Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации в условиях перехода к стандартам второго поколения.
методическая разработка по английскому языку по теме

Закирова Юлия Викторовна

Победы, которые достигаются

легко, немногого стоят. Только

теми из них можно гордиться,

которые являются результатом

упорной борьбы.

Бичер Генри Уорд

 

В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы.

                                                         

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.

         Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокоорганизованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.

        В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях   в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей.  проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению,  стремясь обучить других учится учиться сам. Как учитель английского языка  во внеурочное время занимаюсь с одаренными детьми,проявляющими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года  в нашем лицее проводятся срезы с целью выявления таких учащихся. По его результатам создаётся  группа, которая в дальнейшем занимается в секции « Мудрая сова»   В мудрой сове участники секции дети разного возраста. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются  английским языком, они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах по иностранному языку, составляют различные проекты и т. д.  В 2012 году в нашем лицее состоялся районный конкурс чтецов. Участники нашего лицея по результатам этого конкурса стали победителями и призёрами. Ежегодно мы принимаем участие и побеждаем в школьном и районном туре  Всероссийской Олимпиады по английскому языку .  На базе начальной школы проходят занятия во внеурочное время  по курсу «Занимательная грамматика для малышей» Занятия проходят в форме ролевых игр с использованием кукольного театра. Также у нас работает литературная гостинная. Проводятся литературные вечера на английском языке для учащихся 3-5 классов- преемственность с начальной школой.

            В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы, подходы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность,  имеют такие  как метод проектов;  игровые технологии, информационные технологии.    Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативный подход работа в группах  в парах и индивидуальная работа.  По словам автора Пичугиной  И.В. «  каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, характер  и условия» Во внеурочной деятельности учитываются возрастные особенности каждого ребёнка. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной деятельности учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. По словам автора главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни».  Результатами дополнительной внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся,в форме презентаций и проектов призовые места на олимпиадах  и конференциях, конкурсах , таких как «Кот учёный« Мудрая сова и совёнок для начальной школы.В нашем лицее существует проект для учащихся старшей ступени обучения «Финансовая грамотность» в виде международного обмена» Мы сотрудничаем с международной организацией « Айзек ».В этом году мы участвовали в международном  проекте со студентами факультета экономики из разных стран. В игровой форме учащиеся 9-11 классов получали начальные знания по экономике на английском языке. Использовались ролевые и деловые игры. В процессе обучения во внеурочной деятельности ведётся работа с песней.

Музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.

Это один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.

Песня вызывает огромный, просто неизмеримый прилив энтузиазма. И как показывает практика, дети с удовольствием изучают музыкальную культуру. На занятиях в 5 классе учащиеся с удовольствием поют русскую песню «Катюша» на английском языке.

Песня может оказать неоценимую помощь в изучении языка, как в рамках внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Хорошие песни не забываются, в отличие от наскучивших грамматических структур, расширяют лексико- грамматический запас и кругозор учащихся. Песня благотворительно влияет  на эстетическое воспитание. Недаром даже в песне поётся « Нам песня строить и жить помогает»  и помогает английский учить. Песни  и другие музыкальные произведения стимулируют монологические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся.

 

     Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть  определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьтерных и других современных технологий И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. 

В этой статье рассматривались и были раскрыты следующие вопросы:

1. Мотивация учащихся через внеурочную деятельность при обучении английскому языку

2.Активизация деятельности учащихся  в обучении английскому языку

3. Расширение кругозора учащихся через речи - мыслительную деятельность.

В заключение хотелось добавить следующее: в 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том, или ином занятии.

Главное работать на хороший результат - научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск  в  глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.

 

Библиографический список

 

1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48

3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43

5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx

6. Программа разговорного курса по немецкому языку «Немецкий почему-бы и нет  Автор Закирова Ю.В.

7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Издательство « Высшая школа 2006

Скачать:


Предварительный просмотр:

-----Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации

в условиях перехода  к стандартам второго поколения

Победы, которые достигаются

легко, немногого стоят. Только

теми из них можно гордиться,

которые являются результатом

упорной борьбы.

Бичер Генри Уорд

В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы.

                                                         

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.

         Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокоорганизованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.

