Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.
статья по английскому языку по теме

Нестеренко Лариса Валерьевна

Методическое  объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:

Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.

В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.

Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.

Методическое  объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:

Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.

В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.

Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.

Основные формы работы, используемые в работе МО:

  • заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  •  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогике;
  •  проведение предметной недели;
  • проведение методической недели;
  • взаимопосещение уроков;
  • языковые практикумы.

Основные направления работы ШМО:

  •  Аналитическая деятельность.
  • Информационная деятельность.
  • Организационно-методическая деятельность.
  • Консультационная деятельность.

I. Аналитическая деятельность:

  1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.  
  2.  Обновление базы данных по учителям.
  3.  Мониторинг адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста.
  4. Использование ИКТ в процессе обучения.
  5.  Освоение инновационных технологий.
  6. Система работы с одаренными детьми.
  7. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.
  8. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.

II. Информационная деятельность:

  1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).
  2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.
  3.  Ознакомление с материалами периодических изданий.
  4. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.

III. Организационно-методическая деятельность: 

  1. Заседания ШМО I раз в четверть:
  • Анализ работы ШМО в текущем учебном году. Утверждение плана работы на новый учебный год.
  • Использование ИКТ в образовательном процессе. Обобщение опыта учителей МО.
  • Рассмотрение вопросов о проведении предметной и методической недели.
  • Отчет по самообразовательным темам. Разработка пакета контрольных заданий для отслеживания результативности процесса обучения.  
  1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
  2. Участие в  конкурсах и олимпиадах различного уровня:
  • Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»;
  • Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – Экспресс;
  • Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Первые шаги в науку»;
  • «Международный образовательный проект «Педагогический олимп»;
  • Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку»;
  • Международная Олимпиада по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа по иностранному языку;
  • Международный конкурс по английскому языку “British Bulldog”;
  • Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; «Юный исследователь»;
  • Школьные и городские олимпиады по иностранному языку для учащихся 5-11 классов.
  • в методических совещаниях, семинарах, педагогических советах и работе ШМО.

4. Самообразовательная работа по методической теме.

5. Проведение недели иностранного языка.

IV. Консультационная деятельность: 

  1. Оказание помощи молодым специалистам в составлении календарно-тематического планирования.
  2. Оказание помощи в выборе темы по самообразовательной работе.
  3.  Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

4. Консультация по планированию и организации работы ШМО у заместителя директора по научно – методической работе МБОУ СОШ №3.

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:

  • компетентностно - ориентированного обучения.
  • проектная технология;
  • научно - исследовательские;
  • интерактивные формы и методы;
  • раннее обучение.

Задачи на этот учебный год были следующие:

  1. Создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроках иностранных языков в условиях компетентностно - ориентированного обучения.
  2. Формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности на основе осуществления компетентностно - ориентированного подхода.
  3. Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка посредством использования современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий. (Работа по формированию электронных банков личного педагогического опыта (электронное портфолио).
  5. Использование информационно-коммуникативных технологий как способа реализации компетентностно - ориентированного подхода в обучении английскому языку, накопление результативного опыта, направленного на повышение мастерства каждого учителя.
  6. Разработка модели раннего обучения иностранному языку и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей младшего  возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей.
  7. Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития у них интереса к научной деятельности.

«Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».

                                                                                                                           Ястребцева Е.Н.

Учителей нашего объединения можно разделить на три группы:

  • творчески работающие;
  •  учителя с установившимся стилем работы;
  •  учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации.

Администрация школы по возможности обеспечивает учителей материалами, необходимыми в его постоянном труде: методическими рекомендациями, памятками, таблицами, пособиями, справочными материалами. В будущем запланировано обеспечение кабинетов иностранного языка информационным оборудованием. Ведь у урока иностранного языка своя специфика, которую учитель преподаваемого языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Современное языковое образование, как и вся система образования, в условиях модернизации предполагает не только овладение учащимися иностранным языком как средством межкультурного общения, но и приобретение ими таких качеств, которые бы позволили бы взаимодействовать с окружающим миром и сотрудничать с представителями разных культур. Учителя иностранного языка в своей педагогической деятельности используют как традиционные формы и методы, так и формы и методы работы с инновационным содержанием, которые помогают не только изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету у учащихся, но и способствуют повышению уровня профессионального мастерства самого педагога. Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.

  •   Коммуникативная компетентность педагога — профессионально значимое, интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивоcта, экстраверсия.; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой".
  • Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
  •  Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.
  •  Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.
  • Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическая умелость и педагогическое мастерство являются основными характеристиками профессиональной деятельности учителя.

Хотелось бы сказать ещё о педагогическом творчестве. Ведь учитель – это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и, конечно же, творчества зависит, как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура общения как условие повышения педагогического мастерства учителя.

«Любовь воспитателя к воспитанникам - не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа». Это путь развития собственной личности, а не...

Статья "Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя"

Статья посвящена вопросам организации и проведения районного конкурса педагогических достижений и организационно-методического спровождения педагогов - участников конкурса образовательных учреждений П...

Совершенствование педагогического мастерства учителя через подготовку обучающихся к ГИА и ЕГЭ

Рассматривается совершенствование педагогического мастерства учителей при подготовкее обучающихся к ГИА и ЕГЭ....

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаетучиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы учител...

Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ

Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ...

"Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность"

quot;Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает  учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через ...


 

Комментарии

Спасибо большущее! Как раз вовремя подкинули материал, искать не надо.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Вам спасибо, что оценили положительно.