Использование информационно-коммуникационных технологий
статья по английскому языку на тему

Кадочникова Галина Павловна

Статья по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английскому языку в средней школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий

в обучении школьников английскому языку.

Г.П. Кадочникова, учитель английского языка,

МОУ «СОШ №125 с углублённым изучением отдельных предметов»,

г. Барнаул

         Некоторое время я занималась самообразованием по теме «Внедрение современных образовательных технологий в практику обучения иностранным языкам» и приобрела определённый опыт по использованию разных педагогических технологий, что помогает мне эффективно обучать школьников английскому языку.

Для меня важным является то, что «педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний». При этом учитываются технические и человеческие ресурсы, их взаимодействие. В конечном итоге педагогическая технология направлена на оптимизацию форм образования. Педагогическая технология в максимальной степени связана с учебным процессом, поэтому каждый её исполнитель привносит что-то своё, индивидуальное в использование той или иной образовательной технологии.

         Я, как учитель иностранных языков, предпочтение отдаю информационным технологиям, потому что преподавание иностранного языка, как ни одного другого предмета, не может быть полноценным без использования технических средств обучения. Самым современным техническим средством для учителя иностранных языков становится компьютер.

На мой взгляд, компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

         Компьютерная технология может осуществляться в трёх вариантах:

  • как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач);
  • как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в информационной технологии частей;
  • как монотехнология (когда всё обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Исходя из возможностей, я могу пользоваться компьютерной технологией пока только в первом варианте. На своих уроках я часто применяю эту технологию для обобщения учебного материала, реже использую на других этапах работы (введение или закрепление учебного материала). Хотя  теперь я твёрдо убеждена, что урок любого вида можно построить с использованием компьютерной технологии.

         На примере урока-презентации «Известные британские люди» -  это урок формирования навыков устной речи, можно проследить эффективность применения ИКТ в обучении школьников английскому языку.

Традиционные этапы урока иностранного языка – фонетическая зарядка, речевая зарядка проходят эффективнее, с меньшей тратой времени, на 100% выполняется принцип наглядности, используется речевое сопровождение.

Компьютер избавляет учителя от такого затратного по времени процесса, как изготовление раздаточного дидактического материала. Например, в практике устной речи организую работу с таким упражнением: в левом столбике фамилии известных людей, в правом – их научные открытия и изобретения. Необходимо правильно соотнести данные левого и правого столбиков. Во-первых, тренируем технику чтения (можно предложить это задание слабоуспевающим ученикам, осуществляется дифференцированный подход к обучению), сразу же проводим контроль выполнения задания, а для более подготовленных учащихся даётся дополнительная информация, чтобы сделать сообщение об этом учёном в 2-3 предложениях.

         Озвученные слайды освобождают учителя от дополнительного использования на уроке магнитофона. Этой функцией компьютера я пользуюсь при изучении тем «Музыка», «Концерты», «Кино», «Театр».

         Для интенсификации процесса обучения иностранным языкам на своих уроках я использую опорные схемы-конспекты того учебного материала, который необходимо ученику воспроизвести в форме устного сообщения. Такие схемные и знаковые модели можно изготовить в компьютерном варианте.

         Кроме технических средств обучения учителю иностранных языков обязательно нужно иметь иллюстративный страноведческий материал. Компьютер избавляет учителя от необходимости накапливать папки с картинками, видами стран изучаемых языков, карт разных стран и других иллюстраций по разным темам. Достаточно иметь несколько компакт-дисков. У меня имеются коллекции видов Великобритании, изображения  людей разных национальностей этой страны, их национальных символов. Иллюстрации помогают мне более красочно представлять на уроках учебный материал  о Соединённых штатах Америки, Великобритании, России, о родном городе Барнауле и Алтайском крае.

Постоянно пополняю коллекцию тематических уроков-презентаций, которые изготавливаю сама или заимствую из опыта своих коллег. Благодаря АКИПКРО от американского посольства получила диск с записью 30 уроков-презентаций из жизни американского общества по тематике школьного курса изучения английского языка.

         Учителя, которые используют ИКТ на своих уроках, с уверенностью говорят, что это могучее средство мотивации расширяет рамки традиционных уроков, выводит учащихся в необъятный мир. Использование ресурсов всемирной Сети существенно повышает эффективность самообразования не только учащихся, но и учителей. Службы всемирной Сети предоставляют нам доступ к новейшей социокультурной информации, позволяют совершенствовать владение иностранным языком в процессе виртуального общения, дают возможность знакомиться с коллегами и находить единомышленников по всему миру, обмениваться идеями и опытом, «посещать» семинары и конференции, не выходя из дома или школы.

При помощи Интернета я знакомлюсь с новостями со всего мира из периодических изданий  The New York Times (On The Web), The Washington Post (washingtonpost.com), Первое сентября (на английском языке – www.1september.ru/eng).

 О новом бесплатном сайте E-lessons (www.insideout.net) я узнала из рекламных проспектов компании Ди Би Си. Зашла на страницу, зарегистрировалась, подписалась на еженедельные уроки от Inside Out.  Пользуюсь  учебными материалами on-line на сайте для педагогов по адресу www.study.ru,  использовала возможность получить аутентичный материал о Великобритании (www.royal.gov.ru).

В начале 2007 года зашла на страницу Британского посольства (www.embassyces.com/london),  заполнила анкету для прохождения курса обучения английскому языку в учебном центре Greenwich города Лондон. По электронной почте в течение нескольких месяцев вела переписку с представителями  данного учебного центра, при помощи документа Secure Online Payment Form произвела оплату и получила приглашение пройти двухнедельный курс обучения английскому языку в городе Лондоне в учебном центре Greenwich. К сожалению, из-за моей финансовой несостоятельности, мне было отказано в получении визы от Британского посольства. Однако я приобрела опыт виртуального общения с представителями англо-говорящей нации и, в качестве утешительного приза, получила бесплатный курс изучения английского языка. Я не оставляю надежды когда-нибудь  отправиться в долгожданное путешествие в англо-говорящую страну, познакомиться с её людьми, их обычаями и традициями в реальной обстановке, увидеть собственными глазами достопримечательности столицы Соединённого Королевства или Соединённых Штатов.

         Моя активная деятельность по использованию ИКТ даёт мне уверенность ощущать себя частью мирового процесса образования, воспитания нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы  эффективного использования информационно – коммукационных технологий при  организации  учебного  процесса....

Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...