Are You Tolerant?
план-конспект урока по английскому языку по теме

Урок толерантности на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_tolerantnosti.docx18.91 КБ
Office presentation icon tolerance_.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка.

Тема: Are You Tolerant?

Класс: 6, 7, 8.

Учитель: Шульга Кристина Владиславовна

Цели:

  1. Познавательные: знакомство с понятиями «толерантность», «толерантный».
  2. Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, способности, волю, эмоции; формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения не только художественной, но и справочной литературы.
  3. Воспитывающие: развивать толерантность и взаимоуважение учащихся друг к другу; обучение коллективному творческому делу, умению слушать высказывания товарищей и высказываться самому, обучение работе в коллективе

Примечание.

Урок разработан на основе исследовательского проекта «Наша школа. Демографический портрет  состава учащихся  школы № 185 с углубленным изучением английского языка», выполненного учащимися 8-б класса ГБОУ СОШ № 185 под руководством учителя биологии и географии Бертовой Р.М..

Данное исследование необходимо выполнить для проведения подобного урока толерантности.

Оборудование:

Экран, на котором показана презентация (см. Приложение 1).

Тетради, ручки.

Ход  урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Учитель спрашивает, какое сегодня число, просит посмотреть на экран и сделать вывод о том, какой сегодня день и о чем им предстоит сегодня поговорить. 16 Ноября – международный день толерантности, объявленный ЮНЕСКО в 1995 году (слайд 1).

2.Учитель спрашивает, что такое быть толерантным. (Слайд 2.) Учащиеся высказывают свои предположения, идеи, мысли. Важно следить за тем,  чтобы учащиеся уважительно выслушивали друг друга, не перебивали. Учитель также может задавать наводящие вопросы, приводя примеры из школьной жизни: поведение в столовой на переменах, в коридоре, неумение слушать друг друга, отношение к представителям разных национальностей. (Слайд 3.)

Подводя итоги, учитель вместе с учащимися называет основные определения к выражению «быть толерантным». Положения выводятся на экране (слайд 4.) Учитель называет выражение (ветвь на презентации) по-русски, учащиеся переводят на английский и записывают в тетрадь.

3.На экране слайды 5-6. Учитель говорит, что сейчас нам предстоит изучить демографический портрет  состава учащихся  школы № 185, но для начала нужно выяснить, для чего нам это нужно? Учащиеся высказывают предположения. Далее на экране ответ: «Наша школа многонациональна, поэтому нам следует знать – кто мы и откуда».

4.Далее беседа строится на основе вопросов учителя, высказываниях с предположениями учащихся и демонстрации правильного ответа на экране.

  1. Как вы думаете, сколько учащихся в нашей школе? Слайд 7-8.
  2. Кого больше – мальчиков или девочек? Слайды 9-10.
  3. Посмотрим на экран – какие национальности представлены в нашей школе? Слайд 11 (перечисляют с экрана).
  4. Учащихся каких национальностей в школе больше? Слайд 12-13.
  5. Где мы родились? Слайды 14-15.
  6. Самые популярные и редкие имена девочек и мальчиков.  Слайды 16-19. В ходе беседы необходимо отметить, к какой группе относятся имена учащихся класса, а чьи имена в презентации не упомянуты.

5.Необходимо обсудить с учащимися, для чего же необходимо быть толерантными и в каких бытовых жизненных ситуациях мы можем проявить свою толерантность. Слайды 20-24.

6. Домашнее задание на дом: «Толерантны ли мы?» («Am I Tolerant?»).

7. Окончание урока, рефлексия, выставление оценок за активную работу учащихся.

На экране последний слайд презентации (слайд 25) – «спасибо» на нескольких языках мира. Учащимся предлагается прочитать столько, сколько это возможно, и отгадать все представленные на экране языки.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: