ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИКТ В 10 КЛАССЕ ЛИЦЕЯ 1557 г. Москва
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме

Спиридонова Елена Анатольевна

Данные уроки были разработаны учителем английского языка Спиридоновой Е.А. совместно в преподавателем ИКТ лицея №1557 Белиовской Л. для интеграции информационных технологий с уроками английского языка для старших классов. Используя полученные знания в разделе ЕГЭ по английскому языку "Грамматика и Лексика" учащиеся старших классов могут создать алгоритм программирования для поиска данных граматических структур в тексте или тесте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_angliyskogo_s_ikt_10kl_angl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИКТ В 10 КЛАССЕ ЛИЦЕЯ 1557 г. Москва

Преподаватели:

Спиридонова Е.А.  (английский язык)

Белиовская Л.Г. (ИКТ)

Тема урока:

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку и ИКТ

  1. по английскому языку  в разделе «Грамматика и лексика»
  2. по ИКТ в разделе «Технология программирования»

Образовательные цели:

  1. отработка использования грамматических структур    will    и  be going to 
  2. отработка навыков записи и анализа алгоритма и технологии программирования на языке Pascal с использованием строкового типа данных с  чтением и  записью в файл.

Практические цели:

  1. подготовка учащихся к ЕГЭ
  2. использование ИКТ на уроках английского языка

Оборудование:

УМК «Laser  FCE» , авторские карточки с заданиями по английскому языку, авторские программные разработки на языке Pascal, портативные компьютеры Fujitsu Siemens Esprimo Mobile


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы воздействия

Время

Вводная часть

  1. Приветствие
  2. Постановка задач урока
  3. Теоретический блок по темам  английский язык: «Использование грамматических структур will и  be going to»

ИКТ : «Запись и анализ алгоритма и технология программирования на языке Pascal с использованием строкового типа данных»

  1. Формулирует задачи урока с помощью учителя
  2. Отвечает на вопросы учителя для введения в тему

Фронтальный

10

Основная часть

1.Формирование умения применять технологии программирования для решения практической задачи поиска

1) Постановка задачи исправления конкретной программы, написанной на языке Pascal, поиска подстроки в строке для тестовых объектов строка – текст на английском языке, записанный в файле TEXT.txt

подстрока – структуры will и  be going to .

2) Проверка выполнения задания

Получает практическое задание по программированию и выполняет его на компьютере. Оформляет результат в виде таблицы.

Фронтальная и индивидуальная

30

2. Повторение использования грамматических структур английского языка   will и  be going to

1) Корректировка ответов учащихся

2) Заполнение на компьютере таблиц использования грамматических структур английского языка   will и  be going to

1)Используя карточки с заданиями по английскому языку, формулирует правило использования грамматических структур английского языка   will и  be going to

2) Работа в среде текстовом редакторе Word по составлению таблицы.

Фронтальная индивидуальная

15

3. Тренировка умений в разделе «Грамматика и лексика» в формате ЕГЭ .

1) Раздает задания на карточках  по теме использование грамматических структур английского языка   will и  be going to.

2) Дает прослушать авторскую аудиозапись текста со структурами  will и  be going to

1)Выполняют задания по карточкам на подстановку  структур will и  be going to. 

2) Слушают с наушниками на компьютере текст в индивидуальном удобном для восприятия ритме, выделяют предложения со структурами.

Работа в парах

Индивидуально.

15

Заключительная часть

  1. Подведение итогов работы по теме Технология программирования на языке Pascal с использованием строкового типа данных с  чтением и  записью в файл.
  2. Подведение итогов работы по теме Использование грамматических структур английского языка   will и  be going to
  3. Оценивание работы учащихся
  4. Запись задания на дом по обеим темам

Анализируют типичные ошибки при работе с программой поиска подстроки в строке с чтение данных и записью результата в файл.

Анализируют типичные ошибки при использовании грамматических структур английского языка   will и  be going to. 

Фронтальная

10

Итого

Приложение:

  1. Спиридонова Е.А. Материалы теоретического блока по теме: «Использование грамматических структур will и  be going to»
  2. Белиовская Л.Г. Материалы теоретического блока по теме «Запись и анализ алгоритма и технология программирования на языке Pascal с использованием строкового типа данных с чтением и записью в файл»
  3. Белиовская Л.Г. Варианты программ, написанных  на языке программирования Pascal , для внесения исправлений.  (По степеням сложности)
  4. Спиридонова Е.А. Вариант текста на английском языке для компьютерного поиска в нем грамматических структур английского языка   will и  be going to.
  5. Белиовская Л.Г. Тестовые файлы  с вариантами английского текста для поиска  в электронном  виде.

