Главные вкладки

    Формирование навыков письма и чтения на уроках английского языка в начальной школе
    статья по английскому языку по теме

    Кравченко Юлия Михайловна

    Продолжая тему «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я хотела бы обратить своё внимание на обучение чтению и письму в младших классах. Обучение чтению и письму происходит уже со второго урока, когда дети знакомятся с буквами алфавита, запоминают их названия, графическое изображение и осознавать тот факт, что одна и та же буква может не только произноситься, но и читаться по – разному.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование навыков письма и чтения на уроках английского языка в начальной школе

      Продолжая тему «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я хотела бы обратить своё внимание на обучение чтению и письму в младших классах. Обучение чтению и письму происходит уже со второго урока, когда дети знакомятся с буквами алфавита, запоминают их названия, графическое изображение и осознавать тот факт, что одна и та же буква может не только произноситься, но и читаться по – разному.

       Сначала дети читают и записывают слова по строке в тетради: затем с заглавной буквы или в алфавитном порядке.

       С III четверти, дети знакомятся с правилами чтения. Имея представление о графическом изображении звуков дети получают более сложные задания.

       Но здесь можно столкнуться с некоторыми сложностями в обучении чтению учащихся начальной школы и с фонетическими ошибками учеников. Возникает проблема. В чём причина? Как научить читать без ошибок на английском языке?

       Изучив литературу и основываясь на собственные наблюдения, я поняла, что существует некоторое количество подходов к обучению чтению. При обучении чтению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся влияющие на успешность усвоения материала. Вот почему была необходимость создать благоприятные условия на уроке для развития у учащихся навыков чтения.

       Люди способны получать информацию тремя способами, а именно визуальным, аудиальным и чувственным. Практически в любом классе есть дети с предпочитаемым способом получения информации. Чтобы процесс обучения в таком классе проходил хорошо дети должны не только видеть, слышать, но ещё и чувствовать учебное содержание. Для этого я использую иллюстрации, мультимедийный проектор или интерактивную доску в кабинете. Если нет возможности использования технических средств пользуюсь плакатами или раздаточным материалом. Объясняя новый материал я обращаю внимание детей на иллюстрации, при этом использую слуховую наглядность и разные методы презентации одного и того же языкового материала. В этом случае дети информацию видят, слышат и чувствуют. Что позволяет сделать занятие запоминающимися для всех учеников.

       Сочетание наглядности с игровой формой обучения позволяет мне развивать творческие способности учащихся, мышление, улучшать память и вовлекать в процесс обучения так сказать пассивных или трудых учеников, давая им возможность для самовыражения. Это позволяет хорошо запомнить материал, создать ассоциации и образы.

       Обучение лексической стороне речи происходит во взаимодействии с обучением грамматике. Лексические единицы на ранней ступени обучения поступают непосредственно через речь учителя в речевых образцах, которые сразу дают ученику представление о том, как и где используется данное слово или словосочетание. Например:

    A red ball

    A red cock

    A red cat

    I have a red ball.

    Nastya has a red cat.

    The red cock can sing.

       Ближе к завершению учебника дети начинают черпать новую лексику из текстов для чтения. В следующие годы эта тенденция усиливается. Значение нового слова я объясняю используя наглядность (картинки, различные предметы), ТСО, показывая действия, используя жесты и мимику.

       При отработке грамматического материала в речи я использую несколько видов функций, а именно обобщающую, планирующую и кантролирующю. Используя модели, в работу включаются все ученики. Более сильные получают задание в 2 – 3 раза больше по объему (например, рассказать не только о себе, но и о своих членах семьи, о своём друге, домашнем питомце), в то время как слабые учащиеся могут составить рассказ только о себе.

        Выходя в среднее звено, дети уже имею достаточный запас слов, навыки в аудировании, говорении, чтении и письме. Чувствуя свои успехи в изучении английского языка, дети пробуют свои силы в конкурсах переводчиков, сочинительстве сказок, переделывают стихи и песни. Дети успешно находят себе иностранных друзей по переписке. Младшие школьники пишут каждый год письма Санта Клаусу.

       В заключении моей работы я бы хотела подвести итог и сделать следующий вывод, что любые практические цели обучения иностранному языку в целом и каждого отдельного взятого урока в частности подчиняются центральной задаче общего образования – задаче формирования, развития, воспитания учащегося как социально-активной, нравственной, убежденной, умеющей самостоятельно ставить учебные цели и добиваться их решения личности, которая умеет эффективно сотрудничать и общаться с другими людьми.

       Для учеников процесс обучения должен быть внутренне мотивированным. Он должен побуждаться не только этическими, а прежде всего коммуникативно-познавательными мотивами. Ход и успешность обучения должны доставлять удовлетворение. Предметное содержание обучения (тесты, проблемы, вопросы) должно быть близко и понятно учащемуся.

    Большое значение для прочного усвоения знаний также играет связь с родителями. Во втором классе я посещаю родительские собрания и рассказываю родителям о целях обучения, программном материале. Таким образом, повышается мотивация не только у детей, но и у родителей.

                                                                                          Ю.М. Кравченко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Виды чтения на уроках английского языка в начальной школе"

    Виды чтения, которыми овладевают ученики начальной школы. Информация для родителей....

    Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

    Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

    Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

    Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

    Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

    Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

    «Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

    quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

    Статья на тему " Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе."

    Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения...

    Тексты для чтения на уроках английского языка в начальной школе. "Willy And His Friends"

     Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сборник текстов для чтения, предназначенный для учеников начальной школы, которые начинают учиться читать по-английски. Тексты объединены о...