"Сравнительная характеристика моды Великобритании и России"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (9 класс) по теме

Научно-исследовательская работа на тему:

 « Сравнительная характеристика

современной моды Великобритании и России».

Выполнена учащимися 5 класса: Жаворонковой Ксенией, Пархоменко Валерией.

Руководитель: Мошетова М.Н.

·       Содержание

·       1 Введение.

·       2. Основные понятия и история возникновения субкультур Великобритании и России (современные тенденции в одежде).   

·       2.1. Уличная мода.

·       2.2 Стиль “кэжуал”.

·       3.Королевская мода.

·       4.Исследование.

·       5.Заключение.

·       6. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Введение.

Великобритания и Россия сыграли немаловажную роль в формировании мировых традиций моды. Английский стиль в одежде представляет собой совокупность таких качеств, как удобство, практичность, простота линий, строгий силуэт, элегантность. Современная жизнь подвергает молодежь определенным опасностям и трудностям. Практически все подростки, рано или поздно, переживают периоды депрессии, испытывая при этом  трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Задача данной работы состоит в том, чтобы отразить современные тенденции в одежде (включая молодежные), одновременно изучая исторические корни их происхождения и влияние на поведенческий фактор (на примере России и Великобритании). 


        Конечной целью исследования является стремление помочь подрастающему поколению более критично отнестись к модным тенденциям и стилям, не создавать для себя идола для поклонения, а постараться увидеть и понять разные мнения, быть более терпимыми к недостаткам других и развивать в себе позитивное отношение к жизни и обществу.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследование

 

 

image2.1 Давайте рассмотрим самые модные субкультуры Великобритании и России по порядку, начнем с Тедди-боев.

50-е годы XX века – очень противоречивое время для послевоенной Великобритании. Молодежь хотела ярко одеваться, а не носить надоевшую серую школьную форму, и быть похожими на своих родителей. Субкультура Тедди-боев зародилась в 1953 году в Лондоне, и быстро распространилась на всю Великобританию. Изначально таких ребят называли «Cosh Boys», но газета Daily Express в своей статье назвала их Teddy, сократив так имя короля Великобритании Эдуарда VII, т.к. Тедди-бои одевались по моде эдуардианской эпохи. Тедди были в основном выходцами из рабочего класса, которые к середине 50-х работали,  и следовательно, были независимы от родителей. Тедди-бои – первая молодежная субкультура в Англии, которая дифференцирует себя, имея cвой дресс-код. Они отличались довольно хулиганским поведением, что шокировало старшее консервативное поколение. Например, в 1956 году во время показа фильма «Школьные джунгли» Тедди устроили бунт в кинотеатре - танцевали в проходах и ломали кресла. Дресс-код Тедди-боев включал жакеты из драпа, обычно темных оттенков (часто серые и синие), иногда с бархатными воротничками, брюки-дудочки с завышенной талией, позволяющие демонстрировать носки. Одежда в основном шилась на заказ, и на неё тратилась почти вся зарплата, часто приходилось платить в рассрочку. Из обуви они предпочитали оксфорды или криперсы, которые всегда были наполированы до блеска. Именно Тедди первыми ввели моду на криперсы (creepers) – обувь на высокой подошве, которую носили Британские военные.

 

Криперсы

image

 

imageОсобое внимание уделялось, в том числе, и прическе, на которую тратилось очень много времени. Самой популярной прической была "Дактейл" – противоположность аккуратной и короткой колледжской прическе. На эту прическу тратилось очень много воска или бриолина, волосы зачесывались по бокам, образуя утиный хвост. Челка могла свисать на глаза, либо зачесывалась назад. Впрочем, именно такую прическу делал себе Элвис Пресли и другие идолы того времени.

