План-конспект урока “The World Of Fantasy And Reality. The World Created by J.R.R. Tolkien”
статья (английский язык, 10 класс) на тему

Владыко Ольга Александровна

При изучении мотивационной сферы иноязычной деятельности учащихся во время восприятия лингвострановедческих текстов выделяют лингвострановедческий интерес, который отражает разнообразные области реальной действительности стран изучаемого языка, а также наиболее значимые исторические явления англоязычной культуры, выражение средствами данного иностранного языка (английского).

Страноведческие интересы могут быть удовлетворены как средствами родного, так и иностранного языка. В последнем случае правомерно, на мой взгляд, говорить о лингвострановедческих интересах.

Страноведческие и лингвострановедческие интересы – это средство самовыражения, самоутверждения подростков, один из факторов образования неформальных групп по интересам. Вместе с тем наличие интересов сопровождается, как правило, повышением познавательной активности школьников, стимулирует развитие личности подростка.

Изучение указанной группы интересов помогает выявить новые направления и некоторые тенденции в изменении познавательных потребностей детей.

Поэтому в ходе учебного процесса мне как школьному учителю приходится решать ряд проблем, обусловленных необходимостью адаптировать учебник, а также использовать широкий спектр учебных материалов различными способами для удовлетворения потребностей учащихся, формируя устойчивую мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в средней школе

План-конспект урока “The World Of Fantasy And Reality. The World Created by J.R.R. Tolkien”.

В последнее время  иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь. Ни для кого не секрет, что хорошее знание иностранного языка является исключительно важным требованием ко всем тем, кто хочет принять участие в конкурсе на получение престижной и высокооплачиваемой работы. В связи с этим для каждого учителя-практика важным является вопрос о повышении эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного  поиска решений, которые могли бы оптимизировать работу педагога и его учеников.

Эффективность процесса обучения, достижение высоких  результатов  в усвоении программного материала в  общеобразова-тельной школе во многом зависит от заинтересованности детей. Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении изучения иностранного языка, при этом, не забывая о том, что гуманизация образования призвана обеспечить условия для личностного  роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития   познавательных интересов и потребностей.

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать новый лингвострановедческий и страноведческий материал.

Для меня отправной точкой при выборе какого-либо материала и вида работы с ним являются особенности возрастной психологии. Известно, что для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию.

Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого материала, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром являлся вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в данном случае я рассматриваю как согласие, желание школьников воспринимать лингвострановедческую информацию (чтение и аудирование), а также  как практическую способность (возможность) к осуществлению данных видов речевой деятельности.

При структурном рассмотрении готовности учащихся к восприятию лингвострановедческого материала можно выделить: 1) определенный уровень социального развития личности подростка (мотивационная сфера деятельности) и 2) его лингвистическую компетенцию (языковую готовность).

Лингвострановедческие интересы подростков

Возраст перехода  от детства к взрослости – это период второго рождения человека. Психологи считают, что  если в данный период развития школьник находится в ситуации вынужденной деятельности, т. е. работает в тех областях, которые в силу каких-либо обстоятельств не способствуют росту познавательной активности, то ребенок становится пассивным, возрастает опасность стресса, когда в его организме и личности все напрягается, сопротивляясь восприятию неинтересного материала.

Человеческая деятельность разнообразна, следовательно, разнообразны и интересы людей. Существуют различные классификации интересов. Так, по содержанию и направленности они могут быть материальными, общественно-политическими, профессионально-трудовыми, познавательными, эстетическими, читательскими, спортивными и другими. Различают непосредственный и опосредованный интерес. По уровню действенности интересы можно разделить на пассивные и активные. По объему – широкие и узкие. По глубине – поверхностные и глубокие, устойчивые и неустойчивые. Интересы могут быть учебными и внеучебными.

При изучении мотивационной сферы иноязычной деятельности учащихся во время восприятия лингвострановедческих текстов выделяют лингвострановедческий интерес, который отражает разнообразные области реальной действительности стран изучаемого языка, а также наиболее значимые исторические явления англоязычной культуры, выражение средствами данного иностранного языка (английского).

Страноведческие интересы могут быть удовлетворены как средствами родного, так и иностранного языка. В последнем случае правомерно, на мой взгляд, говорить о лингвострановедческих интересах.

Страноведческие и лингвострановедческие интересы – это средство самовыражения, самоутверждения подростков, один из факторов образования неформальных групп по интересам. Вместе с тем наличие интересов сопровождается, как правило, повышением познавательной активности школьников, стимулирует развитие личности подростка.

Изучение указанной группы интересов помогает выявить новые направления и некоторые тенденции в изменении познавательных потребностей детей.

Поэтому в ходе учебного процесса мне как школьному учителю приходится решать ряд проблем, обусловленных необходимостью адаптировать учебник, а также использовать широкий спектр учебных материалов различными способами для удовлетворения потребностей учащихся, формируя устойчивую мотивацию.

        

Мне хотелось бы представить моим коллегам разработку урока “The World Of Fantasy And Reality. The World Created by J.R.R. Tolkien”.

Урок был проведен в 11-м классе. Это один из заключительных уроков в тематическом цикле «Что помогает нам развлекаться?» (“What Helps You Enjoy Yourselves?”).

Вид занятия – комбинированный урок.

Целеполагание:

  • познавательная (культурологическая): - знакомство с одним из самых ярких образцов популярного литературного и кинематографического жанра – фэнтези; с творчеством Джона Толкина и с экранизированной версией его произведений «Хоббит, Туда и обратно» и «Властелин колец»;
  • практическая (учебная): - формирование грамматических навыков чтения (развитие умений читать с полным охватом содержания, с извлечением конкретной информации и детальным пониманием);
  • развитие  умения предвосхищать и интерпретировать содержание;
  • развитие умения говорить в монологической форме на основе прочитанного, выражая собственную точку зрения;
  • сопутствующая: развитие умения воспринимать информацию на слух (аудировать); 
  •   развивающая: - развитие способности к распределению внимания, к догадке, развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов, способности к осмысленности восприятия (извлечение информации, выраженной имплицитно), способности к оценке фактов и  формулированию выводов из прочитанного;  
  • воспитательная: - воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей;
  • формирование потребности и способности к критическому мышлению;
  • воспитание уважительного отношения к мнению других людей, способности к эмпатии и пониманию чужой точки зрения;
  • развитие умения вежливо отстаивать свою точку зрения;

Для решения образовательных задач учащимся были предложены разнообразные задания, соответствующие уровню данного класса. Учебный материал был подобран  c использованием пособия по страноведению и культуре англоязычного мира “Across Cultures” (Elizabeth  Sharman) и различных дополнительных источников.

На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности. В мою задачу как учителя входила стимуляция активной работы учащихся в достаточно быстром темпе, соответствующем способностям учащихся данного класса, создание благоприятной и дружественной атмосферы на уроке, а также увлечение детей специально подготовленным лингвострановедческим материалом, который соответствует их возрастным потребностям и интересам и погружение учеников в языковую (англоязычную) среду.  

Материал был подобран таким образом, что представлял собой проблемные задания, что побуждало учащихся пользоваться предложенными визуальными опорами. Это создавало эффект новизны и стимулировало школьников к самостоятельному преодолению языковых трудностей и интерес учащихся к работе с данным материалом.

Описание компонентов учебного занятия:

  • Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
  • Обеспечение практической направленности обучения;
  • Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность (самостоятельное добывание информации, умение анализировать, систематизировать и применять полученные знания на практике);

Условия достижения результата:

  • Взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами;
  • Соблюдение преемственности в обучении;
  • Опора на ранее полученные знания;
  • Организация творческого взаимодействия учителя и учеников в ходе занятия;

Методический инструментарий. На уроке помимо карточек с текстами и заданиями, наглядных пособий успешно применялись современные ТСО (видеомагнитафон, компьютер, медиапроектор) для демонстрации аутентичного материала и создания языковой (англоязычной) среды с целью повышения интереса учеников к предложенному аспекту британской культуры и изучению английского языка в целом.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Teacher: Hello! I’m delighted to see you.

               You look great. How are you?

T → Cl, T → S1, S1 → S2

  1. Презентация темы.

Introduction.

If you’ve never heard of J.R.R. Tolkien and know absolutely nothing about his famous books “The Hobbit”, “The Lord of the Rings”, “The Silmarillion”, the only possible explanation is that you have spent your entire life living at the bottom of a coal pit on the other end of the galaxy.

David Day ‘A – Z of Tolkien’

(London, 1996)

        Well, nowadays there are a lot of screen-versions of different books, I mean novels. Some of them are extremely popular and well-known while some of them not.