Материалы теоретического блока по теме:

«Использование грамматических структур will и  be going to»

Спиридонова Е.А.

                             Introduction

        There are different ways of talking about the future in English.

        Two of them you already know:

  1. Future Simple tense [will + V1]
  2.  be going to [am, are, is + going + to]

     Future Simple tense is used for:

  1. sudden decision
  2. predictions based on opinion and beliefs
  3.  future facts

be going to is used for:

  1. intentions
  2. predictions based on the observation of the present situation

c) personal arrangement

Now study the difference between will and be going to.


Материалы теоретического блока по теме:

 «Запись и анализ алгоритма и технология программирования на языке Pascal с использованием

строкового типа данных с чтением и записью в файл»

Белиовская Л.Г.

 Тип данных char. Операции над символами

В большинстве применений компьютера алфавитно-цифровая информация используется наряду с числовой информацией. Прежде чем мы сможем написать программу, которая манипулирует алфавитно-цифровыми знаками (литерами), нам потребуется тип данных для их представления. для этих целей в языке Паскаль предусмотрен тип данных char.

Так же, как переменная типа integer может хранить одно целое число, переменная типа char может хранить один символ.

Например,

Var

    Alpha : char;

Begin

    Alpha :='p'

    Alpha :='+'

    Alpha :='3'

    Alpha :=' '

    Alpha :=''''

Первый оператор присваивания записывает в переменную Alpha литеру р.

Второй делает Alpha равной литере плюса (+) и т.д.

Мы будем пользоваться множеством литер, находящимся в таблице кодов, называемой ASCII – американский стандартный код обмена информацией.

Так как char – порядковый тип, то к его значениям применимы следующие функции.

Succ – возвращает следующий символ литерного множества;

Pred – возвращает предыдущий символ литерного множества;

Ord – возвращает значение кода литеры;

Chr – возвращает значение литеры, является обратной по отношению к функции Ord.

Например,

Succ('0')='1' – символ, следующий за символом 0, равен символу 1.

Pred('3')='2' – символ, предшествующий символу 3, равен 2;

Chr(65)='A' – символ, соответствующий коду 65, равен А;

Ord('A')=65 – код символа А равен 65

 Строка. Тип данных string. Строковые переменные, их описание. Длина строки. Операции над строками

Строка (string) – это последовательность литер.

Тип данных (string) определяет строки с максимальной длиной 255 символов. Переменная этого типа может принимать значения переменной длины.

Например,

MaxLine : string;

City : string[30]

Строковая переменная может иметь атрибут длины, определяющий ее максимальную длину.

Текущая длина строковой переменной может быть определена с помощью встроенной функции Length. для заданного значения типа string эта функция возвращает целое значение, показывающее количество литер в строке.

Выражения, в которых операндами служат строки, называются строковыми выражениями.

Над строками определены две операции:

1. Операция сцепления (+) применяется для сцепления нескольких строк в одну.

Например,

        SumStr := 'Турбо'+'Паскаль'+'7.0'

2. Операции отношения (=, <>, >, <, >=, <=) проводят сравнение двух строк слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в стандартной таблице обмена информацией. Результат выполнения операций отношения над строками всегда имеет булевой тип.

Например, выражение 'MS-DOS'<'MS-Dos' имеет значение True

Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная.

Строки считаются равными, если они совпадают по длине и содержат одни и те же символы на соответствующих местах в строке.

Для присваивания строковой переменной результата строкового выражения используется оператор присваивания. Если значение переменной после выполнения оператора присваивания превышает по длине максимально допустимую при описании величину, то все лишние символы справа отбрасываются.

Допускается смешение в одном выражении операндов строкового и символьного типа.

К отдельным символам строки можно обратиться по номеру (индексу) данного символа в строке.

Например, чтобы обратиться к третьему символу строки SumStr надо записать SumStr[3]. Запись SumStr[0] дает значение текущей длины строки.

Для эффективного программирования алгоритмов обработки текстов необходимо хорошо понимать внутреннюю структуру представления строк в памяти. Строки реализованы достаточно просто. Для хранения строковых переменных выделяется память, на единицу большая максимальной длины строки. Начальный байт этой памяти отводится для хранения текущей длины строки, следующие байты - для символов самой строки. Так как элементы строк стандартно нумеруются целыми числами, начиная с единицы, байт с длиной строки можно считать нулевым ее элементом. Такая структура памяти допускает прямой доступ к ее элементам.