 

 

image

 

  


 

 

 

 

 

 

2.1 Стиль «Хиппи»


          Из энциклопедического словаря: «Хиппи — группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни». 
           Во второй половине 60-х годов начали возникать различные команды и группы молодых людей, практиковавшие вольные путешествия, культурные эксперименты и сформировавшие тот образ жизни, который позже будет принято считать хипповским. Прежде чем рассуждать о том, что являет собой стиль хиппи в одежде, нужно понять мировосприятие хиппи, их субкультуру.  Хиппи появилось в середине прошлого века как протестное движение против двух «неестественных» пороков общества. С одной стороны, это были войны и милитаризация экономики, с другой, культ денег. Хиппи считали, что человек должен не воевать и алчно зарабатывать деньги, а жить в свое удовольствие в гармонии с природой. В 60-е дети среднего класса сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом. Идеи для своей одежды хиппи взяли у народов, которые, по их мнению, жили мирной естественной жизнью – гаучо Центральной Америки, кочевники Востока, племена Бали, одежда жителей Непала, Индии, культура цыган -эту одежду хиппи посчитали правильной. Соединив данные этнические стили вместе, хиппи создали своеобразный коктейль из удобной и яркой одежды, которая, при всей своей простоте и даже грубости, должна была быть очень удобной и выделять их из толпы.

          Можно было просто взять старые джинсы с дырами и нашить на них яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике . Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская  одежда, длинные со с кладками юбки были  тоже очень популярными. 
           На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин. 
Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна. Под нее танцевали, медитировали, устраивали вечеринки. 
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали в яркие цвета и узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт. 
 

Прежде чем рассуждать о том, что являет собой стиль хиппи в одежде, нужно понять мировосприятие хиппи, их субкультуру. Фото хиппи.

Одежда в стиле хиппи сегодня – это, естественно, продуманный модельерами образ, где вещи сочетаются более гармонично. Фото одежда хиппи.

Одежда в стиле хиппи сегодня – это, естественно, продуманный модельерами образ, где вещи сочетаются более гармонично.

2.1 Стиль «Панк».

image 
       Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят — панки — это отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Слово «punk» в английском языке до появления  панк-течения использовалось как ругательство, означавшее примерно то же, что и’’подонок’’. Лоскутные куртки — настоящая панковская одежда, лучшая во всех отношениях. Как правило, такие куртки пробиваются заклепками и снабжаются булавками и нашивками — чтобы страшнее было. 

Панк зародился в Великобритании в начале 1970-х. Главной изобретательницей стиля является дизайнер Вивьен  Вествуд  (Vivenne Westwood ).  Именно она придумала делать ежик на обесцвеченных волосах, что станет позже, главной фишкой всех панков мира.

 

  

 

 

Внешний вид и атрибуты панков:    

  Не получившая никакого специального образования или опыта в портновском деле, она первой изобрела совершенно сумасшедшие одеяния – рваные брюки и майки с вызывающими надписями.

image«Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным — требуй невозможного!», “Пустое поколение”. Такие надписи  украшали разодранные со всех сторон футболки.

 image

PringleКеды, как часть панковской внешности ,впервые появились на обложке пластинки группы Ramones, позаимствовавшей их у латиноамериканской шпаны. Панкам нравится эта обувь, и они носят ее так же часто, как и высокие ботинки. Кеды сшиты из двух частей, так что если они промокают, их легко высушить. 
          Вместе с черной кожаной курткой панки носят высокие ботинки. Как правило, это Dr.Martens в 10 дырочек высотой с подвернутыми джинсами. Такая внешность получила название «street punk». . Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки залов. Отсюда началась New Wave — «новая волна». Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям.   

2.1 Футбольный хулиганы.

