Инновации в изучении иностранных языков – залог успеха в образовательном процессе
статья по английскому языку на тему

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

Инновация – это процесс улучшения путём внесения каких-либо новшеств или акт введения чего-либо. Инновации неотъемлемо связаны с образовательным процессом. Именно этот процесс является атрибутом любого современного образовательного учреждения. Иностранный язык как учебная дисциплина значительно отличается от любого другого учебного предмета. Изучение иностранного языка всегда предполагало введение новых идей, методов по его изучению и преподаванию. Международные связи в бизнесе, промышленности, экономике, науке, культуре предъявляют современным специалистам повышенные требования к общению на иностранном языке. В портфолиум любого работающего человека знание одного из иностранных языков является уже нормой. Так уж сложилось, что этим иностранным языком в наше время является английский язык. Ведь было время, когда изучение иностранных языков не было востребовано как средство межкультурного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИННОВАЦИЯ30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации  в изучении иностранных языков  – залог успеха в образовательном процессе

                                        Мишанова А.В.

                              г. Белорецк, МОБУ СОШ №20

Инновация – это процесс улучшения путём внесения каких-либо новшеств или акт введения чего-либо. Инновации неотъемлемо связаны с образовательным процессом. Именно этот процесс является атрибутом любого современного образовательного учреждения. Иностранный язык как учебная дисциплина значительно отличается от любого другого учебного предмета. Изучение иностранного языка всегда предполагало введение новых идей, методов по его изучению и преподаванию. Международные связи в бизнесе, промышленности, экономике, науке, культуре предъявляют современным специалистам повышенные требования к общению на иностранном языке. В портфолиум любого работающего человека знание одного из иностранных языков является уже нормой. Так уж сложилось, что этим иностранным языком в наше время является английский язык. Ведь было время, когда изучение иностранных языков не было востребовано как средство межкультурного общения.

Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения ИЯ. Одно из таких требований является коммуникативный подход, основной задачей которого является формирование коммуникативной компетентности учащегося. Коммуникативная компетентность – это способность и реальная практическая готовность осуществлять межличностное, межкультурное общение средствами ИЯ. Данный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Если проследить по ступеням обучение ИЯ, то можно это представить в виде пирамиды:

первая ступень пирамиды -  искусственная среда общения;

         вторая ступень пирамиды – использование интернета в изучении ИЯ;

         третья ступень пирамиды – полное погружение в среду реального общения.

Искусственная среда – когда преподаватели ИЯ были призваны выступать в роли субъектов диалога культур. И как видно по схеме, мы отошли от создания искусственной среды общения на ИЯ на уроках и перешли на 2 ступень – наличие иноязычной поддержки с помощью Интернета. Говоря о новшествах в образовательном процессе нельзя не упомянуть о том, что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках ИЯ повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Сегодня овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно представить без использование интернета при изучении ИЯ. Во многих школах это является не новшеством. Интернет является безграничным банком информации. Существует множество тематических справочников интернет-ресурсов, в которых можно найти конкретные веб-адреса тех или иных сайтов, посвящённых обучению ИЯ.  Лишь в Интернете учащийся, не имеющий возможность побывать в стране изучаемого языка, может сделать это виртуально. Огромные коммуникативные возможности глобальной сети дают полную свободу общения с реальными носителями любого языка, в том числе и голосового при наличии технических возможностей. Практически все курсы построены по гипермедийной технологии. Во многих курсах есть возможность распознавания речи, что позволяет общаться с компьютером с не помощью клавиатуры, а через микрофон. Некоторые курсы предусматривают и общение с реальными носителями языка посредством Интернет-форумов, электронной переписки со школьниками и преподавателями страны изучаемого языка. Но интернет никогда не заменит реальную среду общения и носителя языка. Сегодня  школа пока может предоставить обучение ИЯ только по 2 ступеням из данной схемы. Современные образовательные программы должны отвечать новым лингвистическим и культурным требованиям.

Таким образом, необходимо стимулировать интегрирование ИЯ, культурных и информационных технологий для продвижения на новую ступень – на вершину пирамиды (что уже сделано в Европе) – система международных обменов не на уровне вузов, а на уровне школы. Тем самым стимулируя у детей желание реализовать свои знания, умения, навыки  на практике в среду реального общения.