызывает бурю эмоций, ведь каждый хочет постоять за себя.

Мы используем коммуникативные игры и в качестве разминки в начале урока. У нас есть специальная коробка ситуаций. Желающий вытягивает ситуацию и выбирает себе партнера для ее разыгрывания. Ученики определяют социальные роли и ведут диалог по теме. Обычно встречаются бытовые ситуации – «за столом» (гость-хозяин), «в магазине» (продавец-покупатель), «на улицах города» (турист - местный житель). Такой вид заданий прекрасно практикует устную речь, речевые клише, позволяет проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции.

Для развития монологической речи нами практикуется игра «Волшебный карманчик», когда учащимся предлагается положить в карман 3 любые вещи, например, которые им попались на глаза, или описать 3 вещи, которыми они пользовались утром и в течение 3 минут рассказывать о них. Похожей является игра «Рекламная пауза», где 2 учащихся в течении минуты рекламируют какой-либо предмет. Выигрывает тот, кто был более артистичным и убедительным. Как вариант можно наоборот выставить предмет на аукцион и тогда задачей учащихся будет доказать, почему именно они должны заполучить данный предмет. Эти игры можно использовать на любом этапе урока.

Еще одна излюбленная игра учащихся “Tell us the story” направленная на развитие памяти и навыков монологической речи, используется нами для подготовки к пересказу.  Суть заключается в описании содержания текста\видео\аудио. Одному или группе учащихся предлагается прочитать текст, содержание которого они описывают тем, кто не читал. По цепочке учащиеся передают друг другу услышанную информацию. Когда очередь доходит до последнего, проводится проверка того, насколько точно им удалось рассказать сюжет.

Практика убеждает в том, что использование игр на уроках английского языка способствует повышению мотивации к изучению предмета, развитию социальной компетентности.

Игра – главная сфера общения учащихся. Применение игр оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением в единстве всех его функций. У учащихся развиваются компенсаторные умения, они учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям. Игровые приемы значительно облегчают учебный процесс и помогают усвоить тему урока, развивают навыки всех видов РД. Выполняя правила игры учащиеся овладевают элементарными учебными действиями.

Игра посильна даже слабым ученикам. Незаметно они усваивают языковой материал, у них возникает чувство удовлетворения и уверенности. Таким образом, игры позволяют получать удовольствие от увлекательного процесса познания, погружая детей в мир живого английского языка.

Хотелось бы поделиться и другими играми, способствующими развитию диалогических умений и снижению стеснительности:

Funny English

 “Carousel”

        Учащимися образуются два круга – внутренний и внешний. Учитель задает тему, учащиеся в парах обсуждают ее в течение 1-2 минут, делая пометки. Затем по хлопку внешний круг сдвигается на одну позицию вправо.

      Обсуждение возобновляется в новых парах. Учащиеся делятся полученной информацией. Отлично подходит для тренировки грамматического материала.

“Acting”

  1. Всем учащимся предлагается один и тот же диалог, но каждой паре выдаются определенные роли, которые им предстоит разыграть. (роли готовит учитель(муж-жена, начальник-подчиненный, стеснительные одноклассники..)). Задача всех учащихся при просмотре диалога определить, какую роль играли их одногруппники.
  2.  Учащиеся вытягивают карточки с ролями (одну на двоих) и сами составляют диалог так, чтобы остальные догадались кто они.

“Scan race”

        В группах учащиеся читают диалог. На столе учителя находятся нарезанные бумажки с объяснением новых слов. Участник каждой группы бежит за объяснением, группа находит соответствующее слово в диалоге и поднимает руку. Учитель проверяет. В случае, если слово угадано верно, группа получает возможность бежать за следующим объяснением. В конце, группы делятся новыми словами и разбиваются на пары. Пары составляют свой диалог с использованием новых слов. Пара, употребившая большее количество новых слов побеждает.

“Next to say”

       Учащиеся делятся на 2 группы и образуют 2 круга. Каждой группе выдается разрезанный на реплики диалог. По очереди каждый участник читает свою реплику. Цель группы быстрее соперников восстановить порядок реплик. После проверки ведущего (индивидуально у каждой группы) учащиеся получают задание разыграть диалог в различных формах – быстро на время, медленно, как роботы, агрессивно, в обратном порядке… К концу упражнения диалог обычно выучивается всеми.

“Stage directions”

       Учащимся предлагается поработать с фрагментом сценария фильма. Им предстоит отметить эмоции и действия, которые выполняются героями (список прилагается). Затем фрагмент читается вслух, учащиеся сверяют свои предположения. После тренировки учащиеся инсценируют фрагмент при видео сопровождении.

“Jumbled reconstruction”

         Каждая пара должна восстановить порядок реплик диалога (диалог написан). Побеждает пара, правильно справившаяся с заданием за меньшее время. Затем, соблюдая длину строчек, учащиеся составляют свой диалог. Диалоги разыгрываются.

