Рабочая программа по английскому языку к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

         Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому   языку  базового уровня для 5-11классов общеобразовательных учреждений.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_kaufman.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                             к рабочей программе

                                   по английскому языку

                   10 класс 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена  в соответствии с нормативными документами:

1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.№1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Примерные  программы основного общего и среднего (полного)  образования по иностранным языкам (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 №03-1263).

3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312     « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».  

   4. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный      учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004г. № 1312 (ред. от 03.06.2011)

5.  Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 года  № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных)  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год».

6. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области на 2013-2014 учебный год.»

7. Методические рекомендации ГОУ ДПО ЧИПКРО Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году» от 24.07.2013 №03-02/5639. Приложение 4

8. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ №28 от 15.02.2012г.

9. Учебный план МБОУСОШ № на 2013 – 2014г.

         Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому    языку для базового уровня для 5-11классов общеобразовательных учреждений.

         Обучение в 10 классе осуществляется по УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.  Учебно-методический комплект входит в состав завершенной предметной линии «Счастливый английский.ру» для 5-11 классов основного общего образования при начале обучения с 5-го класса. Курс соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, требованиями федерального компонента.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом УМК «Счастливый английский.ру» для 10-го класса рассчитан на 105 учебных часов (при трех занятиях в неделю).

      Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

       Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению  английскому языку.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.  

           В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  английский язык.

          Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

           Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

               На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.

                                               Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

                                               

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность     и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.      
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)      
  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

       выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

       ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей  ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 17 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 2,5-3 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦   устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 1200 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на  аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦      полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 1500 слов.

       Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        ♦     делать выписки из текста;

        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

        ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦     писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

       ♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

      ♦      значении английского языка в современном мире;

      ♦    наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

      ♦       социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

      ♦      речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

      Предусматривается также овладение умениями:

      ♦      представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

      ♦      оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

       Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных конструкций (Complex Object and Complex Subject); модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

                               Региональный компонент составляет 10часов.

С целью реализации национального регионального компонента  государственного стандарта общего образования в плане предусмотрено 10 часов на рассмотрение тем, представленных в обязательном минимуме содержания (105 часов) основных образовательных программ. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих.

Используется материал пособия “The Urals” Б.В.Ставрати Обнинск: Титул, 2007г., групповые и индивидуальные авторские проекты учащихся с защитой презентаций.

www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

http//festival.1 september.ru

Цели изучения содержания регионального компонента

Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
  • формирование культурологического потенциала;
  • формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
  • систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ ( НРК )

Речевые умения

Предметное содержание речи

Региональные особенности социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности.

Виды речевой деятельности

Говорение. 

Диалогическая речь. Участие в беседе/ дискуссии на указанные выше темы, выражать свое мнение по проблеме.

Монологическая речь. Сообщение, рассказ, описывающие особенности жизни и культуры Челябинской области, приводя примеры, аргументы.

Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение.

Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение  прочитанному.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения.

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Расширение рецептивного и продуктивного объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Расширение знаний и умений за счет новой тематики и проблематики общения.

Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области

Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников (НРК)

В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен

знать/ понимать

  • информацию краеведческого характера на социально-личностном уровне;
  • значения новых лексических единиц;
  • социокультурную информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Челябинской области, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях.

уметь

  • вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам;
  • участвовать в обсуждении проблем;
  • рассказывать о своем окружении;
  • рассуждать в рамках изученной тематики;
  • полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух;
  • письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка или в Челябинской области.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;
  • получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет);
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
  • разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей;
  • творческого осмысления полученной краеведческой информации;
  • предложения собственных решений актуальных социальных проблем Челябинской области;
  • сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Челябинской области;
  • установления и применения межъязыковых и межпредметных связей;
  • перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний.


Учебно – методический комплекс.

Учебная

дисциплина

Программа

Учебник

Учебные материалы

для  учащихся

              Методические

                пособия для

                  педагогов

Английский

язык

10 класс

Примерная  программа среднего (полного)  образования по иностранным языкам

www.ed.gov.ru

«Счастливый английский,ру.»

10 класс.

К. И Кауфман,

М. Ю Кауфман

–Обнинск: Титул, 2011

«Счастливый английский,ру»

10 класс.

