Конспект урока по теме "Семья" в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. 5-6 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Беляева Татьяна Алексеевна

 

Обобщить знания лексики по теме «Моя семья»; развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений, проектной деятельности; учить строить высказывания о своей семье и аргументировать свoе мнение; активизировать лексико-грамматический материал (глагол to be) в устной и письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_kl._semya.odt25.2 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема  3    Learning more about each other   (Section 3  My family)

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Семья»

Задачи: практические: обобщить знания лексики по теме «Моя семья»; развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений, проектной деятельности; учить строить высказывания о своей семье и аргументировать свoе мнение; активизировать лексико-грамматический материал (глагол to be)  в устной и письменной речи;  развивающие: формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, развивать самостоятельность, логику мышления, способность осуществлять продуктивные речевые действия; воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью, положительного, уважительного и толерантного отношения к окружающим, чувство любви и уважения к семье, к родителям, к изучаемому языку.

Тип урока: урок повторения с использованием ИКТ.

Оборудование: учебник Биболетовой М.З. Enjoy English 5-6, презентация Powerpoint, карточки с заданиями, папки с проектами учащихся, аудиозаписи стихотворений для физкультминутки.

Ход урока

         I.OРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

T. Good morning, boys and girls. Today we will speak about family.

    Фонетическая зарядка

    (Учащиеся читают вслух, проговаривают стихотворения по теме «Семья».)

                           Father, mother,

                           Sister, brother

                           Hand in hand

                           With one another...

                          What is a family?

                           Who is a family?

                           One and another makes two is a family.

                           Baby and father and mother: a family.

                           Parents and sister and brother: a family.

                           All kind of people can make up a family.

                           All kind of mixtures can make up a family.

                           What is a family?

                           Who is a family?

                            The children that lived in a shoe is a family!

                            A pair like Kanga and Roo is a family!

                            A calf and a cow that go moo is a family!

                            All kind of creatures can make up a family.

                            All kinds of numbers can make up a family.

                            All of your family plus you is a family!

           Речевая зарядка

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя.)

  1. Is your family big or small?
  2. Have you got a father? Have you got a mother?
  3. What is his name? What is her name?
  4. How old is he? She?
  5. What does she|he like doing?
  6. What would you say your family is like?
  7. What are you going to be?
  8. Have you got a family?
  9. Is your family big or small?
  10.  How many people are there in your family?
  11.  Have you got grandparents? Uncles? Aunts?
  12.  How many brothers have you got?

 What is your father? How old is your mother?

  1.  What's your brother's hobby?
  2.  What is your father like?

                      II. OCНОВНОЙ МОМЕНТ

Лексическая работа

Игра «Все о семье» (snowball)

(Учащиеся называют все ЛЕ по теме.)

Подобрать синонимы, антонимы к предложенным словам

  • Sociable, rude, polite, unfriendly, obedient
  • clever, naughty, friendly, shy, stupid, noisy
  • brave, athletic, non-athletic, quit, sister, brother
  • mother, father, grandmother, grandfather, independent
  • responsible, intelligent, creative, talkative
  • well, untidy, unhappy

                      Устная речь

(Учащимся предложено описать членов своей семьи с опорой на ЛЕ, учебник. Чтобы рассказать о семье, необходимы глаголы-помощники. На доске с помощью магнитов прикреплены местоимения и формы глагола to be)

                     Физкультминутка

Песенка  ''Clap your hands together...”  

 

                         Чтение

тихотворение  - на экране)

                      Our family comes from around the world

                       Our hair is straight, our hair is curled

                       Our eyes are brown, our eyes are blue

                       Our skins are different colours too

                        We are girls and boys, we are big and small

                        We are young and old, we are short and tall

                         We are everything that we can be

                         And still we are a family

                        We laugh and cry, we work and play

                         We help each other every day

                          The world is a lovely place to be

                         Because we are a family.