 

          Какие же ассоциации у вас возникают, если вы слышите словосочетание «футбольный хулиган» или «футбольный фанат»? Обычно в голову приходят образы пьяных подростков в тяжелых армейских ботинках, потрепанных куртках и футбольных шарфах.
И правда, самые первые футбольные фанаты чаще всего были пьяными, плохо одетыми и немытыми, ведь Англия не только сумела родить любимую забаву большинства мужчин, но и научила за эту забаву драться. Вот только в восьмидесятых годах прошлого века ситуация в корне изменилась. Дело в том, что футбольные хулиганы стали уделять свое внимание моде.
          С учетом того, что средний возраст британского футбольного хулигана, в отличие от российского, составляет 28-40 лет, в большинстве своем они обладали довольно таки высоким статусом в обществе и уже могли себе позволить быть модниками. Множество мужчин, сумев сделать карьеру и начав неплохо зарабатывать, все же продолжают участвовать в драках на футболе. Для них подобное хобби вошло в привычку, ведь адреналин является своего рода наркотиком.
          В итоге, новый стиль одежды хулиганов, начали называть footie casual. Этот стиль базировался на нескольких марках дорогой как спортивной, так и неспортивной, одежды в частности на, Sergio Tacchini, Fila, Ellesse, Diadora ,Kappa, Adidas и еще одежда для гольфа, выпускаемая компанией Lyle & Scott, а также свитера украшенные орнаментом в виде нескольких ромбов от компании Pringle. Через некоторое время британские фанаты принялись выезжать из страны, сопровождая сборную или клуб. За рубежом футбольные фанаты уделяли свое внимание не только стадионам, и барам, но и многочисленным бутикам.. Если мы попытаемся составить портрет хулигана, то можем получить приблизительно такую картинку: бейсболка, короткий пуховик, куртка-пальто с меховым капюшоном или же дизайнерское пальто (зимой), свитер с узором ромбиками или кофта-кенгуру, винтажная олимпийка, тенниска поло, отличного качества  ,стильные джинсы (только не трубы) и винтажные белые кроссовки (обычно на липучках).
 Прическа аккуратная и короткая. Именно мода стала для хулиганов возможностью заявить об уникальности собственной субкультуры. И именно мода помогает им отмежеваться от обычных футбольных болельщиков в клоунских колпаках и в шарфах.

 

2.1 Термин “Мод” возник от слова “модернизм”. Субкультура Модов зародилась в 1950-х в Лондоне и достигла своего пика к середине 1960-х.  Моды были молодежной субкультурой, предъявлявшей особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже – просто костюмам итальянских и британских брендов.

imageimage

Моды были молодежной субкультурой, состоявшей из ориентировавшихся на Итальянскую моду представителей рабочего класса. Моды собирались на скутерах и проводили свободное время в клубах или кафе Лондона, поскольку Пабы в то время закрывались в районе 23.00, а кафе работали до утра и, кроме того, там были музыкальные автоматы. Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и проводившей свободное время до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом.

Моды сформировались из первого послевоенного поколения, у которого появились небольшие излишки денег. Намеренно элегантная одежда – костюмы у мужчин и короткие юбки у девушек – это закономерная реакция на лишения, которые приходилось претерпевать их родителям. Жизнь, особенно на Западе, постепенно идет к тому, что разнообразные меньшинства, вместе взятые, становятся прочным и постоянно растущим большинством. Но и Россия тут не исключение. Возможно, это и станет окончательным воплощением демократии. Вспоминается в этой связи рекламный слоган из московского метро со ссылкой на Аристотеля: «Город – единство непохожих». Однако сразу возникают вопросы: а где же мера этого несходства?

Субкультура может сформироваться естественным образом – на этнической, географической или традиционной религиозной почве. Однако так бывает не всегда: субкультура может возникнуть искусственно – в силу определенных возрастных, интеллектуальных или «духовных» интересов. Субкультура не стремится к слишком активному расширению рядов, несмотря на часто провозглашаемые формальные лозунги об обратном. Для нее всегда характерно представление о собственной исключительности, подчас элитарности.