К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

–Обнинск: Титул, 2011

Рабочие тетради

1, 2 части к

учебнику « Счастливый английский,ру» 10 класс.

 К.И Кауфман,

М.Ю Кауфман

–Обнинск: Титул, 2011

Аудиодиск  к учебнику

Книга для учителя к учебнику 10 класс

«Happy English. ru.»  

К.И Кауфман, М.Ю Кауфман

–Обнинск: Титул, 2011

НРК

“The Urals” Б.В.Ставрати

Обнинск: Титул, 2007г

www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

http//festival.1 september.ru


Темы УМК «Счастливый английский. ру» 10 класс

( формы организации часов )

Тема №

Тема

Количество часов

НРК

1

Встреча с главными героями

19

1

2

Друзья на всю жизнь

22

2

3

Австралия. Канада. Россия

22

2

4

Национальные парки США

21

3

5

Театр

16

2

Резервные уроки

5

Всего:

105

10

Требования к уровню подготовки учащихся

      В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;
  • значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение:

  • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся

Единство требований к минимальному базовому уровню владения английским языком, сформулированных в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам, предполагает разработку единых объективных форм и способов контроля успешности обучения.

В УМК Счастливый английский.ру  "Happy English, ru" для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман овладение речевым материалом организовано циклично.

  Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического блока. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.

Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя. Данные ключи предоставляются учащимся в случае самостоятельного (автономного) изучения материала или в ходе проведения само- или взаимоконтроля.

   Итоговый контроль проводится в каждой учебной четверти  по видам речевой деятельности и на базе лексико-грамматического материала.

I    четверть   –  контроль навыков чтения.

II   четверть   –  контроль навыков монологической речи.

III  четверть   –  контроль навыков диалогической речи .

IV  четверть   –  контроль навыков аудирования.

Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Критерии оценки:

   Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

   При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

   Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи  и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.

   Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей уровня сформированности умений в монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

   Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

   0 - 30 баллов – 2 (неудовлетворительно);

   31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);

   59 – 83 баллов – 4 (хорошо);

   84 – 100 баллов – 5 (отлично)

Приложение

Формы контроля уровня достижений учащихся

Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками

  • коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)

При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся

  • воспринимать на слух аутентичный текст;
  • извлекать необходимую информацию;
  • представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.

При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на

  • поисковое чтение;
  • ознакомительное чтение;
  • чтение с полным пониманием и извлечением информации.

При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется

  • заполнить аутентичные документы;
  • написать письмо;
  • сочинение.

При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление

  • монологического высказывания;
  • диалога с целью обмена фактической информацией;
  • диалога с целью обмена оценочной информацией.

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:

  • способность к коммуникативному партнерству;
  • лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
  • коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.

Формы контроля:

  • текущий контроль;
  • защита проектов;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль.

Виды контроля:

  • индивидуальный;
  • групповой;
  • фронтальный

Типы контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль учащихся

Система оценивания:

100% – 90%  -     «5»

89% – 75%    -     «4»

74% – 61%    -     «3»

60% – и менее -  «2» 

 

Интернет ресурсы

                          http://www.homeenglish.ru/Tests.htm

                          http://mrtranslate.ru/view/english-13.html

                         http://www.alleng.ru/english/examsch.htm

                        http://revolution.allbest.ru/languages/00007018.htmlhttp://www.1september.ru/

                        http://www.englishteachers.ru/

                        http://www.homeenglish.ru/

                        http://www.your-english.ru

                       http://www.openclass.ru

                       http://www.homeenglish.ru/Grammar.htm


Критерии оценивания заданий на говорение  (максимум 20 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с

собеседником

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

3

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута,  тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.

2

Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание.

Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремиться поддержать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в

большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный.

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

Критерии оценки качества знаний учащихся по английскому языку

(разработано на основе требований ЕГЭ по иностранному языку и ФГОС второго поколения)

Уровень

Коммуникация

Грамматика

Лексика

Фонетика (орфография)

Регуляция

Высокий

Цель общения достигнута. Изложение материала связное и логичное. Демонстрация умения вступить в беседу. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.  

Используются разнообразные грамматические структуры. Ошибки практически не допускаются.

Словарный запас адекватен поставленной задаче, используются синонимы, различные оценочные суждения, разнообразные выразительные средства.

Произносительные навыки и интонация соответствуют норме. Орфографические ошибки не допускаются.

