рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_angl_5-7klassy.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

                                                     Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ.

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено приказом

на заседании методического

Зам.директора по УР  

по МОУ СОШ №4

объединения  учителей                          

Струц О.Н.

иностранного языка

№ ____

Руководитель МО

«____» _______ 2013г.                      

Процак О.В. ______________

от «___» _______2013г.

Протокол №_____

от «____»________2013г.

Рабочая программа факультативного курса

«Грамматика английского языка»

5-7 классы

                                                                                       Составители:  

                                                                                            Лягуша Е.В.

 учитель английского языка

                                                                                                                      Процак Ольга Викторовна

учитель английского языка

2013 год


Пояснительная записка.

           Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

 Курс рассчитан для учащихся 5-7 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 17/34 учебных часов в 5-7 классе.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. 

- межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.

понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен

Учащиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

 Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Структура курса

Данный курс рассчитан на 1/ 0,5 часа в неделю в 5-7 классах.

Тематическое планирование составлено на 34/17 учебных часов в год.

 В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы работы:«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;

                            Содержание курса 5 класс 17ч/34ч

1. Глагол to be. Настоящее простое, прошедшее простое, будущее простое время.

2. Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

3. Употребление глагола have got, have. Вопросительные и отрицательные формы.

4. Употребление конструкции there is/there are

5. Употребление настоящего простого времени.

6. Употребление настоящего длительного времени.

7.Употребление простого прошедшего времени.

8.Употребление прошедшего длительного времени.

9.Употребление настоящего завершенного времени.

10.Употребление будущего простого времени.

11. Употребление конструкции to be going to

12. Настоящее простое время. Страдательный залог

13. Модальные глаголы  Can, could, may, might, should, ought, must, have to

14. Вопросы разных типов

15. Порядок слов в предложении

16. Словообразование. Имя существительное .Суффиксы ing,er,or,ist

17. Словообразование .Имя прилагательное, наречие. Суффиксы ful,y,ly

                    Содержание курса 6 класса  17ч/34ч

1. Глагол to be. Настоящее простое, прошедшее простое, будущее простое время.

2. Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

3. Употребление глагола have got, have. Вопросительные и отрицательные формы.

4. Употребление настоящего простого времени.

5. Употребление настоящего длительного времени.

6.Употребление простого прошедшего времени.

7.Употребление прошедшего длительного времени

8.Употребление настоящего завершенного времени

9.Степени сравнения прилагательных

10. Глаголы  tell, say, ask, talk

11.Неопределенные местоимения Nobody, anybody

12. Настоящее простое время. Страдательный залог

13.Простое прошедшее время. Страдательный залог

14.Модальные глаголы  Can, could, may, might

15. Модальные глаголы  Should, ought, must, have to

16.Словообразавание Имя существительное Суффикс ness

17.Словообразавание Имя прилагательное Суффикс al,ous,ing

                                     Содержание курса 7 класс 17ч/34ч

  1. Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous).
  2. Past Simple (Past Simple, конструкция used to)
  3. Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous, конструкция be going to)
  4. Относительные местоимения и наречия (who, wich, that, when, where,why)
  5. Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в употреблении).
  6. Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)
  7. Present Perfect (образование, употребление, различия в употреблении Present Perfect и Past Simple)
  8. Present Perfect Continuous (образование, употребление)
  9. Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения)
  10. Past Perfect (образование, употребление)
  11. Past perfect Continuous(образование, употребление)
  12. Косвенная речь
  13. Правило согласования времен
  14. Инфинитив
  15. Причастие

Учебная литература.

  1. Учебник (Student’s Book):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-5-7»:
  2.  Рабочая тетрадь (Workbook):   Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-5-7»:
  3.  Книга для учителя (Teacher’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. Книга для учителя к учебнику  «Spotlight-5-7» для 75-7класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010.
  4.  CD к учебнику английского языка для 5-7 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight-7».- Москва: Просвещение,2010.

Дополнительная литература.

  1. Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003
  2. Эванс В., Дж.Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.
  3. Английский язык 5-7 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА
  4. Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский
  5. Murphy ‘’English Grammar in Use”

           

                                                                                                         Приложение к рабочей программе

факультативного курса по английскому языку для учащихся                          

5 классов «Грамматика английского языка».

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку

в 5 классе (17/34 часа)

Дата.

Тема.

Кол-во уроков.

Формы организации деятельности.

Глагол to be

Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

1/2ч

Выполнение тренировочных упражнений

Конструкция there is/there are

1/2 ч

Выполнение тренировочных упражнений

Глагол to have, have got

1/2ч

Выполнение тренировочных упражнения

Настоящее простое время

1/2ч

Развитие грамматических навыков

Настоящее длительное время

1/2 ч

Описание ситуаций. Аудирование.

