Советы при сдаче письменной части международного экзамена
материал для подготовки к егэ (гиа, английский язык, 9 класс) по теме

Поляков Вадим Александрович

Мною  разработаны и представлены несколько кратких советов в формате, который благосклонно подходит потребностям студентов основа родного языка которых - Славянский.  Фокус находится в обеспечении основного формата в котором Английский может легко быть передан в письменную форму.  Кроме того, акцент дан практической подготовке используя ключевые вопросы при сдаче международных экзаменов таких как IELTS,FCE и TOEFL. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка учителя английского языка высшей категории Полякова Вадима Александровича:

 Советы при сдаче письменной части международного экзамена:

Нередко, наиболее трудная задача среди студентов сдающих экзамен это навыки письма.  Основная причина  в том, что их исконная база Русского языка это Славянский  а  Английский базируется на Германском с тяжелым акцентом на Латинский.  Студенты  вынуждены делать самый трудный переход из красочного, плавного, гибкого Русского языка на язык, который требует точность и простоту. И трудность не только в структуре преподавания но это  также требует от студентов и мыслить на Английском. А затем переложить свои мысли на бумагу. Задача поначалу просто пугает.

Мною  разработаны и представлены несколько кратких советов в формате, который благосклонно подходит потребностям студентов основа родного языка которых - Славянский.  Фокус находится в обеспечении основного формата в котором Английский может легко быть передан в письменную форму.  Кроме того, акцент дан практической подготовке используя ключевые вопросы при сдаче международных экзаменов таких как IELTS,FCE и TOEFL.  Студенты узнают как разрабатывать четкие сочинения, которые будут понятны носителям языка, а также преуспеть в написании писем. Но повторюсь что это всего лишь несколько ключевых советов в виде памятки-шпаргалки. Для успешной сдачи экзамена нужна длительная подготовка.

Я не думаю что мои собственные идеи основанные на моем опыте будут чем-то сверх новым в обучении  хотя плагиат и является допустимой частью культуры.  Но надо помнить что учитель несет ответственность при подсказке студентам, чтобы научить их независимо анализировать и производить свою собственную работу в письме.  Опыт продемонстрировал, что метод проб и ошибок, позволяющий студентам писать и затем корректировать ошибки, достаточно эффективен.  Прямой и ясный показ того что правильно а что нет - не только ускоряет процесс изучения но и создает базис на успех..  

        Советы данные мной представляют только один стиль письма.  Учителя могут захотеть выделять и другие методы основанные на их специфической области подготовки.  Первичная цель для студентов это приобретение навыков в написании формата традиционных писем и сочинений который требуется в формате международных экзаменов.  Студенты кто регулярно практикуется и активно участвует в обучении видят постепенное улучшение в их способностях и в свою очередь разрабатывают свой собственный уникальный стиль основанный на моих советах и рекомендациях.

  Некоторые студенты жалуются что Американский стиль письма - "слишком простой" и недостает творческой силы обнаруженной в Русском.  Они часто потрясены прямотой конструкций, к которой они не привычны в восприятии на слух.  Тем не менее, в конце курса, студенты понимают что мастерство письма ведет к улучшению беглости и расширению словарного запаса.  Многие из студентов,  завершившие тренировку переходят на более высокий уровень в подготовке к международном экзаменам в том числе и к письменной части экзамена TOEFL,IELTS и FCE.  Кроме того, учителя могут успешно применять подготовку к сдаче международных экзаменов в школах.  А умение применять навыки письма в деловой переписки наиболее актуальны в последее время в глобальной экономике.  

 Итак привожу основные подсказки-советы в подготовке к письменной части международных экзаменов по английскому языку:

1.Четко придерживайтесь формату письма(формальный/неформальный)

2.Не используйте малоизвестную аббревиатуру: например не каждый британец знает что MOT это техосмотр.

3.Не щеголяйте без нужды словами-неологизмами, например лучшим переводом нашего родного слова ‘садоводство’ (СНТ) будет скорей всего что-то типа: ‘summer cottage community’

4.Особенно внимательно читайте текст задания и главное убедитесь в правильности его перевода. Будучи экспертом ЕГЭ по письму я часто вижу как студенты проваливают письмо неправильно переведя задание. Например слово appearence это не только внешний вид но и то как человек ведет себя на людях а также имеет другие переводы: феномен и пр.

5.Не используйте устаревшие идиоматические выражения например такие как : ‘it rains cats and dogs’ .

6.Не воображайте себя репером  Тупак Шакур и не говорите как он в фильме ‘Пуля’ : ‘I don’t believe nobady’ ибо двойное отрицание совсем нежелательно в грамматике.

7.Если используете фразовые глаголы – точно знайте их значение в данном контексте. Например get back – может означать многое.

8.Не усложняйте письмо сверсложными грамматическими структурами если в них нет необходимости. Ваше великолепное знание прямой/косвенной речи и кузатива может быть просто не оценено. И не стоить тратить 10 минут вспоминая переходный это глагол или нет. Время в письме очень ценно.

Не пишите в письме другу в адресе : ‘остров где-то в океане’- эксперт по проверке не оценит ваш юмор. И никаких глупых подписей в конце письма типа : Майкл Джексон и пр. Помните экзамен по письму не конкурс юмора.

10.Старайтесь соблюдать в  сочинении нейтральный стиль типа : считают, полагают и т.п. Но не забудьте в конце отразить и свое мнение.

Перед написанием потратьте 5 минут на составление плана письма (основные мысли, фразы, тезисы). И оставьте 5 минут на беглую проверку (выявление видимых ошибок) и подсчет слов. Кстати, не тратьте время считая все слова а просто посчитайте количество строк и помножьте их на примерное количество слов в строке ( а одно слово в среднем около 10 букв).  Займет минуту.

Запомните: уж лучше писать печатными буквами но читаемо. И если и допускать ошибки то не затрудняющие понимание.

Если прекрасное русское предложение сложилось в голове но не хватает словарного запаса перевести его на английский – то упростите его. Другого выхода нет- я называю это горе от ума.

Ничего личного: не надо в сочинение ругать строителей из других регионов и сетовать на подорожание проезда в общественном транспорте. У вас будет такая возможность сделать это в кругу семьи на кухне но после экзамена.

15.Используйте столько параграфов сколько необходимо не забывая выделять их. Проверьте есть ли вступление и заключение.

16.Используя аргументы и контраргументы используйте 2-3 развернутых на параграф. И не надо сыпать примерами.

17.Слов-связок вполне достаточно 2-3 на параграф.

18. Должна быть четкая цель письма.

19.Не суетитесь но и не ‘тормозите’ при написании.

20. Не бойтесь подавать аппеляцию если чувствуете свою правоту.

Я надеюсь что эти советы помогут вам при сдаче письменной части международного экзамена. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Подготовка учащихся старшей школы к письменной части единого государственного экзамена".

В данном пособие вы найдете рекомендации к написанию личного письма в соответствии с последними требованиями....

Презентация о результатах сдачи Кэмбриджских экзаменов "Сдаем международные экзамены…", выступление на педсовете.

На слайдах подведены итоги результатов сдачи международных экзаменов за отчетный период. отчет визуализирован графиками и диаграммами....

Программа курса "Подготовка к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire"

Комплексная программа для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire....

презентация для сдачи 1 ступени международного экзамена по немецкому языку "Шпрахдиплом"

Данная работа была выполнена ученицей 10 класса Осиповой Валерией для сдачи 1 ступени международного экзамена по немецкому языку "Шпрахдиплом" , выполнена в соответствии с требованиями экзамена д...

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...