        Look at the photos and say if you know who are these people and where these pictures were taken from.

Match the photos with the following:

  1. Frodo Baggins
  2. Gandalf the Grey
  3. The cover of the book
  4. Saruman
  5. Arwen

Before reading

  • Have you read ‘The Lord of the Rings’, or seen any of the films?
  • Do you know what the story is about?
  • What genre does it belong to?
  • Could you explain what ‘fantasy’ means?
  • Can you tell me who is the director of the films?

(Students discuss the questions in pairs.)

Reading

        Read the introductory paragraph on page 108. Which three specific polls did ‘The Lord of the Rings’ win at the turn of the millennium?

(Students read the introductory paragraph individually.)

The turn of the millennium produced a number of polls of “The nation’s favourite …”.

The winner of three national British polls, Amazon.com’s “Book of the Millennium’, Channel 4’s “Book of the Century” and BBC’s “Big Read”, was Tolkien’s ‘The Lord of the Rings’, and Tolkien himself was voted “Author of the Century” in several other surveys.

The film versions of Tolkien’s trilogy have widened his readership even further.

But why does the book have this phenomenal reputation?

Quickly read the text ‘A Story for All Time’. Choose the best way to complete the summary of the text. (Приложение 1)

(Students quickly skim/read the text in order to understand the general gist. A short time limit for reading is set.)

The Lord of the Rings is so popular because:

  • It takes its readers into a fantastic world completely different from their world.
  • It is part of a literary tradition and can be interpreted in a variety of ways.
  • Its readers can recognise aspects of modern history in its story.

Vocabulary

Read the text again and while reading try to find out the meaning of the highlighted words.

allegory - symbolic story

quest - mission

underdog - someone in a position of inferiority

According to the text ‘A Story for All Time’, which of these themes can be found in ‘The Lord of the Rings’?

  1. The father-son relationship.
  2. An ordinary person goes on a quest.
  3. The battle between good and evil.
  4. The search for the right person to love.
  5. How dangerous it can be to have power.
  6. What happens after you die.

        Answer these questions about ‘A Story for All Time’.

(Students answer the questions in pairs.)

  1. When was The Lord of the Rings first published?
  2. Who is its author?
  3. How many languages has it been translated into?
  4. What is the name of its hero?
  5. What must he do with the One Ring?
  6. Which of Kings Arthur’s knights finds the Holy Grail?
  7. Who are the main characters in Paradise Lost?
  8. Which science fiction films have similarities with The Lord of the Rings? 


Some students present their projects about  J.R.R. Tolkien, his books and films shot by Peter Jackson. (Приложение 3)

Reflection

1) Choose the correct answer.

  1. The author of the book is … (T.S. Eliot / Roald Dahl / J.R.R. Tolkien)
  2. The book was published in … (1945 /1954 / 1950 )
  3. How many volumes were written … (1 / 2 / 3)
  4. What people do Hobbits represent according to the writer? (American cowboys / English country folk / Scandinavian Vikings)
  5. What language do the Elves speak? (English / Welsh / Elvish)
  6. The director of the film is … (Steven Spielberg / Peter Jackson / Mel Gibson)
  7. Elijah Wood played the part of … (Bilbo Baggins / Frodo Baggins / Boromir)
  8. The name of Elf archer who fights with Men is … (Eomer / Legolas Greenleaf / Elrond)
  9. The place of the film-making is … (Europe / Australia / New Zealand)
  10. The action takes place in … (Britain / Highland / Middle-earth)
  11. The opening year of ‘The Lord of the Rings’ is … (2000 / 2001 / 2003)
  12. The film was nominated for … Academy Awards. (13 / 10 / 12)

2) Now complete the fact file of the film.

Title:   _____________________________________________

Directed by:  ________________________________________

Writing credits:   _____________________________________

Genre:   ____________________________________________

Main characters:   ____________________________________

                              ____________________________________

                             ____________________________________

Leading actors:   _____________________________________

                            _____________________________________

                            _____________________________________

Opening year:   ______________________________________

Plot Outline:    ______________________________________________________________________

III.  Watching and Reading

        Watch the episode taken from the film. Pay attention to the characters and things they are speaking about.

