Примерная рабочая программа по английскому языку для 8 класса (Биболетова)
рабочая программа (английский язык, 8 класс) на тему

Сарычева Ирина Геннадьевна

Примерная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биболетова М.З. Enjoy English 8123.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов № 32» городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

гуманитарного образования

Руководитель кафедры

________///.

  «____»__________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ

«Средняя школа № 32»

__________////.

«____»_________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 32»

  __________////.

 «___»__________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса  Английский язык в 8 классе

Составитель: Сарычева И. Г.,

учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № 32»

                       

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 ___г.

Саранск, 2014

Пояснительная  записка

Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ— 273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования), примерной учебной программы по предмету «Enjoy English» (авторы: Биболетова М.З. , Бабушис Е.Е., Снежко Н. Д., Обнинск.: Титул, 2014г.). В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая учебная программа по английскому языку содержит следующие разделы:

—  пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения английскому языку в 8 классе, раскрываются особенности содержания образования, описывается место учебного предмета в учебном  плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

—  содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

—  тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

—  учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

—  планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета.;

—  список источников.

Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

–  социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

–  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

–  формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

 —   развивать  и  воспитывать  коммуникативную  культуру школьников,  расши-рять  и обогащать  их  коммуникативный  и  жизненный  опыт  в  новом  контексте  общения, расширять кругозора обучающихся;

 —   научить  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 —  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 —   формировать осознание  важности  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.    

       

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 8 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

У обучающихся 8 класса  совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 8 классе  обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский  язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку  для 8 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Предмет «Английский язык»  изучается в 8 классе в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мы живем на прекрасной планете. (27 часов)

У природы нет плохой погоды, Типичная британская погода, Безличные предложения, Прогноз погоды, до встречи в России, Наша планета Земля, Что вы знаете о космосе, Загадки вселенной, Что вы делали вчера, У страха глаза велики, Пробы пера, знаменитые космонавты, Что такое  Present Perfect, Present Perfect Continuous, Путешествие в космос, Стихийные бедствия, Сравни Past Simple, Past Continuous, Торнадо - это страшно, Осторожно: угроза стихийного бедствия, Богатства планеты земля, Прошедшие времена английского языка, Природа в разных уголках света.

Проекты: 1. «Путешествие в космос». 2. «Спасатели. Кто они?». Самостоятельная работа: «Past Continuous». Контрольная работа:1. Входная контрольная работа. 2. Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письма, устной речи.

Раздел 2. Быть другом окружающей тебя среде. (21час)

 Как защитить нашу планету, Проблемы экологии, Условные предложения, Если бы да кабы, Что бы ты сделал, если…, Какой была наша планета, Читаем Д. Свифта, Идеальный мир, Откуда столько мусора, Куда девать мусор, Смешанный тип условных предложений, О проблемах экологии по радио, Несколько шагов к чистой планете, Ты тоже можешь сохранить планету, Фильм о защите планеты земля, Кинофестиваль документальных фильмов, Читальный зал.

Проекты: 1. «Защитим планету вместе». 2. «Как спасти землю?» Самостоятельная работа: «Условные предложения». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письма, устной речи.

Раздел 3. СМИ: достоинства и недостатки. (30часов)

Виды СМИ, радио и телевидение, пробуемся на роль радиоведущего, песня о радио, исчисляемые и неисчисляемые существительные, новый год у телевизора, телевидение, ты любишь телевикторины, почувствуй себя корреспондентом, периодика в нашей жизни, о чем вы читаете в газетах и журналах, учимся писать статьи, скромность - это хорошо, каково быть репортером, тайна гибели Артема Боровика, рассказ о хорошем человеке, роль книг в нашей жизни, почему книги до сих пор популярны, книги как часть СМИ, учимся докладывать, косвенная речь, читать или не читать, герои книг британской литературы.

Проекты: 1. «Викторина». 2. «Известные репортеры», 3. «Мой любимый писатель». Самостоятельная работа: «Косвенная речь». Контрольная работа: Лексико-  грамматическая контрольная работа за  III четверть. Контроль аудирования, чтения, письма, устной речи.

Раздел 4. Как стать успешным человеком. (27часов)

Успешная личность, Это о тебе? Что необходимо для достижения успеха, Портрет успешного человека, Моя семья - мой путь к успеху, Проблемы в семье, Сложное дополнение, Проблемы подростков решаемы, Со стороны виднее, Телефон доверия, Примеры из прошлого, Как выдержать натиск, Праздник в доме, Британские, американские и русские праздники, Семейные традиции, Поздравь друга, Насколько ты независим, Как заработать на карманные деньги, Работа для подростков, Как стать независимым, Заполняем анкету соискателя, Викторина, Пресс-конференция, В читальном зале, Есть ли проблемы в вашей семье.