(После почтения стихотворения учащиеся отвечают на вопросы по его содержанию)

                     Игра «Проверь себя»

               (Тексты на экране)

        Правда или нет

      My name is Ivan. I'm 10. I have a family. My family is not large. I have got a mother, a father, a    sister. My mother's name is Olga. She is 36. She is a teacher. My father's name is Vladimir. He is 39. He is a doctor. I have not a brother but I have a sister. Her name is Dasha. She is a baby. She doesn't go to school. I like my family.

  1. Ivan has a large family.
  2. His mother is a doctor.
  3. He hasn't a sister.

      4.   His sister Dasha doesn't go to school.

  1.                  

   (Keys: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 -; 5 - +;)

          Вставьте правильную форму глагола” to be”

     My name … Mary. I … 10 years old. I … good at school. My mother  … a doctor. She … 37.        

     My father … a manager. He … 42. They … kind and clever. My family … very nice.

                           I … a student.

                           You … my brother.

                           She … her mother.

                           We … sisters.

                           He … his father.

         Вставьте слова, подходящие по смыслу

      boyfriend \  single \   cousin  \   sister-in-law  \ nephew  \

      girlfriend  \   grandfather

          Tim (male)

  1. My sister's son is my … .
  2. My brother's wife is my … .
  3. The woman I am going with is my … .
  4. My sister isn't married at the moment. She's  … .

     

           Sally (female)

  1. The van I am going with is my … .
  2. My aunt's daughter is my … .
  3. My grandma often talks about her dad. He was my … .

                          Физкультминутка

                Песенка ''Clap your hands together …''

               

                          Грамматика

     Повторение грамматического материала (Present Continuous)

    (Работа у доски, учащиеся выполняют тренировочные упражнения по грамматике)

                         

                          Устная речь

Практика в монологической речи: описание семьи  

T. And now I want you to tell us about your families, about your relatives

 (Ученики с помощью опорного конспекта заранее подготовили рассказы о своей семье, маме, папе и т.д., домашнем питомце, профессии родителей, о лучшем друге. Проекты оформлены в папку с фотографиями и описанием. На уроке выступают с проектами выборочно)

T. Now let's look at your projects.

Пример опорного конспекта, который учащиеся используют при подготовке проектов

                                       My family

      My family is … (large, not large). There are … (members in our family: a father, a mother, a sister, a brother, a granny, etc.) We are close, loving, hospitable) family. We get on well with each other.

      My mother. My mother's name is … . She is …  years old. She is (a teacher, a doctor, a housewife, a shop-assistant). My mother is ... (kind, loving, sociable, hospitable, etc.). Her hobby is … . I love her very much.

      My father. I have got a father. His name is ... . He is … years old. He is … (a driver, a worker, a businessman, etc.). My father is … . His hobby is … . I get on well with my father.

      My sister(brother). I have got a sister (a brother). Her (his) name is … . She (he) is … years old. She (he) is a student (a pupil). My sister (brother) is … (naughty, obedient, responsible, sociable, friendly, serious). We get on well with my sister (brother).

                       Дополнительные вопросы:

  1. Do you help your parents?
  2. How do you help them?
  3. What is your favourite subject in school?

          4. What is your favourite hobby?

           5. Do you have friends?

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

               

                             Подведение итогов

   T. Our lesson is over. Your marks are …

       

                              Домашнее задание

      To write the crossword on our topic'' My family''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Семья" по учебнику Биболетовой Н. З. в 10 классе

В конспекте изложен метериал о том, как: Развивить творческую активность детей;Разнообразить и внедрить новые методы работы при обучении английскому языку;Расширить и закрепить языков...

Конспекты системы уроков по теме «Жизнь в городе и селе.Домашние и дикие животные", 4 класс, автор учебника Биболетова М.З.

Тема системы уроков: «Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные.» Цель: Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, письма по темам “Being happy in the countr...

Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.

Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

Конспект урока "Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

"Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Конспект урока "Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

"Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...