        В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях   в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей.  проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению,  стремясь обучить других учится учиться сам. Как учитель английского языка  во внеурочное время занимаюсь с одаренными детьми,проявляющими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года  в нашем лицее проводятся срезы с целью выявления таких учащихся. По его результатам создаётся  группа, которая в дальнейшем занимается в секции « Мудрая сова»   В мудрой сове участники секции дети разного возраста. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются  английским языком, они принимают участие в олимпиадах, различных конкурсах по иностранному языку, составляют различные проекты и т. д.  В 2012 году в нашем лицее состоялся районный конкурс чтецов. Участники нашего лицея по результатам этого конкурса стали победителями и призёрами. Ежегодно мы принимаем участие и побеждаем в школьном и районном туре  Всероссийской Олимпиады по английскому языку .  На базе начальной школы проходят занятия во внеурочное время  по курсу «Занимательная грамматика для малышей» Занятия проходят в форме ролевых игр с использованием кукольного театра. Также у нас работает литературная гостинная. Проводятся литературные вечера на английском языке для учащихся 3-5 классов- преемственность с начальной школой.

            В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы, подходы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность,  имеют такие  как метод проектов;  игровые технологии, информационные технологии.    Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативный подход работа в группах  в парах и индивидуальная работа.  По словам автора Пичугиной  И.В. «  каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, характер  и условия» Во внеурочной деятельности учитываются возрастные особенности каждого ребёнка. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной деятельности учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. По словам автора главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни».  Результатами дополнительной внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся,в форме презентаций и проектов призовые места на олимпиадах  и конференциях, конкурсах , таких как «Кот учёный« Мудрая сова и совёнок для начальной школы.В нашем лицее существует проект для учащихся старшей ступени обучения «Финансовая грамотность» в виде международного обмена» Мы сотрудничаем с международной организацией « Айзек ».В этом году мы участвовали в международном  проекте со студентами факультета экономики из разных стран. В игровой форме учащиеся 9-11 классов получали начальные знания по экономике на английском языке. Использовались ролевые и деловые игры. В процессе обучения во внеурочной деятельности ведётся работа с песней.

Музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.

Это один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.

Песня вызывает огромный, просто неизмеримый прилив энтузиазма. И как показывает практика, дети с удовольствием изучают музыкальную культуру. На занятиях в 5 классе учащиеся с удовольствием поют русскую песню «Катюша» на английском языке.

Песня может оказать неоценимую помощь в изучении языка, как в рамках внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Хорошие песни не забываются, в отличие от наскучивших грамматических структур, расширяют лексико- грамматический запас и кругозор учащихся. Песня благотворительно влияет  на эстетическое воспитание. Недаром даже в песне поётся « Нам песня строить и жить помогает»  и помогает английский учить. Песни  и другие музыкальные произведения стимулируют монологические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся.

     Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть  определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьтерных и других современных технологий И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.  

В этой статье рассматривались и были раскрыты следующие вопросы:

1. Мотивация учащихся через внеурочную деятельность при обучении английскому языку

2.Активизация деятельности учащихся  в обучении английскому языку

3. Расширение кругозора учащихся через речи - мыслительную деятельность.

В заключение хотелось добавить следующее: в 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том, или ином занятии.

Главное работать на хороший результат - научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск  в  глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.

                           

Библиографический список

1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48

3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43

5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx

6. Программа разговорного курса по немецкому языку «Немецкий почему-бы и нет  Автор Закирова Ю.В.

7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Издательство « Высшая школа 2006



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Предмет:                         английский язык

Класс:                         2

Учитель:                         Закирова Юлия Викторовна.

Тип урока:                 урок-закрепление

Тема урока:                 «Алфавит, цвета, цифры»

 Цели:        

Обучающие:        закрепить знания алфавита и соответствующей лексики по темам: «Цвета», «Цифры»,  тренировать навыки чтения; формировать навыки монологической речи, закрепить грамматические структуры: «Is it /black?Yes, it is. No, it is not. Закрепление счёта от 1-10. Обратный счёт.

Развивающие: развивать у учащихся навыки фонетики и произношения.  Лексико- грамматические навыки путём различных методов и технологий. Мотивацию к изучению английского языка путём игровых технологий. Развивать навыки монологической речи. Зрительную память. Креативное мышление. Любовь к родному языку.

Воспитательные: проявлять чувства патриотизма и уважения к людям и традициям страны изучаемого языка.

Используемые педагогические технологии, формы и методы работы: элементы мастерской, ролевые игры, укрупнение дидактической единицы, наглядно-иллюстративный метод, работа в малых группах, работа в парах, защита творческих заданий, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.

Оборудование:

  • Магнитная  доска;
  • Проектор;
  • персональный компьютер;
  • акустические колонки.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • СD-диск из комплекта УМК с материалами к уроку;
  • авторская презентация:  «Умка учится считать», разработана в среде  Power point с использованием звукового сопровождения;
  • Flach-картинки;
  • фрагменты видео из Интернета: «Песенка о цифрах».