Молодежные субкультуры для России – явление молодое. В традиционном обществе их не было, поскольку не было «молодежи» в нашем понимании. Ребенок – отрок или девица – сразу вырастал во взрослого человека со всеми его обязанностями и особенностями поведения. Обычно это было связано с браком, срок которого на Руси, как и в иных традиционных обществах, наступал с половым созреванием. Женщина чуть старше 30 лет часто уже была бабушкой и нянчилась с внуками, а ее муж (или свекор) распоряжался большой семьей, состоявшей из нескольких поколений родственников. Юноша 15 лет верстался на воинскую службу – так заканчивалось детство. Подобное общество при его ценностном консерватизме было крайне мобильно – каждый его член играл важную социальную роль. Освобожденные в 1762 году от обязательной службы дворяне, быстро проникшиеся чувством собственной исключительности, субкультуры, тем не менее, не образовали. Сословный строй вообще исключает субкультуры: он построен на соподчинении всех групп населения. Кроме того, субкультура – явление преимущественно городское, а Россия в целом оставалась обществом аграрным. В начале XIX века молодое дворянство восприняло английский дендизм, но субкультурой это вряд ли назовешь: молодых денди в столицах были единицы. П.Я. Чаадаев, ставший воплощением этого явления, был личностью исключительной и самодостаточной. Герой пушкинского романа Евгений Онегин был лишь, «как денди лондонский, одет». Налицо лишь имитация западного образца.

Распад традиционных общественных связей всегда порождает неформальные объединения. Часто они имеют возрастную особенность. В России первой «молодежной субкультурой», пожалуй, можно было бы назвать студенческое сообщество. Окончательное его оформление произошло во второй половине XIX века. Необходимо было отличаться от всего вокруг – «серого и унылого», и приобретенные научные знания подсказывали: выход кроется в новой социальной реальности, в царстве тотальной справедливости. Радикальные мировоззренческие особенности сочетались с отличиями наружными. Настоящий студент был заметен по внешним признакам – подчеркнутому и намеренно вызывающему пренебрежению к внешнему виду. Введенный в 1880-е годы студенческий мундир тут ничего не изменил: верхние пуговицы застегнуты не были, фуражка всегда носилась набекрень, из-под нее вылезал нечесаный вихор. Настоящие адепты студенческой субкультуры превращались в «вечных студентов», их возраст переставал иметь значение.

Простой народ «скубентов» не любил и относился к ним с подозрительностью. Полным провалом закончилось студенческое «хождение в народ». Вскоре после этого, в 1878 году, произошла не менее знаменитая и очень показательная «охотнорядская история»: студенты Московского университета за революционную пропаганду были побиты торговцами мясных рядов. Пронесся слух, что молодые «баре» решили призвать народ к восстановлению крепостного права – и нервы мясников не выдержали. Основой любой субкультуры всегда является утопия – представление о возможностях некой группы людей объединиться и совместными усилиями перевернуть окружающий мир. Это может быть мировая революция и всемирная коммуна, технократическое будущее и победа национальной сборной в мировом чемпионате. Вопрос только в масштабах сознания, а его, как известно, можно расширять различными способами. Для субкультур это задача крайне важная. Студенты XIX века читали новейшие книжки, готовили конспекты и обсуждали их на собраниях с целью немедленного внедрения в повседневность вычитанных идей .Что получается в итоге? Очарование всегда заканчивается разочарованием. По мере измельчания горизонтов мысли цели субкультур тоже мельчают. Постепенно основным ориентиром становится релаксация. Затянувшееся до старости отрочество не может вызвать иного чувства, кроме сожаления об упущенных возможностях самого человека и его ближних. Молодежные субкультуры в нынешней России охватывают, как правило, школьников старших классов. На сегодняшний день в нашей стране распространены такие субкультуры:

Альтернативщики, сформировалась в первой половине 90-х годов. В ее основе представители рэп-музыки, металлисты и панки. Кстати, из всех молодежных музыкальных направлений, Альтернативщики отличаются дружелюбием, к представителям абсолютно всех субкультур.

