Главные вкладки

    Статья по английскому языку (9 класс) по теме:
    Использование песен на уроке английского языка

    Востриков Андрей Сергеевич

    Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл angloyazychnye_pesni.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Англоязычные песни как источник языкового материала на уроках английского языка

    Одна из аксиом преподавания любого предмета , в том числе. Английского языка – необходимость возбудить в учащихся интерес к уроку. Интерес является одним из сильнейших стимулов к изучению языка. А значит, любой разумный учитель должен прилагать усилия к тому, чтобы его уроки были актуальными для учащихся.

    Сегодня мы поговорим о песне как средстве мотивировать учащихся, в том числе, старшеклассников. Поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодежь и занимает значительное место в ее жизни, интеграция популярных песен в урок – дело очень полезное. Однако при выборе репертуара следует руководствоваться некоторыми принципами.

    Во-первых, необходимо выбрать материал актуальный. А именно, трек современного исполнителя, который нравится учащимся класса. Для этого можно провести в классе короткий тест – попросить ребят перечислить пять любимых песен зарубежных групп или певцов. Основываясь на предпочтениях учащихся. Нужно выбрать из данных песен самую содержательную в лингвистическом плане. Текст композиции должен включать хотя бы два-три грамматических явления, по два-три примера на каждое. Кроме того, в нем обязательно должна быть новая лексика. У песни может быть сюжет или хотя бы актуальная тема.

    Проиллюстрируем нашу теорию на примере выбранной моим классом песни Lady Gaga – Paparazzi. Как большинство современных песен поп-стиля, она не отличается особо сложным содержанием, поэтому ее вполне можно предложить учащимся с уровнем Intermediate. В целях этических, мы намеренно опустим из нее один абзац. Перед тем как включать учащимся песню. Необходимо подготовить их к прослушиванию. Я предложил ребятам ответить на вопрос «Whos paparazzi?» К данному вопросу я привязал все «фотографические» слова контекста песни, например, «flash», «photo», «picture» и «flashing lights», посоветовав учащимся использовать их в своих ответах. Чтобы объяснить значение данных слов, лучше использовать предметы или картинки.

    Кроме того, на доску необходимо вынести слова, которые могут вызвать затруднения у учащихся. В данной песне. В основном, использована лексика по теме шоу-бизнеса, поэтому из выписанных слов можно составить целый рассказ:  leather and jeans, garage glamorous, superstar, velvet ropes and guitars, the sets – устройства, eyeliner – подводка для глаз, lashes teardrops – дыры.

    После работы с лексикой прослушивается песня. Понять смысл которой учащимся будет значительно легче. Для уроков лучше использовать качественную запись на диск, а не кассету, концертных вариантов также рекомендуется избегать.

    Для проверки внимательности учащихся и понимания смысла я предложил им упражнение на выбор правильного варианта из минимальной пары:

    I’m your biggest (fan/pan)

    I’ll (follow/hollow) you love me, papa-paparazzi

    Baby there’s other superstar

    You (know/row) that I’ll be your papa-paparazzi

    Promise I’ll be kind but I won’t (stop/step) until that boy is mine

    Baby you’ll be famous, chase you down until you love me

    Papa-paparazzi

    Упражнения с пропусками слов лучше не использовать, поскольку аутентичный материал может быть понятен не всем учащимся. В качестве замены можно предложить ребятам задание с пропусками в конце рифмующихся строчек:

    Velvet ropes and guitars,

    Yeah ‘cause you’re my _________

    In between the sets,

    Eyeliner and ___________

    Shadow is burnt,

    Yellow dance and we __________

    Задав вопрос «Why Lady Gaga wants to become a paparazzi?» я положил начало небольшой дискуссии на тему песни и, таким образом, постарался мотивировать учащихся к коммуникативной деятельности.

    Закрепляя грамматический материал курса (а в данный момент 9 класс проходил фразовые глаголы). И, наконец, в завершение урока дал учащимся письменное задание. Девушкам – написать приглашение к встрече с суперзвездой, а юношам – заказать фотосессию Lady Gaga.

    Таким образом, взяв за основу одну единственную песню, учащимся можно предложить целый ряд заданий, и, могу ручаться. Этот урок им запомнится и очень понравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование песен на уроках английского языка

    Использование песен на уроках английского языка...

    Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования

    Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и  мы не можем это не ...

    Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

    Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...

    Использование песен на уроках английского языка.

    В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...

    Статья "Использование песен на уроках английского языка".

           Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического и грамматического запаса,  так как включают новые с...