Проекты: 1. «Семья и подросток», 2. «Легко ли быть независимым». Самостоятельная работа: «Сложное дополнение». Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письма, устной речи.


Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка обучающегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоят работа

Проектная работа, ч.

1

Раздел 1. Мы живем на прекрасной планете

27

22

2

1

2

2

Раздел 2. Быть другом окружающей тебя среде

21

17

1

1

2

3

Раздел 3. СМИ: достоинства и недостатки

30

25

1

1

3

4

Раздел 4. Как стать успешным человеком

27

23

1

1

2

Итого:

105

87

5

4

9


Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Вид контроля

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятий

план

факт

I четверть (27 часов)

Раздел 1: Мы живем на прекрасной планете.  (27 часов)

1.1

У природы нет плохой погоды

1

УРВЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

1.2

Типичная британская погода. Безличные предложения

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.3

Прогноз погоды

1

УРДР

УО, ПО

РУ, РТ, ПДВ

1.4

До встречи в России

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.5

Наша планет Земля

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

1.6

Что вы знаете о космосе? Употребление опреде-ленного артикля с уникальными словами

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.7

Загадки Вселенной

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

1.8

Что вы делали вчера? Past Continuous

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.9

У страха глаза велики. Самост. работа

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

1.10

Пробы пера

1

УРПР

КПР

РУ, СР

1.11

Знаменитые космотафты

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

1.12

Что такое Present Perfect, Present Perfect Continuous? Употребление since, for

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

1.13

Проект «Путешествие в космос»

1

УРМР

КПД

ПД

1.14

Природные стихийные бедствия

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

1.15

Повторение Past Simple и Past Continuous

1

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

1.16

Входная контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

1.17

Торнадо – это страшно

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

1.18

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

1

УРДР

УО, ПО

РУ, РТ, ПДВ

1.19

Проект «Спасатели. Кто они?»

1

УРМР

КПД

ПД

1.20

Богатства нашей Земли

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

1.21

Прошедшие времена английского глагола

1

УОГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

1.22

Природа в разных уголках света

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.23

Фильмы о природе. Контроль чтения

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

1.24

Проект «Природа родного края» К. уст. р.

1

УРМР

КПД

ПД

1.25

Контрольная работа за I четрверть

1

УКЛГ

КР

КР

1.26

Progress check. Контроль письм. речи

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

1.27

Телешоу «Земля – наша планета». К. ауд.

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

II четверть (21 час)

Раздел 2: Быть другом окружающей тебя среде.  (21 час)

2.1

Как защитить нашу планету?

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

2.2

Проблемы экологии. Словообразование

1

УОГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

2.3

Проект «Защитим планету вместе»

1

УРМР

КПД

ПД

2.4

Условные предложения II и III типов

1

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

2.5

Чтобы ты сделал, если… ? Самост. работа

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

2.6

Какой была наша планета? Структура used to

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

2.7

Читаем Джонатана Свифта

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

2.8

Идеальный мир

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

2.9

Откуда столько мусора?

1

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

2.10

Куда девать мусор? Смешанный тип условных предложений

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

2.11

О проблемах экологии по радио

1

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

2.12

Несколько шагов к чистой планете

1

УРПР

УО, ПО

РУ, РД, РТ

2.13

Ты тоже можешь сохранить планету

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

2.14

Фильм о защите планеты Земля

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

2.15

Проект «Как спасти Землю»

1

УРМР

КПД

ПД

2.16

Промежуточная контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

2.17

Лексический зачет. Контроль уст. речи

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

2.18

Progress Check. Контроль письм. речи

1

УКПР

УО,ПО,КПР

РУ, СР

2.19

Работа в тетради на печатной основе

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

2.20

Кинофестиваль док.фильмов. К. аудир.

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

2.21

Читальный зал. Контроль чтения.

