Межпредметный проект 10 класса.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Мизина Ирина Евгеньевна

Цель: закрепить лексические и грамматические навыки по теме  и сформировать знания о направлениях молодежной субкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnyy_proekt_10_klassa.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметный проект 10 класса.

The theme of the lesson «Youth subcultures»

Урок «Молодежная субкультура»  

Тип урока: интегрированный (английский язык, обществознание), 10 класс.

Форма: семинар

Цель: закрепить лексические и грамматические навыки по теме  и сформировать знания о направлениях молодежной субкультуры.

Задачи:

1. Применять лексические и грамматические умения: структуру Complex Subject, предлог «like» и союз «as».

2. Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации.

3. Сравнивать, анализировать и делать выводы.

4. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения.

5. Развивать коммуникативные и рефлексивные навыки.  

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор.

Организация занятия. Учащиеся получают предварительное задание за 1неделю до проведения урока: проанализировать материалы Интернета и подготовить презентацию по одному из направлений молодежной субкультуры (по выбору); уметь раскрыть тему на английском языке.  Работа над проектами осуществляется в малых группах (по 2 ученика).

 Задачи учителя обществознания на предварительном этапе:

1. стимулировать  познавательный интерес к субкультуре молодежи;

2. способствовать развитию умения проводить поиск информации в Интернете, использовать методы электронной обработки материала;

3. создать условия для самореализации и осознания учащимися практической значимости проектной деятельности: для критического восприятия информации, формулирования собственных суждений по проблеме;  

4. развивать коммуникативные и рефлексивные навыки.  

 Задачи учащихся:

1. углубляют знания о направлениях в субкультуре молодежи и определяют к ним собственное ценностное отношение

2. развивают умения проводить поиск информации в Интернете, используют методы электронной обработки материала

3. совершенствуют умение оценивать результаты и процесс проектной деятельности

4. совершенствуют коммуникативные навыки и рефлексивные навыки.  

Ход урока

I. Вступление. (3 минуты)

1.1. Слово учителя обществознания. Сегодня мы продолжим разговор о том, как молодежь проявляет себя и почему объединяется в группы, обсудим особенности неформальных молодежных  объединений. Вы проделали предварительную работу: выполнили проекты, исследовали некоторые направления молодежной субкультуры (субкультура – часть общей культуры, присущей отдельным социальным группам), осуществили анализ работы над проектом. Особенностью нашего урока сегодня станет взаимодействие на английском языке, которое будет сопровождаться демонстрацией ваших презентаций.

1.2. Слово учителя английского языка

Teacher: Dear students! Today at the lesson we are going to discuss an   interesting and important problem how teens try to express their individuality. We’ll have a talk about different youth organizations and subcultures. We’ll try to discuss our attitude towards these subcultures, decide if it is good or bad to be a member of any of them. How we should express our attitude towards different subcultures? Do you agree that nearly every teenager wants to express himself in this or that way? Do you know any ways of self expression? What are they?

         

II. Основная часть.

Teacher: can you explain in details how teens express themselves in studies, sport, subculture, etc?

Students: ( о существующих способах самовыражения подростков).

  • Studies: Some students try to be good at school subjects. They study a lot. They take part in different intellectual contests, Olympiads and scientific researches. They try ….etc.
  • Sport: A lot of teens especially boys are fond of this or that kind of sport. They want to be strong and physically active. They do morning exercises…,etc.
  • Subculture: If a teenager doesn’t want to be alone he or she tries to join any …,etc.
  • Clothes: Some teens try to express themselves in clothes. They dress themselves in a shocking way. I think they want to be in the centre of attention. They dye …etc.
  • Music: It seems to me there are very many teens who are keen on music. They try to listen to music everywhere and every time. They collect CDs. Some of them …

 Проект 1. Мetalist subculture.

Презентация проекта. Дискуссия по проекту на английском языке.