        Now read the extract from ‘The Lord of the Rings’ and answer the questions. The extract is taken from the very start of the first book of ‘The Lord of the Rings’ (Приложение 2). (Before reading it is necessary to clarify any problems with vocabulary)

Vocabulary

to cast – to throw

dint – impression

grasp – reach

grimly – darkly

sledge-hammer – heavy hammer used for breaking stones

to spring – to jump

to strike – to hit

will – (noun) resolution, (verb) to decide

wits – intelligence

Questions

  1. What does Frodo try, but fail, to do with the Ring in the first paragraph?
  2. Could Gandalf destroy the Ring himself if he wanted to?
  3. How does Frodo feel about his quest?
  4. Why doesn’t Gandalf want the Ring?

  1. Speaking

        Can you think of any more fantasy books or films that have similar themes and characters to ‘The Lord of the Rings’?

(Students discuss the questions in pairs and then feed back to the class.)

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

Very good. I’m satisfied with your work today. And I should say, “The more you live, the more you see; the more you see, the more you know.”

Home task: Imagine that you are critics choose a film you would like to speak about and write a film review.

Итак, обучение, построенное с применением лингвострано-ведческих и страноведческих материалов, безусловно, повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Учебная деятельность может представлять собой своеобразный процесс, где именно дети, а не учитель определяют его содержание и форму его проведения. Никто не утверждает, что это поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию творческого потенциала учащегося, осознанию себя как члена общества, расширению языковых знаний, а также представляет собой действенный источник мотивации.  

Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка, а также равно-партнерским сотрудничеством учащихся и учителя.

Таким образом, культуроведческая направленность обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но и практических. В этом проявляется специфика учебной дисциплины «иностранный язык».

И в этой связи чрезвычайно важным в своей работе я считаю создание таких условий, которые позволили бы ученикам учиться с удовольствием, находить творческие решения поставленных задач и видеть результаты своего труда. Ведь именно это является залогом успешной учебной деятельности.

Список литературы

  1. David McDowall. Britain in Close-up. An In-Depth Study of Contemporary Britain. – Longman, 2000.  
  2.  David McDowall. An Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.
  3. Elizabeth Sharman. Across Cultures. – England: Pearson Education Limited, Longman, 2004.
  4.  Karen Hewitt. Understanding Britain. Second edition. – Perspective Publications Ltd, 1996.
  5. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzyńska. Opportunities. Students’ Book. Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate levels. – Longman, 2001.
  6. Patricia Mugglestone. Opportunities. Teacher’s Book. Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate levels. – Longman, 2001.
  7. Куклина С. С. Диалог культур становится реальностью. // Иностр. языки в школе. – 2002. - № 6.
  8. Маслова В. Д. Введение в лингвокультурологию. – М.: Наследие, 1997.
  9. Нефедова М. А. Отбор материалов лингвострановедческого содержания для чтения в VII - IX классах. // Иностр. в школе. – 1991. - № 4.
  10.  Нефедова М. А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе. // Иностр. языки в школе. – 1993. - № 2.
  11. Носонович Е. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам. //  Иностр. языки в школе. – 2000. - № 1.
  12. Синица Ю. А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования. // Иностр. языка в школе. – 2002. - № 6.

.


Приложение 1

A Story For All Time

First published in 1954, J.R.R.Tolkien’s The Lord of the Rings tells the story of how the most powerful object in the universe, the One Ring, falls into the hands of Frodo Baggins, a young human-like creature. Frodo must then begin a long and dangerous journey to take the Ring to the only place where it can be destroyed forever. The book has been translated into25 languages and has sold nearly a hundred million copies. People regularly name it as their favourite book – but what can explain its enduring popularity? Of course The Lord of the Rings offers readers a complete fantasy world with its own geography and language, but its story is also based on timeless themes and characters that re-occur through all literature.

Many popular stories involve an underdog, who is taken from his ordinary life and sent on a quest through good and evil. During the quest he starts to understand himself, and some of the mysteries of life, better. In this way the book echoes some of the oldest stories in Europe – the Kind Arthur myths. In these, the humble peasant Perceval is the only one of Arthur’s knights brave and pure enough to find the Holy Grail, the cup that Jesus once drank from. After a dangerous quest of many years he finally achieves peace and satisfaction. The vast good and evil armies in The Lord of the Rings also echo John Milton’s Paradise Lost (1667) – the ultimate battle between good and evil in which the main characters are God and the Devil.

