Игры на занятиях английским языком
материал по английскому языку по теме

Сучкова Елена Юрьевна

Примеры игр, используемых на занятиях английским языком с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_zanyatiyakh_angliyskim_yazykom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на занятиях английским языком

Описание игр

Sit Down! «Сядь!»

В центре зала стоят кружком стулья (сиденьями наружу); количество стульев – на один меньше количества детей.

Дети свободно двигаются по залу под музыку, выполняя различные команды педагога: sleep, get dressed, have breakfast, wash your face, jump, skip, fly, run…Услышав команду sit down, дети должны сесть на стулья. Ребенок, оставшийся без стула, выходит из игры. В каждом раунде из круга убирают один стул.

Listen and Point. «Послушай и покажи»

В начале игры педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные предметы, и называет их, а затем развешивает картинки по комнате.

Педагог называет слово, а дети должны показать на соответствующую картинку.

Can You Do It? «Ты так можешь?»

Один ребенок выбирается на роль водящего. Водящий выполняет движение и спрашивает у одного из игроков:

Can you run (jump, sleep…)?

Yes, I can run.

Если игрок ответит правильно и повторит движение, то он заменяет водящего.

What Is Missing? «Что пропало?»

Педагог выставляет перед детьми ряд игрушек (или картинок). Дети смотрят, затем по команде педагога Close your eyes! Закрывают глаза. В это время преподаватель убирает один из предметов.

Педагог произносит: Open your eyes! Дети открывают глаза и называют, какого предмета не хватает.

Collecting. «Собери коллекцию»

В этой игре можно отрабатывать запоминание любых прилагательных. Преподаватель предлагает детям потрогать предметы. Например, определенного цвета, произнося: Touch red (blue, soft, hard, long…) things!.

Дети стараются найти (в комнате, на плакатах и т.д.) как можно больше предметов, обладающих этим качеством. Затем педагог может предложить их сосчитать.

The Magicians. «Волшебники»

Педагог объясняет детям механизм образования множественного числа существительных и предлагает им превращать один предмет во множество, преобразуя слова.

Педагог демонстрирует игрушку (картинку) и называет ее, например:

-A cat!

Дети-«волшебники» превращают слово:

-Cats!... И так далее.

А Tree Wall Display. «Настенное дерево»

На большом листе бумаги педагог изображает дерево. На дерево наклеивают листья или цветы. На каждый листок (цветок) прикрепляют фотографию (на дереве должны быть фотографии всех детей и педагога). Получившуюся картину вывешивают на доску.

Дети и педагог стоят перед деревом и по очереди говорят, показывая на свои портреты: Hello! My name is…(вариант: He is Misha или She is a girl и т.д.).

The Cheat. «Обманщик»

Педагог предлагает детям сделать зарядку.

Сначала педагог медленно называет и показывает какую либо часть тела: Touch your head (nose, knees…), а затем ускоряет темп и начинает «обманывать» - показывать не те части тела.

Дети должны коснуться той части тела, которую назовет педагог. Игра тренирует внимание и способствует успешному усвоению лексики.

D is for “dog’’. «Все на [d]»

Педагог выставляет перед детьми на столе ряд игрушек или картинок.

Ребята смотрят на картинки или игрушки и стараются найти среди них те, которые начинаются на звук, названный педагогом.

Вариант: педагог предлагает детям перечислить предметы, в названиях которых есть названный звук.

Matching Game. «Найди пару»

Один комплект карточек с изображением предметов (темы: «Одежда», «Еда» и др.) педагог раздает детям, другой такой же комплект оставляет у себя.

Педагог смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая ее детям, спрашивает:

- Have you got a sweater?

Если какой-либо ребенок отвечает: Yes, I have got a sweater и демонстрирует карточку с изображением именно этого предмета, то педагог вручает ему парную карточку. Если ребенок не отвечает или отвечает неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ пачки.

Побеждает игрок, который быстрее всех соберет пары к своим картинкам.

The Magic Bag. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку с игрушками и опускают в него руку.

Ребенок, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руках, говорит: I have got a… или It is a… Затем он показывает игрушку остальным играющим, и они оценивают его ответ: Yes или No.

The Letter Parade (The Sound Parade). «Парад букв» («Парад звуков»)

Детям раздаются карточки с буквами (звуками).

«Главнокомандующий» (педагог или ребенок) дает команду, например, взмахивает рукой.