 “Magic box” (коробка ситуаций)

           Используется в качестве разминки в начале урока. Желающий вытягивает ситуацию и выбирает себе партнера для ее разыгрывания. Ученики определяют социальные роли и ведут диалог по теме.

Например: 

    бытовые ситуации – «за столом»     (гость-хозяин), «в магазине» (продавец-покупатель),

    «на улицах города» (турист – местный житель).

     “Who am I?”

    Желающий вытягивает карточку-персонажа. Остальные задают ему наводящие специальные и общие вопросы (часто практикуем вопросы в определенном времени. Например, только в Present Perfect Continuous.

-How long have you been…?)

Задача ученика догадаться о его персонаже. Затем он рассказывает о себе на основе задаваемых ему вопросов.

“Advertisement Break”

2 учащихся в течении минуты рекламируют какой-либо предмет. Выигрывает тот, кто был более артистичным и убедительным.

Как вариант можно выставить предмет на аукцион и тогда задачей учащихся будет доказать, почему именно они должны заполучить данный предмет.

 “Say it differently”

        У каждой пары набор карточек из 8 слов\словосочетаний, которые необходимо объяснить за определенное время, не используя однокоренные слова. Игра учит иносказанию, объяснять сложное простыми словами.

‘‘Talk for a minute’’

Учащийся вытягивает карточку с темой, по которой он должен высказываться в течении минуты.

 “Magic pocket”

       Учащиеся достают из сумки 3 любые вещи, например, которые им попались на глаза, или пишут 3 вещи, которыми они пользовались утром. Их задача  в течение 3 минут рассказывать об этих предметах.

          “Vocabulary chain story”

  1. Устно:

Учащиеся получают карточку с словом. В кругу по очереди они составляют предложение с имеющимся у них словом. В итоге получается связный рассказ.Ученик сам решает, когда ему вступать в рассказ.

  1. Письменно:

Задача учеников составить рассказ по картинкам. Учитель показывает картинку. Учащийся пишет предложения по картинке, затем картинки меняются. Ученик развивает сюжет. За игру могут использоваться от 5 до 10 картинок, чем они разнообразнее, тем интереснее.

              “Board game’’

“Sea Battle” (на тренировку вопросов)

Ученикам выдается заготовленное поле (местоимения и глаголы). В парах учащиеся задают друг другу вопрос по принципу игры «Морской бой»

“Crosses and doughs”

Играется по принципу игры «крестики-нолики». В каждом квадратике пишется вводное слово. Ученика дается либо тема для обсуждения, либо картинка для описания. По очереди, используя нужное вводное слово ученики выполняют задание.

“Balloon debates”

Учащиеся получают социальные роли. Учитель делает установку: «все находятся на воздушном шаре, и ситуация складывается так, что кто-то лишний». Нужно доказать почему именно твой персонаж должен остаться.

Места: остров, тонущий корабль, соседи

“Neighbours”

Игра подходит для тренировки прилагательных, времен Present Perfect, Pr. Simple, для выражения раздражения в Pr.Continuous.

Учитель дает установку, что все являются соседями в съемной квартире. У каждого есть свои недостатки и вредные привычки. Соседи собираются на совет для принятия решения, кто лишний. Ученики самостоятельно пишут предложения-характеристики на каждого. Затем в ходе дискуссия решается, кто самый невыносимый сосед

Библиографический список:

1 Иностранные Языки в Школе. Выпуск 6, 2011

  1. Иностранные Языки в Школе. Выпуск 10, 2012
  2. http://school-zvd.ru/metodicheskie_razrabotki?id=365

4 www.webenglishteacher.com



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на английском языке "Своя игра"

Игра на закрепление тем "Природа. Спорт. Здоровый образ жизни" для старших класов....

Интеллектуальная игра по английскому языку "Своя игра"

Данная игра проводилась мной в рамках недели английского языка в 7 классах. Презентация содержит в себе материалы по разным темам: Спорт, Цветы, Погода и т.д. "Своя игра" способствует расширению ...

Приказ об итогах проведения муниципальной игры по английскому языку «Интеллектуальная игра «RisingStar»

Приказ об итогах проведения муниципальной игры по английскому языку «Интеллектуальная игра «RisingStar», 6.03.2017...

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»

Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....

Обучение чтению научно-популярной литературы на английском языке

В статье рассматриваются проблемы, связанные с обучением чтению научно-популярной литературы на   английском языке обучающихся в неязыковом  ССузе....

Презентация "Обучение чтению научно-популярной литературы ра английском языке"

Обучение чтению научно- популярной литературы на английском языке способствует овладению различными технологиями извлечения информации из текстов. Оно помогает обогатить активный и пассивный словарный...