Программа элективного курса "Деловое письмо на английском языке"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Оборовская Вера Георгиевна

Программа курса рассчитана на 34 часа. Тема очень актуальна, важна для общения на английском языке с помощью письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_tatyany_konstantinovny.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

10-11  классы

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

(First Steps To Creative Business Writing.

«Деловое письмо» на английском языке.)

Составитель программы

учитель английского языка школы № 40

В.Г. Оборовская

УТВЕРЖДАЮ                                     РАССМОТРЕНО                             РАССМОТРЕНО

Директор МОУ СОШ № 40           на  заседании                                    на заседании

________ Т.М. Мильситова          методического совета ОУ                ШМО учителей

                                                              Протокол № __         иностранных языков

                                                              от ______________2013г.                

                                                                                                                          Протокол № __

от ____________2013г.          

РуководительШМО_____      

        ФИО___________________________

Кемерово, 2013

First Steps To Creative Business Writing.

Курс делового письма на английском языке.

Содержание курса.

Пояснительная записка.

Цели и задачи курса.

Структура и содержание.

Учебно-методический план.

Методические принципы построения заданий курса.

Формы контроля за уровнем достижения обучающихся.

Пояснительная записка.

«First Steps To Creative Business Writing.» -

элективный курс делового письма, основной целью которого является развитие навыков деловой письменной речи, а именно написание и оформление деловых писем различного содержания и тематики, резюме, а также электронных сообщений в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран (Великобритании, США).

Элективный курс предназначен для обучающихся старшей ступени обучения (10-11кл.) общеобразовательных школ.

Курс рассчитан на 34 часа учебных занятий.

Цели и задачи курса.

Цель элективного курса «FirstStepsToCreativeBusinessWriting.» заключается в развитие навыков продуктивной деловой письменной речи.

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая: изучив данный курс, старшеклассники смогут составлять и оформлять такие виды деловой корреспонденции, как резюме, деловые письма (предназначенные для соискания работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия), электронные сообщения.

Социокультурная: учащиеся знакомятся с основными принципами этикета ведения деловой переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания, США), овладевают навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях делового письменного общения.

Учебно-познавательная: данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению  учебных знаний, умений и навыков, обогащению словарного   запаса, развитию стилистического чутья, развитию умений самоорганизации учебной деятельности.

Структура и содержание курса.

Данный элективный курс состоит из 3х  тематических разделов, каждый из которых призван решать конкретную практическую задачу.

Раздел, в свою очередь состоит из нескольких «ступеней». Каждая ступень ведет обучающегося от понимания основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деловой корреспонденции, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному письму в конкретных ситуациях реального делового письменного взаимодействия.

Раздел 1 посвящен написанию и оформлению резюме(resume). На 1-й  и 2-й ступенях учащиеся знакомятся со специфическими особенностями  содержания резюме и получают представление о том, что не должно содержаться в резюме и почему. На 3-й и 4-й ступенях формируются знания о форматах и структурных компонентах резюме, закрепляются данные знания и формируют навыки при помощи разнообразных репродуктивных упражнений. 5-я ступень выводит учащихся на продуктивный, «профессиональный» уровень, где полученные знания и приобретенные навыки реализуются в продуктивных знаниях; на данном этапе учащимся предлагается написать собственное резюме в соответствии со всеми правилами делового этикета.

В разделе 2 учащиеся приобретают навыки написания и оформления деловых писем. Изучаются шесть различных видов деловых писем:  два вида, относящихся к корреспонденции трудоустройства (employmentcorrespondence) – сопроводительные письма (coverletters) и благодарственные письма (thank-youletters); два вида корреспонденции делового взаимодействия (transactionalcorrespondence) – письма-запросы (requestletters) и письма подтверждения (lettersofconfirmation) и два вида корреспонденции социального взаимодействия (socialcorrespondence) – письма-поздравления (lettersofcongratulation) и письма-приглашения (lettersofinvitation). Описанию всех видов писем предшествует вводная часть, посвященная общим правилам и принципам составления и оформления деловых писем. В ней рассматриваются общие стратегии, стилистические особенности написания и оформления делового письма, правила написания приветственных и заключительных фраз, даты и адреса. Также в данной части вводятся и обрабатываются языковые особенностей делового стиля писем.  Таким образом, раздел 2 состоит их семи частей, каждая из которых также разделена на ступени. Принцип прохождения ступеней аналогичен принципу, примененному в разделе 1.

В разделе 3 учащиеся имеют дело с электронными сообщениями: дается представление о том, как происходит процесс электронного общения;  вводятся такие понятия, как электронный ящик, электронный адрес, тема сообщения, электронная подпись; рассматриваются особенности этикета электронного взаимодействия; изучаются принципы формальной электронной переписки. Кроме обучения стилю делового письма в данном разделе  также уделяется внимание неформальному общению.

Учебно-тематический план.

Тема.

Кол-во

Часов.

Формы работы.

Формы контроля.

І

Написание резюме.

4ч.

1.

Специфические особенности содержания резюме.

1ч.

Фронтальная

Составить перечень особенностей.

2.

Что не должно содержаться в резюме и почему.

1ч.

Работа в группах

Выработать общие требования к содержанию резюме.

3.

Формат и структурные компоненты резюме.