Дети поднимают карточки с изображением названной буквы (звука) – буквы (звуки) строятся на парад.

The First Sound (The First Letter). «Первый звук» («Первая буква»)

Детям раздают карточки с буквами (звуками).

Педагог показывает предмет (или карточку с изображением предмета).

Дети поднимают карточку с изображением звука, с которого начинается слово.

The Letters Ran Off. «Буквы разбежались»

По всей комнате раскладываются карточки с изображением букв. По команде педагога дети начинают собирать их и выкладывать в том порядке, в каком они стоят в алфавите.

Игру можно проводить на любом этапе изучения алфавита, предлагая детям собирать его фрагмент.

The ABC –race. «Эстафета «Алфавит»

Цель этой игры – сложить карточки с буквами в алфавитном порядке.

Дети делятся на две команды. На финише перед каждой командой находится стол с разложенными на нем в произвольном порядке карточками с буквами.Первый игрок каждой команды подбегает к столу, находит и откладывает букву «Аа», второй игрок – букву «Bb», третий игрок –букву «Сс» и т.д. Выигрывает команда, правильно «собравшая» алфавит или его фрагмент быстрее других.

Bridge game

Детям предлагаются два слова, например a hat/a table. В игре побеждает тот, кто построит самый длинный «мост» от одного слова до второго, составляя предложения.

Noughts and Crosses. «Крестики-нолики»

Перед началом игры педагог объясняет детям правила игры в «Крестики-нолики».

На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 9 квадратов меньшего размера: 3 ряда по 3квадрата. В каждый квадрат приклеивают картинку изображением внутрь.

В игре участвуют две команды – «Крестики» и «Нолики». Педагог вызывает к доске ребенка из команды «Крестики» и просит его перевернуть одну из картинок, спрашивая: What is it? Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимают, и педагог рисует «крестик» на месте картинки. Если ребенок называет изображенный на картинке предмет неправильно – картинка возвращается в прежнее положение. Затем педагог вызывает к доске игрока команды «Нолики».

Выигрывает команда, набравшая подряд 3 «крестика» или «нолика».

Show me

Данная игра может быть использована для отработки лексического материала по различным темам. Педагог называет по английски предметы, цвета или животных, дети показывают карточки с изображением названных предметов.

The Apples on the Floor. «Яблоки на полу»

В центре зала лежит обруч, внутри которого находятся яблоки (на одно меньше, чем количество игроков). Дети поют песенку:

One, two, three and four,

Apples, apples on the floor.

One, two three and four,

Take the apples from the floor!

Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны взять по одному яблоку. Игрок, которому не хватит яблока, выходит из игры.

Яблоки, кроме одного, возвращаются на место, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок.

Выбывшие из игры ребята продолжают петь песенку и поддерживать оставшихся игроков аплодисментами.

What letter is missing?

На магнитной доске расположенны карточки с изображением букв английского алфавита, одна из букв пропущена. Детям необходимо разместить их в алфавитном порядке и назвать, пропущенную букву.

Where is the dog?

В центре класса стоит стол, педагог прячет мягкую игрушку (собаку) на столе, под столом, за столом и т.д. Затем задает вопрос «Where is the dog?» одному из воспитанников, дети отвечают, используя предлоги места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Повышение интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения"

В данной работе рассматриваются способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения: дается понятие интереса и его роли в обучении языку, особенн...

Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ: ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ БУКВ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Игры позволяют развивать интерес к изучению английского языка,  прово...

Учебное занятие-деловая игра по дисциплине "Английский язык (профессиональный)" по теме "Английский язык для молодых бизнесменов"

Данная методическая разработка представляет учебное занятие в форме деловой игры по дисциплине "Английский язык (профессиональный)" . Цель занятия - развитие коммуникативных навыков студентов: формиро...

Статья "Игры на занятиях английским языком с детьми 4-6 лет"

Статья - обзор по использованию игр на занятиях с дошкольниками. Рассмотрены основные психолого - педагогические и физиологические особенности детей в возрасте 4-6 лет и приведены примеры игровых зада...

Деловая игра как один из методов на занятиях английским языком.

Использование деловых игр на занятиях по английскому языку...

Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"

Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...

игры на занятиях английского языка в ДОУ

Что больше всего любят дети? конечно же игры! И мы очень охотно используем игры в обучении....