Проект 2. Punk subculture.

Презентация проекта. Дискуссия по проекту на английском  языке.

Проект 3. Emo subculture.

Презентация проекта. Дискуссия по проекту на английском языке.

Проект 4 .Hippies subculture.

Презентация проекта.  Дискуссия по проекту …

Проект 5. Hackers subculture.

Презентация проекта. Дискуссия по проекту.

Проект 6. Bikers subculture.

Презентация проекта. Дискуссия по проекту.

Teacher:  Thank you for   interesting information about different cultures.  Would you like to follow any of them?

Учащиеся рассказывают  о своих  способах   самовыражения, о любимых  занятиях, увлечениях.

Teacher:  We’ve learnt about different ways how our students express themselves. And to finish up our discussion I’d love you to answer two more questions:

  1. Why do youth subcultures appear?
  2. How should we treat these subcultures?

   

Подведение итогов дискуссии. Teacher:  In the end,  I’d love you to come into conclusion that…every person…

Students (one by one):

  1. Has an inalienable right to self-expression. We should respect this right.
  2. We should be reserved, generous, patient, and tolerant to each other. We should have different people what they are.
  3. We should not make other people live according to our own standards, etc.

Teacher:  Let’s respect  everybody’s right  to  self-expression if this right is not banned by the law.

Учитель обществознания: о праве …

III. Рефлексия.

I. Анализ работы над проектом

  1. Чему я научился (лась) в процессе работы над проектом?
  2. Какие умения я приобрел (ла) или развил (ла), работая над  проектом?
  3. Что мною сделано хорошо?
  4. Чему научилась группа в процессе работы над проектом?
  5. Каковы преимущества работы группы?
  6. В чем я вижу недоработки группы?

      7.   Что я сделаю иначе, когда буду работать над другим проектом?

II. Оценка своей работы на уроке

1. Как я усвоил материал:

а) получил прочные знания, усвоил весь материал (9 – 10 баллов)

б) усвоил новый материал частично (7 – 8 баллов)

в) мало что понял, надо еще поработать (4 – 5 баллов).H

2. Как я работал, где допустил ошибки, удовлетворен ли я своей работой:

а) со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой (9 – 10 баллов)

б) допустил ошибки (указать где) – (7 – 8 баллов)

в) не справился с частью заданий (указать, с какими) – (4 – 6 баллов)

3. Как работала группа, учебная пара:

а) дружно, совместно разбирали задания (9 – 10 баллов)

б) не все активно участвовали в обсуждении (7 – 8 баллов)

в) работа была вялая, неинтересная, много ошибок (4 – 6 баллов)

4. Присутствующим предлагается оценить урок.

Диагностический тест.

1. Оцените урок, отметив крестиком в шкалах от 1 до 10:

                                       1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

2. Удовлетворение личным участием в работе:

                                         1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

3.  Наиболее ценным для меня было:_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Слабыми моментами были:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Каковы Ваши предложения по проведению урока:________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо.

IV. Подведение итогов урока

Неформальные молодежные объединения и группы, представляющие молодежную субкультуру, сегодня охватывают большую часть молодежи. Во-первых, потому, что палитра направленности этих объединений чрезвычайно богата и разнообразна. Во-вторых, именно здесь формируются наиболее значимые и массовые явления в молодежной культуре и молодежной жизни как позитивной, так и негативной окраски Члены неформальных объединений и групп обычно находятся «в тени», их деятельность скрыта от государственных органов и общественности, часто носит антиобщественный характер. Об этом мы и будем говорить на следующем уроке.

V. Домашнее задание. Поработайте с источником: учебник, с. 399-400, подготовьте ответы на вопросы и задания к источнику (с. 400).

Учителя: Мизина Ирина Евгеньевна, учитель английского языка I квалификационной категории, Костенко Марина Тойвовна, учитель истории и обществознания высшей категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности"

Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...

Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности

Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...