1ч.

Фронтальная,

Индивидуальная

Определить структуру резюме.

4.

Заполнить бланк резюме в соответствии с правилами делового этикета.

1ч.

самостоятельная

Конкурс резюме.

II

Деловые письма.

22ч.

1.

Общие принципы написания деловых писем.

4ч.

Фронтальная

Тест

2.

Сопроводительные письма.

4ч.

Фронтальная,

Индивидуальная

Контрольный срез

3.

Благодарственные письма.

3ч.

Работа в группах

Конкурс писем

4.

Письма-запросы.

3ч.

Фронтальная,

самостоятельная

Викторина

5.

Письма-подтверждения.

3ч.

Фронтальная,

Индивидуальная

Тест.

6.

Поздравительные письма.

3ч.

Самостоятельная

Написать письмо-поздравление с Днем знаний.

7.

Пригласительные письма.

2ч.

Фронтальная, самостоятельная

Написать приглашение на день рождения.

III

Электронные сообщения.

8ч.

1.

Дать представление о том, как происходит процесс электронного общения.

2ч.

Фронтальная

Тест.

2.

Рассмотреть особенности этикета электронного взаимодействия.

2ч.

Индивидуальная,

самостоятельная

Составить перечень особенностей.

3.

Изучение принципов формальной электронной переписки.

2ч.

Самостоятельная, фронтальная

Обменяться сообщениями.

4.

Неформальное общение по средствам электронных сообщений.

2ч.

Индивидуальная, самостоятельная

Обменяться сообщениями.

Методические принципы построения заданий курса.

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым упражнения делятся на три группы:

Упражнения начального уровня: задания, предшествующие письму (pre-readingtakers), включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются основные принципы и правила написания и оформления того или иного вида деловой корреспонденции; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного (readingcomprehensionexercises);

Упражнения среднего уровня: задания репродуктивного характера, включающие упражнения на подстановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.п. Данные упражнения нацелены на отработку и закрепление знаний стилистических особенностей и навыков оформления деловой корреспонденции;

Упражнения профессионального уровня: задания продуктивного характера, предполагающие написание того или иного вида деловой корреспонденции.

Формы контроля за уровнем достижений обучающихся.

Достижения учащихся в процессе прохождения данного курса оцениваются по последнему, продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень (PracticeStep) раздела. Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

соответствие продукта принципам и правилам составления данного вида деловой корреспонденции;

оформление деловой бумаги по правилам делового этикета;

подбор лексических средств;

изложение с точки зрения грамматики английского языка; правописание.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во

часов

Период

Коммуникативные и учебные задачи

Примечание

I Написание резюме.

4ч.

Iчетверть

(9 недель)

1 неделя

Специфические особенности содержания резюме.

2 неделя

Что не должно содержаться в резюме и почему.

3 неделя

Формат и структурные компоненты резюме.

4 неделя

Заполнить бланк резюме в соответствии с правилами делового этикета.

IIДеловые письма.

22ч.

5 неделя

Общие принципы написания деловых писем.

6 неделя

Формальный и неформальный стиль писем.

7 неделя

Оформление деловых писем.

Структура делового письма.

8 неделя

Формальный и неформальный стиль писем.

9 неделя

Корреспонденция трудоустройства.

II четверть

(7 недель)

1 неделя

Письмо о намерении. Основные особенности.

2 неделя

Рекламное объявление о поиске работы.

3 неделя

Сопроводительные письма. Основные особенности.

4 неделя

Благодарственные письма. Основные особенности.

5 неделя

Пишем благодарственные письма родителям, работнику.

6 неделя

Пишем письмо на конкурс (благодарственное письмо).

7 неделя

Контрольный срез по изученным видам писем.

III четверть

(10 недель)

1 неделя

Письмо-запрос. Особенности написания.

2 неделя

Самостоятельная работа по изученным фразам клише.

3 неделя

Викторина «Отличительные особенности деловых писем».

4 неделя

Стилистические особенности написания писем-запросов.

5 неделя

Вступительные и завершающие клише.

6 неделя

Поздравительные письма. Стилистические особенности.

7 неделя

Структура и оформление писем.

8 неделя

Языковые особенности писем.

9 неделя

Пригласительные письма. Стилистические и языковые особенности.

10 неделя

IV четверть

(8 недель)

Структура и оформление.

IIIЭлектронные сообщения

8 часов

1 неделя

Дать представление о том, как происходит процесс электронного общения.

2 неделя

Факсы, смс.

3 неделя

Рассмотреть особенности этикета электронного взаимодействия.

4 неделя

Формальные и неформальные электронные взаимодействия.

5 неделя

Изучение принципов формальной электронной переписки.

6 неделя

Изучение принципов неформальной электронной переписки.

7 неделя

Дружеские  электронные сообщения.

8 неделя

Дружеские смс.

Итого: 34 часа.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов

В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика",...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов

Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене....

Программа элективного курса по грамматике английского языка

Настоящая программа является развивающее-компенсирующей и предназначена для учащихся 9 – 11 классов, которая позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка...

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...

Авторская ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Программа предназначена для учащихся старших классов профильного обучения. Являясь межпредметной она дает возможность учащимся расширить кругозор, обобщить на качественно новом уровне ранее приобретен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного  курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10  классов....