Many critics now look back on The Lord of the Rings as an allegory of the two World Wars, when brave small countries defended themselves against fascist control of the nuclear bomb. The book has also helped to shape other, more modern myths. Both the Star Wars films and the Harry Potter books have similarities to The Lord of the Rings, with their plots based around the attractiveness of the ‘dark side’, and their small heroes battling evil opponents much more powerful than themselves.


Приложение 2

Power Too Great And Terrible

In Chapter 2 of The Fellowship of the Ring, Gandalf the wizard gives the Ring to Frodo and explains its significance.

Frodo weighed the Ring in his hand, hesitating, and forcing himself to remember all that Gandalf had told him; and then with an effort of will he made a movement, as if to cast it away – but he found that he had put it back in his pocket.

Gandalf laughed grimly. ’You see? Already you, too, Frodo, cannot easily let it go, nor will to damage it. And I could not make you – except by force, which would break your mind. But as for breaking the Ring, force is useless. Even if you took it and struck it with a heavy sledge-hammer, it would make no dint in it. It cannot be unmade by your hands, or by mine.’

[…]

‘There is only one way: to find the Cracks of Doom in the depths of Orodruin, the Fire-mountain, and to cast the Ring in there, if you really wish to destroy it, to put it beyond the grasp of the Enemy for ever.’

‘I do really wish to destroy it!’ cried Frodo. ‘Or, well, to have it destroyed. I am not made for perilous quests. I wish I had never seen the Ring! Why did it come to me? Why was I chosen?’

‘Such questions cannot be answered,’ said Gandalf. ‘You may be sure that it was not for any merit that others do not possess: not for power or wisdom, at any rate. But you have been chosen, and you must therefore use such strength and heart and wits as you have.’

‘But I have so little of any of these things! You are wise and powerful. Will you not take the Ring?’

‘No!’ cried Gandalf, springing to his feet. ‘With that power I should have power too great and terrible. And over me the Ring would gain a power still greater and more deadly.’ His eyes flashed and his eyes were lit as by a fire within. ‘Do not tempt me!’



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Lord of the Rings The book and the film which have the phenomenal reputation Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 2

The Story For All Time It is unlikely to find a person in the UK and in the USA who is not acquainted with the writings by the British author John Ronald Reuel Tolkien. ‘The Lord of the Rings’ was published in 1954, so the 50 th anniversary of this epic fantasy novel was celebrated in 2004.

Слайд 3

Soon after its publication the book became popular. It was translated into 25 languages. In 1965 American paperback editions of ‘The Lord of the Rings’ came out, and the campus cult of the novel began. It was no wonder: the novel narrates about thrilling adventures, it contains detailed maps, poems, unusual names and several appendices which include genealogies, calendars and even two alphabets created by the author.

Слайд 4

New Line Cinema presents The Lord of the Rings – Peter Jackson’s motion picture trilogy, an epic adventure of good against evil set in time of uncertainty in the land of Middle-Earth. The filming was started in New Zealand and continued for more than a year as all three films were short consecutively.

Слайд 5

Main Cast Frodo Baggins – Elijah Wood Gandalf – Ian McKellen Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 6

Arwen – Liv Tyler Aragon – Viggo Mortensen Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 7

Pippin – Billy Boyd Sam – Sean Astin Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 8

Galadriel – Cate Blanchett Legolas – Orlando Bloom Gimli – John Rhys-Davies Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 9

The first film in the trilogy, The Fellowship of the Ring , was released December 19, 2001. Thanks to incredible media hype, innovative computer generated graphics and great acting, this film raked in truckloads of money during its opening weekend. The film was nominated for 13 Academy Awards and won four , including Best Visual Effects for the groundbreaking techniques used by Jackson and visual effects team to fully realize Tolkien’s universe. Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 10

“If you’ve never heard of J.R.R. Tolkien and know absolutely nothing about his most famous books “The Hobbit”, “The Lord of the Ring”, “The Silmarillion ”, the only possible explanation is that you have spent your entire life living at the bottom of a coal pit on the other end of the galaxy” David Day ‘A-Z of Tolkien’ Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 11

So, if you have never seen Peter Jackson’s trilogy you’ve lost a lot. These films are worth watching. You are sure to appreciate them.

Слайд 12

And What Do You Think About It ?