Умение поставить учебную задачу и определить последовательность действий для достижения цели. Сличение результата с эталоном и внесение необходимых коррективов. Осознание качества усвоения.

Продвинутый

Цель общения достигнута. Изложение материала связное и логичное. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Однако тема раскрыта не в полном объеме, возникают проблемы в понимании собеседника.  

Используются грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче. Допущенные ошибки не затрудняют понимание.

Словарный запас достаточный, но наблюдаются затруднения при подборе слов или некоторые неточности в их употреблении.

Допускаются отдельные интонационные или орфографические ошибки, не мешающие пониманию.

Целеполагание определяется с помощью учителя. Определение того, что еще предстоит усвоить на основе сличения с эталоном.

Средний

Цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. Нарушается логика изложения материала. Мало использованы социокультурные знания. Изложение зависит от помощи собеседника.

Допускаются многочисленные ошибки, затрудняющие понимание или ошибки элементарного уровня.

Словарный запас ограничен, в некоторых случаях недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Допускаются ошибки в произношении, интонации, поддающиеся корректировке. Орфографические ошибки не мешают пониманию.

Достижение целей и планирование результата осуществляются на основе алгоритма, предложенного учителем. Для выполнения требуются затраты времени, сил и энергии.

Низкий

Цель общения не достигнута. Не может поддерживать беседу даже с помощью собеседника. Логика изложения отсутствует.

Неправильное использование грамматических структур, многочисленные ошибки, делающие понимание невозможным.

Словарный запас недостаточный, лексикой по теме не владеет.

Нарушены основные правила чтения и письма.

Отсутствует целеполагание. Невозможность сличения результата с эталоном. Нежелание мобилизовать силы на выполнение учебной задачи.

Примечание: каждый критерий уровня оцениваются

низкого                         в 1 балл

среднего                         в 2 балла

продвинутого                 в 3 балла

высокого                         в 4 балла

набранные баллы         от 0 до 6 соответствуют         оценке «2»

от 7 до 11                         оценке «3»

от 12 до 16                         оценке «4»

от 17 до 20                         оценке «5»

С помощью шкалы оцениваются: монологическая речь (доклад, сообщение, рассказ)

диалогическая речь (диалог, беседа, участие в дискуссии)

письменная речь (письмо личного характера, рассуждение, эссе

Дополнительные контрольно-измерительные материалы  

ЕГЭ Английский язык: полный экспресс-репетитор.

Музланова Е.С. –М.: АСТ:Астрель 2009.

Основная цель пособия – активизировать изученный ранее материал и подготовить учащихся к успешной сдаче государствен-ного экзамена по английскому языку. Включенные в него  разнообразные тесты помогут прочно усвоить лексику и   наиболее важные аспекты грамматики. Все тесты снабжены ключами, что позволяет использовать сборник  для самоконтроля. Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей английского языка.

Английский язык. Самые новые задания. ЕГЭ.

Музланова Е.С. –М.: АСТ:Астрель 2011.

Цель пособия — помочь учащимся 10—11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена. Оно может быть также полезно и учителям, которые найдут в нем необходимый материал для работы на уроках. В сборнике представлены 5 тренировочных вариантов экзаменационной работы, которые можно использрвать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Каждый вариант снабжен ответами. Здесь также приведены возможные варианты ответов на задания С1 и С2, даны критерии оценивания заданий с развернутым ответом (тип «С»), которые позволят получить представление о требованиях к Полноте и правильности развернутого ответа.

Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Марк Харрисон

-Oxford: University Press,2009

Цель пособия — помочь учащимся 10—11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.

Включенные в него  разнообразные тесты помогут прочно усвоить лексику и  наиболее важные аспекты грамматики. Все тесты снабжены ключами, что позволяет использовать сборник  для самоконтроля. Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей английского языка.

Экзамен на отлично. Данута Грайка

 -Oxford: University Press,2008

Цель пособия — помочь учащимся 10—11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.

Включенные в него  разнообразные тесты помогут прочно усвоить лексику и  наиболее важные аспекты грамматики. Все тесты снабжены ключами, что позволяет использовать сборник  для самоконтроля. Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей английского языка.

 


                                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку (учебник "Английский в фокусе") для 10-11 классов.

Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 10-11 классов( учебник "Английский в фокусе")....

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс...