урок английского языка в 5 классе "Где и как лучше проводить каникулы" по ФГОС
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Бондаренко Наталья Ириковна

Проект урока "Где и как лучше проводить каникулы" в 5 классе к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" с самоанализом урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по теме

«Где и как лучше проводить летние каникулы»

Английский язык 5 класс УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English”

Цель урока:  сформировать умение рассказывать о месте проведения летних каникул (за городом или на море), способность учитывать позиции партнеров по общению, вступать в диалог.

Планируемые результаты урока.

Личностные: развивать мышление, память, воображение в процессе овладения языковым материалом; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе, интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры.

Метапредметные: совершенствовать произносительные навыки, переводить на русский язык словосочетания с известными глаголами; составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец; выражать точку зрения «за» и «против» по теме, обосновывать её; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предметные: рассказывать о месте проведения летних каникул с опорой на речевые образцы, выражать свою точку зрения, обосновывать ее;

Рассуждать о достоинствах и недостатках различного вида летнего отдыха с опорой на речевые образцы; составлять собственные диалоги  с целью решения заданной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы;

Заполнять таблицу, обобщая полученную информацию;

Написать небольшой рассказ о том, где бы хотелось провести летние каникулы(за городом или на море) с опорой на речевые образцы.

Тип урока: коммуникативный

Вид урока: комбинированный

Оборудование: М.З.Биболетова. Английский с удовольствием . 5 класс – Обнинск: Титул, 2013; карточки с таблицей для работы в группах, интерактивная доска, проектор, слайды «Галерея», «за и против различных видов отдыха"

Ход урока

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Good morning, boys and girls! How are you?
  • Nice to meet you again!
  • It’s time to say “Hello”!
  • It’s time to say “Hello”!
  • It’s time to say “Hello”!
  • And start our lesson.

Look at the board. What do you see? How do you think what will you say about?

  • Good morning, teacher! We are fine.
  • Nice to meet you too.
  • Hello!
  • Hello!
  • Hello!

Дети отвечают: название темы, понимают значение слов и определяя цели урока), называют цели урока (рассказывать о месте проведения каникул, учитывать позиции партнеров по общению, вступать в диалог, высказывая свое мнение).

Методический комментарий. Создание оптимистического настроя в процессе деятельности учащихся, создание ситуации успеха, психологическая поддержка каждого ребенка

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

  • Let’s play the game “Art gallery”. We shall see pictures and name them. First you will see the names. Look at them attentively, remember the names.
  • Now we shall names our pictures.

Дети дают названия картинкам, тем самым повторяя словосочетания, закрепляют исходный материал в памяти.

  • go abroad
  • go sightseeing
  • swim in the sea
  • sunbathe
  • walk in the fields
  • visit places of interest
  • make a fire
  • spend a lot of time outdoors
  • feed farm horses
  • pick flowers

Методический комментарий. Формулировка вопроса побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Все данные ответы детей верные – так создается ситуация успеха, готовность допускать существование разных точек зрения. Кроме того дети работают с информацией, довольно долго удерживают и сохраняют учебную задачу, они также в уме выполняют учебные действия, формулируют выводы по результатам наблюдения.

3. Этап постановки проблемы

  • So, you see a problem – What is the best way to spend your summer holidays – go to the seaside or go to the country?
  • It’s time to open your textbooks page 26 exercise 70.
  • Please read  and say what you can do in the country/ at the seaside. Look the sample and say. Who is ready to start?

 Дети имеют разные точки зрения. Строят монологические высказывания по образцу.

- I can spend a lot of time outdoors in the country.

- I can see exotic animals, trees, flowers at the seaside .

Можно использовать схемы предложений, знакомые детям из курса начальной школы.

Методические комментарии. Выполняемая работа детям знакома, они работают с удовольствием; однако они высказываю свое мнение по заданному образцу, группируют объекты; мотивированы на достижение цели познания; контролируют действия одноклассников: внимательно слушают ответы, в вежливой и корректной форме высказывают несогласие; осуществляют действия с учебном материалом в уме.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Well, you like to have a rest. But can you say why do you like to spend summer holidays in the country/ at the seaside. I think exercise 71 at page 70 will help you. Look at the sample and say your opinion.

- Дети составляют предложения по образцу, теперь добавляют аргументы для отдыха у моря или за городом.

- I like to spend my holidays in the country. I can ride a horse there.

- I like to spend my holidays at the seaside. I can swim and sunbathe there.

5. Этап реализации построенного проекта

  • As you know some children stay in the city. What do they do there? Is it good or bad spend summer holidays in the city?
  • Look the task exercise 72 page 70. Let’s work in the groups: in the city, in the country, at the seaside.  Write the table. You will have 5 minutes.

Дети заполняют таблицу, записывая аргументы «за» и «против» различного отдыха, добавив для сравнения отдых в городе. Учащиеся делятся на 3 группы. Через 5 минут зачитывают результаты. Сравнивают их с эталоном на доске.

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск нужной информации, строят устное высказывание, устанавливают причинно-следственные связи, анализируют объекты, приходят к общему решению, у них формируется способность к самооценке, мотивация достижения цели, интерес к учебному материалу.

6. Физкульминутка

Put your hands on your head

Put your hands on your hips

Put your hands on the table

Hand likes this

Put your hands on your shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

And sit down

7. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания

- Today we said a lot about your summer holidays. We had your own opinion and listened your classmates. Now we shall dream and say where you’d like to spend the weekend and the next summer holidays.

Закрепление в речи словосочетаний и выбор аргументов. Дети проговаривают словосочетания в другой конструкции.

I’d like to spend my next weekend on the farm. I’d like to ride the horse and feed the animals.

Методические комментарии. Применяются полученные знания в разных ситуациях с опорой на знания детей, приобретенные ранее. Учитель включает материал в большее количество взаимосвязей, избегает многократного однообразного повторения и вместе с тем работает на закрепление нового и уже имеющегося знания.

Дети осуществляют поиск нужной информации; высказывают свои суждения об объектах, анализируя их, выделяют главное; воспринимают информацию на слух, ориентируются на понимание причин успеха в учении; формируют собственное мнение; учатся владеть монологической речью; контролируют действия партнера.

8. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности

  • Now we shall try to write some sentences where would you like to spend your holydays. Please, open your copy-books and write the date.
  • Please, do exercise 75 at page 70.

- Now look at the board, you can see the goal of our lesson “Where and how to spend summer holidays”. Say   if we achieved the goal of the lesson.

                                                               speak about…

                                                               understand the information

                           know how to               explain the reason

                                                               say my opinion on

Now I                                                     give arguments

                                                               find necessary

                          can                               express my attitude to

Дети фиксируют полученные знания в тетрадях. Учащиеся, закончившие выполнение задания первыми, зачитывают его вслух. Остальные учащиеся могут оценить их работу или провести самопроверку собственной работы.

Методический комментарий. В конце урока учитель подводит итоги урока, вовлекая детей в самоанализ, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили. Сначала анализ проводится в группах, затем один из учеников анализирует результаты урока перед всем классом.

9. Этап домашнего задания.

At home we shall continue to write about your summer holidays.

Выполните упражнение 75 на странице 70.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

10. Оценивание

Выставление отметок



Предварительный просмотр:

Анализ урока в системе деятельностного метода обучения (адаптированный вариант по Л.Г.Петерсон «Деятельностный метод обучения» Академия, М., 2007 г.)

Показатель

Комментарии

Мотивация к учебной деятельности:

- организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке;

- определение целей и содержательных рамок          урока.

Дети видят на доске название темы на английском языке, знают значение данных слов, называют цели урока (рассказывать о месте проведения летних каникул, слушать и учитывать позицию партнеров по общению, вступать в диалог, высказывать свое мнение). В ходе данного этапа урока создается оптимистический настрой в процессе деятельности учащихся, ситуация успеха, психологическая поддержка каждого ребенка.

Актуализация знаний:

- подготовка мышления учащихся;

- воспроизведение учебного материала, необходимого и достаточного для восприятия ими нового материала;

- указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний.

В ходе игры «Галерея» дети дают названия картинкам, проговаривают словосочетания, закрепляют лексический материал, удерживают его в памяти, для дальнейшего использования в составлении предложений о летнем отдыхе. Формулировка вопроса побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Все данные ответы верные – так создается ситуация успеха, готовность допускать существование различных точек зрения.

Проблемное объяснение знаний:

- обращается внимание учащихся на отличительное свойство задания (или информации), вызвавшего затруднения;

- организуется подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового знания;

- новое знание фиксируется вербально, знаково, с помощью схем и т.п.

Выполняемая работа детям знакома, они работают с удовольствием, высказывают свое мнение по заданному образцу, строят монологическое высказывания о лучшем способе проведения летнего отдыха; учащиеся мотивированы на достижение цели, контролируют действия одноклассников, в вежливой и корректной форме высказывают несогласие, осуществляют действия с учебным материалом в уме. На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся выполняют упражнение с аргументацией своего мнения, добавляют предложение о том, почему они выбирают такой вид отдыха.

Первичное закрепление во внешней речи:

- изученное содержание закрепляется   и фиксируется                        с проговариванием.

Применяются полученные знания в разных ситуациях с опорой на знания детей, приобретенные ранее. Учитель включает материал в большее количество взаимосвязей, избегает многократного однообразного повторения и вместе с тем работает на закрепление нового и уже имеющегося знания. дети осуществляют поиск нужной информации; высказывают свои суждения об объектах, анализируя их, выделяют главное; воспринимают информацию на слух, учатся владеть монологической речью; контролируют действия партнера.

Включение нового знания в систему знаний и повторения:

- определение границ применимости нового знания;

- тренировка навыков использования нового знания совместно с ранее использованным материалом;

- повторение содержания нового знания, которое потребуется на следующих уроках.

Дети фиксируют полученные знания в тетрадях. Учащиеся, закончившие выполнение задания первыми, зачитывают его вслух. Остальные учащиеся могут оценить их работу или провести самопроверку собственной работы.

Итог урока:

- фиксируется новое знание, изученное на уроке, его значимость;

- организуется самооценка;

- организуется согласование домашнего задания.

Дети вновь видят на доске название темы урока на английском языке и отвечают на вопрос учителя, достигли ли они поставленных целей. С помощью схемы на доске учащиеся составляют ответы в группах о том, что они теперь знают, что умеют и как это сделать (рефлексия деятельности). Затем один из учеников анализирует результаты урока перед всем классом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A R T GA LLE RY Go abroad Go sightseeing Swim in the sea Sunbathe Walk in the fields Visit places of interest Make a fire Spend a lot of time outdoors Feed the farm horses Pick flowers

Слайд 2

Summer holidays

Слайд 3

Summer holidays

Слайд 4

Summer holidays

Слайд 5

Summer holidays


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Урок открытия новых знаний по программе Афанасьевой в 11 классе по теме "Экзамены - это праздник демонстрации знаний" Урок поможет снять психологическое напряжение перед сдачей ЕГЭ. Различные этапы ур...

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Урок открытия новых знаний по программе Афанасьевой в 11 классе по теме "Экзамены - это праздник демонстрации знаний" Урок поможет снять психологическое напряжение перед сдачей ЕГЭ. Различные этапы ур...

Урок английского языка на основе технологии АМО в условиях новых ФГОС

Урок разработан с использованием технологии активных методов обучения (АМО).Цель урока - развитие иноязычной  коммуникативной компетенции на основе межпредметных связей с учебной областью Географ...

Сценарий урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе по ФГОС

Сценарий урока представлен в форме технологической карты.Урок соответствует ФГОС....

Сценарий урока английского языка "Занятия на каникулах" во 2 классе по ФГОС

Сценарий урока представлен в форме технологической карты. Урок соответствует ФГОС....

План конспект урока английского языка 2 класс УМК Кузовлев в соответствии с ФГОС

Разработка урока по английскому языку для учащихся 2 класса по УМК Кузовлева Тема урока: Виды транспорта (Let\'s go by ship). Расписаны цели урока, а также УУД. Урок построен гармонично, присутствуют в...

Формирование познавательных мотивов у младших школьников на уроках английского языка с использованием игрового материала (в рамках реализации ФГОС).

ФГОС НОО выдвигает определенные требования. к формированию у школьников метапредметных результатов УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные). Для всестороннего развития школьнико...