Слайд 13

Have you read The Lord of the Rings , or seen any of the films? Do you know what the story is about? Read the introductory paragraph on page 108. Which three specific polls did The Lord of the Rings win at the turn of the millennium? Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 14

Quickly read the text A story for all time . Choose the best way to complete the summary of the text. The Lord of the Rings is so popular because: It takes its readers into a fantastic world completely different from their world. It is part of a literary tradition and can be interpreted in a variety of ways. Its readers can recognise aspects of modern history in its story. Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 15

According to the text A story for all time, which of these themes can be found The Lord of the Rings? The father-son relationship. An ordinary person goes on a quest. The battle between good and evil. The search for the right person to love. How dangerous it can be to have power. What happens after you die. Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 16

Answer these questions about A Story for All Time . When was The Lord of the Rings first published? Who is its author? How many languages has it been translated into? What is the name of its hero? What must he do with the One Ring? Which of Kings Arthur’s knights finds the Holy Grail? Who are the main characters in Paradise Lost? Which science fiction films have similarities with The Lord of the Rings?

Слайд 17

Read the extract from The Lord of the Rings and answer the questions. What does Frodo try, but fail, to do with the Ring in the first paragraph? Could Gandalf destroy the Ring himself if he wanted to? How does Frodo feel about his quest? Why doesn’t Gandalf want the Ring? Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 18

Title: _________________________________________ Directed by : __________________________________ Writing credits : ______________________________ Genre : _______________________________________ Main characters : _____________________________ __________________________________ ___________________________________ Leading actors: _______________________________ ____________________________________ ____________________________________ Opening year : _________________________________ Plot Outline : ________________________________________________________________ Complete the fact file of the film:

Слайд 19

Choose the correct answer: The author of the book is … (T.S. Eliot / Roald Dahl / J.R.R. Tolkien) The book was published in … (1945 /1954 / 1950 ) How many volumes were written … (1 / 2 / 3) What people do Hobbits represent according to the writer? (American cowboys / English country folk / Scandinavian Vikings) What language do the Elves speak? (English / Welsh / Elvish) The director of the film is … (Steven Spielberg / Peter Jackson / Mel Gibson) Elijah Wood played the part of … (Bilbo Baggins / Frodo Baggins / Boromir) The name of Elf archer who fights with Men is … (Eomer / Legolas Greenleaf / Elrond) The place of the film-making is … ( Europe / Australia / New Zealand) The action takes place in … (Britain / Highland / Middle-earth) The opening year of ‘The Lord of the Rings’ is … (2000 / 2001 / 2003) The film was nominated for … Academy Awards. (13 / 10 / 12)

Слайд 20

Can you think of any more fantasy books or films that have similar themes and characters to The Lord of the Rings ? Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 21

Thanks a lot for your attention! Учитель английского языка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Ольга Александровна Владыко

Слайд 22

Список литературы David McDowall. Britain in Close-up. An In-Depth Study of Contemporary Britain. – Longman, 2000. David McDowall. An Illustrated History of Britain. – Longman, 2001. Elizabeth Sharman. Across Cultures. – England: Pearson Education Limited, Longman, 2004. Karen Hewitt. Understanding Britain. Second edition. – Perspective Publications Ltd, 1996. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzyńska. Opportunities. Students’ Book. Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate levels. – Longman, 2001. Patricia Mugglestone. Opportunities. Teacher’s Book. Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate levels. – Longman, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Мой Мир" (My World)

Разработка включает подробный план-конспект урока и файлы с приложениями. Урок расчитан на уровень 7 класса школ с углубленным изучением английского языка. Составлен согласно ФГОС второго поколения. З...

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD» по теме «Такой разный мир «A different world»

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD»Тема: Такой разный мир «A different world»Цель: систематизировать речевые действия учащихся на основе иллюстраций и прослушанного текста, ознакомить ...

План-конспект урока в 7 классе "Exploring the world"

План-конспект урока в 7 классе "Exploring the world"...

План-конспект открытого урока по теме "World Major Religions", учебник "English X", авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (углубленное изучение)

Урок построен по технологии деятельностного метода. Деятельностная цель- формирование у учащихся  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей...

План - конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-х классах “I am a part of the world and the world is a part of me”

Форма мероприятия: открытое занятие для родителей. Участники: члены кружка "Занимательный английский"....

“In the world of fantasy. Past Simple.”

В данном файле представлен конспект урока по английскому языку в 4 классе по учебнику 'Enjoy English'.  Урок отработки  и закрепления Past Simple. Формирование коммуникативных у...