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

III четверть (21 час)

Раздел 3: СМИ: достоинства и недостатки  (30 часов)

3.1

Виды СМИ

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

3.2

Радио и телевидение

1

УОА

УО

РУ, РС, ПМВ

3.3

Пробуемся на роль радиоведущего

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.4

Песня о радио. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

УОА

УО

РУ, РС, ПМВ

3.5

Новый год у телевизора

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

3.6

Телевидение

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.7

Ты любишь телевикторины? Структура «глагол +ing»

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.8

Проект «Викторина»

1

УРМР

КПД

ПД

3.9

Почувствуй себя корреспондентом

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

3.10

Переодика в нашей жизни

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.11

О чем вы читаете в газетах и журналах?

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.12

Учимся писать статьи

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

3.13

Скромность – это хорошо?

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

3.14

Каково быть репортером?

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

3.15

Хотел бы ты стать репортером? Местоимения whenever, whatever

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.16

Проект «Известные репортеры»

1

УРМР

КПД

ПД

3.17

Тайна гибели Артема Боровика

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

3.18

Рассказ о хорошем человеке

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

3.19

Роль книг в нашей жизни

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

3.20

Почему книги до сих пор популярны?

1

УОА

УО

РУ, РС, ПМВ

3.21

Книги как часть СМИ

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.22

Учимся докладывать. Утвердительные предложения в косвенной речи

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

3.23

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.24

Вопросы в косвенной речи. Просьбы и команды в косвенной речи.

1

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

3.25

Читать или не читать? Самост. работа. К. ауд

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

3.26

Контрольная работа за III четверть

1

УКЛГ

КР

КР

3.27

Проект «Мой любимый писатель»

1

УРМР

КПД

ПД

3.28

Герои книг британской литературы. К. чтен

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

3.29

Попробуй себя в качестве писателя. К. письма

1

УКПР

УО,ПО,КПР

РУ, СР

3.30

Любимая книга. Контроль устной речи

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

VI четверть (27 часов)

Раздел 4: Как стать успешным человеком  (27 часов)

4.1

Успешная личность – это о тебе?

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

4.2

Что необходимо для достижения успеха?

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

4.3

Портрет успешного человека

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

4.4

Моя семья – мой путь к успеху

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

4.5

Проблемы в семье. Сложное дополнение

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

4.6

Проблемы подростков. Самост. работа

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

4.7

Проект «Семья и подросток»

1

УРМР

КПД

ПД

4.8

Со стороны виднее. Значения слова «kind»

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

4.9

Телефон доверия

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.10

Примеры из прошлого

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

4.11

Как выдержать натиск?

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

4.12

Праздник в доме

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.13

Британск., американск. и русск праздники

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

4.14

Семейные традиции

1

УОДР

УО

РУ, ПДВ

4.15

Поздравь друга

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.16

Насколько ты независим?

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

4.17

Проект «Легко ли быть независимым?»

1

УРМР

КПД

ПД

4.18

Как заработать карманные деньги? Глаголы to do, to make

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

4.19

Итоговая контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

4.20

Работа для подростков. Контроль уст. речи

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

4.21

В читальном зале. Контроль чтения

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

4.22

Как стать независимым? Контроль аудир

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

4.23

Заполняем анкету соискателя. К.письма

1

УКПР

УО,ПО,КПР

РУ, СР

4.24

Работа в тетради на печатной основе

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

4.25

Викторина. Пресс-конференция

1

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

4.26

В читальном зале

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.27

Есть ли проблемы в вашей семье?

1

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

Итого:

105



УВНЛ – урок введения нового лексического материала

УЗНЛ–урок закрепления нового лексического материала

УЗСЛ – урок закрепления и систематизации лексики

УОЧО – урок-обучение чтению с общим пониманием

УОЧП – урок-обучение чтению с полным пониманием

УPЧО – урок-развитие чтения с общим пониманием

УPЧП – урок-развитие чтения с полным пониманием

УКЧО – урок-контроль чтения с общим пониманием

УКЧП – урок-контроль чтения с полным пониманием

УОГ – урок-обучение грамматическим навыкам

УРГ – урок-развитие грамматических навыков

УОЛГ–урок-обучение лексико-грамматическим навыкам

УРЛГ–урок-развитие лексико-грамматических навыков

УЗЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УКЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УОА – урок-обучение аудированию

УРА – урок-развития аудирования

УОМР – урок-обучение монологической речи

УРМР – урок-развитие монологической речи

УКМР – урок-контроль монологической речи

УОДР – урок-обучение диалогической речи

УРДР – урок-развитие диалогической речи

УКДР – урок-контроль диалогической речи

         

         УОПР – урок-обучение письменной речи

УРПР – урок-развитие письменной речи

УКПР – урок-контроль письменной речи

КПД – контроль проектной деятельности

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

УБ – Урок-беседа

УО – устный опрос

ГУО – групповой устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПМВ – построение монологич выссказывания