Дидактические материалы:

  • разноцветные игрушки;
  • картонные звёздочки;
  • картинки с животными;
  • карточки с буквами;
  • материалы для проведения рефлексии.

УМК: Биболетова М.З.

Ход урока

I. Организационный момент                                       Приветствие

T:        Good morning, children

Cl:        Good morning! – 2p

        Good morning to you!

        Good morning! – 2p

We are glad to see you.

T:        - Сегодня  Мы будем повторять английский алфавит А кто на уроке будет самый активный, получит  звезду  «Знаток английского языка» . Всем желаю удачи!

II. Фонетическая зарядка

Отработка звуков и правильного произношения на скороговорках.

A red fat cat

Sат оn  а mat

Аnd ate fat rat.

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why  Willy ?Why Willy?

Why Willy? Why?

III. Основная часть урока счёт и цвета.

Презентация « Умка» . Проекты учеников «Игрушки»

  1. Закрепление лексики по теме Игрушки и цвета.

Ребята, я знаю, что все вы выполнили домашнее задание и приготовили  проекты о своей  любимой игрушке.  

Let’s  start!

Дети рассказывают стихотворение «My toys» «Игрушки» и называют свою любимую игрушку и её цвет и  показывают классу рисунок.

I like a cat. It is white. Я люблю кошку. Она белого цвета.

T- Cl  You are well done! Перевод. Молодцы!

  1. Физминутка

Я думаю,что пора немножко отдохнуть!

Повторяем с движениями.

  • – 2p Clap, clap, clap your hands together!
  • Stamp, stamp, stamp your fеet – 2p together!
  • Turn, turn ,turn  around – 2p together!

  1. Закрепление алфавита                                                                 

T:        «The alphabet song». Now, please, sing. Are you ready?

        (Песня звучит в записи).

        Затем учащиеся поют песню вместе. (Алфавит)

Cl:         A, B, C, D, E, F, G,

         H, I, J, K, L, M, N, O, P,

         Q, R, S, T, U, V, W – 2p

         X, Y, Z – 2 p

         Now we know the alphabet!

  1. Конкурс песни Now we know the alphabet!

        За правильно исполнение песенки алфавита учащиеся получают звёздочки.

  1. Цифры (от 1 до 10)  
  2. Письмо.
  3. Работа с презентацией «Умка учится считать»

Работа в командах:

От каждой команды учащиеся  называют цифры по очереди. Капитан  команды пишет цифру словом на доске. Кто ошибётся - команда теряет очки.

  1. Цвета                                                                                         

Игра:  Угадай цвет спрятанной игрушки и назови её.   На столе учителя разложены   игрушки разных цветов. Учитель прячет игрушку . Учащиеся отгадывают название игрушки и её цвет. Задают вопросы «Is it a dog? Is it black? Угадавший ученик получает звёздочку.

  1. Работа с буквами и карточками

Угадайте слово. Буквы в слове ,составленном на магнитной доске перемешаны. Назовите слово и  напишите его в своих рабочих тетрадях.

T:        You have cards with letters. Мake up words. Первая буква слова на доске уже есть.  

 Let’s start.

T: Are you ready? Please, read the words.

Ps -  doll

T: What does it mean?

Ps: Кукла

Кто больше всех составил и прочитал слов, получает маленькую звёздочку.

7. Говорение 5 min

T: Show me your pictures, please (учащиеся показывают картинки с изображением игрушек).

T: What is it?

P1: It’s a lion

T: What colour is your lion?

P1: My lion  is  orange.

  1. Игра  More- less- повторение счёта с 1-10.
  2.  Решение примеров. Игра в группах.

III. Заключительный этап урока 

  1. Подведение итогов урока

T: You are well done! You worked very vell

- Вы все очень хорошо поработали. Вы- молодцы! Пришёл момент узнать обладателя звезды «Знаток английского языка» Вручается звезда.

 Сегодня мы закрепили английский алфавит, а также темы:  «Цвета», «Цифры (от 1 до 10)». Игрушки»

2) Домашнее задание

T: Now  write down your home task (Учитель объясняет домашнее задание)

3) Выставление оценок (по количеству звёздочек, набранных детьми)

T: Good bye, children.

Cl: Good bye.

  1. Рефлексия.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

«Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»

Содержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..31.     УУД………………………………………………………………………....42.     УМК……………………………….…………………...

«Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»

Сегодня в нашей стране  большие изменения, которые коснулись и системы образования. В настоящее время  активно внедряется введение в школу Федеральных государственных стандартов нового покол...

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...