Анимешники, появилась от японских сериалов Аниме. Последователей и приверженцев несложно определить по красочным вещам, символике. Что относительно идеологии и философии, то в основе данной субкультуры ничего не лежит. Данное движение неплохо развито в больших городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с маленькой численностью населения.
          Гламур, считаются одной из самых молодых субкультур России. Она создалась на основе клубной жизни и модных вечеринок.

Современная субкультура Готы, как и другие современные течение сформировалась из музыки. Внешний вид гота отличается преобладанием черного цвета в одежде, а также символы, которые имеют хоть какое-то отношение к смерти – перевернутые кресты, зубы, пентаграммы.

Субкультура Рэперы, самая популярная, из всех существующих молодежных субкультур в России. Зародился реп в Соединенных Штатах, а потом плотно закрепился и в России.

 

 

2.1 Субкультура Фрики (Freak) сформировалась в 20 веке, на территории Северной Америки. До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.
           Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий. Попадаются в этих рядах талантливые и знаменитые люди, самое яркое доказательство этим словам – художник Врубель. Мало того, что он получил мировое признание, так же он внес в общество окрашивание волос в зеленый цвет.
          В 99,99% случаев они сами создают свою моду, или полностью противоречат последним разработкам модельеров каждого сезона. Они спокойно могут носить не сочетаемые для обычного человека вещи.
          Также стоит заметить, что в западных странах, фрик-культура развита гораздо сильнее, чем в нашей стране. В первую очередь это связано с совершенно другим отношением. В той же самой Америке их любят, а в России наоборот призирают и угнетают. Но не смотря, на наш общественный протест против таких «нововведений», меньше их не становится, скорее наоборот – количество последователей растет с каждым годом.

 

Фрики (Freak) - Субкультура \ История \ Фотографии \ КартинкиФрики (Freak) - Субкультура \ История \ Фотографии \ Картинки

2.2 Стиль «Casual (повседневный)»


          Среди множества разнообразных стилей уже давно свою нишу занял городской стиль-кэжуал. Casual - стиль своеобразный. Это модная, повседневная одежда стала необычно популярной среди людей, благодаря своей демократичности и небольшим финансовым затратам. 
          Зародился стиль в Англии, и многие годы одежда использовалась для прогулок на природе, пикников и активного отдыха. Со временем она для многих стала удобной одеждой, которую носят на каждый день. 
          Чем же привлекателен стиль Casual (кэжуал)? 
           В кэжуале возможно сочетать не сочетаемое, к простым джинсам можно надеть яркую, расшитую бисером майку и отправиться в клуб, или достать из шкафа простую джинсовую юбку, сверху надеть блузку и строгий пиджак и пойти на работу в офис. Обувь этого стиля сочетает в себе удобство и комфорт. Балетки, кроссовки, туфли или ботинки на плоской подошве или удобном, устойчивом каблуке - все это кэжуал. И, естественно, аксессуары - весьма важная составляющая этого направления моды. Очки, браслеты, огромное яркое кольцо на пальце, шарфы и галстуки - главное, чтобы оно гармонично сочеталось с одеждой.  Почти все спортивные марки выпускают линии sport casual, предназначенные для повседневной, городской жизни, ведь основные преимущества спортивной одежды это комфорт и практичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Королевская мода.

image

1.Для членов королевской семьи есть одно основное правило: не должно быть ничего кричащего и провокационного. Элегантность на первом месте. Так что никаких глубоких вырезов. Платья всегда должны закрывать плечи. Открыть плечи допустимо только на вечернем мероприятии, но в таком случае часть руки должны скрывать длинные перчатки. Идеальная юбка должна касаться колен или быть чуть выше. О мини-юбках, конечно, даже речи быть не может.