ПДВ – построение диалогич выссказывания

РУ – работа с учебником

РТ – работа с текстом

Ртб – работа с таблицами

РД – работа у доски

ПД – проектная деятельность

РС – работа со словами и словарем

КЧ – контроль чтения


Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М.З, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. / Английский с удовольствием. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: «Титул», 2014;
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. / Enjoy English. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинк: «Титул», 2014;
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. / Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Английский с удовольствием» 8 класс. – Обнинск: «Титул», 2014;
  4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. / Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» 8 класс. – Обнинск: «Титул», 2014.
  5. Аудиодиск CD-ROM к учебнику Биболетова М.З, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Английский с удовольствием» для 8 классов.
  6. http://www.titul.ru [сайт издательства];
  7. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];
  8. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];
  9. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  10. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  11. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  12. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  13. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  14. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  15. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 8» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д.

Материально-техническое обеспечение

  • CD-магнитофон;
  • англо-русский и русско-английский словари;
  • грамматические справочники;
  • компьютер в классе;
  • наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы);
  • оборудование видеокласса;
  • оборудование лингафонного кабинета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Диалогическая речь

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога: – диалог этикетного характера; – диалог-расспрос; – диалог-побуждение к действию; – диалог-обмен мнениями. Объем – 4-5 реплик с каждой стороны.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

– для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном;  выражать  благодарность  в  процессе  совместной  деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

– для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

– для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

– для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Монологическая речь (10-12 фраз)

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Письменная речь

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения

Аудирование

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания  путем  переспроса;  а  также  понимать  основное  содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

– определять тему (о чем идет речь в тексте);

– выделять основную мысль;

– выделять главные факты, опуская второстепенные;

– устанавливать  логическую  последовательность  основных  фактов текста;

– прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку  или  по  началу текста;

– разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

– восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

– озаглавливать текст, его отдельные части;

– догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

– игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

– пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

– полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

– устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

– обобщать  и  критически  оценивать  полученную  из  текста  информацию;

– комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

– просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

– оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция

Школьники должны:

– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph,  The Guardian),  телеканалов  (CNN, BBC),  молодежных  журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых  и  космонавтах  (Isaac  Newton,  Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev,  Y. Gagarin,  V. Tereshkova,  N. Armstrong),  путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы
(“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);

– уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8–9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

– выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

– критически оценивать воспринимаемую информацию;

– использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

– использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных  заданий  учебника  (Progress Check),  снабженных  школой  оценивания;

– участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

– самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция 

4.1. Произносительная сторона речи

Школьники учатся:

– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8–9 классах;

– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

– соблюдать словесное и фразовое ударение;

– соблюдать интонацию различных типов предложений;

– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

Продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

– существительных: -sion / -tion, -ness;

– прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody,  everybody),  something  (anything,  nothing,  everything), а также систематизируют  изученные  случаи  употребления  возвратных  местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

– числительные для обозначения дат и больших чисел;

– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

– слова,  словосочетания  с  формами  на  -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

– Present, Past, Future Simple;

– Present Simple, Present Continuous;

– Present Continuous, Future Simple;

– Present Perfect, Past Simple;

– Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

– Past Simple Active, Past Simple Passive;

– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

– безличные предложения с It’s.; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;

– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

—  работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);

—  работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);

—   работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:

—   планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

—  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,

Специальные учебные умения

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— использовать выборочный перевод:

—  пользоваться двуязычным и толковым словарями;

—  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273— ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309— ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 —  2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
  8. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  10. Биболетова М.З, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. / Английский с удовольствием. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: «Титул», 2014;
  11. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. / Enjoy English. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинк: «Титул», 2014;
  12. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. / Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Английский с удовольствием» 8 класс. – Обнинск: «Титул», 2014;
  13. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. / Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» 8 класс. – Обнинск: «Титул», 2014.
  14. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе».
  15. Учебно-методический журнал «Иностранные языки в школе».
  16. Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник» с аудиоприложением. – Саратов, «Лицей», 2014

Интернет-ресурсы:

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  7. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
  12. http://www.mioo.ru   [ Сайт Московского института открытого образования];
  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
  14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
  15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
  19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
  20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
  22. http://wiki.iteach.ru  [Сайт кампании «Интел»];
  23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
  24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
  25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской  программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)...