Коррекционная программа (VII вид) по учебному предмету "Английский язык" 2 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Коррекционная  программа (VII вид) по учебному предмету "Английский язык" 2 класс (надомное обучение) по учебнику  «Английский  в фокусе» . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку  для учащихся с ЗПР, который строится из расчета один час в неделю, 35 часов за учебный год (надомное обучение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma_po_angl_yaz_vii_vida.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании         «Согласовано»        «Утверждаю»

методического совета        Заместитель директора по УВР         Директор

Протокол №       _______        МБОУ Токаревской СОШ №1                   МБОУ Токаревской СОШ №1

от«___ » ________20    г.        __________/_______________                  

ФИО        ФИО

«       »                         20        г.        Приказ №        _        

от «        »                     _        20    г.

Коррекционная  программа (VII вид) по учебному предмету                                                                                 "Английский язык"                                                                                                                                                      2 класс (надомное обучение)

МБОУ Токаревская СОШ №1

2013-2014 учебный год

Учитель: Баранова С.В., учитель      английского языка  

Токаревка 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы базового курса обучения английскому языку

Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  «Английский язык»

Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-

ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку  для учащихся с ЗПР, который строится из расчета один час в неделю, 35 часов за учебный год.

Цель обучения английскому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

1. Формировать

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении.

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов.

2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям английской культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Великобритании, с образцами английской  культуры.

3. Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

Эффективность обучения детей с задержкой психического развития в спецшколах и классах выравнивания обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации

учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объёма теоретических сведений.

При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:

- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

- характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.

Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения во 2 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Задания являются более конкретными, практически направленными.

Учитель постоянно помогает ученикам тщательно контролировать их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.

Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.

Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.

Во 2 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения.

Во 2-ом классе объём лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На

чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени.

Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.

При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Требования к обучению диалогической речи

Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.

Возражать, используя отрицательные предложения.

Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (what, who, where, how, how many, how old,whose)

Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Yes (No).

Требования к обучению монологической речи

Описать картинку, собственный рисунок.

Сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своем городе, селе, о своих знаниях.

Требования к обучению письму

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Вести словарь

Произнесение звуков, владение интонацией

четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания  английского языка;

соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;

оглушать согласные в конце слога, слова;

соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;

владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Они должны знать: все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия; основные правила орфографии.

Лексическая сторона речи

Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400 — 500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.

Это прежде всего:

приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;

термины родства, обозначение возраста, профессии;

названия качеств человека;

Грамматическая сторона речи

Основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы).

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  

личные местоимения в именительном  падеже,  притяжательные местоимения,  

притяжательный падеж имени существительного,  указательное местоимение this, соединительный союз and,  неопределенный артикль a/an,  предлоги места in, on, under,  структуру  Let`s…

Коммуникативные типы предложений: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.

Обучающиеся должны владеть:

основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; количественными числительными от 1 до 20, отрицанием not, no

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать речь учителя

Чтение

Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.

Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания,

предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

Классы  2 (надомное обучение VII вид)

Учитель  Баранова С.В.

Количество часов

Всего 35  часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе

рабочей программы по английскому языку для 2 класса

Учебник     «Английский  в фокусе»

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Издательство «Просвещение», Москва , 2012

Дополнительная литература

Английский язык  в картинках. Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2003

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте начнем!

5ч.

2

Вводный модуль «Привет! Моя семья»

5ч.

3

Модуль 1 «Мой дом»

5ч.

4

Модуль 2 «Мой день рождения»

5ч.

5

Модуль 3 «Мои животные»

5ч.

6

Модуль 4 «Мои игрушки»

5ч.

7

Модуль 5 «Мои каникулы»

5ч.

Итого:

35ч.


Календарно-тематическое планирование   уроков английского языка в 2 классе (надомное обучение VII вид)

Учебник  «Английский  в фокусе»       Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Издательство «Просвещение», Москва , 2012

Количество часов в год- 35, в неделю-1 час    Составлено учителем МБОУ Токаревской СОШ №1 Барановой С.В.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

Давай приступим!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с речевыми клише по теме «Приветствие», формирование навыков диалогической речи.

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
  • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полу печатным шрифтом).
  • Отличают буквы от транскрипционных значков.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  личные местоимения в именительном  падеже, притяжательные местоимения,  притяжательный падеж имени существительного, вопросительные слова (what, who, where, how, how many, how (old),whose,  указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an, предлоги места in, on, under, структуру  Let`s…
  • Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных во 2 классе;

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

2

Мои буквы!

a-h

Ознакомление с буквами английского алфавита (a-h), формирование навыка чтения слов.

3

Мои буквы!

i-q

Ознакомление с буквами английского алфавита (i-g), формирование навыков чтения

4

Мои буквы!

r-z

Формирование навыка чтения

Ознакомление с буквами английского алфавита (r-z), формирование навыка чтения слов, формирование навыка письма. Развитие навыка аудирования.

5

Буквосочетания

Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “sh”, “ch” ,“th”, “ph”

6

Здравствуйте!