Stroka

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

14

М

А

М

А

__

М

Ы

Л

А

__

Р

А

М

У

Важно отметить, что имеется возможность динамически управлять текущей длиной строки. Следующая программа показывает автоматическое изменение длины строки после тех или иных операций с нею. Обратите внимание, что общий (определяемый с помощью стандартной функции SizeOf) размер памяти, отведенной для хранения строки все время остается неизменным.

Program StringLength;

Var

   S : string;                {макс. длина строки = 255}

Begin

   S:='';                                        {пустая строка}

   writeln (S,' ',SizeOf(S),' ',Length(S));                {размер=256, длина=0}

   S:='Пример длинной строки';                {присваиваем строке некоторое значение}

   writeln (S,' ',SizeOf(S),' ',Length(S));                {размер=256, длина=21}

   Delete(S,7,8);                                {удаляем из строки 8 символов, начиная с 7}

   writeln (S,' ',SizeOf(S),' ',Length(S));                {размер=256, длина=13}

   S:=S+' символов';                                {добавляем к строке строку}

   writeln (S,' ',SizeOf(S),' ',Length(S));                {размер=256, длина=22}

End.

Внимание! При решении задач со строковыми переменными Вы можете столкнуться с распространенной трудноуловимой ошибкой, когда после присваивания некоторым элементам строки символов ни содержимое, ни длина строки не изменяются. Разберемся, с чем это связано.

        Очень важно понимать, что при доступе к некоторому элементу строки значение ее текущей длины не проверяется. Это иллюстрирует следующая программа:

Program StringElements;

Var

   S : string;                        {макс. длина строки = 255}

Begin

   S:='ABCD';                        {инициализация строки}

   writeln (S,' ',Length(S));        {вывод строки и ее длины}

   S[5] := 'E';                        {присваивание элементу строки}

   writeln (S,' ',Length(S));        {ни сама строка, ни ее длина не изменились}

End.

Присваивание пятому элементу строки некоторого значения не изменяет длину строки, что подтверждает вывод на экран ее содержимого и длины (конечно само присваивание реально произошло, но на значение текущей длины строки в нулевом байте это никакого влияния не оказало). Работа с элементами строки без учета ее текущей длины и является ошибкой программиста. Посмотрите следующую программу:

Program StringElements2;

Var

   Str : string[26];                {длина строки = 26}

   i : integer;

Begin

   Str:='A';

   for i := 1 to 26 do

      Str[i] := Chr (Ord('A')+i-1);

   writeln(Str);

End.

Предполагается, что данная программа должна сформировать строку из 26 символов, содержимым которой является последовательность заглавных букв латинского алфавита. Однако вызов процедуры writeln показывает, что содержимым переменной Str будет строка из одного символа 'А'. Природа совершенной ошибки заключается в том, что присваивание значений элементам строки не влияет не текущую длину, которая была установлена равной 1 при первом присваивании. Поэтому правильной будет следующая программа:

Program stringElements3;

Var

   Str : string[26];        {длина строки = 26}

   i : integer;

Begin

   S:='';

   for i := 'A' to 'Z' do

      Str := Str + i;

   writeln(Str);

End.

Операция конкатенации, как и все стандартные операции, работающие со строками, в отличие от поэлементного присваивания, изменяет длину строки, что дает корректный результат. Кроме того, вторая программа работает непосредственно с символами букв. Наконец, не следует забывать инициализировать строку перед ее заполнением (первый оператор программы). В противном случае, так как начальная длина строки является неопределенной, можно получить произвольный результат; не стоит рассчитывать на то, что в нулевом байте стоит ноль.

Для обработки строковых данных можно использовать встроенные процедуры и функции:

1. Delete (Str,Poz,N) – удаление N символов строки Str, начиная с позиции Poz.

2. Insert (What,Where,Poz) – вставка строки What в строку Where, начиная с позиции Poz.

3. Copy (Str,Poz,Nstr) – выделяет строку длиной Nstr, начиная с позиции Poz, из строки Str.

4. Concat (Str1,Str2,...,StrN) – выполняет сцепление строк в том порядке, в каком указаны в списке параметров.

5. Poz (What,Where) – обнаруживает первое появление подстроки What в строке Where.

6. UpCase (Ch) – преобразует строчную букву в прописную.

7. Str (Number,Stroka) – преобразует число в строку.

8. Val (Stroka,Number,Code) – преобразует строку в число и выдает код правильности преобразования.

Стандартная функция для работы со строками pos.

