Школьный модуль "Автостопом по Англии"
элективный курс (английский язык, 6 класс) по теме

Сидорова Елена Александровна

Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Динамика развития  нашего государства свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества, среди которых центральное место занимает детская одаренность. В связи с этим развитием появляются активное расширение связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_avtostopom_po_anglii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Динамика развития  нашего государства свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества, среди которых центральное место занимает детская одаренность. В связи с этим развитием появляются активное расширение связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают.

Для разработки педагогической разработки образовательной программы мной был выбран модуль по английскому языку «Автостопом по Англии». Уроки типа “модуль” учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Поэтому одаренный ребенок сможет проявить в полной мере такие качества, как лидерство, самостоятельность, творчество и др. Также появится возможность овладеть еще большим объемом информации, обогатить свой словарный запас, научиться делать выводы, поучаствовать в решении проблем,  использовать альтернативные пути поиска информации.

Данный учебный модуль адресован учащимся основной школы (5-6 классы) общеобразовательной школы. Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с историей и традициями изучаемой страны. Это направление особенно актуально для средних учебных заведений, где дети имеют повышенную мотивацию к изучению иностранного языка, а другими словами одаренных детей. Данный модуль является предметным и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Содержание спецкурса имеет практическую направленность. В  планах апробировать ее в летней профильной школе. Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования.

Модуль рассчитан на 7 часов. Так как в одаренные дети отличаются особенностями в мышлении и поведении, для поддержки их мотивации занятия проводятся в нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, просмотр видеороликов, проекты, ролевые игры, экскурсии, путешествия. На каждом занятии предусмотрено  использование ИКТ (аудирование, on-line тесты, презентации, Электронные словари, видеофрагменты).

Цель:  Создать условия для формирования и поддержания у одаренных школьников устойчивого познавательного интереса  к изучению английского языка.

Задачи курса:

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая: развитие умений читать на английском языке, понимать содержание адаптированного и неадаптированного текста, развитие умений участвовать в дискуссии.

Учебно-познавательная: данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков, обогащению словарного запаса, решению коммуникативных задач монологической и диалогической речи.

Воспитательная: духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика; воспитание толерантности к иноязычной культуре.

Также задачей данного модуля является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск”  механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности и способствовали бы формированию мотивации достижения.

Перед  учителем английского языка стоят следующие задачи:

1. Достичь оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.

2. Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.

3. Приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.

4. Развить навык самостоятельной, групповой работы учащихся.

5. Продолжить работу с одаренными детьми,

6. Развить у обучающихся навык рефлексии.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Здравствуй, Англия!

1

 Первичное знакомство с Англией (географической положение, климат, люди)

Ролевая игра

2

Посмотрите налево! А теперь направо!

1

Интерактивное посещение достопримечательностей Англии

Интерактивная экскурсия

3

Извините, а с чем это едят?

1

Занятие в виде путешествия по закусочным Англии. Знакомство с национальной едой.

Путешествие

4

Быть или не быть…

1

Знакомство со знаменитыми людьми Англии

Экскурсия

5

Нас пригласили в гости.

1

особенности английского этикета

Интервью

6

«А давай бояться вместе…»

1

Путешествие по старинным замкам Англии с приведениями

Просмотр видеороликов

Круглый стол

7

Мы еще вернемся

1

Создание брошюры для путешествующих по Англии.

Проект

Литература

  1. Голицынский Ю. Б.  Великобритания;
  2. Журналы «Speak out»;
  3. В.Каверина, В.Бойко, Н.Жидких. 100 тем английского устного (тексты, вопросы, переводы);
  4. J. Wallenfeldt. The United Kingdom: England;
  5. R. Murphy “Essential grammar in use” (Cambridge University press);
  6. http://www.study.ru/;
  7. http://www.better-english.com;
  8. http://www.native-english.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по англ яз

Олимпиадные задания по английскому языку 5 - 11 классы...

Конспект урока в 5 классе по теме "Школьная система в Англии"

УМК: Английский в фокусе (Spotlight) Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Тема: Schools in England / Школьная система в Англии 5 класс...

Школьная олимпиада по англ.яз для 9-11 классов

Олимпиадные задания для 9-11 кл...

Школьная олимпиада по англ.яз для 9-11 классов

Олимпипадные задания для 9-11 кл...

Технологическая карта урока по учебному предмету «английский язык» в 7-ом классе на тему «Что ты знаешь о школьной жизни в Англо-говорящих странах»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: -развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; -формирование ответственно...