2. Практичный футляр

Рекомендуется надевать платье-футляр, но оно не должно быть слишком узким. В королевском протоколе есть такое правило, главным образом, из-за того, чтобы непослушный ветер не поднимал юбку платья и не обнажал те части королевских тел, которые должны быть скрыты (что, например, случалось с герцогиней Кембриджской)

3. Дама в чулках

В общественных местах дамы обязаны появляться в колготках. Телесного цвета или светло-серого, без узоров. Такие чулки не привлекают внимание к ногам, что важно во время мероприятий, когда приходится долго стоять.

4. Неброский  каблук

Обувь должна быть незаметной, классической с закрытым и не много сужающимся мысом. Протокол не рекомендует надевать обувь со слишком высокими и узкими каблуками. Королева должна символизировать стабильность и уверенность. А как будет выглядеть королева, шатающаяся на высоких шпильках?

5. Свободная рука

При выборе сумки предпочтение в обязательном порядке надо отдать клатчу или строгой сумочке на цепочке, чтобы хотя бы одна рука оставалась свободной: представитель королевской семьи должен пожимать руку подданным и приветствовать их с балкона, махая рукой.

6. Роскошь только маленькими дозами

 

imageОдежда должна быть сшита из качественных природных материалов  Исключение – мех. Он считается слишком обязывающим и роскошным, поэтому протокол не рекомендует меха, за исключением особых случаев. Однако меховой воротник на пальто считается нормой.

Мех как аксессуар допустим. Но шуба – это слишком шикарно.

7. Никакого черного

Черный цвет для членов королевской семьи практически табу. Черный предназначен исключительно для траурных мероприятий. Считается, что традицию цвета в одежде ввела Королева-мать во время Второй мировой войны: своей цветной одеждой она хотела добавить британцам радости и оптимизма. Если же члены королевской семьи выходят в свет в одежде темного цвета, они выбирают темно-синий или темно-серный цвет.

Примером нарушения правила "Никакого черного" стало первое официальное мероприятие будущей принцессы Дианы после помолвки с принцем Чарльзом. Тогда на торжественном ужине она появилась в черном платье, обнажающем плечи. Туалет принцессы подвергли резкой критике.

 

Свадебный наряд Кэтрин Миддлтон.

Несмотря на ажиотаж, связанный с королевской свадьбой, и многочисленные слухи относительно свадебного платья Кэтрин Миддлтон, до последнего момента имя дизайнера держалось в тайне. Многие говорили о том, что дизайном наряда Кэтрин занималась Сара Бартон. Однако до последнего момента дизайнер не подтверждала эту информацию. И вот теперь, когда ее имя было официально названо, Сара решила поделиться подробностями о роскошном платье невесты принца Уильяма. "Это был невероятный опыт – работать с Кэтрин Миддлтон, создавать для нее свадебный наряд. Я наслаждалась каждым моментом, работая над этим платьем. Это большая честь для меня. И я очень горжусь тем, что создала это великолепие вместе с командой Alexander McQueen", - заявила сегодня журналистам Сара Бартон.

Свадебный наряд Кэтрин МиддлтонПо словам официальных представителей королевской семьи, Кэтрин выбрала британский бренд Alexander McQueen, потому что в нем сочетается невероятное мастерство и уважение к традициям и классике. Свадебное платье Кэтрин Миддлтон создано по эксклюзивному дизайну. Оно сделано из кружев и сочетает в себе четыре эмблемы Соединенного Королевства: роза, чертополох, нарцисс и трилистник Эти цветы на платье выполнены из английского и французского кружев. А несколько слоев платья олицетворяют распускающийся цветок.

image

Платье украшено кружевом, изготовленным по технологии Carrickmacross, изобретенной в девятнадцатом веке в Ирландии. Разумеется, это ручная работа, швеи, создававшие платье, мыли руки каждые 30 минут, чтобы не запачкать шелковые нити, а иглы меняли каждые три часа, чтобы они не успели затупиться. Каждый цветок вырезали вручную и пришивали к ткани. Лиф и рукава платья изготовлены из английского и французского кружева Chantilly. Саре Бартон и ее команде пришлось приложить немало усилий, чтобы кружево разного типа смотрелось как единое целое.

image

Длина шлейфа подвенечного платья Кэтрин - 2 метра 17 сантиметров, кстати, сестра невесты Пиппа тоже была одета в платье от Alexander McQueen.