     .  .  .

Функция Pos

C помощью функции Pos Вы можете осуществить поиск некоторого фрагмента в строке. Если заданный фрагмент в строке присутствует, то функция возвращает номер позиции, с которой он начинается. Если фрагмент не найден, то функция возвращает нуль.

Program DemoFunctionPos;

Var

    Word : string;

    SearchWord : string[20];

    Position : Byte;

Begin

    Word := 'фирма Microsoft';

    writeln(Word); {выводится текст 'фирма MICROSOFT'}

    writeln ('Введите искомый текст ');

    readln (SearchWord);

    Position := Pos(SearchWord, Word);

    if Position <> 0

       then

           begin

               write ('Фрагмент <',SearchWord,'> содержится в строке <',Word);

               writeln ('>, начиная с позиции ',Position );

           end

        else

            writeln('Фрагмент <',SearchWord,'> не содержится в строке <',Word); End.

Примечание. Функция Pos требует полного совпадения искомого фрагмента и фрагмента строки, в которой производится поиск. Причем большие и маленькие буквы считаются различными символами.


Вариант текста на английском языке для компьютерного поиска в нем

грамматических структур английского языка   will и  be going to.

Спиридонова Е.А.

The future and us

During the twentieth century, cars, electric lights, space travel and amazing advances in medicine changed people’s lives. So what might this new century bring? Monica Wood takes a lighthearted look at some predictions.

In a recent UK survey, teenagers predicted that by 2010 school uniforms won't be around, that both girls and boys will wear make-up more often, and more than 75% of men will wear skirts regularly. My dad is sixty-five next Saturday – I think I’ll buy him a skirt as a birthday present and tell him he’s in fashion.

By 2005, single men of working age will form more than 10% of all households. Washing powder adverts will include more men in the future because more men will do more housework. I’ll tell that to my partner when he gets home!

You will need an electronic card to get into some parks as parents demand safe play arrears for their children. Old news for me – my local council is going to introduce one this summer.

Some parents might have cameras at home so they can keep an eye on the children while they are out. Quick, kids, turn off the TV and do your homework!

Researchers have concluded that cultural activity may add years to your life. The cinema, theatre and concerts may give us a longer life because they stimulate strong emotions. Well, we’re seeing Bruce Springsteen on Friday – will that help us live longer?

Elderly people are going to make up a larger proportion of the world population than ever before. In Britain, an estimated 100,000 people now in their thirties may live to be 100. Hey, that includes me – I’ll have a big, big party, I promise!


Варианты текста на английском языке для компьютерного поиска в нем

грамматических структур английского языка       will и  be going to.

. Спиридонова Е.А.

 Match the sentences and the rules.

1. Easter will be late this year.

A. sudden decision

2.1 know! We will paint the hall blue.

B. future fact

3. Lucy and me are going to play tennis tomorrow.

С intention

4. Next year the local council is going to build a new road.

D. personal arrangement

5.1 think every family will have a car by 2017.

E. prediction basefon the observation of the present situation.

6. The trip is very interesting. We are going to spend more money.

F. prediction bases on opinions and beliefs.

2. Open the brackets and use the verb in brackets with will or be going to

1.        Look! I have just won 100$.

I        (buy) myself a new jacket at last.

  1. He smokes like a chimney.
    He        (have) heart attack.
  2. Sarah is going on holiday tomorrow.
    I am sure she        (enjoy) it.
  3. I have decided to stay at home tonight.
    I        (study) for my history test.
  4. Sasha is coming to our party.

I hope he        (not\bring) anyone with him.

6  Look at Susan. Everyone can see that she______ (have a baby).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Английский язык-обществознание" в 11 классе

«Научно-технический прогресс. Современные изобретения в нашей жизни»(англ.яз.)   «Роль СМИ в политической жизни»(обществознание)Цель урока:- создать условия для формирования представлений у ...

Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”

Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....

План интегрированного урока английский язык – физкультура в 7 классе

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, созда...

План - конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-х классах “I am a part of the world and the world is a part of me”

Форма мероприятия: открытое занятие для родителей. Участники: члены кружка "Занимательный английский"....