Комбинированный урок

Ознакомление с командами, развитие навыков чтения, Развитие координации движений. Совершенствование навыка диалогической речи по теме «Знакомство».

7

Рад тебя видеть!

8

Моя семья

Ознакомление с лексикой по теме, развитие лексических навыков чтения

9

Члены семьи

Ознакомление с лексикой по теме «Цвета», развитие лексических навыков чтения.

10

Цвета

11

Мой дом

Комбинированный урок

Ознакомление с лексикой по теме «Предметы мебели», развитие лексических навыков чтения и говорения. Совершенствование лексических навыков чтения по теме «Семья». Развитие навыка аудирования.

12

Где Чаклз?

Ознакомление с лексикой по теме «Комнаты в доме», развитие лексических навыков чтения. Развитие навыка диалогической речи.

13

В ванной комнате!  

Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам. Развитие координации движений.

14

В ванной комнате!  

Формирование навыка чтения слов с буквой  “e” в закрытом слоге, слов с буквосочетанием “ee”, совершенствование лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам.

15

Буква e в закрытом слоге

16

Мой день рождения!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с лексикой по теме, числительными от 1 до 10, развитие лексических навыков чтения и говорения.

  • Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках,  увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).
  • Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения.
  • Понимают на слух речь учителя

17

 Подарки

Развитие навыка чтения.

Комбинированный урок

Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме, развитие навыков аудирования.

18

Вкусная еда

Совершенствование навыков  чтения.

19

Моя любимая еда!

Развитие навыка монологической речи по теме «Еда», совершенствование навыков  чтения.

20

  Что на столе? Чтение слов с буквой “c”.

Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения. Формирование навыка чтения слов с буквой “c”.

21

Мои животные!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с лексикой по теме «Названия животных», ознакомление с модальным глаголом “can” и глаголами движения. Развитие лексических и грамматических навыков чтения и говорения.

  • Вербально или не вербально реагируют на услышанное.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также  поздравление с днём рождения.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух

22

Я люблю животных

Комбинированный урок

Развитие лексических  и грамматических навыков говорения и чтения по теме. Развитие координации движений

23

Я умею прыгать!

Комбинированный урок

Развитие навыка монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения

24

Я умею бегать

Комбинированный урок

Развитие навыка монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения

25

В цирке!  Чтение слов с буквой “i”.

Комбинированный урок

Ознакомление с лексикой по теме и формирование  навыков чтения

26

Мои игрушки!

Урок изучения нового материала

 Ознакомление с лексикой по теме и предлогами места, развитие лексических навыков говорения и чтения.

  • Понимают на слух речь учителя,
  • Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как  на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
  • Глаголы  «to be», «have got», «can», конструкция «May I…?», притяжательные местоимения, Present Continuous, предлоги направления и движения: over, through, into, out of, up, down
  • Предлоги места: next to, between, on the left of, on the right of, неопределенный и определенный артикли, множественное число имен существительных
  • Cстепени сравнения имен прилагательных

Past Simple глагола «to be»

Выражение “be going to”, Present Perfect

27

Предлоги «места»

Комбинированный урок

Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по темам « Игрушки», «Предлоги места»,

28

У нее голубые глаза!

Ознакомление с лексикой по теме «Внешность», развитие лексических навыков чтения и говорения.

29

Замечательный медвежонок!

Развитие навыка монологической речи по темам «Игрушки», «Внешность». Развитие навыков чтения и аудирования.

30

Чтение слов с буквой“y”.

Формирование навыка чтения ранее изученных слов с буквой “y”.

31

Мои каникулы!

Ознакомление с лексикой по теме «Погода и одежда», развитие лексических навыков чтения

  • Ведут диалог-расспрос (спрашивают, какие уроки есть в школе, что делают на разных уроках, расспрашивают друг друга о любимом уроке).
  • Вербально или не вербально реагируют на услышанное.
  • Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные  как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
  • Глаголы  «to be», «have got», «can», конструкция «May I…?», притяжательные местоимения, Present Continuous, предлоги направления и движения: over, through, into, out of, up, down
  • Present Simple, наречия образа действия, наречия частоты действия: always, usually, sometimes, never, предлоги времени: in, on, at
  • Глаголы “must/mustn`t”, “have to”, “should/shouldn`t”, местоимения в объектном падеже

Past Simple (правильные глаголы)

32

Лексика по теме «Погода и одежда»

Комбинированный урок

Совершенствование лексических навыков чтения по теме « Погода и одежда»

33

Ветрено!

Развитие навыка монологической речи по теме «Погода и одежда», развитие навыков чтения.

34

Ветрено  и холодно, одежда

Развитие навыка монологической речи по теме «Погода и одежда», развитие навыков аудирования и чтения.

35

Чтение слов с буквами “c”, “k”,

Формирование навыка чтения слов с буквами “c”, “k”, буквосочетанием “ck” на примере ранее изученных слов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Учебник  «Английский  в фокусе»      

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.   Издательство «Просвещение», Москва , 2012

  1.  Рабочая тетрадь   «Английский  в фокусе»      

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение», Москва , 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...