 

Голову невесты украшает тиара Cartier 1936 года выпуска. Именно эту тиару королева Великобритании Елизавета Вторая получила в подарок на свое восемнадцатилетие. Если вы думаете, что Ее Величество подарила тиару будущей жене своего внука, то вы ошибаетесь. Королева всего лишь одолжила Кэтрин украшение на свадьбу.

 

В ушах Кэтрин - бриллиантовые серьги Robinson Pelham. Своей формой серьги повторяют дубовые листья, бриллиант в центре символизирует желудь. В этом нет ничего странного, желуди и дубовые листья - элементы фамильного герба семейства Миддлтон. Серьги в честь свадьбы подарили Кэтрин ее родители.

Нельзя обойти вниманием букет невесты. Итак, какие же цветы в букете Кэтрин: лилии - символизируют обретение счастья, гиацинт - постоянство в любви, плющ - счастье в супружестве и верность, мирт - брак и любовь и, наконец, подснежники - на английском название этого цветка звучит как Sweet William (сладкий Уильям).

image

 

 

·        4. Цели исследования

·        Изучить наиболее популярные стили одежды, включая  разнообразные субкультуры как в России так и в Великобритании, а  также их деятельность, мировоззрение и внешнюю атрибутику.

·        Выяснить отношение общества к представителям молодежных субкультур, а так же

·        влияние одежды на поведенческий фактор молодежи.

·        Объект исследования.

·        В проведенном исследовании приняло участие 20 человек в возрасте от11- до 17 лет.

·        Методология

·        Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.

·        На первой, пилотажной стадии исследования после анализа имеющейся по данной теме литературы, обнаружилось, что не существует четкой классификации молодежных субкультур. Поэтому нами были опрошены 20 подростков, которым необходимо было ответить на два вопроса, которые в дальнейшем вошли в состав анкеты: «Какие вы знаете, подростковые субкультуры? и «Как Вы считаете, какие из перечисленных вами субкультур представлены в нашем городе?». По результатам этого опроса, мы выделила основные субкультуры, которые поочередно вносила в анкету для получения их описательной характеристики от респондентов.

·        На следующей стадии исследования были разработаны схожие анкеты для подростков   ,целью которых было уточнение отношения современного общества к представителям молодежных субкультур, их моде и поведенческого фактора в социуме.

·        Результаты исследования

·        Первым вопросом анкеты, всем тестируемым необходимо было закончить предложение «Молодежная субкультура - это…» Этим вопросом мы пытались выяснить понимание данного определения в обществе. В подростковой выборке получилось, что субкультуры в первую очередь это возможность для молодых людей общаться и взаимодействовать, затем это притяжение общих интересов, ценностей и увлечений .
Учащиеся нашей школы в своих анкетах упоминают о 20 разновидностях субкультур, причем, в среднем каждый подросток смог выделить от  4-5 субкультур. Это говорит о хорошей осведомлённости и заинтересованности молодых людей в данном вопросе. Но большинство голосов получили лишь 6 субкультур. Таким образом, услышав словосочетание, молодежные субкультуры подросткам в первую очередь приходят в голову такие неформальные объединения как: панки, скинхеды, реперы, готы и хиппи.

 

·        Основываясь на данных об известности различных неформальных объединений,  нам удалось собрать описательные характеристики шести субкультур.

 

 

Хиппи                                                                                     Готты

 

   Хиппи

1. Танцуют, медитируют, устраивают вечеринки.

2. Обмениваются пластинками и слушают музыку.

3. Ярко одеваются, любят стиль «кантри».