Простое прошедшее время

     1/2ч

Составление высказывания по плану

Прошедшее длительное время

               1/2ч

Выполнение упражнений.

Настоящее заверщенное время

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнения

Будушее простое время

   1/2ч

Развитие навыков чтения

Конструкция to be going to

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнения

Настоящее простое время. Страдательный залог

1/2ч

Тренировочные упражнения

Практика перевода

Модальные глаголы

Can,could,may,might

  1/2ч

Выполнение тренировочные упражнений

Модальные глаголы

Should,ought,must,have to

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнений

Вопросы разных типов

1/2ч

Составление мини-диалогов.

Порядок слов в предложении

1/2ч

Работа с текстом. Выполнение упражнений.

Словообразование

Имя существительное

Суффиксы ing,er,or,ist

1/2ч

Выполнение упражнений.

Словообразование

Имяприлагательное,наречие

Суффиксы ful,y,ly

1/2ч

Выполнение упражнений.

Итого

17ч/34 часов.

        

                                                                                                         

                                                                                                          Приложение к рабочей программе

факультативного курса по английскому языку для учащихся                          

6 класса «Грамматика английского языка».

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку

в 6 классе (17/34 часа)

Дата.

Тема.

Кол-во уроков.

Формы организации деятельности.

Глагол to be

Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

1/2ч

Выполнение тренировочных упражнений

Конструкция there is/there are

1/2 ч

Выполнение тренировочных упражнений

Глагол to have, have got

1/2ч

Выполнение тренировочных упражнения

Настоящее простое время

1/2ч

Развитие грамматических навыков

Настоящее длительное время

1/2 ч

Описание ситуаций. Аудирование.

Простое прошедшее время

     1/2ч

Составление высказывания по плану

Прошедшее длительное время

               1/2ч

Выполнение упражнений.

Настоящее заверщенное время

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнения

Степени сравнения прилагательных

   1/2ч

Развитие навыков чтения

Глаголы tell, say, ask, talk

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнения

Неопределенные местоимения

Nobody,anybody

1/2ч

Тренировочные упражнения

Практика перевода

Настоящее простое время. Страдательный залог

  1/2ч

Выполнение тренировочныx упражнений. Практика перевода

Простое прошедшее время.Страдательный залог

1/2ч

Выполнение тренировочные упражнений. Практика перевода

Модальные глаголы

Can,could,may,might

1/2ч

Работа с текстом. Выполнение упражнений.

Модальные глаголы

Should,ought,must,have to

1/2ч

Работа с текстом. Выполнение упражнений.

Словообразавание

Имя существительное

Суффикс ness

1/2ч

Выполнение упражнений.

Анализ слов

Словообразавание

Имя прилагательное

Суффикс al,ous,ing

1/2ч

Выполнение упражнений.

Анализ слов

17ч/34 часов.

                                                                                                                             

                                                                                                                               Приложение к рабочей программе

факультативного курса по английскому языку для учащихся                          

7 класса «Грамматика английского языка».

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку

в 7 классе (17/34 часа)

Дата.

Тема.

Кол-во уроков.

Формы организации деятельности.

Present Simple, Present Continuous.

1/2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous.

1/2 ч.

Выполнение тренировочных упражнений

Past Simple, конструкция used to

1/2ч.

Выполнение Тренировочные упражнения

Способы выражения будущего времени. Futurу Simple

1/2ч

Развитие грамматических навыков

Способы выражения будущего времени. Конструкцияbe going to

1/2 ч.

Описание ситуаций

Относительные местоимения и наречия

1/2ч.

Составление мини-диалогов

Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)

1/2ч

Выполнение тренировочных

упражнений

Present Perfect

1/2ч.

Развитие грамматических навыков

Present Perfect vs Past Simple

1/2ч

Тренировочные упражнения

Анализ предложений

Present Perfect Continuous

1/2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

Степени сравнения наречий

1/2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

Past Perfect

1/2ч.

Выполнение упражнений.

Past perfect Continuous

1/2ч

Работа с текстом. Выполнение упражнений.

Косвенная речь

1/2ч

Работа с диалогом

Правило согласования

времен

1/2ч.

Монологические высказывания

Инфинитив

1/2ч.

Тренировка лексических единиц и грамматических структур.

Причастие

1/2ч

Развитие навыков перевода

Итого

     17/34 часа.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев

Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев...

Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс

Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...

Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"

Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...

Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"

Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными  программными средствами при ...

Рабочая программа факультативного курса для 10 класса

Рабочая программа для 10 класса факультативного курса...