4. Нравятся ароматические вещества.

 Панки.

1. Слушают рок музыку.

2. Употребляют спиртные напитки.

3. Курят в общественных местах.

4. Выбривают ирокезы, красят волосы.

5. Носят «косухи».

6. Не моются.

7. Веселятся.

8. Общаются.

9. Употребляют наркотики.

 

Футбольные хулиганы.

1. Носят бейсболки ,свитера с узором ромбиком, винтажные олимпийки, стильные джинсы, белые кроссовки.

2.Устраивают драки на стадионах.

3.Пьют пиво. Проводят свободное время в пабах и бутиках.

4. Стараются быть крутыми.

5. Веселятся.

6. Курят .

Готы.

1. Одеваются, красятся в черное.

2. Ходят на кладбище.

3. Слушают готическую музыку.

4. Пессимисты, думают о смерти

5. Занимаются черной магией.

6. Общаются.

7. Читают книги про демонов.

8. Проходят посвящение.

 

Моды

1.Стильно одеваются,используют в своей одежде итальянские и английские бренды.

2. Проводят время в пабах, кафе, ресторанах.

3. Ездят на скутерах.

4.Общаются.

 

Фрике.

1.Одеваются на свой вкус и стиль.

2. НЕ любят ни кому подражать.

 

 

3. Любят читать, заниматься музыкой, искусством.

4. Красят волосы в зеленый цвет.

 
   

5. Заключение

Хотя испытуемыми было названо большее количество субкультур, но описательная характеристика отдельных субкультур, у многих вызывала трудности. С помощью качественного анализа мы выделили несколько смысловых групп, которые являются составляющими стереотипами о той или иной молодежной субкультуре.

По представленным выше стереотипам можно сделать вывод, что наиболее наркотизированные субкультуры в нашем сознании это: реперы, панки и готы. Распивание спиртных напитков ассоциируется с панками, футбольными хулиганами. Пристрастны к курению, по мнению опрашиваемых панки, хиппи,  реперы , футбольные хулиганы. Элегантно одеты –моды,тедди-бои,гламурщики. Таким образом, можно сказать, что в стереотипах отражены и явно агрессивные субкультуры, и завуалировано негативные, и нейтрально-позитивные.

 

Большинство учащихся нашей школы не придерживаются никаких молодежных течений ,хотя в своей одежде некоторые из них носят элементы отдельных субкультур, такие ,как фенечки, яркие платья, модные аксессуары указывающие на ту или иную субкультуру.  Большинство опрошенных  предпочитают стиль «кэжуал», считая его более удобным для повседневной работы и современного образа жизни.   

 

 

6. Приложение

 

Анкетирование:

 

1.Закончи предложение:

 

«Молодежная субкультура-это…»

 

2. Какие вы знаете подростковые субкультуры, неформальные молодежные объединения?

 

3.Как вы считаете чем занимаются молодые люди в таких объединениях?

 

4.Считаете ли вы себя представителем какой -нибудь молодежной субкультуры?

 

5.Как выражают себя молодые люди посредством одежды?

 

6.Какой стиль одежды вас привлекает, почему?

 

7. Какой стиль одежды вы считаете наиболее подходящим для повседневной жизни?

 

8. Используете ли вы в своем гардеробе атрибуты современных молодежных субкультур?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Сравнительная характеристика рельефа Канады и России

Цели урока: сравнить две страны. Найти сходства и различия.  Тип урока: изучение нового материала.  Задачи урока:1- Образовательные: познакомить с особенностями рельефа Канады и России.2- Ра...

Исследовательская работа «Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании»

Исследовательская работа "Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании"...

Исследовательская работа на тему "Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"

В данной работе подробно изучена система образования в Великобритании, выявлены определенные особенности. С помощью сравнительного анализа составлена таблица разницы образования в Великобритании и в Р...

"Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"

quot;Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"...

Мода в Великобритании и России

Мода в Великобритании и России...